Главные вкладки

    Рабочие программы (2 класс)
    рабочая программа (2 класс) по теме

    Горькова Анна Николаевна

    Рабочие программы. УМК "Начальная школа 21 века" для 2 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

    Руководитель ПС

    __________/Негода С.В./

    Протокол № ___ от

    «___»________ 2015г

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя

    по УВР МОУ – СОШ с. Озерное

    __________/Киреева Н.Н./

    «___»________ 2015 г

    «Утверждено»

    Руководитель

    МОУ – СОШ с. Озерное

    __________/Лазарева С. А./

    Приказ  № ___ от

    «___»________ 2015 г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    Горькова Анна Николаевна

    _____ квалификационная категория

    по _математике__

    (предмет)

    ___2___

    (класс)

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол № ___от

    «___»__________2015 г

    2015– 2016 учебный год


    2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математике.

    Цель курса: общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.

    Задачи курса:

    Познавательные:

    - формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения, универсальные учебные умения и навыки;

    - формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрыть причинно-следственные связи между математическими явлениями;

    Развивающие:

    - развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение);

    - пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;

    - творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в новых условиях;

    - развивать математическую речь;

    Воспитательные:

    - воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».

            

    Место курса в учебном плане

    На изучение предмета «Математика» во 2 классе 34 часа (1час в неделю, 34 учебные недели).

    Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

    Рудницкая В.Н. и др. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.

     Кочурова Е.Э. Математика 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. –    М.: Вентана – Граф, 2012

    Общая характеристика учебного предмета

    Данный курс даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

            Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам математики.

    Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной.

    Принципы программы:

    •   Актуальность

    Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

    •   Научность

        Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,      видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

    •   Системность

    Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

    •  Практическая направленность

    Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

    • Обеспечение мотивации

    Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

    •   Реалистичность 
    •   Курс ориентационный

    Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

    Предполагаемые результаты:

    Занятия курса должны помочь учащимся:

    • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
    • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
    • формировать творческое мышление;
    • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

    Основные виды деятельности учащихся:

    •  решение занимательных задач;
    •  оформление математических газет;
    •  знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
    •  проектная деятельность
    •  самостоятельная работа;
    •  работа в парах, в группах;
    •  творческие работы

    Методы проведения занятий

    • Словесные
    • Наглядные
    • Практические
    • Исследовательские

    Формы проведения занятий

    • индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
    • фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
    • групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
    • коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

    Основные принципы распределения учебного материала:

    •  от простого к сложному;
    •  увеличение объёма материала;
    •  наращивание темпа выполнения заданий;
    •  смена различных видов деятельности;
    •  увеличение количества часов на выполнение логических заданий.

    Итоговый контроль осуществляется в формах:

    • тестирование;
    •  практические работы;
    •  творческие работы учащихся;
    •  контрольные задания;
    • олимпиады, конкурсы.

    Содержание учебного предмета

    Сравнение, обобщение, классификация (5 ч). Поиск лишнего объекта. Выделение признаков предметов. Сравнение. Разбиение предметов на группы по какому-либо признаку. Нахождение сходства и различия в словах, математических цепочках, геометрических фигурах. Нахождение закономерностей. Распределение по группам.

    Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания (3 ч). Математические и словесные лабиринты. Числовые треугольники. Оригами. Изучение свойств квадрата.

    Логические задания (9 ч). Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах.

    Комбинаторика и конструкции (5 ч). Математические фокусы со спичками. Занимательные задачи. Анаграммы. Игра «Собери фигуру». Объёмные фигуры. Занимательная геометрия. Головоломки. Графический диктант.

    Творческие задания (10 ч).  Закончи предложения. Собери поговорки. Придумай загадку к словам. Продолжи ряд. Составь свой ряд. Игра «Шифровальщик». Палиндромы. Задачи-шутки. Весёлые вопросы. Зашифрованные пословицы. Игра «Змейка».

    Диагностика (2 ч). Диагностика степени владения логическими операциями.



    3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    Количество часов на год: всего 34 ; в неделю    - 1

    № п/п

    Содержание

    Общее  кол-во часов

    по разделу

    кол-во часов по теме

    Планируемые результаты

    Форма   контроля

    Использование  ИКТ

    Дата

    План

    Корректировка плана

    Освоение предметных знаний

     (базовые понятия)

    Универсальные учебные действия

    (УУД)

    1

     Вводный урок. Диагностика мыслительных способностей.

    1

    Выявление уровня развития мыслительных способностей.

