Конспект урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Захарченко Ирина Валериевна

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", который предназначен для проведения в школьном этнографическом музее "Русская старина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе на основе сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

ГБОУ Школа №998   учитель:Захарченко И.В.

Урок проводится в школьном музее «Русская старина»

Тип урока: урок-практикум

Цели урока: учиться оценивать поступки героев, их чувства, работать над развитием речи и отработкой техники чтения

Задача: представьте, что эту сказку надо поставить на сцене для первоклассников

-Что надо уметь для этого?

-передавать правильно с помощью интонации характер, чувства, настроение героев

-чтобы быть хорошим артистом, надо хорошо сыграть свою роль

                                              Ход урока

  1. Проверка домашнего задания

После прочтения сказки, вы получили задание - составить описание Аленушки по картине художника Васнецова.

-В каком музее мы познакомились с данной картиной? (Третьяковская галерея)

Прослушиваются ответы учащихся. Детям дарится сувенир-календарь с репродукцией из Тр. галереи.

-Какой же мы увидели Аленушку здесь?  (одинокая, грустная, задумчивая, печальная, добрая, ласковая, спокойная и т. д.)

- Какое впечатление на вас произвела эта работа?

Словарная работа:

_-Когда человек производит сильное впечатление, то говорят, что он меня очаровал. 

-Кто догадался от какого слова оно произошло ?

-От слова чары-волшебство, колдовство.

-Можно про Аленушку сказать, что она обаятельная, очаровательная?

-Обаяние -очарование -притягательная сила, притягивающая к себе людей.

-Обратите внимание какие краски, позу изображение природы использовал художник  при создании работы.

-Как он относится к своей героине? Что хотел нам передать?

(Передал свои чувства, свою любовь, грустное настроение , хотел заставить нас сострадать своей героине)

- Что значит уметь сострадать?

Художник написал эту картину по мотивам русской народной сказки. Мы увидели, какая Аленушка на картине. Теперь давайте отправимся в сказку, обратимся к тексту и понаблюдаем как описана она в тексте.

  1. Работа с текстом сказки.

Наша задача при  чтении сказки отмечать качество работы, затем определить лучших чтецов.

-Очень важно находить при чтении находить поступки героев, передавать интонацию, использовать темп.

-А какие поступки бывают?  Хорошие и плохие.

Зачитайте из своего блокнота, какие поступки вы совершили в ближайшие дни.

А.  Чтение по ролям 1 группа: автор, Аленушка, Иванушка

-Что узнали из отрывка о героях?  (Сирота, трудолюбивая)

-Как им жилось без родителей?

Б.  1-ый экскурсовод проводит короткую экскурсию по избе

В.  Продолжение чтения до конца 1 части.

Г. Работа с иллюстрацией со слов из текста «...села под стожок и горько заплакала»

2-ой экскурсовод  проводит  короткую экскурсию у экспонатов «Орудия труда для заготовки сена».

Д.  Физминутка.  

-_Что нас сейчас окружает?  Экспонаты.

-Как к ним надо относиться? Бережно.

_А что это вокруг нас в таком количестве? Предметы?

-Какие бывают предметы? Одушевленные и неодушевленные.

_На какие вопросы отвечают эти предметы_

_Какая это часть речи?

Свободное передвижение по музею с целью рассмотреть заинтересовавшие экспонаты.

Е. Продолжение чтения сказки до конца.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

А. Ответы на вопросы:

-Какой урок для себя вынесли из сказки?

-Чему она вас научила?

_Важно ли слушаться старших?

Б. Работа в группах. Составление кластера

№1-поступки героев

№2- чувства героев

Б.  Оценивание работы групп учащихся, кому можно посоветовать принимать участие в постановке спектакля.

  1.  Домашнее задание.

Зайти в «началка.семинфо» на форум «Иллюстрации к сказке»  и отправить свои ответы на форум детям.

Резерв: 1. Устное описание своей иллюстрации на форуме.

              2. Тест к тексту сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...