Урок по литературному чтению "Рифмы" В.В.Шигрин.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Рифмы». В.В.Шигрин.
Цель урока:
1. Отрабатывать с обучающимися навыков рифмовки.
2. Обучение выразительному чтению.
3. Прививать любовь к русскому слову.
4. Воспитывать уважение к окружающим и дух коллективизма.
Ход урока:
Если прозвенел звонок-
Начинается урок.
А урок весёлый наш
Превратим мы в «Ералаш».
Шигрин нам написал рассказ
«Рифмы» называется.
Его покажем мы сейчас
Вам, думаем, понравится.
Кто будет исполнят роль Шиша?
Попросим, чтоб Серёжа вышел.
А Дениска дядей будет,
Если роль не позабудет.
Ведущий может не вставать
И по книжке роль читать.
Дети инсценируют рассказ Шегрина «Рифмы».
Учитель:
Что вы хотите мне сказать?
Нужно ль было Шиша прогонять?
Следуют ответы детей.
Хотел наш Шиш поэтом стать,
Но что при этом нужно знать?
Незнайка обратился к другу:
«Окажи ты мне услугу.
Скажи, что должен я узнать,
Чтоб поскорей поэтом стать?»
Звучит отрывок из произведения Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
После чего следует обсуждение услышанного ребятами. Дети дают оценку «стихам» Незнайки.
Учитель:
Я предлагаю вам сыграть.
Мне начинать – вам продолжать.
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие … (кошки).
Мишка плачет и ревёт
Просит пчёл, чтоб дали … (мёд).
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько … (корку).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие …(крошки).
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли …(лапки)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …(горох)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …(медведь).
Учитель:
Лучше умственной загадки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами в прядки,
Тот становится мудрей.
На лесной полянке
Выросли поганки.
Открывается доска, на которой прикреплены большие мухоморы, под которыми спрятаны слова. Детям видны только «хвостики», окончания слов.
- Под этим грибочком притаилась…
Дети придумываю слова, оканчивающиеся на «чка».
Под грибочком квочка.
- Ну а здесь, скорей скажи,
Улеглись в тени… (ужи).
- Объелась травки сгоряча
И уснула … (саранча).
- Её испугала шишка
Под грибочек залезла … (мышка)
- Из дома удрал непослушный ребёнок.
Свернулся клубком и заснул наш … (котёнок).
По ходу игры раздаются фишки за правильные ответы.
Учитель:
Ну что ж, рифмовали вы очень старательно,
А стихи не писали вы самостоятельно?
Дети читают стихи собственного сочинения. Если стих получился не совсем удачным, учитель подсказывает как можно, заменив одно, или несколько слов, сделать стих красивым, складным. Как правильно подобрать рифму.
Учитель:
Продолжается урок.
Открываем книжки.
Произведение «Кузовок»
Читает …
После прочтения рассказа, учитель ставит на стол кузовок и предлагает ребятам «сложить» в него свои слова, оканчивающиеся на «ок».
Проводится игра – соревнование между двумя группами. Кто больше заработает фишек.
Подводится итог игры.
Урок окончен. Что сказать?
Вы научились…(дети хором) «РИФМОВАТЬ».
Но только «чур», друзья,
Обижать и унижать
Рифмами нельзя!
Они быть добрыми должны,
Лишь тогда они нужны.
Девчонки и мальчишки,
Подсчитайте фишки.
Кто их больше получил,
Тот пятёрки получил.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...