Коррекция недостатков развития речи
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Ихарова Ирина Валерьевна

Разработка урока по коррекции недостатков развития речи в 4 классе коррекционно-развивающего обучения на тему:

«Работа над связной речью. Последовательный рассказ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_nedostatkov_rechi.docx84.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Лицей 1571

Коррекция недостатков развития речи

Разработка урока по коррекции недостатков развития речи в 4 классе коррекционно-развивающего обучения на тему:

«Работа над связной речью. Последовательный рассказ»

Подготовила:

учитель начальных классов

Ихарова Ирина Валерьевна

Москва

2015 – 2016 учебный год

Урок

коррекции недостатков развития речи

в 4 классе

Тема: Работа над связной речью. Последовательный рассказ.

        Цель: развитие связной речи учащихся, включающую содержательность,             логичность, точность, выразительность, правильность.

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой на урок

Каждый день – всегда, везде, 
на занятиях, в игре, 
смело, четко говорим 
и тихонечко сидим

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня, ребята, мы будем упражняться в составлении последовательного рассказа.

  1. Упражнения по теме урока:

-  Составь текст о мышонке и воздушном шарике по рисунку или расскажи, что ты знаешь о мышонке (устно).

сюжетные картинки для составления рассказа4

-  Составь из слов два предложения.

     Я, дереве, на, увидел, долбил, дятла, крепким, он, клювом, осину.

-   Составь из слов предложение и напиши его, диктуя себе по слогам.

      Весной, в, купаются, воробьи, лужах.

       Составь еще одно предложение о воробьях, чтобы получился текст. Запиши его.

- Прочитай. Составь из слов два предложения.

На лугу паслись козы и овцы они щипали траву.

Составь рассказ по картинкам. Как ты его озаглавишь?

Почему?

Упражнения, направленные на выразительность, содержательность, ясность речи.

1. Прочитай текст.

Подруги.

Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.

Подготовь продолжение текста о том, как Лена будет помогать Оле. Напиши два предложения.

2. Составь текст из трех - четырех предложений на тему "Дятел - полезная птица". Начни текст предложением: Не зря дятла лесным доктором называют! Напиши текст.

3. Прочитай и сравни два заголовка: "Наш класс", "Наш класс дружный". Одинаковы они или отличаются друг от друга? Объясни.

Составь текст, используя один из заголовков. Напиши три - четыре предложения.

  1. Итог урока

Раздаточный материал

Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.

Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.

Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.

Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.

Оля часто болела. А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.

Есть, театр, в Москве, удивительный.

На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.

Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.

Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит.

Есть, театр, в Москве, удивительный.

На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.

Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.

Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит.

Есть, театр, в Москве, удивительный.

На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.

Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.

Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит.

Есть, театр, в Москве, удивительный.

На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.

Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.

Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит.

Есть, театр, в Москве, удивительный.

На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.

Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.

Актеров, Наталья Юрьевна Дурова, готовит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей

Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...

Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников.

Направления логопедической работы при коррекции недостатков устной и письменной речи у младших школьников....

Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письме

В повышении качества образования и воспитания немаловажную роль играет психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффек...

Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письме

Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письме...

Статья по коррекции и развитию речи и мелкой моторики у учащихся с ОВЗ.

Данная ставтья является практичекой разработкой по работе с учащимися с нарушениями двигательных функций, ДЦП, глубокими речевыми нарушениями....

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического з...

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...