Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Украинская народная сказка "Колосок""
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конашенкова Олеся Борисовна

Урок

Литературное  чтение    

1       класс

 УМК  «Начальная  школа  XXI  век»

Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.

Краснодарский  край,  Красноармейский  район, МБОУ  СОШ №39  х.Трудобеликовский

Тема:  Украинская  народная  сказка  «Колосок»

Планируемый  результат:   сформировать  у  детей  представление  о том,  что  в  производстве  качественных хлебобулочных  изделий  лежит  трудоемкий  процесс.   

Задачи:

1.     На  примере  народной  сказки  сформировать  у  детей  представление  о  технологии  производства  хлебобулочных  изделий.  

2.      Способствовать  развитию  речи, внимания, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3.     Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, изготавливающим  хлеб,  формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.

ТСО – компьютерная презентация  «Сказка  Колосок» (Приложение 1); мультимедиапроектор.

Оборудование:      УНС «Колосок» (Приложение  2);    гербарий  пшеницы, загадки  к  сказке,  рисунки  с  изображением  героев  сказки  для  групповой  работы,  шаблоны  для  моделирования  обложки  книжки  «Колосок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uns_kolosok.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

Литературное  чтение    

  1. класс

 УМК  «Начальная  школа  XXI  век»

Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.

Краснодарский  край,  Красноармейский  район, МБОУ  СОШ №39  х.Трудобеликовский

Тема:  Украинская  народная  сказка  «Колосок»

Планируемый  результат:   сформировать  у  детей  представление  о том,  что  в  производстве  качественных хлебобулочных  изделий  лежит  трудоемкий  процесс.    

Задачи:

  1. На  примере  народной  сказки  сформировать  у  детей  представление  о  технологии  производства  хлебобулочных  изделий.  
  2.  Способствовать  развитию  речи, внимания, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, изготавливающим  хлеб,  формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.

ТСО – компьютерная презентация  «Сказка  Колосок» (Приложение 1); мультимедиапроектор.

Оборудование:      УНС «Колосок» (Приложение  2);    гербарий  пшеницы, загадки  к  сказке,  рисунки  с  изображением  героев  сказки  для  групповой  работы,  шаблоны  для  моделирования  обложки  книжки  «Колосок»

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя        

Деятельность учащихся

Орг. момент

 В  гостях  у  сказки – прекрасный урок,   Много полезного в каждой из строк,          

 Стих это будет, сказка, рассказ –                           Вы учите их – они учат вас!         

 Хоровое  повторение

 Актуализация знаний, активизация учащихся, пробуждение интереса.

- Каким вы хотите видеть наше  занятие  ?                          - Какое настроение мы возьмем с собой?                      Раскрасьте первый смайлик таким цветом, который характеризует ваше настроение перед началом занятия.    

Работа  на  индивидуальных  сказочных  листах

(желтым  красят хорошее  настроение,  синим  -  грустное)

   

Совместное открытие знаний.  

 

Отгадайте,  о  чем  будет  сегодняшнее  занятие.

 Замесила мама тесто

 Стряпает пирог,

 Мне безумно интересно

 Я верчусь у ног.

 Вот мука, а вот начинка,

 Пробую чуть-чуть,

 Это ягода-малинка —

 Вот бы всю слизнуть!

 Только это все напрасно-  

 Маму не отвлечь,

 И, пирог с начинкой красной,

 Влез в электропечь.

 Ах, какой же вкусный запах

 И румяный бок!

 Вот придет с работы папа,

 И съедим пирог!

- Сегодня  мы  узнаем  легкое  ли  это  дело  испечь  вкусный  душистый  пирог

(на  доску  вывешивается  картинка  с  изображением  пирога)  А помогут  нам  в  этом  герои  сказок.

- Отгадайте,  кто  герои   сказки:

 1. В своей короне красной

 Он ходит, как король.

 Его ты ежечасно

 Выслушивать изволь:

 - Я тут! Я начеку-у-у!

 Я всех вас допеку-у-у!

 Уснули дети. Свет потух.

 Молчи, горластенький ...

2. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.  

 

 

Слушают  стихотворение С. Коркина

Варианты  ответов  о  пироге,  о  том  как пекут  пироги

Отгадывают  загадки:

Петух

Мышка

Практическая  работа  в  группах

Составьте  портреты  героев,  раскрасьте  их.

По  окончании  работы  дети  вывешивают  изображения  героев  на  доску.

