Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Виноградова Татьяна Семёновна

Планирование по литературному чтению для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

1.

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался»

Воспринимать на слух стихотворное произведение, отвечать на вопросы. Понимать содержание произведения, авторскую позицию и показывать ее через выразительное чтение.

11.01.

2.

В. Сутеев «Три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи»

Воспринимать произведение на слух, участвовать в беседе по произведению. Формулировать и высказывать свое отношение к произведению и его героям.

12.01

3.

Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома»

Работать с произведением до чтения: находить и читать фамилию автора, заголовок. Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Характеризовать произведения: определять жанр и тему, объяснять смысл заглавия.

13.01

4.

Литературное слушание. Литературные сказки

Закреплять представления о сказках, сравнивать их, поступки героев, сюжеты, зачины. Отрабатывать умение читать вслух.

14.01

5.

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»

Читать произведение под руководством учителя. Вычленять конкретную информацию из текста. Выражать при чтении свое отношение к героям рассказа.

15.01

6.

Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Черный «Кто?»

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку: фамилия автора, заголовок, жанр и тема.

18.01

7.

Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина»

Слушать чтение произведения, формулировать и высказывать свои впечатления. Читать выборочно (поисковое чтение). Работать с текстом произведения: читать по частям, выполнять задания.

19.01

8.

Украинская народная сказка «Рукавичка»

Закреплять представления о сказках, сравнивать поступки героев, определять сюжет, зачин. Отрабатывать умение читать вслух.

20.01

9.

Литературное слушание. Литературные сказки В. Сутеев «Палочка - выручалочка»

Читать про себя. Составлять модельный план под руководством учителя. Моделировать обложку: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заглавие

21.01

10.

В. Сутеев «Под грибом». А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Слушать чтение произведения, формулировать и высказывать свои впечатления. Читать выборочно (поисковое чтение)

22.01

11.

Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость»

Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча.

25.01

12.

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

26.01

13.

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал»

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

27.01

14.

Литературное слушание. Стихотворения о детях. Н. Саконская «Мы с мамой»

Воспринимать на слух стихотворное произведение, отвечать на вопросы. Понимать содержание произведения, авторскую позицию и показывать ее через выразительное чтение.

28.01

15.

Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирев «Медвежата»

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать в себе доброту и милосердие по отношению к животным.

29.01

16.

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке»

Слушать чтение произведения, формулировать и высказывать свои впечатления. Читать выборочно (поисковое чтение)

01.02

17.

Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и заяц»

Читать и работать с произведением самостоятельно: определять главную мысль, отвечать на вопросы в учебнике. Расширять литературную эрудицию

02.02

18.

Н. Носов «Затейники». Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

03.02

19.

Литературное слушание. Рассказы о животных. В. Чаплина «Мушка»

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать в себе доброту и милосердие по отношению к животным.

04.02

20.

А. Толстой «Еж». Г. Цыферов «Зеленый заяц». В. Драгунский «Он живой и светится»

Читать и работать с произведением самостоятельно: определять главную мысль, отвечать на вопросы в учебнике. Расширять литературную эрудицию

05.02

21.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Развивать навык чтения.

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения

08.02

22.

Г. Сапгир «Лошарик»

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

23.

Знакомство с литературными сказками. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Воспринимать на слух сказку,

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

Читать выразительно.

24.

 Литературное слушание

Сказки зарубежных писателей. Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

25

Народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Развивать навык чтения.

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения
.

26

Литературные сказки. В.Сутеев «Кораблик». Скороговорки.

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

27

В.Бианки «Лис и Мышонок». Народные загадки

Инсценировать отрывка из произведения. Пересказывать текст.

28.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»

Соотносить произведение и героев. Работать в группах: выбирать книгу по заданному признаку на основе совместного обсуждения. Слушать и уважать мнение каждого члена группы, уметь отстаивать свою точку зрения.

28.

Литературное слушание

Рассказы о детях. Е.Пермяк. «Пичугин мост»

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.

29.

К.Ушинский. «Играющие собаки»

Пересказывать текст;

выделять главные мысли текста;

нахождение необходимого учебного материала.

30.

Рассказы о детях В.Осеевой. Л. Толстой «Косточка»

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения. Анализировать и выделять образ главного героя.

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.

31.

Е.Пермяк «Торопливый ножик». И. Северянин «Ее питомцы». В. Осеева «Потерянный день»

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

32.

В. Осеева «Печенье», «Три товарища»

Сравнивать  произведения одного автора (В. Осеевой): жанр, тема, заглавие. Учится читать по ролям, определять главную мысль, соотносить ее с пословицей.

33

Литературное слушание. Русская народная песня

 «Берёзонька».

Характеризовать жанр. Работа над вырази-

тельностью чтения песенки-заклички.

