Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_litra.docx59.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса

№ п\п

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Дата

 по плану

Дата

по факту

Обучение грамоте (88 часов)

Добуквенный период (20 часов)

1

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником.

Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения. Различать разновидности речи (устная и письменная, деловые сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять

слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия. Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников. Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке.

Личностные:

желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.

Регулятивные:

- понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме;

- контролировать процесс выполнения действий

одноклассниками и их результат;

01.09.

2

Как мы здороваемся и прощаемся?

02.09.

3

Зачем нужна речь?

03.09.

4

Правила хорошей речи. Речь устная и письменная.

04.09.

5

Об одном и том же по-разному.

08.09.

6

Предложение.

09.09.

7

Слово.

10.09.

8

Слог.

11.09.

9

Звуки вокруг нас. Звуки речи.

15.09.

10

Звуки речи: закрепление.

16.09.

11

Звуки гласные и согласные.

17.09.

12

Звуки гласные и согласные: закрепление.

18.09.

13

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

22.09.

14

Ударные и безударные гласные звуки: закрепление.

- принимать советы учителя

и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои

действия.

Познавательные:

- понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию,представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму;

- разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их;

- выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Коммуникативные:

- говорить на уроке и слушать других;

- отвечать на вопросы,высказывать свои мысли;

- соблюдать правила общения

на уроке;

- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

23.09.

15

Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

24.09.

16

Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

25.09.

17

Гласные и согласные звуки: обобщение.

29.09.

18

Согласные звуки: глухие и звонкие.

30.09.

19

Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление.

01.10.

20

Звуки речи: обобщение. Повторение изученного.

02.10.

Основной период (66 часов)

21

Буквы Аа – Оо.

Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении.

Личностные:

- положительное отношение к урокам обучения грамоте,

интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым

заданиям;

- желание научиться читать и писать и готовность

выполнять для этого учебные действия;

- желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

06.10.

22

Буквы Ии – ы.

07.10.

23

Буквы Уу – Ээ.

08.10.

24

Буквы гласных звуков: закрепление.

09.10.

25

Буквы Лл – Мм.

13.10.

26

Буквы Лл – Мм: закрепление.

14.10.

27

Буквы Нн.

15.10.

28

Буквы Рр.

16.10.

29

БуквыСс.

20.10.

30

Буквы Кк.

21.10.

31

Закрепление.

22.10.

32

Буквы Тт.

23.10.

33

Буквы Вв.

Создавать высказывания на основе различных источников.Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении.

Составлять предложения на основе различных источников.

Регулятивные:

- узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- понимать и принимать инструкции и советы учителя;

- коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия;

- использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме;

- различать способ действия и результат, оценивать последний; - адекватно воспринимать оценку учителя.

05.11.

34

Закрепление.

06.11.

35

Буквы Пп.

10.11.

36

Буквы Шш.

11.11.

37

Закрепление изученного.

12.11.

38

Повторение: буквы ы – Ии.

13.11.

39

Буквы Аа – я.

17.11.

40

Буквы Ээ – е.

18.11.

41

Закрепление: буквы Аа – я,

Ээ – е, ы – Ии.

19.11.

42

Буквы Оо – ё.

Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении.Создавать высказывания на основе различных источников.Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении.Составлять предложения на основе различных источников.

20.11.

43

Буквы Уу – ю.

24.11.

44

Закрепление изученных букв.

25.11.

45

Буква ь как показатель мягкости.

26.11.

46

Закрепление: буквы, обозначающие мягкость согласных.

27.11.

47

«Опасности письма» на  месте безударных гласных.

Познавательные:

- ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме;

- читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме;

- понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную;

- осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения.

01.12.

48

Закрепление: «опасности письма» на  месте безударных гласных.

02.12.

49

Буквы Йй.

03.12.

50

Обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы.

04.12.

51

Буквы Зз – Сс.

08.12.

52

Буквы Бб – Пп.

09.12.

53

Закрепление изученных букв.

10.12.

