Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему:
    Рабочая программа по литературе 4 класс

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literatura.doc245.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение

    Пояснительная записка

    Статус документа

    Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

    Общая характеристика учебного предмета

            Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

            Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

    Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

            Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

            Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится  объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

            Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.    

    Основные содержательные линии

            В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.

            Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

            Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.

            Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

            Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

            Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».

            Цели обучения

    Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

             • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

    воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

    Место предмета в базисном учебном плане

    В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 3 часа в неделю, из них 18 часов – на духовно-нравственную культуру народов России. Всего на изучение программного материала отводится  84 часа. Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

    Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

    ♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;

    ♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

    ♦ описывать и сопоставлять различные объекты;

    ♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

    ♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;

    ♦ совершенствовать звуковую культуру речи;

    ♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;

    ♦ обучать чтению художественных произведений по ролям;

    ♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;

    ♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

    ♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;

    ♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;

    ♦ уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;

    ♦ уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;

    ♦ развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;

    ♦ развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;

    ♦ размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;

    ♦ коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;

    ♦ развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.  

    Результаты обучения

    В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

    • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

    • названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

    • не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

             Обучающиеся должны уметь:

    • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

    • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

    •  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

    •  использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

      • составлять план к прочитанному;

    • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

    • определять тему и главную мысль произведения;

    • озаглавливать иллюстрации и тексты;

    • вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

    •  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

    • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  

    • ставить вопросы к прочитанному;

    • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

    • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

      Учащиеся должны

    • освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

    • принимать участие в конкурсах чтецов;

    • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

    • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  

    Требования к уровню подготовки  оканчивающих начальную школу:

    Знать/ понимать:

    ♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

    Уметь:

    ♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

    ♦   читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

    ♦   определять тему и главную мысль произведения;

    ♦   пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);

    ♦   делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    ♦   составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

    ♦   читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    ♦   создавать небольшой устный текст на заданную тему;

    ♦   приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);

    ♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

    ♦   приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ♦   самостоятельного чтения книг;

    ♦   высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

    ♦   самостоятельного выбора и определения содержания книги  по ее элементам;

    ♦   работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).  

      

    Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

    Учеб

    ная дис

    цип

    лина

    Класс

    Програм

    ма, кем рекомендо

    вана и когда

    Тип программы (государст -

    венная, авторская)

    Кол-во часов в неде

    лю, общее кол-во часов

    Базовый учебник

    Методи

    ческое обеспе

    чение

    Дидакти

    ческое обеспече

    ние

    Лите

    ра-

    тур

    ное

    чте

    ние

    4

    класс

    Программа

    авторов:

    Л.Ф.Климанов

    М.В.Голованова

    В.Г.Горецкий

    «Родная речь»

    Рекомендо-

    вано Мини-

    стерством

    образования

    и науки РФ.

    Государст-

    венная.

    3 часа в

    неделю (I и II чет.,)2 часа в неделю (III, IV чет.)

    84 часа в год.

    «Родная речь»

    Л.Ф.Климанов

    М.В.Голованова

    В.Г.Горецкий

    1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»

    2. С. В. Кутявина «Поурочные

    разработки по

    внеклассному

    чтению».

    Набор таблиц

    по развитию

    речи.

    Учебно-тематическое планирование

    курса литературное чтение 4 класс

    Раздел №1

    Тема: ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ (7 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенности былин.

    УМЕТЬ:

    - анализировать прочитанное;

    - правильно читать и понимать исторические произведения;

    - находить аналогии с реальными историческими событиями;

    - характеризовать героев;

    - высказывать свои суждения о прочитанном.

    Раздел темы №1 «ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ»  (7ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 1.

    Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Фронталь

    ный опрос

    1. 2.

    «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 3.

    «И вспомнил Олег коня своего».

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 4.

    «Ильины три поездочки».

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 5.

    «Ильины три поездочки».

    1

    Закрепление  знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 7.

    «Житие Сергия Радонежского»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 8.

    Проверь себя!

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Фронталь

    ный опрос

    Раздел №2

    Тема: ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (15 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенности литературных сказок;

    - особенности басен.

    УМЕТЬ:

    - давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки;

    - находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления, самостоятельно заучивать наизусть,

    - определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев,

    - находить в тексте средства художественно выразительности;

    - создавать план произведения;

    - высказывать свои суждения о прочитанном.

    Раздел темы №2 «ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ» (15 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 10.

    П. П. Ершов «Конек - горбунок»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 11.

    П. П. Ершов «Конек - горбунок»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 13.