У  детей  картинки-пазлы  

  1. группа – петушок
  2. группа  -  мышонок
  3. группа  -  мышонок

 

Целевая установка.

-  О чем пойдет речь  в  сказке?

 - Назовите  сказку.    

(демонстрация  колоска  пшеницы)

Высказывания  учащихся. О  пироге,  о  петушке,  о  мышках.

Колосок

Работа  по  теме  урока.

Восприятие  литературно- художественного  текста  

Беседа  по  содержанию  сказки.

Послушайте украинскую  народную  сказку   "Колосок"     

- Удалось  ли  мышатам  Круть  и  Верть  отведать  душистого  пирога?

- Почему?

 

Слушают сказку «Колосок»

(Приложение 2)

 

Ответы  учащихся

Нет,  не  удалось.

Они  ленились,  только  веселились.

Составление  плана  сказки

 - Откуда появился пирог?

- А  из  чего  петушок  замесил  тесто?

- А мука  для  пирога  откуда  взялась?

- А  как  она  туда  попала?

   Из  теста,  которое  выпекли  в  печи

   Из  муки

На  мельнице  смололи

Петушок  на  мельницу  колосок  отнес.

Самостоятельное применение  использование знаний, развитие умений.

- Подумайте  и  скажите,  справедливо  ли  поступил  петушок  с  мышатами?

-  Что  вы  посоветуете  Круть  и  Верть    

Кто  объяснит,  что  в  этой  сказке  вымысел,  а  что  может  происходить  в  реальной  жизни?

Люди  каких  профессий  должны  принять участие в  производстве  пирога?

Можно  доверить  такое  серьезное  дело  бездельникам?    

Почему?

Ответы  детей  Справедливо,  они  поняли,  что  лениться  нельзя.

Быть  трудолюбивыми,  помогать  старшим.

Вымысел – животные  разговаривают,  их  поведение  как  у  людей.

Реально  то,  что  люди  из  пшеницы  пекут  пироги,  пшеницу  молят  на  мельнице  в  муку,  из  муки  замешивают  тесто  из  теста  в  печи  пекут  хлеб  и  пироги.

Мельники,  пекари.

Нет,  они  не  смогут  испечь  пирог  из-за  своей  лени.

Моделирование  обложки  книжки

Как  называется  сказка,  которую  мы  слушали?

Как  на  обложке покажем  название  «Колосок?»  

Кто  сочинил  сказку?

Как  на  обложке покажем  автора  сказки?

О  чем  сказка?

Как  на  обложке покажем  тему  сказки?  

«Колосок»

В  нижней  части  синим  прямоугольником.

Украинский  народ.

 В  верхней части  красным прямоугольником.

О  животных,  о  том  как  петушок  испек  пирог.

Зеленый  круг в  центре.

Выводы учителя

Посмотрите, сколько  труда  вложил  петушок.  Чтобы  испечь  ароматный  пирог.  Надеюсь, что вы  будете  всегда  помогать  своим  мамам  и  бабушкам,  учиться  у  них  правильно  замешивать  тесто  и  печь  вкусные  пироги.

Итог урока        

- О чем важном мы говорили на кружке?

Чем он вам                                 запомнился?

 - Спасибо за работу  

О  том,  чтобы  испечь  пирог,  нужно  много  потрудиться.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Единая программа МОУ начальной Сокольской СОШ и ДОУ « Колосок» с. Соколка.

Единая программа  начальной  Сокольской  СОШ   и детского сада « Колосок»  по совершенствованию  образовательных и воспитательных процессов на основе  идей разв...

Урок литературного чтения во 2 классе: Украинская народная сказка "Колосок".

На данном уроке формируются УУД:  смысловое чтение; использование знаково-символические средств:  моделей обложек; осуществление  фиксации  выборочной информации по тексту произвед...

Колосок

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс....

Конспект урока на тему: "Украинская народная сказка "Колосок"

Представляю конспект открытого урока по литературному чтению....

урок литературного чтения "Украинская сказка "Колосок"

Данный урок проводится во 2 классе, направлен на развитие речи учащихся и знакомство с УНТ других народов....

Презентация к внеклассному занятию «Зеленей, стебелек, наливайся, колосок»

Презенация позволяет познакомить детей с орудиями труда для выращивания хлеба в старину. На заняти рекомендуется прослушать украинскую народную сказку "Колосок"....