54

Буквы Гг – Кк.

11.12.

55

Буквы Дд – Тт.

15.12.

56

Закрепление изученных букв.

Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении.

16.12.

57

«Опасности письма» на  месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

17.12.

58

Буквы Вв – Фф.

18.12.

59

Буквы Жж – Шш.

22.12.

60

Закрепление изученных букв.

23.12.

61

Правописание ударных сочетаний жи – ши.

24.12.

62

Закрепление сведений об «опасностях письма».

25.12.

63

Повторение изученного.

29.12.

64

Читаем и рассказываем.

30.12.

65

Повторение изученного.

Создавать высказывания на основе различных источников.Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении.

Составлять предложения на основе различных источников.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие;

- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам;

12.01.

66

«Опасности письма» на  месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными).

13.01.

67

Буквы Хх.

14.01.

68

Закрепление.

15.01.

69

Буквы Цц.

19.01.

70

Буквы Чч.

20.01.

71

Буквы Щщ.

21.01.

72

Закрепление изученного.

22.01.

73

Читаем и обсуждаем.

26.01.

74

Правописание ударных сочетаний ча – ща, чу – щу.

Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении.Создавать высказывания на основе различных источников.Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении.Составлять предложения на основе различных источников.

- участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги,

соблюдать правила общения.

27.01.

75

Закрепление: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

28.01.

76

Повторение изученного.

29.01.

77

Буквы Ее, Ёё, Яя, Юю в начале слова.

02.02.

78

Буквы е, ё, я, ю после гласных.

03.02.

79

Закрепление.

04.02.

80

Обобщение: работа гласных букв.

05.02.

81

Читаем и наблюдаем.

09.02.

82

Сравниваем «работу» букв

й – е, ё, ю, я.

10.02.

83

Буква ь (разделительный).

11.02.

84

Разделительный ъ.

12.02.

85

«Работа» букв ь и ъ.

23.02.

86

Читаем, наблюдаем, всё повторяем.

24.02.

Завершающий период (2 часа)

87

Алфавит.

Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки, которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту. Читать и понимать тексты, выполнять предлагаемые виды работы, участвовать в обсуждении прочитанного. Рассматривать обложки книг, по их элементам предполагать общее содержание; соотносить прочитанные отрывки из произведений с представленными книгами. Проявлять интерес к книгам и их чтению. Рассказывать о любимых книгах.

Личностные:

- положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда;

- элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать.

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций;

- различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия;

- оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя.

Познавательные:

- читать и понимать прочитанное; - понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли;

- выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения;

- слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения;

- соблюдать правила культуры общения.

25.02.

88

Как хорошо уметь читать!

26.02.

Систематический курс «Литературное чтение» (40 часов)

Учебная тема: «Звенит звонок – начинается урок (7 часов)

89

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными».

Ориентироваться в учебнике, знать его структурные элементы и понимать его условные обозначения. Обогащать словарный запас (по теме «Профессии»).

Совершенствовать все стороны навыка чтения: осмысленность, правильность, беглость, выразительность. Определять тему произведения.

Л: формировать положительную мотивацию к обучению, развивать рефлексию.

Р: принимать и выполнять учебную задачу, контролировать себя при чтении.

П: ориентироваться в книжном пространстве, анализировать книгу по её обложке, конструировать слова.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, создавать небольшое высказывание на заданную тему.

02.03.

90

Г. Новицкая «Книжки»;

Р. Сеф «Учись читать!..»

Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность и выразительность. Определять идею произведения. Озаглавливатьтекст с точки зрения выражаемой им идеи.

Озаглавливать иллюстрацию.

Л: формировать положительную мотивацию к чтению, развивать рефлексию.

Р: принимать и выполнять учебную задачу, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников.

П: ориентироваться в книжном пространстве, анализировать жизненный  опыт, рассуждая на заданную тему.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, создавать небольшое высказывание на заданную тему, вступать в общение с близкими на заданную тему.

03.03.

