Конспект и презентация урока по чтению 3 класс Л.Н. Толстой "Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Лев и собачка”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.
Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, интерактивная доска SMART, презентация, карточки для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_po_teme.docx | 20 КБ |
prezentatsiya_lev_i_sobachka.pptx | 631.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению по теме «Л.Н.Толстой «Лев и собачка»».
Класс: 3Б.
Учитель: Кирсанова Э.Г.
Дата проведения: 05.12.2012
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Лев и собачка”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.
Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, интерактивная доска SMART, презентация, карточки для учащихся.
Ход урока:
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверяет готовность к уроку.
| Готовятся к уроку |
| Что вы видите на доске? Слайд 2. | Это названия произведений Л.Н.Толстого и И.А.Крылова. |
Что надо сделать? | Распределить названия произведений по авторам. | |
Кто может это сделать? | 1 ребенок у доски, остальные отвечают с места. | |
| - Сегодня мы познакомимся с новым произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка» ( слайд 3). Послушайте аудиозапись рассказа в исполнении мастера художественного слова А. Борзунова. Представьте себе то, что услышите. Подумайте, о чем этот рассказ? | Слушают.
Отвечают. |
| Перед тем, как читать тест, проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (слайд 4). Хоровое чтение в умеренном темпе. Прочитать медленно, затем с ускорением. Читать, начиная быстро, затем замедляя темп чтения. | Ответы детей. Читают хором. |
| Откройте учебники на с.24, прочитайте название рассказа. Что такое быль? Объясните, пожалуйста, значение слов из текста (слайд 5) | Читают, объясняют значение слов. |
| Интерактивная доска выключается. «Зоркие глазки» | Выполняют движения. |
| Прочитаем текст про себя. | Читают. |
| - О чем этот текст (тема текста)? | Ответы детей. О том, как подружились лев и собачка. |
Почему собачку бросили в клетку ко льву? Докажите словами из текста. | Читают 1-2 абзац. | |
Интерактивная доска включается. Слайд 6. Найдите в тексте отрывок, к которому относится эта иллюстрация. | Читают с.24, 3-4 абзац. «Собачонка поджала хвост…» | |
Слайд 7. А что происходит здесь? Прочитайте. | Читают с.24,5 абзац. «Лев тронул ее лапой…» | |
Что могло произойти с собачкой? | Лев мог ее разорвать и съесть. | |
Как вы думаете, почему этого не произошло? Докажите. | Она ему понравилась. 6-7 абзац. «Лев смотрел…» | |
Слайд 8. Теперь словами из текста опишите это событие. | Читают с. 24 , 10 абзац. «Один раз барин…» | |
Что произошло дальше? | Собачка умерла. | |
Прочитайте, как вел себя лев после смерти собачки? Слайд 9. | Читают с.25 3.4 абзацы. «Через год…» | |
Чем заканчивается рассказ? | Читают. «Хозяин думал…» | |
| Давайте изобразим собачку. Как она стояла перед львом? А теперь изобразим поведение льва, когда хотели забрать собачку. | Изображают. |
| Теперь проверим, насколько внимательно вы прочитали текст. У вас на карточках напечатан план. Слайд 10. ПЛАН. 1. Приход барина. 2. Поведение льва после смерти собачки. 3. Жизнь собачки в клетке. 4. Показ диких зверей. 5. Встреча собачки со львом.
Посмотрите внимательно и скажите, что надо сделать? | Восстановить порядок событий. |
Сделайте это самостоятельно, используя текст. | Выполняют. | |
Проверим. | Взаимопроверка. | |
| Вам понравился рассказ? Чем? | Ответы детей. |
Когда вы переживали за собачку? За льва? | Ответы детей. | |
Почему автор написал этот рассказ? Чему он нас хотел научить? Давайте вспомним слова нашей речевой разминки. Слайд 11. | Ответы детей. Он хочет научить людей любить животных. Показать, что у животных тоже могут быть чувства. Автор хотел нас научить быть добрыми к животным. | |
| с.24-25 пересказ, план в тетрадь, иллюстрация к произведению. Слайд 12. | Записывают. |
| Закончите предложения. Слайд 13. Сегодня на уроке: Я познакомился… Я понял… У меня получилось… Спасибо за урок! Слайд 14. | Ответы детей. |
Карточки.
ПЛАН.
1. Приход барина.
2. Поведение льва после смерти собачки.
3. Жизнь собачки в клетке.
4. Показ диких зверей.
5. Встреча собачки со львом.
___________________________________________________________________________
ПЛАН.
1. Приход барина.
2. Поведение льва после смерти собачки.
3. Жизнь собачки в клетке.
4. Показ диких зверей.
5. Встреча собачки со львом.
___________________________________________________________________________
ПЛАН.
1. Приход барина.
2. Поведение льва после смерти собачки.
3. Жизнь собачки в клетке.
4. Показ диких зверей.
5. Встреча собачки со львом.
___________________________________________________________________________
ПЛАН.
1. Приход барина.
2. Поведение льва после смерти собачки.
3. Жизнь собачки в клетке.
4. Показ диких зверей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Косточка Муравей и голубка Прыжок Акула Лев и собачка Филипок Стрекоза и муравей Лебедь, рак и щука Мартышка и очки Ворона и лисица Слон и Моська И. А. Крылов Л. Н. Толстой
ТА-ТА-ТА, ВСЕМ НУЖНА ДОБРОТА, ТЫ-ТЫ-ТЫ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРОТЫ, ТУ-ТУ-ТУ, ВСЕМ ПОДАРИМ ДОБРОТУ. Речевая разминка.
Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Поджала хвост – испугалась, утратила самоуверенность. Лев ощетинился – поднял шерсть дыбом. Издохла – умерла. Засов – большая дверная задвижка. Объясни значение слов.
ПЛАН. 1. Приход барина. 2. Поведение льва после смерти собачки. 3. Жизнь собачки в клетке. 4. Показ диких зверей. 5. Встреча собачки со львом.
ТА-ТА-ТА, ВСЕМ НУЖНА ДОБРОТА, ТЫ-ТЫ-ТЫ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРОТЫ, ТУ-ТУ-ТУ, ВСЕМ ПОДАРИМ ДОБРОТУ.
Сегодня на уроке: Я познакомился … Я понял … У меня получилось …
Домашнее задание. С.24-25 учебника, пересказ , рисунок к рассказу.
Спасибо за урок!
И сточники: http ://vseskazki.su/avtorskie-skazki/lev-tolstoi/lev-i-sobachka.html - иллюстр . http://nachalka.info/audio?id=1004708&pn=23 – аудиозапсь http://sovmult.ru/index/tolstoj_lev_i_sobachka/0-4660 - иллюстр .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.
На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания и ответственности за животных, на то, что...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Л.Н. Толстой "Лев и собачка"
РМО учителей начальных классов....
Л.Н.Толстой "Лев и собачка" конспект урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе с использованием новых современных технологий....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....
Конспект урока по литературному чтению Л.Н. Толстой. Лев и собачка.
Системно-деятельностное обучение...