Технологическая карта урока на тему: В.В. Бианки "Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Сайтхужина Динара Мавлютовна

Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В.В.Бианки "Мышонок Пик"45 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  87                                                                                                                                                                           Класс: 3 «а»                                                                                                                        

Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик»

Цель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик»,  развивать навыки беглого,  выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,  находить ответы на поставленные вопросы, формировать умение анализировать  текст, кратко излагать отдельные его части; развивать устную речь; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: называть особенности жанра рассказа; приводить доказательства, что данное произведение относится к жанру рассказа; объяснять смысл заголовка; составлять план; отличать краткий план от развернутого.

Оборудование: презентация, учебник по русскому языку

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

1.Речевая разминка.

  -Отгадайте загадку.

  Маленький шарик под лавкою шарит.

  -Прочитайте медленно, быстро, грустно, весело.

  -Почему эту загадку использовали на уроке?

  2. Проверка домашнего задания.

     -Какое произведение мы начали изучать на прошлом уроке? Кто его автор?   (слайд 1)

     -Что мы знаем о жизни и творчестве В.В.Бианки? (Родился в семье учёного-орнитолога)

    -Чем занимается орнитолог? (слайд 2)

 ( Бианки побывал в разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Так природа стала главным героем его произведений)

  3.Рассказ учителя.

  Человек-творение природы. Любовь к природе - естественное чувство человека. Но  бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был В.Бианки (показ слайда3). Он написал такие замечательные произведения как…

-А с каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?

 4.Проверка домашнего задания

-Расскажите, как мышонок стал мореплавателем.

-Что вы думаете об этих ребятах?

-Расскажите о дальнейших приключениях мышонка.

Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Р. самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1.Сообщение целей.

 -Сегодня продолжим знакомство с произведением.

  2. Работа с текстом.

   а) Составление плана

     - На сколько глав разделён рассказ? (1.Как мышонок Пик попал в мореплаватели. 2. Кораблекрушение. 3. Страшная ночь. 4. Хвост-цепляка и шёрстка невидимка. 5. «Соловей-разбойник»)

  Б) Работа с 3 частью. Чтение вслух.

   –Перечитаем 3 часть вслух. Почему она так названа? Как мышонку удалось найти еду?

  -Найдите эпизод, который заставил вас поволноваться.

  -В этой главе встречается слово «опрометью». Что оно означает?

Составлять план текста, делить текст на части.

К. Понимать точку зрения другого.

3

Физ.Минутка.

Видео

4

Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

В) Работа с 4 частью. Чтение про себя.

 - Почему Пик боялся спускаться на землю?

- Что помогало ему передвигаться? (хвост) Какие прилагательные употребил Бианки, описывая хвост? (длинный, гибкий, цепкий)

 Г) Работа с 4 частью. Чтение цепочкой.

 - О какой новой птице мы узнали? (сорокопут-жулан) (показ слайда 4)

 -Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника» подтвердите свой ответ чтением.

- Найдите и распространите последний абзац.

-Каким мы увидели мышонка в этом рассказе?

-Как вы думаете, чем закончилось путешествие мышонка? Найдите дома или в библиотеке и прочитайте продолжение сказки.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.

Осмысливать понятия.

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Находить нужную информацию.

К. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Понимать точку зрения другого

5

Итог урока.

- Зачем Бианки написал свою сказку? Над чем он заставил нас задуматься?

Анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.

Технологическая карта урока математики  Тема урока «Четные и нечетные числа.,...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...