Тема урока: | Э. Шим «Жук на ниточке» | Дата: | 17.04.15г |
Цели урока: | Образовательная: формировать навык осознанного чтения посредством составления хронологической последовательности событий в рассказе. Коррекционно-развивающая: развивать связную устную речь через ответы на вопросы, объяснение значений слов. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к родной природе. Коммуникативная: создавать условия для коммуникативного взаимодействия со сверстниками через работу в группе. |
Планируемые результаты: | Тип урока: | Урок формирования знаний и умений. |
Предметные: | Социальные: | Личностные: |
Методы и техологии обучения: | Приемы деятельностного подхода, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии. |
- читать правильно, выразительно, осознанно; - отвечать на вопросы полным предложением; - составлять правильную последовательность плана пересказа. | - принимать учебную задачу урока; - планировать учебные действия; - участвовать в беседе, отвечать на вопросы; - принимать и выполнять роли в группе; - оценивать результат своей деятельности. | - проявлять эмоциональный отклик к поступкам героев; - понимать смысл действий самооценки и самоконтроля. |
Средства обучения: | Учебник по чтению, презентация к уроку, аудио-запись «Майский жук», карточки для работы в группе, смайлики-эмоции, лестница успеха |
Этапы урока: | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: |
Мотивация познаватель-ной деятельности | - Организует учащихся на выполнение голосового и дыхательного упражнения «Приветствие». - Просит сделать глубокий вдох и быстрый выдох, настроиться на урок | Здороваются с учителем с разной интонацией (тихо, громко, быстро-медленно), выполняют упраж.на дыхание. |
- Просит вспомнить дом. Задание, организует детей на выразительное чтение стихотворения по эстафете с мячом. - Оценивает выполнение Д\З | Выразительно читают стих-е Р.Сефа «Мена» по отрывкам, передавая мяч следующему ученику. |
Актуализация знаний (создание затруднения, целеполага-ние) | Введение в тему: включает аудиозапись «Майский жук», просит отгадать чьи это звуки. | - слушают запись, отгадывают насекомое |
Просит прочитать название рассказа и автора на слайде. Подводит к затруднению через вопросы: О ком этот рассказ? Как жук оказался на ниточке? Почему мы затрудняемся ответить на этот вопрос? Совместно с детьми перечисляет поставленные задачи на урок (либо самостоятельно) | - читают хором название рассказа и автора; - отвечают на вопросы, выдвигают предположения; - перечисляют учебные действия выхода из затруднения. |
Организация познаватель-ной деятельности | Словарная работа: Читает новое, непонятное слово, выделяет ударение, просит прочитать 1 ученика, затем весь класс хором, просит дать объяснение слову, показывает картинку: Личинка – это насекомое в стадии развития от рождения до взрослого насекомого. Оцепенеть – значит стать неподвижным. Забава – это игра, развлечение. | - слушают чтение учителя, читает 1 ученик, читают слово хором, пытаются найти объяснение слову, рассматривают изображения к словам. |
Чтение учителя: читает рассказ выразительно, эмоционально. | Слушают рассказ, закрыв учебники. |
Первичное восприятие: задает вопрос «Какие чувства вы испытывали, слушав рассказ? Почему?» | Участвуют в обсуждении эмоционального восприятия рассказа. |
Физминутка: организует детей на выполнение хаотичных движений телом и взглядом за мигающими сигналами (с офтальмотренажором «Зевс») | Выполняют двигательные упражнения. |
Подготовка к чтению учащихся: просит прочитать трудночитаемые слова по слогам, а потом быстро (на доске записаны слова по слогам) | Читают хором слово по слогам, а потом быстро |
Чтение учащихся: организует чтение учеников по цепочке | Читают небольшие отрывки рассказа по цепочке |
Анализ рассказа: задает вопросы по прочитанному рассказу, просит найти отрывок, который подходит к иллюстрации, | Слушают вопрос, отвечают полным предложением, находят ответ в тексте, |
Подготовка к пересказу: распределяет детей в 3 группы, просит помочь расположить запутанные названия частей плана по порядку событий в рассказе, просит распределить роли (чтец, секретарь, докладчик), выступить докладчиков с результатами плана. Просит сравнить составленный план с образцом (на слайде). | Учащиеся собираются по 3 чел, у парты, слушают инструкцию, распределяют роли, распределяют названия частей рассказа в смысловой последовательности. Выступают с результатами , сравнивают с образцом. |
Подведение итогов | Рефлексия: просит ответить на вопросы: С какой трудностью в начале урока мы столкнулись? А теперь мы можем ответить на вопрос? Справились ли мы с поставленными целями? Какое задание вам больше понравилось? Почему? |
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют учебную деятельность на уроке. |
Оценивание: называет критерии оценивания по «Лестнице успеха», просит каждого ученика оценить свою деятельность на уроке. | Проводят само оценивание. |
Домашнее задание: объясняет домашнее задание учащимся по группам: 1, 2 группа - читать весь рассказ, подготовиться к пересказу по плану (раздаёт листочки с планом); 3 группа – читать отрывок о вреде майских жуков, пересказывать 1 часть плана. | Слушают объяснение домашнего задания, задают вопросы. |