    Личностные

    -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

    -в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

    Метапредметные

    Регулятивные УДД:

    -определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

    проговаривать последовательность действий;

    -учиться высказывать свое предположение (версию);

    учиться работать по предложенному педагогом плану;

    -учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

    -учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    Познавательные УДД:

    -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

    -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

    -учиться овладевать измерительными инструментами.

    Коммуникативные УДД:

    -учиться выражать свои мысли;

    -учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

    -овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

    07.09.2015

    2

    Занимательные вопросы. Математические загадки. Ребусы.

    1

    Развитие логического мышления

    14.09.2015

    3

    Математические фокусы со спичками

    1

    Развитие логического мышления

    21.09.2015

    4

    Математические лабиринты. Числовые треугольники.

    1

    Совершенствование мыслительных операций

    28.09.2015

    5

    Закончи предложения. Собери поговорки.

    1

    Совершенствование мыслительных операций

    05.10.2015

    6

    Собери поговорки. Придумай загадку к словам.

    1

    Совершенствование мыслительных операций

    12.10.2015

    7

    Математические квадраты 3х3.  Логические вопросы.

    1

    Развитие логического мышления

    19.10.2015

    8

    Сложение в пределах 20.

    1

    Тренировка  вычислительных операций

    26.10.2015

    9

    Лишнее слово. Выделение признаков предметов. Сравнение.

    1

    Тренировка зрительной памяти

    09.11.2015

    10

    Разбиение по какому-либо признаку. Игра «Посели в свой домик»

    1

    Развитие внимание и мышления.

    16.11.2015

    11

    Задачи на смекалку. Логически-поисковые задания.

    1

    Развитие логического мышления

    23.11.2015

    12

    Занимательные лесенки. Логически-поисковые задания.

    1

    Развитие логического мышления

    30.11.2015

    13

    Чтение изографов. Словесные лабиринты.

    1

    Развитие внимания и мышления.

    07.12.2015

    14

    Анаграммы. Игра «Собери фигуру».

    1

    Тренировка слуховой памяти

    14.12.2015

    15

    Анаграммы. Объёмные фигуры.

    1

    Тренировка слуховой памяти

    21.12.2015

    16

    Найди закономерность. Продолжи ряд. Составь свой ряд.

    1

    Тренировка зрительной памяти, развитие мышления и внимания

    28.12.2015

    17

    Логические вопросы. Математические лабиринты.

    1

    Развитие логического мышления

    11.01.2016

    18

    Логические вопросы. Числовые головоломки.

    1

    Развитие логического мышления

    18.01.2016

    19

    Игра «Шифровальщик». Палиндромы.

    1

    Развитие логического мышления

    25.01.2016

    20

    Игра «Шифровальщик». Палиндромы.

    1

    Тренировка слуховой памяти

    01.02.2016

    21

    Занимательная геометрия. Головоломки со спичками

    1

    Развитие мышления

    08.02.2016

    22

    Занимательная геометрия.  Графический диктант.

    1

    Графический диктант Развитие мышления

    15.02.2016

    23

    Логические задачи. Шарады. 

    Математические квадраты 3х3.

    1

    Развитие логического мышления

    22.02.2016

    24

    Логические задачи. Шарады. 

    Сложение в пределах 100.

    1

    Развитие логического мышления

    Тренировка вычислительных операций

    29.02.2016

    25

    Задачи-шутки. Нестандартные задачи.

    1

    Совершенствование мыслительных операций

    07.03.2016

    26

    Задачи-шутки. Нестандартные задачи.

    1

    14.03.2016

    27

    Оригами. Изучение свойств квадрата.

    1

    Развитие мыслительных операций

    21.03.2016

    28

    Весёлые вопросы. Зашифрованные пословицы. Игра «Змейка».

    1

    Совершенствование мыслительных операций

    04.04.2016

    29

    Весёлые вопросы. Игра «Змейка».

    1

    11.04.2016

    30

    Нахождение сходства и различия в словах, математических цепочках.

    1

    Нахождение сходств и различий.

    18.04.2016

    31

    Нахождение общего признака в словах, математических цепочках, в геометрических фигурах.

    1

    Совершенствование мыслительных операций

    25.04.2016

    32

    Нахождение закономерностей. Распределение по группам.

    1

    устанавливать общие признаки

    находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов, распределение на группы

    16.05.2016

    33

    Задачи в стихах. Ребусы.

    1

    Развитие мыслительных операций

    23.05.2016

    34

    Конкурс эрудитов.

    1

    Выявление уровня развития мыслительных способностей.

