Технологическая карта урока на тему: В.В. Бианки "Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 87 Класс: 3 «а»
Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик»
Цель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик», развивать навыки беглого, выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, находить ответы на поставленные вопросы, формировать умение анализировать текст, кратко излагать отдельные его части; развивать устную речь; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: называть особенности жанра рассказа; приводить доказательства, что данное произведение относится к жанру рассказа; объяснять смысл заголовка; составлять план; отличать краткий план от развернутого.
Оборудование: презентация, учебник по русскому языку
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | 1.Речевая разминка. -Отгадайте загадку. Маленький шарик под лавкою шарит. -Прочитайте медленно, быстро, грустно, весело. -Почему эту загадку использовали на уроке? 2. Проверка домашнего задания. -Какое произведение мы начали изучать на прошлом уроке? Кто его автор? (слайд 1) -Что мы знаем о жизни и творчестве В.В.Бианки? (Родился в семье учёного-орнитолога) -Чем занимается орнитолог? (слайд 2) ( Бианки побывал в разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Так природа стала главным героем его произведений) 3.Рассказ учителя. Человек-творение природы. Любовь к природе - естественное чувство человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был В.Бианки (показ слайда3). Он написал такие замечательные произведения как… -А с каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? 4.Проверка домашнего задания -Расскажите, как мышонок стал мореплавателем. -Что вы думаете об этих ребятах? -Расскажите о дальнейших приключениях мышонка. | Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Р. самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1.Сообщение целей. -Сегодня продолжим знакомство с произведением. 2. Работа с текстом. а) Составление плана - На сколько глав разделён рассказ? (1.Как мышонок Пик попал в мореплаватели. 2. Кораблекрушение. 3. Страшная ночь. 4. Хвост-цепляка и шёрстка невидимка. 5. «Соловей-разбойник») Б) Работа с 3 частью. Чтение вслух. –Перечитаем 3 часть вслух. Почему она так названа? Как мышонку удалось найти еду? -Найдите эпизод, который заставил вас поволноваться. -В этой главе встречается слово «опрометью». Что оно означает? | Составлять план текста, делить текст на части. | К. Понимать точку зрения другого. |
3 | Физ.Минутка. | Видео | ||
4 | Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) | В) Работа с 4 частью. Чтение про себя. - Почему Пик боялся спускаться на землю? - Что помогало ему передвигаться? (хвост) Какие прилагательные употребил Бианки, описывая хвост? (длинный, гибкий, цепкий) Г) Работа с 4 частью. Чтение цепочкой. - О какой новой птице мы узнали? (сорокопут-жулан) (показ слайда 4) -Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника» подтвердите свой ответ чтением. - Найдите и распространите последний абзац. -Каким мы увидели мышонка в этом рассказе? -Как вы думаете, чем закончилось путешествие мышонка? Найдите дома или в библиотеке и прочитайте продолжение сказки. | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Осмысливать понятия. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Находить нужную информацию. | К. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Понимать точку зрения другого |
5 | Итог урока. | - Зачем Бианки написал свою сказку? Над чем он заставил нас задуматься? | Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608222-1426428344.jpg)
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-705762-1454930767.jpg)
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.,...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440156-1398197000.jpg)
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Технологическая карта урока по теме:Проверочная работа, повторение изученного на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Технологическая карты урока математики УМК "Школа России" 2 класс...