Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_13.03.15.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.15        Учитель: Бисимбева Г.У.

Школа: Бородиновская МОУ СОШ        Студент: Епанова Дарья

Класс: 3        Группа: 45

Кабинет: №2

Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»

Цели деятельности учителя:

- начать знакомство с разделом Поэтическая тетрадь 2;

- ознакомить с жизнью и творчеством С.Маршака;

- обучать правильному чтению стихов;

- развивать память, речь, мышление;

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать чтение; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения С.Я. Маршака; отражать поэзию автора и своё отношение к изображаемому;

Личностные: формирование умения высказывать своё отношение к изображаемому, выражать свои эмоции; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Формировать умение планировать свою деятельность; оформление своих  мыслей в устной речи с учетом  учебных и жизненных ситуаций;

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: речевая разминка;

8.30-8.40

- Здравствуйте, ребята!

Для ребят звенит звонок ,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

II. Речевая разминка.

- Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение, которое вы видите на доске.

Есть сладкое слово – ракета,

Есть быстрое слово – конфета,

Есть кислое слово – вагон,

Есть слово с окошком – лимон,

Есть слово колючее – дождик,

Есть слово промокшее – дождик

Есть слово зелёное – цель,

Есть слово упрямое  - ель.

Есть книжное слово – синица,

Есть слово лесное – страница,

Есть слово пушистое – смех,

Есть слово весёлое – смех.

- Все ли правильно в этом стихотворении? Давайте сделаем правильно.

- Прочитаем его ещё раз хором дружно, сначала медленно, затем ускоряя темп.

- Хорошо.

Приветствовать;

Слушать;

Читать стихотворение;

Переставлять слова;

Читать разным темпом;

Р: формировать положительный настрой на урок литературного чтения;

2.

Постановка учебных задач.

Практич.: разгадывать кроссворд;

8.40.

8.45

8.45-8.50

- Ребята, вспомните, какой раздел мы изучили? (люби живое).

- Сейчас откройте учебники на стр. 109 и посмотрите, что мы начнём изучать сегодня? Какой раздел? (Поэтическая тетрадь).

- Как вы думаете, какие произведения войдут в этот раздел?

- Какова тема нашего урока? (Поэтическая тетрадь).

- А чтобы узнать с каким писателем мы сегодня познакомимся, разгадаем кроссворд, который вы видите на слайде №1.

- Я буду читать вам вопросы, а вы дополните недостающие слова.

1. А теперь без ….пропадёшь (грамоты).

Далеко без …. (грамоты) не уйдёшь.

2. Жил человек рассеяный

На улице …. (бассейной)

3. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ….(ремне).

4. Побежали котятки,

Отыскались перчатки,

-Мама, мама, не злись
Потому что ….(нашлись)

Потому что …(нашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала багаж

Диван, чемодан… (саквояж).

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый...(кот).

- Хорошо. Итак, прочитаем фамилию автора, с которым сегодня познакомимся.

- Какие цели поставим на урок? (познакомиться с творчеством С.Я. Маршака).

Отвечать на вопросы;

Высказывать свои предположения;

Разгадывать кроссворд;

Дополнять строки из стихотворений;

Читать фамилию автора;

Ставить цели урока;

К: участвовать в учебном диалоге;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

3.

Решение частных задач.

Словесн.: слово о писателе

Наглядн: работа со слайдом;

Практич.: жужжащие чтение

Практич.: работа в парах

8.50.

9.00.

- Ребята, а какие произведения Маршака вы уже знаете? И что вы знаете о писателе? (Слайд №2)

Самуил Яковлевич Маршак(1887-1964) 
русский поэт; переводчик; драматург;литературный критик.
Самуил Яковлевич Маршак родился 22.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя.
Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы.Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы. 
А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. 
В 12 лет Самуил Яковлевичписал целые поэмы.
Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.
Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.  Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах.Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.
Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.
На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи. Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского. 

– А сейчас я хочу узнать какие произведения Маршака вы уже знаете? (слайд№3)

– Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – «В лесу над росистой поляной» и «Гроза днем».

– А сейчас я хочу узнать какие произведения Маршака вы уже знаете? (слайд№3)

- А сейчас познакомимся со стихотворениями и прочитаем «Гроза днём». жужжащим способом. (слайд №4)

- Сейчас перечитайте стихотворение ещё раз и найдите слова, которые автор использует, чтобы передать звуки грома?

- А теперь прочитайте стихотворение друг другу, пытайтесь голосом передать звуки дождя.

- Хорошо.

Отвечать на вопросы;

Слушать;

Воспринимать новую информацию;

Выбирать произведения;

Читать самостоятельно;

Выбирать слова; 

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

П: расширение общего кругозора учащихся;

П: осознавать смысл  стихотворения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора оно несёт;

Физминутка

9.00.

9.03

- А теперь немного отдохнём.

С добрым утром, детвора!

Просыпаться всем пора!

Потянулись – потянулись.

Вот уже почти проснулись.

Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.

Наклонились до носочков,

Пробежались на насочках.

Прыгай дружно прыг да скок.

Продолжаем свой урок.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Пратикч.; чтение стихотворения;

Словесн.: ответы на вопросы;

9.03.

9.10.

- Ну и теперь познакомимся со стихотворением «В лесу над росистой поляной».(слайд№5)

(читает учитель).

- От чьёго имени написано стихотворение? (от имени мальчика).

- Какие воспоминания хочет увезти в город мальчик?

- Почему голос кукушки назван стеклянным и звучит как вопрос и ответ?

- Что вы представляете, когда читаете последние строки?

- Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

- Приготовьтесь читать выразительно.

- Ребята, у меня для вас есть пожелание (слайд№6)

Читать стихотворение;

Слушать;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

П: анализировать;

Р: осуществлять поиск необходимой информации;

4.

Рефлексия.

Подведение итогов. 

9.10.

9.15.

 - Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомились?

-  Какие стихотворения читали? О чём они?

- Д/з: выбрать одно из стихотворений и выучить наизусть. (слайд№7)

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

П: обобщать;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме " С.Я. Маршак " Кот и лодыри"

Разработка урока по теме " С.Я.Маршак " Кот и лодыри"Задачи урока: - познакомить с творчеством С .Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, ч...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Тема: «С. Я. Маршак. Стихи»

Для учащихся 3 класса...

Конспект урока по литературному чтению С.Я.Маршак.Стихи

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: «С. Я. Маршак. Стихи»Цели урока: начать знакомство с разделом Поэтическая тетрадь 2; ознакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; обучать правильном...