Конспект урока литературного чтения во 2 классе С.Я.Маршак "Декабрь
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

С.Я.Маршак "Декабрь". Конспект урока во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

(УМК «Начальная школа 21 век»)

Тема урока: С.Я.Маршак «Декабрь»

Цель урока: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, выразительного чтения произведения С.Я.Маршака, активизации учащихся и вовлеченности в процесс анализа художественного произведения.

Планируемые результаты:

1.Предметные: познакомить с произведением С.Я.Маршака; с новым литературным приемом     (олицетворение); формировать умение работать с текстом, выделять название текста и фамилию автора;  вырабатывать навык выразительного чтения; совершенствовать навык плавного беглого чтения целыми словами.

2. Метапредметные:

регулятивные:

-понимать учебную задачу уроеа, осеществлять ее решение под руководством учителя;

-контролировать свои действия и действия учащихся;

-корректировать свои действия;

-оценивать свои действия и действия учащихся;

познавательные:

-уметь находить информацию в тексте;

-уметь  делать выводы;

коммуникативные:

-уметь слушать и понимать других;

-уметь выполнять правила работы в группах;

личностные:

-уметь анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.

Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающий подход, информационно-коммуникативные технологии.

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

-Пожелайте друг другу удачи на уроке.

-Я пришла на урок, чтобы помочь вам работать с учебником, учиться правильно говорить и читать, общаться с друг другом. А с какой целью пришли на урок вы? (учащиеся высказывают свои мнения)

-Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

-Как вы думаете, почему я начала урок этими словами?

-Вспомните,  как называется раздел по литературному чтению, который мы с вами сейчас изучаем? («Здравствуй, праздник новогодний»)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1.«Найди ошибку»

-На прошлом уроке мы познакомились с произведением. На столах у вас лежит модель обложки к этому произведению. Найдите и исправьте ошибки. Работаем в парах. Но прежде давайте вспомним правила работы в парах. (учащиеся выполняют задание + проверка)

2.Работа по содержанию текста.

-Назовите главных героев произведения.

-Найдите в тексте описание елки. Как назвал ее автор?

-О чем догадались братья, услышав звон кремлевских часов? Прочитайте.

-Что пожелали люди друг другу в Новый год? Прочитайте.

III.Проектирование и фиксация нового задания.

1.Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Вспомните правила общения.(не выкрикиваем, даем право высказаться каждому)

Какие вам помогут слова? (я согласен, я присоединяюсь)

1)Кто стучится в дверь ко мне,

 С толстой сумкой на……… (ремне)

 С цифрой 5 на медной бляшке,

 В синей форменной………. (фуражке)?

 Это он, это он

 Ленинградский………. (почтальон)

2) Сел он утром на кровать,

 Стал рубашку……… (надевать),

 В рукава просунул………. (руки)

 Оказалось, это…….. (брюки).

3) Стала петь мышонку утка :

 - Га-га-га, усни,………. (малютка).

 После дождика в саду

 Червяка тебе……… (найду).

4) Вот тебе под спинку

Мягкую…….. (перинку) .

 Сверху на перинку

Чистую……….. (простынку) .

 Вот тебе под ушки

Белые………. (подушки) .

Одеяльце на пуху

И платочек…….. (наверху).

Это отрывки из произведений всеми известного детского поэта. Кто этот человек?  (С.Я.Маршак)

-Посмотрите на портрет писателя. Что можете сказать об этом человеке?

2. Рассказ о жизни и творчестве и творчестве С.Я.Маршака. (презентация)

- Зимой  люди с нетерпением ждут Новогоднего праздника, готовятся к нему.

-А как вы готовитесь к этому празднику?

-У этого праздника есть символ. А что это за символ, мы узнаем из стихотворения С.Я.Маршака «Декабрь».

-Назовите тему урока. Сформулируйте цель урока.

3. Первичное чтение стихотворения подготовленным учеником.

-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

-Что особенно понравилось?

4. Чтение  стихотворения сильными учащимися по смысловым отрывкам.

-Вспомните, как правильно нужно сидеть за партой при чтении.

IV. Работа над текстом.

-Докажите, что это стихотворение. Назовите рифмующиеся слова.

-Какие картины природы рисует поэт? Прочитайте.

-Прочитайте первые 2 строки. Что значит «все деревья в серебре»?

-Прочитайте следующие 2 строки. Что значит «вымостил речку»?

-А что еще сделал мороз? Как понимаете эти строки?(за лето лезвия коньков имеют такую особенность ржаветь и тупиться, а когда наступает зима, от многократного скольжения по льду лезвия становятся опять гладкими, блестящими, острыми ,как новыми)

-Прочитайте, как вела себя елка сначала?

-Почему автор говорит, что елка сначала плакала?

-Докажите, что поэт говорит о елке, как о человеке.

-Такой прием в литературе называется олицетворение. (карточка с этим словом вывешивается на доску)

- А где мы могли бы найти значение этого слова? (в толковом словаре или в «Книгочее»).

-Найдите и прочитайте значение этого слова. (работа в парах).

V. Работа над выразительностью чтения.

-Давайте вспомним, что значит читать выразительно.(соблюдение знаков препинания,интонации, громкость, темп чтения, соблюдение ударений в словах)

-Что мы хотим показать слушателям?

-Хочу обратить внимание на некоторые строки и расстановку в них пауз. У вас листочки с отрывком из стихотворения. Прочитайте себе, потом соседу. Оцените чтение.

Чуть дрожат ее иголки,/

На ветвях огни зажглись://

Как по лесенке,/ по елке

Огоньки взбегают ввысь.//

Блещут золотом хлопушки./

Серебром звезду зажег

Добежавший  до верхушки

Самый смелый огонек.//

VI. Включение в систему знаний и повторения

-Работаем в парах. Постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова-помощники:

Я думаю,что…

Я думаю иначе…

Я согласен и тоже считаю, что…

Я с тобой согласен, потому что… (карточки со словами на доске)

- Оцените свою работу в паре. (сигнальные карточки)

-Какие возникли трудности в работе?

VII. Рефлексия учебной деятельности.

-С каким произведением познакомились на уроке?

-Назовите автора произведения.

-Что нового узнали на уроке?

-Достигли ли мы цели?

-Выскажите свое отношение к проделанной работе. (используем сигнальные карточки 3 цветов)

VII. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть, смоделировать обложку к произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....