    30.05.2016


    4.  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

    № п/п

    Наименование темы /раздела

    Количество часов

    Основные изучаемые вопросы

    Виды и формы контроля

    Требования к знаниям и умениям обучающихся

     (по данной теме)

    1

    Сравнение, обобщение, классификация

    Поиск лишнего объекта. Выделение признаков предметов. Сравнение. Разбиение предметов на группы по какому-либо признаку. Нахождение сходства и различия в словах, математических цепочках, геометрических фигурах. Нахождение закономерностей. Распределение по группам.

    Индивидуальные

    Фронтальные

    работа в парах

    коллективные

    Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

    Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

    Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

    Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

    Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

    2

    Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания

    Индивидуальные

    Фронтальные

    работа в парах

    коллективные

    устный опрос

    Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

    Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

    Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

    Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

    3

    Логические задания

    Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах.

    Индивидуальные

    Фронтальные

    работа в парах

    коллективные

    устный опрос

    Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

    Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

    Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения  

    Искать и находить все варианты решения логической задачи.

    Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

    4

    Комбинаторика и конструкции

    Математические фокусы со спичками. Занимательные задачи. Анаграммы. Игра «Собери фигуру». Объёмные фигуры. Занимательная геометрия. Головоломки. Графический диктант.

    Индивидуальные

    Фронтальные

    работа в парах

    коллективные

    устный опрос

    Выбирать умножение или деление для решения задачи.

    Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

    Планировать алгоритм решения задачи.

    5

    Творческие задания

    10ч

    Закончи предложения. Собери поговорки. Придумай загадку к словам. Продолжи ряд. Составь свой ряд. Игра «Шифровальщик». Палиндромы. Задачи-шутки. Весёлые вопросы. Зашифрованные пословицы. Игра «Змейка».

    Индивидуальные,

    работа в парах,

    коллективные,

    устный опрос

    Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

    Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

    Оценивать готовое решение (верно, неверно).

    Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

    6

    Диагностика

    Диагностика степени владения логическими операциями.

    Диагностические работы



    .5. Планируемые результаты освоения курса.

    К концу обучения во втором классе ученик научится:

    - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

    - решать словесные и картинные ребусы;

    - заполнять магические квадраты размером 3х3;

    - находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

    - проходить числовые и словесные лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

    - объяснять решение задач по перекладыванию палочек и спичек с заданным условием и решением;

    - решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

    - уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

    Личностными результатами являются:

    -осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

    -осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений  в окружающем мире;

    -установка на безопасный здоровый образ жизни;

    Метапредметными результатами являются:

    -способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

    - способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

    - способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

    - умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

    - владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

    - умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

    - умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.


    6.Перечень учебно-методического обеспечения.

    Для учителя:

    1. Рудницкая В.Н. Математика: программа 1 - 4 классы. -  2-е изд. испр. - М.: Вентана-Граф, 2013. – 128с.: ил.

    2.Математика 2 класс: методика обучения/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 240с.

    3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2013- (Оценка знаний)

    4.  Рудницкая В.Н. и др. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.

    5.  Кочурова Е.Э. Математика 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. –    М.: Вентана – Граф, 2012

    Для учащихся:

    1.  Рудницкая В.Н. и др. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.

    2.  Кочурова Е.Э. Математика 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. –    М.: Вентана – Граф, 2015

    7.Список литературы (основной и дополнительной).

    1.Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.

    2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.

    3.Примерные программы для начальной школы. Министерство образования РФ.

    4.Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» - М.: Вентана – Граф,  2009.- 176с.

    5. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы. В.Н. Рудницкая, Юдачева Т.В. - М.: Вентана – Граф,  2013.

    6.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. Санкт-Петербург, 1994;

    7.Борзова В.А., Борзов А.А. «Развитие творческих способностей у детей. Самара. Дом печати, 1994 г.

    8.Волина В. Праздник числа: занимательная математика для детей. М., 1993;

    9.Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике.  2 класс. М., 1999;

    10.Журналы «Начальная школа».

    11.Зак А. Путешествие в сообразилию: поиск девятого. М., 1993;

    12.Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике (1-4 класс). М., 2011;

    13.Логическая математика для младших школьников. М.,  Поматур, 1998;

    14.Погодин В.Н. Математические разминки. 2 класс. М., 2009;

    15.Сербина Е.В. Математика для малышей. М., 1992;

    16.Узорова О.В. Контрольные и олимпиадные работы по математике. Пособие для четырёхлетней начальной школы: 1-2 классы. М., 2005;

    17.Улицкий А.Т., Улицкий Л.А. Игры со спичками. Минск, Вуал, 1993 г.

    18.Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. М., 1993


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

    Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

    рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

    Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

    Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

    Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

    Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

    При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...