Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Л.Квитко «Бабушкины руки»"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Корж Лилия Ивановна

Цель:  формировать навыки качественного чтения стихотворения.

 

Задачи:

- обучение чтению стихотворения правильно, бегло, осознанно, выразительно; расширение кругозора учащихся, формирование у учащихся представлений о труде женщин во время Великой Отечественной войны;

 - коррекция и развития памяти, зрительного и слухового, произвольного внимания; мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); развитие критического мышления при анализе и оценке поведения внучки, учащихся на уроке; обогащение и активизация словарного запаса;

- через применение современных образовательных технологий прививать детям интерес к чтению; развивать у учащихся уверенность в своих силах;

 - формирование положительной мотивации к обучению, нравственных качеств личности (доброты, готовности помогать близким), воспитание уважения к результатам труда, понимания общественно-полезного назначения трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_kl.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе

(из опыта работы учителя начальных классов – Л.И.Корж)

Тема урока. Л.Квитко «Бабушкины руки».

Цель:  формировать навыки качественного чтения стихотворения.

Задачи:

- обучение чтению стихотворения правильно, бегло, осознанно, выразительно; расширение кругозора учащихся, формирование у учащихся представлений о труде женщин во время Великой Отечественной войны;

 - коррекция и развития памяти, зрительного и слухового, произвольного внимания; мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); развитие критического мышления при анализе и оценке поведения внучки, учащихся на уроке; обогащение и активизация словарного запаса;

- через применение современных образовательных технологий прививать детям интерес к чтению; развивать у учащихся уверенность в своих силах;

 - формирование положительной мотивации к обучению, нравственных качеств личности (доброты, готовности помогать близким), воспитание уважения к результатам труда, понимания общественно-полезного назначения трудовой деятельности.

Оборудование: фотографии женских рук разного возраста, мультимедийная установка; презентация к уроку «Труд женщин во время войны».

                                    Ход урока.

I. Организационный момент. Создание положительного настроя у уч-ся на урок с помощью пособия «Моё настроение».

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение стихотворения «Разговор о маме» Н.Саконской (стр.211-212).

Дифференциация д/з:

а) учащиеся 1-й группы выучили наизусть;

б) учащиеся 2-й группы выразительно читают всё стихотворение;

в) учащиеся 3-й группы читают четверостишья.

III. Введение в тему урока через отгадывание загадки.

-Догадайтесь, о ком идёт речь:

Мамина мама, папина мама, дедушкина жена. Кто это?

-Поднимите руку, у кого из вас есть бабушка.

-А у кого есть прабабушка? Как её зовут?

-Чем она занимается сейчас?

-А известно ли тебе, чем занималась твоя прабабушка, когда была молодой?

IV. Подготовка к изучению нового материала.

1.Вступительное слово учителя.

   -Сейчас ваши прабабушки старенькие, многие из них болеют, нуждаются в вашей помощи. Но когда они были молодые, на их долю выпало очень трудное и тяжёлое время – война. Все мужчины ушли на фронт защищать нашу страну от фашистов. Остались старики, дети и женщины. И женщины – ваши прабабушки – стали выполнять тяжёлую мужскую работу. Они трудились в поле на тракторах и комбайнах, водили грузовые машины, стояли у станков на фабриках и заводах, делали снаряды для фронта и многое другое. И делали они всё это своими женскими руками.

(Учитель сопровождает рассказ показом презентации  «Труд женщин во время войны»).

-К какому великому празднику готовится наша страна?

-Когда он отмечается?

-Сколько лет Великой Победе мы будем отмечать?

И в эту Великую Победу внесли свой вклад и ваши прабабушки.

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы будем читать стихотворение, которое называется «Бабушкины руки».

V.Основная часть.

1. Словарная работа: затеи, латать, мазать пенки, сыпать мак.

2. Выразительное и эмоциональное чтение стихотворения учителем для образца с целевой установкой.

3. Проверка восприятия текста.

-Понравилось ли Вам стихотворение? Какое оно по интонации: весёлое или грустное?

-Каким тоном его нужно читать?

-Как Вы понимаете выражения «готовы день-деньской они плясать в корыте», «шнырять по кладовой»?

4. Чтение стихотворения лучшими учащимися класса, нацеливание детей на орфоэпическое чтение.

-Послушайте внимательно и скажите, от чьего имени написано стихотворение?  Как догадались?

5. Самостоятельное (индивидуальное) чтение стихотворения учащимися.

-Прочитайте, какую работу выполняют бабушкины руки.

6. Работа по содержанию стихотворения. Ответы на вопросы:

-О какой нежной работе идёт речь в стихотворении?

- За что внучка любит бабушкины руки?

-В каких строчках говорится о том, что бабушкины руки могут делать грубую/ нежную работу?

- С помощью каких слов выражено проворство бабушкиных рук?

- Как внучка относится к бабушке? Почему Вы так думаете?

VI.  Физминутка «Помощники».

VII. Гимнастика для глаз.

     Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть:

     Раз, два, три, четыре, пять – глазки быстро закрывать.

     Шесть, семь – их открыть и на руки поглядеть.

     Головою не верти, только глазками води:

     Вверх. Вниз, вправо, влево. Отдохнули? Это дело!

VIII. Закрепление полученных знаний.

1.Обогащение словарного запаса детей.

-Как внучка относится к бабушке? Почему Вы так думаете?

-А Вы любите своих бабушек?

-Какими ласковыми словами Вы её называете?

2. Хоровое чтение стихотворения учащимися.

3. Рассматривание фотографий женских рук.

-Подумайте и скажите, чьи это могут быть руки? Как Вы об этом догадались?

-Пользуясь словами из стихотворения, скажите, какие это руки? (заботливые, проворные, трудолюбивые).

4. Уточнение понятия: золотые руки.

5.Составление предложения с опорой на графическую запись:

|_____________________________________ .

|__     _____  _________   __________  _________.

(У моей бабушки золотые (ласковые, нежные) руки).

6. Выразительное чтение стихотворения учащимися по желанию.

IX. Итог урока.

1. Рефлексия.

-Что нового ты узнал на уроке?

-Понравился ли тебе урок? Чем?

-Что у тебя получалось хорошо?

-В чём были трудности? Почему?

2. Выставление оценок учителем.

X. Домашнее задание: учащимся 1-й и 2-й группы -выразительное чтение стихотворения «Бабушкины руки» (стр.212-214); учащимся 3-й группы – чтение 1, 2 четверостишья (обязательно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения и развития речи 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»

Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок»  Учитель начальных класс...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...