91

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погорелов «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность, беглость и выразительность. Читать по ролям, пользуясь вспомогательными пометами для обозначения принадлежности реплик. Озаглавливать текст. Определять эмоциональный характер произведения.

Л: формировать положительную мотивацию к обучению чтению, развивать рефлексию.

Р: принимать и выполнять учебную задачу, действовать по заданному плану, контролировать себя при чтении, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников.

П: ориентироваться в тексте, конструировать слова, анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему, анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста.

К: создавать небольшое высказывание на заданную тему, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, умение обосновывать своё высказывание.

04.03.

92

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погорелов «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

05.03.

93

В. Голявкин «Болтуны»

Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно осмысленность, правильность и выразительность. Читать по ролям, пользуясь графическими пометами для обозначения принадлежности реплик. Озаглавливать текст. Использовать сноски.

Л: осваивать нравственно-этические ориентиры.

Р: принимать и выполнять учебную задачу, анализировать и оценивать качество ролевого чтения одноклассников.  

П: ориентироваться в учебнике по иллюстрациям, содержанию, анализировать книгу по её обложке, анализировать содержание прочитанного произведения с целью соотнесения предложенных заголовков с тематикой текста.

К: обосновывать своё мнение.

09.03.

94

С. Маршак «Угомон».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, особенно осмысленность, правильность и выразительность. Находить нужный фрагмент текста для ответа на вопрос. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Выявлять подтекст читаемого произведения.

Л: осваивать нравственно-этические правила поведения в школе.

Р: принимать и выполнять учебную задачу, контролировать себя при чтении.

П: ориентироваться в тексте, прогнозировать тему предстоящего чтения, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста, выявлять причинно-следственные связи событий.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свой ответ.

10.03.

95

Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы; обобщающий урок.

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Осваивать роль логического ударения в верной передаче смысла текста (практически). Определять идею произведения. Озаглавливать текст. Знакомиться с пословицами и постигать их обобщённый смысл. Соотносить пословицы с прочитанными произведениями. Соотносить иллюстрации с прочитанным произведением. Заучивать наизусть стихотворный текст. Ориентироваться в учебнике.

Л: формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению книг, развивать рефлексию, развивать эмпатию.

Р: прогнозировать события, осуществлять целеполагание, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников.

П: ориентироваться в разделе учебника, ориентироваться в детских книгах с целью выбора книги по предложенной теме, анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему, анализировать прочитанное с целью озаглавливания текста с точки зрения его идеи, анализировать произведение

с точки зрения его соответствия теме, анализировать иллюстрацию

с точки зрения её соответствия произведению, сопоставлять пословицы с литературными текстами с точки зрения их идейного содержания.

К: создавать устное рассуждение на заданную тему, умение обосновывать своё высказывание, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

11.03.

Учебная тема «Час потехи» (9 часов)

96

В. Смит «Час потехи».

Обогащать словарный запас (по теме «Животные»). Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность, выразительность. Определять эмоциональный характер произведения. Составлять картинный план.

Р: принимать и выполнять учебную задачу, контролировать себя при чтении, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников.

П: ориентироваться в тексте,

ориентироваться в книгах, конструировать слова, анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему.

К: обосновывать своё высказывание, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

12.03.

97

Потешки; колыбельные песни.

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Определять эмоциональный характер произведения. Понимать особенности малых фольклорных жанров (потешки, колыбельные). Практически осваивать термины «потешка», «колыбельная». Расширять литературный кругозор.

– Приобщаться к национальной

культуре. (Л.)

Р: принимать и выполнять учебную задачу.

П: ориентироваться в тексте, сравнивать произведения малых фольклорных жанров (потешки и колыбельные), анализировать особенности

языкового оформления текста,

ранжировать произведения по

жанру.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

16.03.

98

Побасёнки.

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Определять эмоциональный характер произведения. Понимать особенности малых фольклорных жанров (побасёнки). Практически осваивать термин «побасёнка». Совершенствовать умение читать по ролям.

Осваивать приём драматизации.

