Конспект и презентация урока по чтению 3 класс Л.Н. Толстой "Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Цель урока:  знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Лев и собачка”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.

Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, интерактивная доска SMART,  презентация, карточки для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_po_teme.docx20 КБ
Файл prezentatsiya_lev_i_sobachka.pptx631.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению по теме «Л.Н.Толстой «Лев и собачка»».

Класс: 3Б.

Учитель: Кирсанова Э.Г.

Дата проведения: 05.12.2012

Цель урока:  знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого “Лев и собачка”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.

Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, интерактивная доска SMART,  презентация, карточки для учащихся.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

 

Проверяет готовность к уроку.

 

Готовятся к уроку

  1. Актуализация знаний.

 Что вы видите на доске? Слайд 2.

 Это названия произведений Л.Н.Толстого  и И.А.Крылова.

Что надо сделать?

Распределить названия произведений по авторам.

Кто может это сделать?

1 ребенок у доски, остальные отвечают с места.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка» ( слайд 3).

 Послушайте аудиозапись  рассказа в исполнении мастера художественного слова А. Борзунова.

 Представьте себе то, что услышите. Подумайте, о чем этот рассказ?

Слушают.

 

Отвечают.

  1. Речевая разминка.

Перед тем, как читать тест, проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (слайд 4).

Хоровое чтение в умеренном темпе.

Прочитать медленно, затем с ускорением.

Читать, начиная быстро, затем замедляя темп чтения.

Ответы детей.

Читают хором.  

  1. Словарная работа.

Откройте  учебники на с.24, прочитайте название рассказа.

 Что такое быль?

Объясните, пожалуйста, значение слов из текста (слайд 5)

Читают, объясняют значение слов.

  1. Физминутка

Интерактивная доска выключается.

«Зоркие глазки»

Выполняют движения.

  1. Чтение текста.

Прочитаем текст про себя.

Читают.

  1. Работа по содержанию текста.

- О чем этот текст (тема текста)?

Ответы детей.

О том, как подружились лев и собачка.

Почему собачку бросили в клетку ко льву?  Докажите словами из текста.

Читают  1-2 абзац.

   Интерактивная доска включается. Слайд 6. Найдите в тексте отрывок, к которому относится эта иллюстрация.

 Читают с.24, 3-4 абзац.

 «Собачонка поджала хвост…»

Слайд 7. А что происходит здесь? Прочитайте.

Читают с.24,5 абзац.

«Лев тронул ее лапой…»

Что могло произойти с собачкой?  

 Лев мог ее разорвать и съесть.

 Как вы думаете, почему этого не произошло? Докажите.

 Она ему понравилась. 6-7 абзац. «Лев смотрел…»

Слайд 8. Теперь словами из текста опишите это событие.

Читают с. 24 , 10 абзац.

«Один раз барин…»

Что произошло дальше?

Собачка умерла.

Прочитайте,  как вел себя лев после смерти собачки? Слайд 9.

Читают с.25 3.4 абзацы.

«Через год…»

Чем заканчивается рассказ?

Читают.

«Хозяин думал…»

  1. Физминутка.

Давайте изобразим собачку. Как она стояла перед львом?

А  теперь изобразим поведение льва, когда хотели забрать собачку.

Изображают.

  1. Работа с планом по тексту.  Самостоятельная работа.

Теперь проверим, насколько  внимательно вы прочитали текст.

У вас на карточках напечатан план.  Слайд 10.

                      ПЛАН.

         1. Приход барина.

         2. Поведение льва после смерти собачки.          

         3. Жизнь собачки в клетке.

         4. Показ диких зверей.

          5. Встреча собачки со львом.

 

Посмотрите внимательно и скажите, что надо сделать?

Восстановить порядок событий.

Сделайте это самостоятельно, используя текст.

Выполняют.

Проверим.

Взаимопроверка.

  1. Рефлексия.

Вам понравился рассказ? Чем?

Ответы детей.

Когда вы переживали за собачку?  

За льва?

Ответы детей.

Почему автор написал этот рассказ? Чему он нас хотел научить?

 Давайте вспомним слова нашей речевой разминки. Слайд 11.

 Ответы детей.

 Он хочет научить людей любить животных. Показать, что у животных тоже могут быть чувства.

Автор хотел нас научить быть добрыми к животным.

  1. Домашнее задание

с.24-25  пересказ,  план в тетрадь, иллюстрация к произведению. Слайд 12.

Записывают.

  1. Итог урока.

Закончите предложения. Слайд 13.

Сегодня на уроке:

Я   познакомился…

Я понял…

У меня получилось…

Спасибо за урок! Слайд 14.

Ответы детей.


Карточки.

ПЛАН.

         1. Приход барина.

         2. Поведение льва после смерти собачки.          

         3. Жизнь собачки в клетке.

         4. Показ диких зверей.

          5. Встреча собачки со львом.

___________________________________________________________________________

ПЛАН.

         1. Приход барина.

         2. Поведение льва после смерти собачки.          

         3. Жизнь собачки в клетке.

         4. Показ диких зверей.

          5. Встреча собачки со львом.

___________________________________________________________________________

ПЛАН.

         1. Приход барина.

         2. Поведение льва после смерти собачки.          

         3. Жизнь собачки в клетке.

         4. Показ диких зверей.

          5. Встреча собачки со львом.

___________________________________________________________________________

ПЛАН.

         1. Приход барина.

         2. Поведение льва после смерти собачки.          

         3. Жизнь собачки в клетке.

         4. Показ диких зверей.

          5. Встреча собачки со львом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Учитель начальных классов Кирсанова Э.Г. ГБОУ СОШ № 799 ВАО Г. Москва.

Слайд 2

Косточка Муравей и голубка Прыжок Акула Лев и собачка Филипок Стрекоза и муравей Лебедь, рак и щука Мартышка и очки Ворона и лисица Слон и Моська И. А. Крылов Л. Н. Толстой

Слайд 3

ТА-ТА-ТА, ВСЕМ НУЖНА ДОБРОТА, ТЫ-ТЫ-ТЫ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРОТЫ, ТУ-ТУ-ТУ, ВСЕМ ПОДАРИМ ДОБРОТУ. Речевая разминка.

Слайд 5

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Поджала хвост – испугалась, утратила самоуверенность. Лев ощетинился – поднял шерсть дыбом. Издохла – умерла. Засов – большая дверная задвижка. Объясни значение слов.

Слайд 10

ПЛАН. 1. Приход барина. 2. Поведение льва после смерти собачки. 3. Жизнь собачки в клетке. 4. Показ диких зверей. 5. Встреча собачки со львом.

Слайд 11

ТА-ТА-ТА, ВСЕМ НУЖНА ДОБРОТА, ТЫ-ТЫ-ТЫ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРОТЫ, ТУ-ТУ-ТУ, ВСЕМ ПОДАРИМ ДОБРОТУ.

Слайд 12

Сегодня на уроке: Я познакомился … Я понял … У меня получилось …

Слайд 13

Домашнее задание. С.24-25 учебника, пересказ , рисунок к рассказу.

Слайд 14

Спасибо за урок!

Слайд 15

И сточники: http ://vseskazki.su/avtorskie-skazki/lev-tolstoi/lev-i-sobachka.html - иллюстр . http://nachalka.info/audio?id=1004708&pn=23 – аудиозапсь http://sovmult.ru/index/tolstoj_lev_i_sobachka/0-4660 - иллюстр .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.

На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания  и ответственности за животных, на то, что...

Л.Н.Толстой "Лев и собачка" конспект урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе с использованием новых современных технологий....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....