Проект "Чтение - вот лучшее учение".
проект по чтению (2 класс) на тему

Материал для проекта  "Чтение - вот лучшее учение" содержит презентацию, текст выступления, анкету и рекомендации. Проект представлен Чугуновой Софией ученицей 2 класса на школьной конференции "Мал да удал".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение – вот лучшее учение. Чугунова София 2-в класс Классный руководитель Нестеренко С.Ю.

Слайд 2

Чтение – вот лучшее учение. Цель: Узнать, какое место в жизни младших школьников занимает чтение книг, и изучить круг чтения детей. Выработать желание в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении. Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге. Не бояться участвовать в конкурсах. Задачи: Предложить детям конкретные мероприятия для развития интереса к чтению.

Слайд 3

Чтение – вот лучшее учение. Актуальность проекта: Исследователи связывают падение интереса к чтению с изменением информационной среды. В наше время книга перестала быть единственным источником знаний. Телевизор и компьютер заменили книгу детям. Ожидаемые результаты: о пользе книги ; о правилах поведения в библиотеке; о правилах обращения с книгой, о способах самостоятельного поиска, нахождения информации; обогащение познавательной деятельности; расширение кругозора детей; повышение числа читателей библиотеки; переход к самостоятельному чтению; готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения. Создание продукта: «Как готовить домашнее задание».

Слайд 4

Лето с книгой!

Слайд 5

Моё читательское лето Отчёт о прочитанном

Слайд 6

Скажи, что ты читаешь и я скажу кто ты. Луи Блан Анкетирование учащихся

Слайд 7

Для чего нужно читать Сколько книг вы прочитали за 3 четверть?

Слайд 8

Какие книги вы любите? Каких писателей знаете?

Слайд 9

Любите ли вы читать? Кто советует вам в выборе книг?

Слайд 10

Величайшее сокровище - хорошая библиотека. В.Г.Белинский

Слайд 11

Внеклассное чтение

Слайд 12

Театральный кружок «Волшебные куклы» Мы показали сказку детям в детском саду и ученикам нашей школы.

Слайд 13

Любите ли вы театр так, как любим его мы? Театр Жар-птица Театр «Модерн» Камерный театр .кукол

Слайд 14

Конкурс «Самый талантливый читатель».

Слайд 15

Конкурс «Самый талантливый читатель».

Слайд 16

Победители школьного тура. 1 место

Слайд 17

Победа в окружном конкурсе. 1 место

Слайд 18

Читать - модно, немодно не читать. Советы и рекомендации .

Слайд 19

Активные ссылки на использованные изображения 1. Изображение к слайду №1.http://ru.delfi.lt/misc/culture/v-rige-poyavyatsya-ezhenedelnye-detskie-chteniya-na-russkom-yazyke.d?id=59472095 2. Изображение к слайду №2 http://nechaevblog.ru/page/2/ 3. Изображение к слайду №3 http://dailydubie.webfactional.com/images/uploads/blog/read_more_books.jpg 4. Изображение к слайду №4 http://www.bankoboev.ru/oboi_raskrytaya_kniga_na_radostnom_fone_leta.c.htm 5. Изображение к слайду №18 http://nashabiblio.blogspot.ru/2014/12/blog-post_3.html



Предварительный просмотр:

         Тема моего проекта «Чтение – вот лучшее учение». (слайд 1)

         Чтение книг – самое важное занятие для школьников, но в наше время книга перестала быть единственным источником знаний. Телевизор и компьютер заменили книгу многим детям.      

         Поэтому цель проекта узнать какое место в жизни школьников занимает чтение книг и изучить круг их интересов. (сдайд 2)

         Задача проекта предложить детям такие мероприятия для развития интереса к чтению. (слайд 3)

         Началом работы послужил урок «Мое читательское лето», который проходил у нас в начале сентября. (слайд 4) 

         Проанализировав  работы детей мне было приятно, что ребята стремятся больше читать. Они читают бегло и выразительно – их интересно слушать, они успешно учатся. К сожалению, есть среди ребят нашего класса и такие, которых не интересуют никакие книги или читают только сказки, которые соответствуют дошкольному возрасту. (слайд 5)

         Я люблю читать и хочу, чтобы мои школьные товарищи тоже полюбили чтение книг.

         Сначала  мы вместе с учителем провели опрос по теме «Любите ли вы читать?»  и указали интересующие нас вопросы. (слайд 6)

          После анкетирования стало понятно, что существует проблема, которую нужно разрешить. А для этого нужно разработать план действий. Нужно заинтересовать ребят чтением. Значит, нужно проводить такие мероприятия, которые вызовут у учеников читательский интерес. Обратите внимание на диаграммы. (слайд7,8,9)

          Мы начали с библиотеки. Мы бывали в этом замечательном месте уже много раз. Наша библиотека небольшая, но в ней много интересных и полезных книг. Лидия Николаевна дала нам совет, какие книги нужно читать в нашем возрасте. (слайд 10)

         Очень надеюсь, что занятия по внеклассному чтению, которые проходят у нас каждую неделю (слайд11), занятия в театральном кружке  (слайд 12), регулярное посещение театров (слайд 13), участие в конкурсах изменит отношение к чтению книг.