    А. Слонимский. «О Пушкине»

    А.С. Пушкин «Няне»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 14.

    А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование».

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Чтение наизусть

    1. 15.

    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 17.

    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

    1

    Закрепление  знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 19.

    Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам.

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    1. 21.

    А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 22.

    М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 23.

    М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

    1

    Закрепление  знаний

    Пересказ

    1. 26.

    С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича» Л. Толстой «Детство»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 28.

    Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 29.

    А.П. Чехов «Мальчики»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 30.

    А.П. Чехов «Мальчики»

    1

    Закрепление  знаний

    Пересказ

    1. 31.

    Проверь себя! темы №2 «ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ»

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Творческие задания

    Раздел №3

    Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (7 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенности стихотворения.

    УМЕТЬ:

    - находить в тексте средства художественной выразительности;

    - определять позицию автора;

    - выразительно читать;

    - выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.

     

    Раздел темы №3 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (7 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 35.

    Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Чтение наизусть

    1. 36.

    А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 37.

    Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 38.

    А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Чтение наизусть

    1. 39.

    И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 41.

    Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 42.

    И. А. Бунин  «Листопад»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    Раздел №4

    Тема: ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ  (9 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенности авторских сказок.

    УМЕТЬ:

    - характеризовать героев;

    - выделять в тексте слова автора и персонажей;

    - делить текст на смысловые части;

    - составлять план пересказа.

    Раздел темы №4 «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»  (9 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 44.

    В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 45.

    В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

    1

    Закрепление  знаний

    1. 47.

    В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 49.

    В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    1

    Закрепление  знаний

    Пересказ

    1. 50.

    П. П. Бажов «Серебряное копытце»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 51.

    П. П. Бажов «Серебряное копытце»

    1

    Закрепление  знаний

    Чтение по ролям

    1. 52.

    А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 53.

    А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

    1

    Закрепление  знаний

    Краткий пересказ

    1. 54.

    Литературные сказки.

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Фронталь

    ный опрос

    Раздел №5

    Тема: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС  (6 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенности сказок, рассказов.

    УМЕТЬ:

    -высказывать свои суждения о прочитанном;

    - соотносить заглавие и основную мысль произведения;

    -подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением.

    Раздел темы №5 «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»  (6 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 55.

    Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 57

    Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

    1

    Закрепление  знаний

    Краткий пересказ

    1. 58.

      В. Ю. Драгунский «Главные реки»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 60.

     В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 62.

    В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 65.

    Проверь себя!

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Фронталь

    ный опрос

    Раздел №6

    Тема: СТРАНА ДЕТСТВА  (5 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенность рассказов.

    УМЕТЬ:

    -устанавливать последовательность действий и произведений и осмысливать взаимосвязи прочитываемых в нём событий;

    - подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением;

    - передавать содержание через разные виды пересказа по плану.

    Раздел темы №6 «СТРАНА ДЕТСТВА»  (5 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 66.

    Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Пересказ

    1. 68.

    К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 69.

    К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    1

    Закрепление  знаний

    Выборочное чтение

    1. 71.

    М. М. Зощенко «Елка»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Пересказ

    1. 74.

    Проверь себя!

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Фронталь

    ный опрос

    Раздел №7

    Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ  (4 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенность стихотворения.

    УМЕТЬ:

    - определять позицию автора;

    - самостоятельно заучивать наизусть;

    - выразительно читать.

    Раздел темы №7 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»  (4 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 75.

    В.Я. Брюсов. «Опять сон»

    В.Я. Брюсов. «Детская».

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Чтение наизусть

    1. 77.

    С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 78.

    М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».

    М. Цветаева «Наши царства».

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 81.

    Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Фронталь

    ный опрос

    Раздел №8

    Тема: ПРИРОДА И МЫ  (8 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенность рассказов.

    УМЕТЬ:

    -определять тему и основную мысль произведения;

    - характеризовать героев;

    - делить текст на смысловые части;

    - выделять в тексте слова автора и персонажей.

    Раздел темы №8 «ПРИРОДА И МЫ»  (8 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 82.

    Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 83.

    Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 86.

    А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 89.

    М. М. Пришвин «Выскочка»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Пересказ

    1. 90.

    Е. И. Чарушин «Кабан»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выборочное чтение

    1. 91.

    В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 92.

    В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    1

    Закрепление  знаний

    Составление плана пересказа

    1. 94.

    Проверь себя!

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Фронталь

    ный опрос

    Раздел №9

    Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ  (5 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенность стихов.

