Конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок составлен с применением сингапурской методики

Цель урока:

1) Обучающая (Образовательная):

- познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений

с изученными буквами.

 2) Развивающая:

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

- развивать произвольное внимание;

 

3) Воспитательная           

- воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

 -способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

 

Тип урока:

урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления. 

 

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению

Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

Цель урока: 

1) Обучающая (Образовательная):

- познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений

с изученными буквами.

 2) Развивающая: 

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

- развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная           

- воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

 -способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей 

Тип урока: 

урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.        

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль

                                                      Ход урока.

1. Организационный момент. (Л)

- Создадим, друг другу хорошее настроение, поприветствуйте партнёра по плечу и по лицу.

- Крепко обнимем себя и скажем: «У меня сегодня всё получится!»            Слайд №2                                                                                                                                                                                              

- Все приготовились к успешной  работе, будьте внимательны, сосредоточенны и главное, активны! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2.  Актуализация знаний детей. (П)

     -И так, ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (с буквой Г).

-Вспомним и дадим характеристику звукам буквы Г, подумайте несколько секунд.

Структура таймд пэа шэа 

-работаем с партнёром по плечу, начинает тот, кто ближе к учительнице

-определите кто ближе к учительнице(1-3сек),

- сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который ближе ко мне. Вы готовы? Тогда начинаем.

- Спасибо.  Время первого партнера истекло. Сейчас  в течение  20 секунд будет говорить ученик, который чуть дальше от меня или второй партнер, вы готовы. Молодцы, тогда начинаем.

Время закончилось.  Узнаем мнения некоторых:

 Опрос:  Отвечает стол №1 ученик №3,  и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их  партнёр?)

( Буква Г обозначает твёрдый звук  [г] и  мягкий звук  [г,]. Эти звуки согласные и звонкие).

 

3.  Целеполагание и мотивация. (Р, П)

- Мы продолжаем путешествие по городу  Алфавитинск.                              

-А чтобы буквы лучше запомнились вместе споём алфавит.                             Слайд 3                     

-  Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквами. А с какими, вы узнаете, отгадав загадку.

Ты знаешь сказку о девочке-крошке?

Она родилась в цветке на окошке.

(Г.- Х. Андерсен «Дюймовочка»)                                                                                Слайд №4

Чтение отрывка из сказки. (читается только в том случае, если ребята не знают содержание этой сказки)

(Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.)

4.  «Открытие» новых знаний детьми. (П)

- Произнесите слово Дюймовочка. Какой звук вы слышите в начале слова? [д ,]

- А в словах дом, дождь? [д ]                                                                                  Слайд №5

-Сформулируйте тему и цели урока.                                                                     Слайд №6

Давайте, ребята, определим, какой же звук обозначает буква Д, гласный или согласный? Попробуйте тянуть или пропеть этот звук. Получается? (нет)        Значит, согласный. Узнаем, звонкий или глухой. Положите ладонь на голову и произнесите звук. Звенит, значит, звонкий.                                                                                                                           

-Прочитайте девиз урока.                                                

Дружба – в делах помощница.  (Л)                                                              Слайд №7        

-Объясните смысл пословицы.

(Мы сегодня тоже будем работать помогая друг - другу,  и в группах, и в парах)

5. Тренировочные упражнения

Игра «Сколько слов со звуками [д ], [д, ] в этом предложении?» (П)

Структура « Микс-фриз-груп” (смешиваются под музыку)

-Ребята, теперь я включаю музыку, вы пританцовывая ходите по классу.

Когда музыка прекращается, замираете.  Я задаю вопрос, и вы, подумав ответ,  молча,  объединяетесь в группы. Вы готовы? Тогда начинаем.  

     1. Дети дружно делали дом (4).  2.Дострогали, допилили, докрасили (3).  3. Получился домик для дворняжки (3).

-Спасибо всем. Вы справились с заданием. А сейчас следующее задание.

6. Фонематическая разминка. (Р)

Игра «Узнай звук» Теперь научимся различать твёрдые и мягкие звуки

-Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д, ] – зелёную, а если этого звука вообще не слышите, то - красную.

Дом, точка, девочка, дождь, тигр,  дочка,  Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта.

-Молодцы, вы хорошо различаете звуки.

- Эти звуки обозначаются одной и той же буквой Д                                          Слайд №8

-На что похожа эта буква? Напечатайте на дощечках.

                                                                       

7. Первичное закрепление.

    Работа с книгой (стр. 45)

- Работа со столбиками слов. (П)         

Структура континиус раунд робин (говорим по кругу   несколько раз)

-Откройте стр.45  Найдите слова в столбиках. Прочитайте эти слова по кругу. Начинает партнёр №1.  Если кто-то затрудняется, помогайте ему. На последнем столбике вместо слова стоит вопрос. Подумайте, какое слово пропущено?

Опрос:  Отвечает стол №1 ученик №3,  и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их  партнёр?)

-Некоторые слова в русском языке не имеют форму единственного числа: ножницы, брюки.

8. Физминутка для глаз                                                                                     Слайд №9,10,11                                                               

 9.Работа с текстом.

Чтение и пересказ текста.                                                                                 Слайд №12

-О чём мы прочитали в тексте?   Как называется дом совы, крота?                 Слайд №13, 14

-Как называются такие домики, которые смастерили Дима и Лида?                   Слайд №15

-Расскажите, как вы помогаете птицам. (К)                                                          Слайд №16

           

 Помогу птичкам.

В воздухе кружится
Беленький снежок.
Он укрыл деревья
Поле и лужок.

Птичкам стало хуже,
Корма не достать.
Мы поможем пташкам
Перезимовать.

Вывесим кормушки
С хлебом и зерном.
Прилетайте, пташки,
В гости вас зовём!

10.  Закрепление нового материала.

Структура таймд пэа шэа  -На странице 45 найдите задание, которое называется  Третье «лишнее». На синей полоске даны 3 буквы, одна из которых лишняя. Надо узнать, какая.

-работаем с партнёром по лицу, начинает тот, кто дальше от  учительницы

-определите кто дальше от  учительницы (1-3сек),

- сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который дальше от меня. Вы готовы? Тогда начинаем.

- Спасибо.  Время первого партнера истекло. Сейчас  в течение  20 секунд будет говорить второй партнер, вы готовы. Молодцы, тогда начинаем.

Время закончилось.  Узнаем мнения некоторых:

 Опрос:  Отвечает стол №1 ученик №3.  Опрашиваю нескольких участников,  о том,  что рассказал  их партнёр?

-Спасибо всем. Вы справились с заданием.

11.  Подведение итогов урока. Рефлексия. (Л)

- Если под Новый год к вам придёт  Дедушка Мороз, о чём вы его попросите?

- Ребята, старайтесь делать добро каждый день, каждый час. А оно вернётся к вам стократно.                                                                                                                                                    Слайд №17

12. Итог урока.

Перед вами лежат весёлые солнышки и грустные тучки.

Те, которые думают, что у них сегодня всё получилось, поднимите весёлое солнышко

а те, которым чуть-чуть не хватало внимания, но обязательно получится на следующем уроке - выбирают грустные тучки.                                                                       Слайд №18, 19

Приложение

Дюймовочка

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:

- Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..

- Чего же проще! - ответила колдунья. - Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.

- Спасибо тебе! - сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков.

Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.

Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.

- Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...