Технологическая карта урока по литературному чтению "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Батуева Светлана Владимировна

Данная карта помогает учителю организовать работу на уроке. В ней чётко определены этапы урока и УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Брусницына Н.Н., Батуева С.В.

2. Класс: 3             Дата урока: 06.05.2015           Предмет: литературное чтение (интеграция с музыкой) УМК: Школа 2100.

3. Тема урока: К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

4. Цели урока: раскрыть идею и смысл рассказа К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

4.1. образовательные: - обучать образному восприятию музыки в тексте писателя, умению подчинять свою работу названию темы;

                                       -показать, как рождается музыка, как может она воздействовать на слушателя; 

                                 -учить сопоставлять средства выразительности музыки и художественного произведения;        

 4.2. развивающие: -  развивать навыки грамотного выразительного чтения,  умение анализировать прочитанное и делать выводы,  

                                  - развивать речь, воображение, память и мышление учащихся;

                                                - способствовать развитию музыкального и художественного вкуса;

              4.3. воспитательные:-  прививать любовь к литературе и музыке;

                                                  - учить любоваться красотами природы, понимать прекрасное;

                                          - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать.

             5.Оборудование: - портреты К.Г.Паустовского и Э.Грига;

                                           - выставка книг К.Г.Паустовского;

                                          -  мультимедийный проектор, презентация;

                                          - раздаточный материал (текст, иллюстрации, задания, шишки)

                                          -  толковый словарь русского языка Ожегова С.И.

Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся с указанием ФОУД*

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

1. Организационный момент.

2

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой.

Настраиваются на активное взаимодействие с учителем и между собой; слушают учителя.

Принят способ коммуникаций

Осмысление своего эмоционального состояния; выражение положительного отношения к процессу познания.

Осмысление своего эмоционального состояния

2. Актуализация фактов.

Ф, П

3

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы.

Мотивирует обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.

Отвечают на вопросы, работают с картинками.

Определение созвучной картинки  с мелодией.

Работа с учителем

применять правила  делового сотрудничества.

Взаимодействие с учителем.

Соотнесение полученной информации с ранее приобретенными знаниями.

Правильные ответы на вопросы.

3. Определение темы и цели урока

Ф, И, П

7

Определить имеющиеся у учащихся знания по теме урока.

Организует подводящий диалог,

постановку цели, формулировку темы урока обучающимися Организует работу в парах. 

 Проводят   сравнение по заданным критериям.

Высказывают предположение  о теме урока, формулируют учебную задачу урока.

Принятие и сохранение учебной цели и

высказывание мнения по существу полученного задания.

Оформляют свои мысли в устной форме.

Умение излагать свои мысли.

 Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Попытка самостоятельно сформулировать тему.

Работают в парах.

Умение взаимодействовать с учителем и

со сверстниками

4. Изучение нового (создание проблемы)

Ф, И, П

7

Познакомить с биографией Грига.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Организует выбор главных и существенных признаков.

Обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Организует выступление пар, обмен мнениями.

Ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ объектов.

 Сопоставляют информацию. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в паре.

Решение проблемы. Знакомство с композитором.

Формирование умения точно и полно выражать свои мысли в устной форме, слушание и понимание речи других.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Планирование действий с помощью учителя.

Работают в парах.

Умение работать в паре.

5. Осмысление.Проверка домашнего задания

Ф, Г

5

Определить имеющиеся у обучающихся знания по теме урока.

Организует, помогает, направляет.

 Выполняют задание (называют признак классификации объектов).

.

Демонстрация приобретенных знаний и умений.

Анализ достижений поставленной цели и делают выводы.

Учатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Учатся  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Корректируют с помощью учителя, ребят.

6.Работа над анализом текста

Ф, Г

14

Выделять  события,  видеть   их  последовательность;  формировать  представления  о  прекрасном, нравственных   понятиях.

Организует, помогает, направляет.

Воспроизводят по памяти и учебнику информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Анализируют содержание произведения.

Анализ содержания произведения.

Проявление внимания к суждениям товарищей

Проявляют внимание к суждениям товарищей

Учатся слушать и отвечать  в соответствии с целевой установкой. Учатся анализировать текст.

Делают пометки в тексте.

Выражают свои чувства, мысли,

Проявляют  эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст.

7. Рефлексия

И, Ф

5

Организация рефлексии  обучающихся (выражении собственного отношения к произведениям литературы и музыки.)

Предлагает записать свои отзывы о рассказе, музыке на еловых шишках. Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Делают выводы по теме   в результате совместной работы класса и учителя

.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Осуществляют

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности на урок формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Осмысление своего эмоционального состояния; выражение положительного отношения к процессу познания   

Самооценивание.

Осмыслено своё эмоциональное состояние

8.Домашнее задание

И

2

Организовать выполнение д/з.

Формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.  

Составляют вопросы викторины.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). 

7. Технологии и методы дифференциации и индивидуализации обучения: технология проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный, комбинированный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведение.

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение произведение....

Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...