    УМЕТЬ:

    - определять позицию автора;

    - находить в тексте средства художественной выразительности;

    - самостоятельно заучивать наизусть;

    - выразительно читать.

    Раздел темы №9 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»  (5 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 95.

    С. А. Клычков  «Весна в лесу»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 97.

    Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 98.

    Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

    Н. М. Рубцов «Сентябрь»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Мини – сочинение

    Чтение наизусть

    1. 100

    С. А. Есенин «Лебедушка»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 102

    Проверь себя!

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Фронталь

    ный опрос

                                                                              Раздел №10

    Тема: РОДИНА (5 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенность стихов.

    УМЕТЬ:

    - высказывать свои суждения о прочитанном,

    - выразительно читать;

    - анализировать прочитанное;

    - характеризовать прочитанное.  

    Раздел темы №10 «РОДИНА»  (5 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 103

    И. С. Никитин «Русь»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 106

    С. С. Дрожжин «Родине»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Чтение наизусть

    1. 107

    А. В. Жигулин «О, Родина!»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Выразитель

    ное чтение

    1. 108

    Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 110

    Проверь себя!

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Фронталь

    ный опрос

                                                                              Раздел №11

    Тема: СТРАНА ФАНТАЗИЯ (4 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенность рассказов.

    УМЕТЬ:

    - высказывать суждения о прочитанном;

    - характеризовать героев,

    - подробно и кратко пересказывать,

    - читать выразительно по ролям.

    Раздел темы №11 «СТРАНА ФАНТАЗИЯ» (4 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 111

    Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 113

    Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

    1

    Закрепление  знаний

    Пересказ

    1. 114

    Кир Булычев «Путешествие Алисы»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 116

    Проверь себя!

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Фронталь

    ный опрос

                                                                              Раздел №12

    Тема: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 ч)

    Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

    - особенность сказок и рассказов.

    УМЕТЬ:

    - определять тему и основную мысль произведения;

    - характеризовать героев;

    - делить текст на смысловые части;

    - выделять в тексте слова автора и персонажей;

    - высказывать свои суждения о прочитанном.

    Раздел темы №12 «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (9 ч)

    № те

    мы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Типы  уроков

    Вид

    контроля

    Дата проведе

    ния

    урока

    Примечания

    1. 117

    Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 118

    Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

    1

    Закрепление  знаний

    Краткий пересказ

    1. 119

    Г. Х. Андерсен «Русалочка»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 121

    Г. Х. Андерсен «Русалочка»

    1

    Закрепление  знаний

    Составление плана пересказа

    1. 122

    Г. Х. Андерсен «Русалочка»

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Пересказ

    1. 123

    М. Твен «Приключения Тома Сойера»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 126

    Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 129

    Сельма Лагерлеф «В Назарете»

    1

    Изучение и первичное закрепление знаний

    1. 131

    Проверь себя!

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Тест

                              Контрольные параметры оценки достижений ГОС

    по литературному чтению, 4 класс

    (2010 – 2011 учебный год).

    Периоды.

    1 период.

    2 период.

    3 период.

    4 период.

    5 период.

    6 период.

    Формы

    контроля

    Предмет,

    классы

    Предметы,

    классы

    Предметы,

    классы

    Предметы, классы

    Предметы,

    классы

    Предметы,

    классы

    Контрол. работа.

    (Проверка техники чтения).

    Прохождение программы по литературному чтению, 4 класс

    за 2010 – 2011 учебный год.

    Период.

    Предмет,

    класс.

    1 период

    2 период

    3 период

    4 период

    5 период

    6 период

    План

    21 ч

    Факт

    План

    21 ч

    Факт

    План

    22 ч

    Факт

    План

    24 ч

    Факт

    План

    24 ч

    Факт

    План

    24 ч

    Факт

    Список литературы по реализации программы.

    I Для учителя:

    1. А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В. Г.Горецкий  «Родная речь» 4 класс.

    2. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по чтению»

         3. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс»

    II Для ученика: А.Ф.Климанова, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий

      «Родная речь» 4 класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

    рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...

    Рабочая программа по литературе 4 класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)

    Рабочая программа по русскому языку и литературе 4класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)...

    Рабочая программа по литературе. 4 класс. Школа 2100.

    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")...

    Рабочая программа по литературе 4 класс.

    Рабочая программа по литературе 4 класс....

    Рабочая программа по литературе, 4 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по литературе, 4 класс, УМК "Начальная школа 21 века" составлена с учётом ФГОС...