Л: приобщаться к национальной культуре, усваивать нравственно-этические ориентиры.

Р: выполнять инструкцию.

П: ориентироваться в группе произведений, систематизировать прочитанное по заданным параметрам, сравнивать произведения малых фольклорных жанров (побасёнки и потешки).

К: сотрудничать в ролевой игре, создавать текст по подобию.

17.03.

99

Русские народные загадки;

С. Маршак «Загадки» (отрывки).

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и правильность. Понимать базовые особенности малых фольклорных жанров (загадки). Соотносить иллюстрации и тексты. Ориентироваться в книгах по обложкам. Определять, является произведение народным или авторским.

Л: приобщаться к национальной культуре.

Р: выполнять инструкцию.

П: ориентироваться в книгах, делать обобщение на основе нескольких признаков.

К: сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурса, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, обосновывать своё высказывание.

18.03.

100

Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»;

В. Берестов «Искалочка».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность и выразительность. Озаглавливать рисунок. Озаглавливать текст. Составлять рассказ по рисунку.

Л: развивать рефлексию.

Р: принимать и выполнять учебную задачу, контролировать себя при чтении, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников.

П: ориентироваться в тексте, анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему, анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста.

К: создавать небольшое высказывание на заданную тему, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, строить монологическое высказывание по рисунку и на основе собственного опыта.

19.03.

101

Русские народные считалки; В. Берестов «За игрой».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего беглость и выразительность. Понимать особенности малых фольклорных жанров (считалки). Определять, является произведение народным или авторским. Расширять читательский кругозор.

Л: развивать дружеские отношения в игровой и учебной деятельности.

Р: принимать и решать учебную задачу, оценивать выразительность чтения одноклассников.

П: ориентироваться в книгах с целью поиска книги с произведениями заданного жанра, анализировать особенности языкового оформления текста.

К: участвовать в коллективной и групповой деятельности на основе учебного сотрудничества, создавать литературный текст по образцу.

30.03.

102

Словесные игры: скороговорки, небылицы;

С. Маршак «Я видел».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и беглость. Развивать воссоздающее воображение. Понимать особенности малых фольклорных жанров (скороговорки, небылицы). Практически осваивать термины «скороговорка», «небылица». Определять, является произведение народным или авторским. Расширять читательский кругозор. Создавать литературный текст по образцу.

Л: приобщаться к национальной культуре.

Р: выполнять инструкцию.

П: ориентироваться в тексте произведения, ориентироваться в группе одно жанровых произведений, анализировать тексты (скороговорки) с точки зрения их назначения,анализировать тексты (небылицы) с точки зрения соответствия их содержания названию жанра, ранжировать произведения по

их тематике.

К: развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, создавать литературный текст по образцу, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурса скороговорок.

31.03.

103

А. Босев «С нами Смех!»;

А. Усачёв «Если вы собрались в гости».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку). Наблюдать над таким средством языковой выразительности, как

олицетворение.Пользоваться таким средством интонационной выразительности, как логическое ударение.

Р: выполнять инструкцию, контролировать себя при чтении.

П: ориентироваться в тексте произведения, прогнозировать, определять наиболее важные по смыслу слова текста.

К: развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, обосновывать своё высказывание.

01.04.

104

С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного.

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку). Определять эмоциональный характер произведения. Характеризовать персонаж. Составлять план. Определять принадлежность произведения к тому или иному малому фольклорному жанру.

– Приобщаться к национальной

культуре. (Л.)

– Принимать и выполнять постав-

ленную учебную задачу. (Р.)

Р: контролировать себя при чтении.

П: ориентироваться в тексте произведения, прогнозировать, анализировать качества персонажа в опоре на текст, анализировать иллюстрации с

точки зрения соответствия тексту.

К: развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аргументировать высказывания.

02.04.

Учебная тема «Что такое хорошо и что такое плохо» (12 часов)

105

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Характеризовать персонаж. Сравнивать персонажей разных произведений. Осваивать чтение по ролям. Сравнивать произведения общей тематики.

