Конспект урока литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

В.И.Белов "Малька провинилась"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya_3_klass_2.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Верность и преданность в рассказе В.И.Белова «Малька провинилась»

Педагогическая цель

Формирование умений выделять в тексте фрагменты, нужные  для ответа на вопрос, анализировать текст, делать выводы, способствовать развитию навыка осознанного, выразительного чтения; обогощение нравственного опыта школьников, реальных представлений об окружающем мире и природе

Тип урока

Освоение нового материала

Личностные результаты

Выполнение заданий, формулирование своих вопросов и заданий для одноклассников

УУД (метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, выбирают (в группе) форму оценивания результатов

Познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей

Коммуникативные: – строят диалог в паре или в группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы

Основное содержание темы, понятия и термины

Краткая биография писателя Белова

Значение слов и выражений из текста

Образовательные ресурсы

Портрет В.И.Белова; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение»; здоровьесберегающая минутка: гимнастика для глаз; «Толковый словарь русского языка» Ожегова, Шведова. М, 2008 г (5 штук)

Урок литературного чтения в 3 классе «А»  11.03.2015

Учитель : Серегина М.Ю.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

1. Организация начала урока.

1 мин.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (учебник, рабочая тетрадь

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Индивидуальный

2. Актуализация опорных знаний

5 мин.

Проверка домашнего задания. Проведение беседы: - С каким произведением познакомились на прошлом уроке? – Кто такой листопадничек? - Рассматривание рисунков, выполненных дома и нахождение строк, которые подходят к рисункам.

- Выполнения задания по домашнему тексту на карточках (парная работа)

        

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Работают в парах

Фронтальный

3.Сообщение темы урока. Постановка учебной целей

4 мин.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся …   Мы узнаем …

Мы вспомним …  Мы будем уметь…

- Итак. Сегодня на уроке мы будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте, высказывать свою точку зрения, познакомимся с биографией писателя.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальный

4. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией писателя.

3 мин

Рассказ о творчестве В.И.Белова. Показ портрета автора произведения.

Слушают рассказ учителя, рассматривают портрет писателя, задают вопросы.

5. Работа

 над содержанием текста

5 мин.

Проводится словарная работа.

-Объясните значение слов и выражений, записанных на экране: «верша», «батявка», «долговязые», «обормот», «недоумение», «блудный», «шаромыжник», находя их в толковом словаре (Работа в группах)

Объединяются в группы

Пользуются словарем (1 словарь на группу)

Групповой

Физкультминутка2 мин.

 Выполняют зарядку

Индивидуальный

5.1 Продолжение

3 мин

Организуется первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии (следят по учебнику)

Обсуждение текста после первичного прослушивания.

- Что понравилось в этом произведении?

- От чьего лица ведется рассказ?

- Назови героев

- Понимала ли Малька, за что ее ругают?

- Кому хозяйка отдала щенков?

- Куда Малька бегала каждый день и зачем?

Прослушивают текст. Отвечают на вопрсы. Аргументируют свою точку зрения.

Индивидуальный

6.Повторное выборочное чтение и анализ произведения

5 мин

- Прочитай эпизод, где говорится, что произошло в доме Лидии

- Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Докажи словами текста.

- А как автор описывает негодование Лидии?

- Можно ли этот эпизод заменить одним предложением? (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков)

- Как вы считаете, что изменилось бы в рассказе, если бы автор написал именно так?

Читают произведение по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Фронтальный

Гимнастика для глаз

2 мин

Следите за движением предметов по экрану

Следят глазами за движущимися объектами

Индивидуальный

6.1. Продолжение анализа текста

6 мин

- Прочитай встречу рассказчика с Малькой на тропе.

- Какое открытие он для себя сделал?

- Какие чувства испытал?

- На чьей стороне ваши симпатии?

- как можно озаглавить текст по-другому?

Участвуют в беседе. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.

Фронтальный

7. Домашнее задание

3 мин

Объяснение домашнего задания.

- Подготовить пересказ от имени Мальки

Слушают, задают вопросы, записывают в дневник

8.Итог урока. Рефлексия.

6 мин.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Кто автор произведения?

- Как вы думаете, вымышленное или реальное событие описал автор? Почему?

- Известны ли вам случаи из жизни животных, которые вас так же поразили?

- Продолжи предложение: Моя оценка на уроке … , потому что …

Отвечают на вопросы. Проводят анализ и самоанализ учебной деятельности.

Индивидуальный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....