34.

А. Барто «Я - лишний». Я. Аким «Мама».

Раскрывать нравственное значение поступка героя. Моделировать обложку. Читать выразительно стихотворения, показывая отношения автора к героя.

35.

Э.Успенский. «Всё в порядке»

Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча.

36.

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин калдендарь»

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

37.

 Э. Мошковская «Лед тронулся»

Работать с произведением до чтения: находить и читать фамилию автора, заголовок. Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Характеризовать произведения: определять жанр и тему, объяснять смысл заглавия.

38.

Литературное слушание. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Воспринимать на слух художественный текст: слушать, читать и выполнять задания.

39.

И.Соколов-Микитов «Русский лес».

Сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм.

40.

С. Маршак «Апрель»

Читать текст плавно и правильно. Выделять в тексте авторские знаки препинания, читать выразительно в соответствии с ними. Развивать читательскую зоркость.

41.

М.Пришвин. «Лесная капель».

Моделировать «живые картины» к изучаемому произведению.

42.

Библиотечный урок. Рубрика «Книжная полка».

Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

Определять жанр и тему.

43

Литературное слушание

Стихотворения о природе.  Е.Трутнева «Когда это бывает?»  

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Моделировать обложку книги.

44.

И.Мазнин «Давайте дружить». Ю. коваль «Бабочка»

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

45.

С. Михалков «Аисты и лягушки»

Определять главную мысль произведения. Вычленять точную информацию в тексте, моделировать обложку.

46.

Е.Чарушин  «Томкины сны». И. Жуков «Нападение на зоопарк»

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

47

Б.Заходер «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал»

Создавать небольшую историю

о  главном герое

48.

Литературное слушание М. Пришвин «Ежик», «Норка и Жулька» 

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

49.

Произведения фольклора о животных. Русская народная песня «Котик»

Определять жанровые признаки фольклорной песни: находить повторы, описания.

50.

Э.Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

Перечитывать текст и находить  новую информацию о предметах, явлениях.

51

М.Пляцковский «Добрая лошадь» В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке».

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

52

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Е.Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого»

Моделировать «живые картины» к  произведению.

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

53

Е.Пермяк «Бумажный змей». И. Бутман «Клоун». В. Берестов «Сережа и гвозди»

Высказывать свою точку зрения о героях. Выполнять творческие задания в группе. Определять главную мысль произведения.

54

Литературное слушание

С.Баруздин «Веселые рассказы»

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

55.

М.Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как малышу нашли маму»

Учиться пересказывать произведения подробно готовому плану. Соотносить иллюстрацию с текстом произведения.

56.

А.Усачёв  «Грамотная мышка» В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок». М. Яснов «В лесной библиотеке»

Создавать небольшую истории о герое изученного  произведения. Конструировать содержание описания картин к произведению

57.

С. Прокофьева «Сказка о том,  что надо дарить». Д. Биссет «Дракон Комодо»

Самостоятельно моделировать обложку. Анализировать поведение героев, составлять план: делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

58.

А.Барто «Жук» Н.Сладков «На одном бревне» В Орлов «Большие уши»

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Учиться пересказывать по готовому плану.

59.

Литературное слушание

Рассказы о детях. Е.Ильина «Чик-чик ножницами»

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

60.

Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок»

Слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Работать с произведением: читать по частям, выполнять задания. Обобщать читательский опыт: вспомнить и назвать произведения В. Чарушина.

61.

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя»

Работать с книгами: правильно называть фамилию автора и заголовок, классифицировать по жанру, теме, авторской принадлежности. Демонстрировать знания изученных произведений.

62.

И.Соколов-Микитов «Радуга» И.Шевчук «Ленивое эхо». Е. Трутнева «Эхо»

. Осваивать умение читать молча (про себя). Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях.

63.

И.Соколов-Микитов «Май». С. Витвицкий «Травка зеленеет…»

Учиться пересказывать по готовому плану. Дополнять модель обложки и работать с произведением: читать, отвечать на вопросы к тексту, выполнять задания в учебнике и тетради.

64.

Литературное слушание

Народные  сказки «Терешечка», «Лисичка-сестричка и волк»

Осознавать смысл текста при его прослушивании. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится? Почему?) и обосновывать его.

65.

Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды». К. Чуковский «Радость»

Моделировать «живые картины» к изучаемому произведению.

66.

Произведения о Родине и мире.  М.Есеновский «Моя  небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо»

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

67

Р. Валеева « Здравствуй, лето!» В. Лунин « Я видел чудо»

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Моделировать «живые картины» к  произведению

68

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя»

Выполнять самостоятельно проверочную работу, проверять себя по готовому образцу или под руководством учителя. Самооценка работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....