Конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по программе Л.В.Занкова.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.

          Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу.

Цель: упражнять в определении твердых и мягких согласных звуков в словах.

 

 

На уроке дети учатся различать мягкие и твердые согласные звуки на слух;

  • развивают умение выполнять звуковой анализ слов;
  • совершенствуют навыки сравнительного анализа;
  • учатся обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме;
  • учатся различать  слова по звуковой  модели и значению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ouchenie_gramote.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока

по обучению грамоте,

проведённого в 1 «Б» классе

учителем Афанасьевой А.Г.

1 марта 2014 года.

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки.

          Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу.

Цель: упражнять в определении твердых и мягких согласных звуков в словах

Задачи: 

  • учить различать мягкие и твердые согласные звуки на слух;
  • развивать умение выполнять звуковой анализ слов;
  • совершенствовать навыки сравнительного анализа;
  • обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме;
  • различать  слова по звуковой модели и значению.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент
  2. Речевая разминка.

Работа со скороговорками из Азбуки (стр. 29):

Мама мыла Милу с мылом,

       Мила мыло не любила.

На мели мы налима нашли.

На доске:

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

  1. Тема урока.

(см рис. в учебнике на стр. 29)

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником.

6. Физкультминутка.

7.Работа со словами.

– На доске: до* ,  рыб*,  ли*а,  г*ом,  лу*

8. Отработка навыка чтения. Работа над лексическим значением слов

9. Итог урока.

- Какие звуки отрабатывали?

-Хотите выучить ещё одну скороговорку?  Посмотрите на доску.

-Какой звук повторяется?

-Почему слово Арарат написано с большой буквы?

- Произнесем скороговорку четко и медленно.

-А теперь быстрее.

-Мы с вами так громко рассказывали скороговорки, что к нам решил заглянуть ещё один гость.

 - Чем он необычен? Почему?

-Пришел наш гость из страны Знаний.

- Найдите буквы, которые спрятались и напишите их.

Проверка работы: Э, С, Р, Н, А, В, М, Д, О.

- Что можете сказать об этих буквах?

- Назовите гласные буквы.

-Почему они гласные?

-Назовите согласные буквы.

-Почему они согласные?

-Какие слова можно составить?

-Прочитайте, что написано слева от нашего гостя.

-Что вы прочитали?

-Прочитайте слова.

-Докажите, что на и ни это слова

- А что такое ми?

 -Что можно сказать о словах?

-Вы очень многое заметили, но мы до сих пор не познакомились с нашим гостем.

Назовите громко свое имя.

-Как его могут звать?

-Почему?

Угадаем его имя:

•        в имени 2 слога;

•        ударная гласная о;

•        в имени есть буква М;

•        буква М обозначает согласный мягкий звук м.

Напечатайте имя Мирон в тетрадочке и нарисуйте схему.

Проверка работы: « Угадай чьё имя».

Определите, кто какое имя написал. Свой ответ поясните.

Музыкальная пауза.

- Что случилось?

-Какие это могут быть слова?

-Что скажете о словах?

- Какие слова рифмуются?

-Придумайте двустрочие           ………….дом,

                                                      ………….гном.

Прочитайте предложения, дополняя их подходящими по смыслу словами.

Объясните смысл слов: налимы, лини.

Где можно найти ответ на мой вопрос?

- Чем понравился урок? Какое задание понравилось больше всего?

-Что нового узнали?

Отрабатывали звуки: [м ], [м,],  [ л ], [  л,]

Жужжащее чтение.

Чтение хором вслух  

[ р ], [  р,]

Название горы в Армении.

Чтение хором вслух.  

Он состоит из букв.

Учащиеся называют буквы, из которых состоит сказочный человечек.

Буквы гласные и согласные.

Э, А, О.

Обозначают гласные звуки.

С, Р, Н, В, М, Д.

Обозначают согласные звуки.

Учащиеся называют слова, которые они составили.

Жужжащее чтение. Чтение вслух.

Слова и слоги

Дети выбирают и читают только слова.

Дети называют предложения или словосочетания со словами на и ни.

Ми это слово. Оно обозначает ноту.

•   односложные и двусложные;

•   имена и просто слова;

•   не над всеми словами стоит ударение;

•   есть слова,  которые различаются одной буквой – налил и налим; мир и Мирон.

Дети хором говорят свое имя.

Учащиеся выбирают из учебника и называют варианты имени героя.

Подходит имя Мирон

Все работают в тетради для печатания, а

у доски 5 учащихся составляют схемы к  остальным именам (Ира, Лина, Рома, Нина, Марина).

Дети называют имя, соответствующее схеме слова.

В словах пропущены буквы.

Дом, рыба, лиса (липа), гном, лук.

Учащиеся называют общее и различное в данных словах, делят слова на группы.

Дом- гном

Например: В лесу стоит красивый дом,                 Живет в том доме добрый гном.

Фронтальная работа.

Налимы и лини – рыбы.

 В учебнике.

Учащиеся зачитывают подходящее предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс

Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....

Конспект урока по обучению грамоте (УМК системы Л.В.Занкова, 1 класс)

Конспект урока в 1 классе по УМК развивающего обучения системы Л.В. Занкова...

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)...