Л: формировать нравственную позицию, а также личностное качество – честность, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка, развивать рефлексию.

Р: принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

П: конструировать слова, анализировать поступки персонажей, сравнивать персонажей близких по тематике произведений, сравнивать произведения одной тематики.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении

игры «Радиотеатр».

06.04.

106

07.04.

107

В. Орлов «Кто первый»;

Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»;

Л.Н. Толстой «Кто прав?»

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Характеризовать персонажей.

Озаглавливать прочитанное.

Осваивать чтение по ролям.

Определять тему и идею небольшого произведения.

Анализировать заглавие, сопоставляя его с содержанием произведения.

Озаглавливать текст.

Л: формировать нравственную позицию, а также личностное качество – дружелюбие, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

П: ориентироваться в тексте, выделять главное в тексте, сравнивать заголовок и содержание произведения, обобщать содержание текста с

целью его озаглавливания.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.формировать дружелюбные отношения.

08.04.

108

09.04

109

В. Осеева «Всё вместе».

Совершенствовать все компоненты навыка чтения.Определять идею произведения. Читать по ролям. Инсценировать прочитанное. Находить книгу по заданной учителем теме и самостоятельно знакомиться с ней.

Л: формировать нравственную позицию, вырабатывать способность к

нравственной оценке, развивать эмпатию.

Р: развивать способность к целеполаганию, развивать умение самоконтроля при чтении.

П: ориентировка в книгах с целью нахождения книги по заданной теме, анализировать произведения с точки зрения соответствия его главной мысли пословицам.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игр «Радиотеатр» и «Театр».

13.04.

110

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать…»

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Выявлять подтекст. Находить сформулированную в тексте идею. Соотносить главную мысль произведения с пословицами. Читать по ролям.

Л: формировать жизненные ориентиры, а также личностное качество – трудолюбие.

Р: развивать умение самоконтроля при чтении.

П: формировать антиципацию, ориентироваться в тексте, конструировать предложения, устанавливать причинно-следственные связи событий, определять главное в прочитанном, сравнивать литературное произведение с группой пословиц по главной мысли.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении

игры «Радиотеатр».

14.04.

111

15.04.

112

Л.Н. Толстой «Два раза не умирать», «Два товарища».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Использовать приём выборочного чтения. Расширять словарный запас. Знакомиться с особенностями произведений басенного жанра. Характеризовать персонажей. Определять идею произведения. Определять эмоциональный характер группы произведений. Выбирать книги по заданному параметру.

Л: формировать нравственную позицию, а также личностные качества – смелость, преданность, взаимовыручку, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

П: ориентироваться в тексте, ориентироваться в учебнике, ориентировка в книгах с целью нахождения книг по заданной теме, выявлять главное в содержании литературного произведения, делать обобщение об эмоциональной окраске группы произведений.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

16.04.

113

В. Росин « Друзья познаются в беде».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Характеризовать персонажей. Озаглавливать текст. Озаглавливать рисунок.

Систематизировать книги, находящиеся на выставке, по

жанрам.

Л: формировать нравственную позицию, а также личностные качества – дружелюбие, взаимовыручку, развивать рефлексию, вырабатывать способность к

нравственной оценке поступка.

Р: действовать по заданному плану.

П: ориентироваться в книгах, ранжировать книги по жанровым особенностям.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё отношение к персонажам.

20.04.

114

С. Маршак «Ошибка».

Совершенствовать все стороны навыка чтения.

Выявлять идею произведения. Читать выразительно по ролям.

Озаглавливать иллюстрацию.

Л: формировать нравственную позицию, а также личностное качество – смелость, вырабатывать способность к нравственной оценке поведения.

Р: уметь действовать по инструкции, развивать способность к самоконтролю.

П: определять главное в тексте на основе его анализа, вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении

игры «Радиотеатр».

21.04.

115

С. Михалков «Прививка».

Совершенствовать все стороны навыка чтения.

Расширять словарный запас.

Формировать образ героя произведения. Выявлять подтекст. Наблюдать над

использованием эпитета (без терминологии). Ориентироваться в книгах по обложкам. Заучивать наизусть стихотворный текст.