          Для участия в конкурсе «Самый талантливый читатель» нужно было сделать поделку  и составить список книг прочитанных  за последние 6 месяцев. (слайд 14)

         На школьном конкурсе ответить на вопросы и рассказать о своей любимой книге. (слайд15)

        Многие дети хотят, но не участвуют в конкурсах, потому что не уверены в своих силах. Чтобы этого не происходило, необходимо читать книги!(слайд 16) Чтение развивает речевые способности и напрямую влияет на качество словарного запаса. Благодаря чтению человек учится концентрировать внимание, тренирует память. Чтение вслух развивает способности оратора. (слайд 17)

           Надеюсь, что правила, которыми я пользуюсь, помогут многим детям. (слайд 18)

           

           



Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы                                   апрель 2015 год

Автор работы

Чугунова София   2-в класс

Руководитель работы

Нестеренко Светлана Юрьевна

Тема

«Чтение - вот лучшее учение»

Проблема

Телевизор и компьютер заменили книгу многим детям.      

Их  не интересуют никакие книги или читают только сказки, которые соответствуют дошкольному возрасту.

Актуальность

- научная значимость

Информировать  о способах самостоятельного поиска, нахождения информации; обогащение познавательной деятельности; расширение кругозора детей;

- социальная значимость

Рассказать о пользе книги; о правилах поведения в библиотеке; о правилах обращения с книгой, повышение числа читателей библиотеки; переход к самостоятельному чтению; готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения.

- личностная значимость

Приобретение личного опыта в умении систематизировать информацию.

Создание  учебного продукта в виде презентации.

Практическая значимость

Выработать желание в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении

Область исследования

Как чтение влияет на развитие речевых способностей, пополнение  словарного запаса.

Объект исследования

Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге.

Предмет исследования

Книги.

Цель работы

Узнать, какое место в жизни младших школьников занимает чтение книг, и изучить круг чтения детей. Выработать желание в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении. Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге. Не бояться участвовать в конкурсах.

 

Задачи работы

Предложить детям конкретные мероприятия для развития интереса к чтению.

Гипотеза (рабочая)

Многие дети хотят, но не участвуют в конкурсах, потому что не уверены в своих силах. Чтобы этого не происходило, необходимо читать книги!

Методы исследования

Найти и проанализировать материал по данным вопросам. Провести анкетирование. Сделать выводы. Разработать презентацию, которая представит данные результаты. Провести урок с целью ознакомления данной темы.

Вид проекта по характеру деятельности учащегося

Информационный

Вид проекта по характеру контактов

Межпредметный

Вид проекта по продолжительности

Долгосрочный

Форма продукта проекта

Презентация



Предварительный просмотр:

                                  Анкета

  1. Любите ли вы читать?

да              нет                     не знаю

  1. Для чего нужно читать?

  1. Сколько книг вы прочитали за 3 четверть?

  1.  Какие книги вы любите читать?

  1. Каких писателей вы знаете?

  1. Кто советует вам в выборе книг?

друг      сам         учитель      родители

                                  Анкета

  1. Любите ли вы читать?

да              нет                     не знаю

  1. Для чего нужно читать?

  1. Сколько книг вы прочитали за 3 четверть?

  1. Какие книги вы любите читать?

  1. Каких писателей вы знаете?

  1. Кто советует вам в выборе книг?

друг       сам         учитель    родители

                                  Анкета

  1. Любите ли вы читать?

да              нет                     не знаю

  1. Для чего нужно читать?

  1. Сколько книг вы прочитали за 3 четверть?

  1. Какие книги вы любите читать?

  1. Каких писателей вы знаете?

  1. Кто советует вам в выборе книг?

друг      сам       учитель    родители

                                  Анкета

  1. Любите ли вы читать?

да              нет                     не знаю

  1. Для чего нужно читать?

  1. Сколько книг вы прочитали за 3 четверть?

  1. Какие книги вы любите читать?

  1. Каких писателей вы знаете?

  1. Кто советует вам в выборе книг?

        друг     сам    учитель    родители



Предварительный просмотр:

Как готовить домашнее задание по чтению

  1. Внимательно прочти название произведения.
  2. Посмотри, кто автор произведения.
  3. Внимательно прочитай весь текст.
  4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
  5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
  6. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
  7. Составь план пересказа текста.

   8.  Выскажи свое мнение по прочитанному тексту,

поделись этим мнением со своими родными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник Прощание с Азбукой "Чтение-вот лучшее учение"

Праздник прощания с Азбукой с инсценировками, песнями, загадками, гостями из сказок в форме путешествия по станциям. В конце праздника вручаются удостоверения....

Утренник "Чтение-вот лучшее учение!"

Цели мероприятия: формирование у младших школьников познавательной и ...

Чтение - лучшее учение

Статья к родительскому собранию в 1 - 2 классах...

"Чтение - вот лучшее учение"

Игровая программа для первого класса....

Чтение - лучшее учение

« День без книги - потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение - вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бег...

Чтение - вот лучшее учение

« День без книги - потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение - вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бег...