Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме: Э.Шим "Жук на ниточке"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Фатькова Наталья Дмитриевна

Данный урок чтения и развития речи проведен в 3 классе школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает методику работы в группе и осуществление деятельностного подхода на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

Э. Шим «Жук на ниточке»

Дата:

17.04.15г

Цели урока:

Образовательная: формировать навык осознанного чтения посредством составления хронологической последовательности событий в рассказе.

Коррекционно-развивающая: развивать связную устную речь через ответы на вопросы, объяснение значений слов.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к родной природе.

Коммуникативная: создавать условия для коммуникативного взаимодействия со сверстниками через работу в группе.

Планируемые результаты:

Тип урока:

Урок формирования знаний и умений.

Предметные:

Социальные:

Личностные:

Методы и техологии обучения:

Приемы деятельностного подхода, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

- читать правильно, выразительно, осознанно;

- отвечать на вопросы полным предложением;

- составлять правильную последовательность плана пересказа.

- принимать учебную задачу урока;

- планировать учебные действия;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- принимать и выполнять роли в группе;

- оценивать результат своей деятельности.

- проявлять эмоциональный отклик к поступкам героев;

- понимать смысл действий самооценки и самоконтроля.

Средства обучения:

Учебник по чтению, презентация к уроку, аудио-запись «Майский жук», карточки для работы в группе, смайлики-эмоции, лестница успеха

Этапы урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Мотивация познаватель-ной деятельности

- Организует учащихся на выполнение голосового и дыхательного упражнения «Приветствие».

- Просит сделать глубокий вдох и быстрый выдох, настроиться на урок

Здороваются с учителем с разной интонацией (тихо, громко, быстро-медленно), выполняют упраж.на дыхание.

- Просит вспомнить дом. Задание, организует детей на выразительное чтение стихотворения по эстафете с мячом.

- Оценивает выполнение Д\З

Выразительно читают стих-е Р.Сефа «Мена» по отрывкам, передавая мяч следующему ученику.

Актуализация

знаний (создание затруднения, целеполага-ние)

Введение в тему: включает аудиозапись «Майский жук», просит отгадать чьи это звуки.

- слушают запись, отгадывают насекомое

Просит прочитать название рассказа и автора на слайде. Подводит к затруднению через вопросы: О ком этот рассказ? Как жук оказался на ниточке? Почему мы затрудняемся ответить на этот вопрос?

Совместно с детьми перечисляет поставленные задачи на урок (либо самостоятельно)

- читают хором название рассказа и автора;

- отвечают на вопросы, выдвигают предположения;

- перечисляют учебные действия выхода из затруднения.

Организация познаватель-ной деятельности

Словарная работа: Читает новое, непонятное слово, выделяет ударение, просит прочитать 1 ученика, затем весь класс хором, просит дать объяснение слову, показывает картинку: Личинка – это насекомое в стадии развития от рождения до взрослого насекомого. Оцепенеть – значит стать неподвижным. Забава – это игра, развлечение.

- слушают чтение учителя, читает 1 ученик, читают слово хором, пытаются найти объяснение слову, рассматривают изображения к словам.

Чтение учителя: читает рассказ выразительно, эмоционально.

Слушают рассказ, закрыв учебники.

Первичное восприятие: задает вопрос «Какие чувства вы испытывали, слушав рассказ? Почему?»

Участвуют в обсуждении эмоционального восприятия рассказа.

Физминутка: организует детей на выполнение хаотичных движений телом и взглядом за мигающими сигналами (с офтальмотренажором «Зевс»)

Выполняют двигательные упражнения.

Подготовка к чтению учащихся: просит прочитать трудночитаемые слова по слогам, а потом быстро (на доске записаны слова по слогам)

Читают хором слово по слогам, а потом быстро

Чтение учащихся: организует чтение учеников по цепочке

Читают небольшие отрывки рассказа по цепочке

Анализ рассказа: задает вопросы по прочитанному рассказу, просит найти отрывок, который подходит к иллюстрации,

Слушают вопрос, отвечают полным предложением, находят ответ в тексте,

Подготовка к пересказу: распределяет детей в 3 группы, просит помочь расположить запутанные названия частей плана по порядку событий в рассказе, просит распределить роли (чтец, секретарь, докладчик), выступить докладчиков с результатами плана. Просит сравнить составленный план с образцом (на слайде).

Учащиеся собираются по 3 чел, у парты, слушают инструкцию, распределяют роли, распределяют названия частей рассказа в смысловой последовательности. Выступают с результатами , сравнивают с образцом.

Подведение итогов

Рефлексия: просит ответить на вопросы:

С какой трудностью в начале урока мы столкнулись? А теперь мы можем ответить на вопрос? Справились ли мы с поставленными целями? Какое задание вам больше понравилось? Почему?

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют учебную деятельность на уроке.

Оценивание: называет критерии оценивания по «Лестнице успеха», просит каждого ученика оценить свою деятельность на уроке.

Проводят само оценивание.

Домашнее задание: объясняет домашнее задание учащимся по группам:

1, 2 группа - читать весь рассказ, подготовиться к пересказу по плану (раздаёт листочки с планом);

3 группа – читать отрывок о вреде майских жуков, пересказывать 1 часть плана.

Слушают объяснение домашнего задания, задают вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок чтения в 3 классе 1

Слайд 2

Жук на ниточке Эдуард Юрьевич Шим Как оказался жук на ниточке? 2

Слайд 3

Личинки – это гусеницы из которых появляется майский жук. Забава – это развлечение, игра. Оцепенеть – з начит стать неподвижным 3

Слайд 4

4 4. Дедушка ругает мальчишку. 1. Вред от майских жуков. 2. Ребята собирают жуков. 3. Забава мальчишки.