Л: формировать нравственную позицию, а также личностное качество – смелость.

Р: развивать способность к самоконтролю, развивать способность к эмпатии.

П: ориентироваться в книгах, синтезировать образ персонажа по эмоциональным знакам текста, на основе анализа содержания выявлять подтекст.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

22.04.

116

Л. Яхнин «Силачи».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность. Выявлять отношение автора к персонажам. Выражать своё отношение к персонажам. Анализировать заголовок, определяя его эмоциональный подтекст. Озаглавливать произведение. Выражать идею произведения способом подбора пословицы. Передавать особенности персонажей и авторское отношение к ним посредством интонационной выразительности.

Л: формировать нравственно-

этическую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества – заботливость, готовность прийти на помощь, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

Р: развивать способность к самоконтролю.

П: ориентироваться в тексте, соотносить заголовок с текстом, выявляя его эмоциональный подтекст, определять главное в тексте с

целью его озаглавливания, сравнивать рассказ с пословицами с целью выявления идейной

общности.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё отношение к персонажам.

23.04.

117

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Выявлять идею произведения. Составлять картинный план. Практически осваивать понятие «персонаж». Выбирать книги по заданной учителем теме.

Л: формировать нравственно-этическую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества – участливость, готовность поддержать,  вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

Р: принимать и удерживать учебную задачу.

П: ориентироваться в тексте, ориентироваться в книгах, составлять план прозаического произведения, анализировать текст с целью

определения его главной мысли.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

27.04.

118

Обобщающий урок.

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, беглость и выразительность.

Характеризовать персонажей, выражая своё отношение к ним. Подбирать иллюстрациик фрагментам текста. Определять жанр произведений (сказка, стихотворение, рассказ, басня). Систематизируют книги по авторскому или жанровому признаку. Расширяют литературный кругозор по изучаемой теме.

Л: формировать нравственно-этическую позицию.

Р: развивать способность к самоконтролю.

П: ориентироваться в текстах изученного раздела, ориентироваться в учебнике, ориентироваться в книгах, ранжировать произведения по главной мысли и по жанру, классифицировать книги по авторскому или жанровому признаку.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания.

28.04.

Учебная тема «Там чудеса…» (12 часов)

119

А. Шибаев «Сказки просят…».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Формировать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Расширять литературный кругозор. Пересказывать произведения устного народного творчества. Составлять рассказ по иллюстрации. Выбирать книги по заданным параметрам.

Л: приобщаться к национальной культуре.

Р: развивать способность к контролю.

П: ориентироваться в учебнике, ориентироваться в книгах, выдвигать гипотезы,  воспринимать информацию,

представленную в форме модели, – Приобщаться к национальной культуре, переводить её в вербальную форму, делать обобщение по ряду признаков.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пересказывать прочитанное, сотрудничать при проведении

игры «Театр».

29.04.

120

Русская народная сказка «Лиса и рак».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Определять жанр (сказка, рассказ,  стихотворение, басня), опираясь на знание базовых

жанровых признаков.Определять тему произведения. Выявлять подтекст произведения. Озаглавливать прочитанный текст. Пользоваться содержанием (оглавлением). Пересказывать прочитанное. Систематизировать книги по заданным параметрам.

Л: приобщаться к национальной культуре.

Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу, развивать способность к самоконтролю и контролю.

П: ориентироваться в содержании учебника, ориентироваться в книгах, обобщать содержание текста

для определения его темы, анализировать прочитанное

с целью выявления подтекста, ранжировать книги по тематике.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, выборочно пересказывать по заданному параметру.

30.04.

121

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Расширять словарный запас. Выявлять подтекст. Осваивать своеобразие сказочного языка. Пересказывать прочитанное близко к тексту.

Л: приобщаться к национальной культуре.

Р: развивать способность к самоконтролю и контролю.

П: составлять план, анализировать содержание произведения с точки зрения его соответствия набору иллюстраций, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, пересказывать в опоре на схему.

