Введенский А.И. "Учёный Петя"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Даудова Марина Петровна

Цель урока: познакомить с произведением А.И. Введенского "Учёный Петя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_vvedenskiy_a.i._uchyonyy_petya_2_klass.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Лицей № 1451

Специальное (коррекционное) отделение

Конспект урока по литературному чтению

Введенский А.И. «Учёный Петя»

Подготовила:

Даудова Марина Петровна,

учитель начальных классов.

Тема. А.И.Введенский «Учёный Петя»

Цель: познакомить с произведением А.И.Введенского «Учёный Петя»  

Задачи.

Образовательные:

-познакомить с творчеством поэта Введенского А.И.

-расширять словарный запас

-совершенствовать навык чтения - выразительность, осознанность, правильность

-учить слушать и слышать речь взрослого и одноклассников

-учить отвечать на вопросы полными предложениями

Коррекционно-развивающие:

- развивать интерес к предмету

- развивать внимание к слову

-развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, своё      отношение к происходящему

-корригировать и развивать связную устную речь

-корригировать и развивать мыслительную деятельность

-корригировать и развивать общую моторику

-корригировать и развивать личностные качества учащихся

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, работоспособность

-формировать умение работать в коллективе

-воспитывать ценностное отношение к окружающим

-воспитывать самостоятельность

-прививать навыки общей культуры

Здоровьесберегающие задачи:

-планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей

-следить за правильной посадкой детей

-способствовать созданию благоприятного психологического климата

-чередовать статистические и динамические задания

Оборудование урока:

-иллюстрации с изображением эмоций

-портрет писателя

-карточки с отрывком из стихотворения

 

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

I.Организационный момент (психологический настрой)

1 мин

II.Проверка домашнего задания

2 - 3 мин

III.Подготовка учащихся к усвоению нового материала

1.Постановка цели урока

2.Речевая разминка.

Работа над выразительностью и правильностью речи

 5 - 6 мин

 

IV. Изучение нового материала

1.Рассказ учителя о поэте

3 - 4 мин

Мини-вывод

1 мин

2.Первичное чтение стихотворения учителем.

1-2 мин

3.Первичная проверка понимания. Работа с текстом. 3 - 4 мин

V.Физкультминутка.

1-2 мин

VI.Продолжение работа по теме урока.

1.Анализ произведения.

Подготовка к чтению стихотворения детьми.

 3 – 5 мин

2.Выразительное чтение детьми  3-4 мин

VII.Обобщение изученного.

3 - 4 мин

VIII.Итог урока.

1.Рефлексия в конце урока. 1 – 2 мин

2.Оценивание деятельности.

2 мин

3.Домашнее задание.

1 – 2 мин

Каждый день - всегда везде, На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Я надеюсь ребята, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и мы начинаем урок.

Чьё произведение, вы читали дома?

Как называется стихотворение?

Сейчас вы прочтёте стихотворение по цепочке.

-Сегодня мы знакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского

-Прочитайте радостно «Рисунок 1»

http://festival.1september.ru/articles/584044/img1.jpg

Вот сидит перед вами Петя

Он умнее всех на свете, Всё он знает,

Понимает,

Все другим он объясняет.

-А теперь прочитайте тот же текст обижено «Рисунок 2»

http://festival.1september.ru/articles/584044/img2.jpg

Гордо «Рисунок 3» http://festival.1september.ru/articles/584044/img3.jpg

Устало «Рисунок 4»

http://festival.1september.ru/articles/584044/img4.jpg

http://festival.1september.ru/articles/584044/img6.jpg

Рассказываю о поэте, на доску вывешиваю портрет поэта, представляю друзей и тех писателей, чьи произведения переводил.

- С кем дружил поэт?

-Назовите писателей, чьи сказки он перевёл?

Читаю стихотворение

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Какое настроение оно создаёт?

-Что происходит в этом стихотворении?

-Похоже ли оно на стихотворение «Вы знаете…»? Чем?

-Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Какое у вас настроение?

-Повторяйте за мной слова и движения.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

-Какие персонажи действуют в стихотворении? Отметьте карандашом их слова.

-Найдите в тексте обращения. Как их надо читать?

-С какими интонациями нужно читать слова детей?

-А слова Пети?

-Сейчас, я предлагаю вам прочитать стихотворение.

-Какую задачу  ставим  перед собой на уроке чтения?

-Как вы считаете, как можно назвать Петю?

-Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?

-Стихотворение, какого поэта мы сегодня читали?

-Что нового вы узнали о поэте?

-С каким настроением вы пойдёте на перемену?

-Спасибо за урок. Вы хорошо поработали. Даю оценку деятельности, выставляю отметки за работу в классе.

-Дома подготовиться к выразительному чтению.

Ребята садятся за парты.

Отвечают на вопросы.

Читают, затем отвечают на вопросы.

Читают по желанию двое учащихся

Читают по желанию

Дети слушают.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают

Радостное.

Показывают с помощью мимики своё настроение.

Дети встают, повторяют слова и движения.

Отвечают, работают с текстом по учебнику.

Читать громко, правильно, выразительно.

Читают по цепочке.

Отвечают, предлагают названия стихотворению.

А.И.Введенского

Делятся впечатлениями, высказывают своё мнение.

Записывают домашнее задание.

Подготовить

к восприятию и выполнению инструкций.

Совершенствовать навык чтения

Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроение

Развитие интереса, внимания.

Развивать память, мышление

Развитие внимания, умение слушать текст.

Развивать умение слушать ответы одноклассников, умение отвечать полными ответами, развивать связную речь, умение анализировать

Развивать общую моторику

(синхронизирование

движения с речью)

Развивать умение работать с учебником, находить ответы в тексте

Развитие основных мыслительных операций: соотносительного анализа, сравнения, сопоставления.

Развитие внимания, умение наблюдать.

Совершенствовать навыки чтения, развитие внимания.

Воспитывать чувство товарищества и умение прийти на помощь.

Развитие мышления, расширение словарного запаса.

Развитие памяти, внимания.

Формирование умения анализировать свою деятельность и давать оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению А. Введенский "Ученый Петя" 2 класс

В данном материале помещаю личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты; ход урока, включающий в себя все этапы работы над стихотворным произведением....

Литературное чтение.2 класс.А.Введенский "Ученый Петя"

Конспект урока с презентацией .Соответствует требованиям ФГОС.Программа !Школа России"....

Презентация к уроку литературного чтения .А.Введенский. Ученый Петя

Данная презетация позволяет познакомить учащихся с автором и его творчеством.Сравнить с героями сказок,провести этап рефлексии....

А.И.Введенский "Ученый Петя", "Лошадка"

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии РКМ (развитие критического мышления в условиях личностно ориентированного подхода в обучении младших школьников) по теме:А.И.Введенский "Уче...

Конспект урока литературного чтения «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков»Цели деяте...

Рабочий лист по литературному чтению (А.ВВеденский "Учёный Петя")

Рабочий лист по литературному чтению предназначен для анализа произведения А.Введенского "Учёный Петя"...