04.05.

122

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Делать подробный, последовательный пересказ.

Характеризовать персонаж.

Выявлять подтекст. Определять идею произведения.

Л: развивать склонность к толерантности.

Р: развивать способность к самоконтролю и контролю.

П: обобщать с целью определения качеств характера персонажа, анализировать прочитанное с

целью выявления подтекста, анализировать прочитанное с

целью выявления идеи, сравнивать произведение с

пословицами по главной мысли.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания.

05.05.

123

Американская сказка «Вот он, вор!»

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, беглость и выразительность. Выявлять подтекст. Пересказывать по опорным словам текста.

Л: формировать нравственно-этическую позицию.

Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу.  П: анализировать прочитанное с целью выявления подтекста, конструировать слова, анализировать прочитанное с целью выявления причинно-следственных связей, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, пересказывать прочитанное.

06.05.

124

Армянская сказка «Заказчик и мастер».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.Выявлять подтекст. Определять идею произведения. Выбирать пословицу в соответствии с главной мыслью текста. Выбирать книги по заданным параметрам.

Л: развивать склонность к толерантности, формировать нравственно-этическую позицию.

Р: развивать способность к самоконтролю.

П: ориентироваться в книгах, анализировать прочитанное с

целью выявления подтекста, сравнивать текст и пословицы

по их главной мысли.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания.

07.05.

125

Сказки А.С. Пушкина.

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Расширять литературный кругозор. Различать народные и авторские произведения. Пользоваться содержанием (оглавлением). Учить наизусть стихотворный текст. Выбирать книги по заданным параметрам.

Л: приобщаться к национальной культуре.

Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу.

П: ориентироваться в оглавлении учебника, ориентироваться в книгах, анализировать книги по признаку наличия в них народных или литературных произведений.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушатьдругого, соблюдать правила общения, формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины.

11.05.

126

12.05.

127

Викторина

«Сказки Х.К. Андерсена»;

Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Учиться выделять опорные слова. Выявлять подтекст. Читать выборочно. Соотносить иллюстрации с текстом. Озаглавливать рисунки. Расширять литературный кругозор. Ориентироваться

в книгах по обложкам.

Л: приобщаться к мировой культуре.

Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу.

П: ориентироваться в книгах, ориентироваться в тексте, делать обобщение на основе

опорных слов, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста, сравнивать иллюстрации с содержанием текста.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины.

13.05.

128

14.05.

129

В. Орлов «Абрикос в лесу».

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Определять своё отношение к персонажам. Определять жанр произведения (сказка).

Инсценировать прочитанное.

Л: прививать стремление к толерантности, развивать рефлексию, развивать эмпатию.

Р: развивать способность к самоконтролю.

П: ориентироваться в тексте, анализировать произведение с

точки зрения его жанровой характеристики.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания.

18.05.

130

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Читать выборочно по заданному параметру. Читать по ролям. Прогнозировать

характер произведения перед его чтением по обложке. Определять эмоциональный характер произведения. Характеризовать персонаж. Определять своё отношение к персонажу. Выявлять образ рассказчика. Определять отношение рассказчика к персонажу. Составлять картинный план произведения. Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста.

Л: формировать положительную  мотивацию к обучению в школе, развивать рефлексию.

Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу, развивать способность к само-

контролю.

П: прогнозировать читаемое, составлять план текста, ориентироваться в книгах, ориентироваться в тексте, конструировать слова, анализировать прочитанное с целью характеристики персонажа.

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания.

19.05.

131

20.05.

132

Обобщающий урок.

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Определять жанр произведения. Ориентироваться в книге по обложке. Расширять литературный кругозор. Разграничивать народные и литературные произведения.

Л: формировать интерес к чтению, развивать рефлексию.

Р: планировать деятельность (летнее чтение), развивать способность к самоконтролю.

П: ориентироваться в книгах, ориентироваться в разделе учебника, сравнивать произведения с целью осознанного выбора, ранжировать произведения по

признаку авторства (народное или авторское).

К: составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного, вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания.

21.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....