Как приобщить ребенка к чтению
статья по теме

Статья поможет родителям по приобщению детей к чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_priobshchit_rebyonka_k_chteniyu.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Как приобщить ребёнка к чтению

Читающий человек – культурный, социально защищённый, культурная личность – залог устойчивости социума, членом которого он является.

В возрасте 7-9 лет ребёнок переживает трудный период читательского развития: переход от слушателя, зрителя к читателю. Процесс овладения техникой чтения на первых порах тормозит творческое восприятие школьников. Противоречие между несовершенной техникой чтения и относительно высокими возможностями восприятия ребёнком слова преодолевается постепенно. Считается, что некоторый спад интереса к книге в данный период – явление временное.

Говоря о приобщении школьников к чтению, необходимо учитывать такое явление, как ожившая книга (последствия появления того или иного литературного произведения, которые выражаются в особой субкультуре его поклонников, внешней атрибутике, формах хобби, организации досуга). Совершенно очевидно, что явление обладает огромным педагогическим потенциалом, который нельзя игнорировать. В отечественной литературе ярким примером может служить книга А. П. Гайдара «Тимур и его команда» (1940), давшая начало детскому «тимуровскому движению» - массовому патриотическому движению пионеров и школьников, содержанием которого являлась гражданская забота о нуждающихся в помощи людях.

С появление бестселлеров зарубежной литературы (романов Д. Р. Толкиена  «Хоббит», «Властелин колец», серии книг Дж. Роуллинг о Гарри Поттере) возникли и стали активно развиваться такие явления, как ролевые игры, исторические реконструкции, создание фан-клубов литературных героев.

Этих книг не так много, но тем важнее педагогическое внимание к событиям подобного рода.

Традиционным классическим способом приобщения к чтению является рекомендательная библиография – специальные подборки и разнообразные библиографические издания, помогающие читателям ориентироваться в океане книг.

Новым шагом в развитии рекомендательной библиографии стали её электронные аналоги.

«ЛИКС –Изборник» - первое в стране электронное библиографическое пособие по детской литературе и СD-ROМ – указатель лучших детских  книг отечественной и зарубежной литературы с видеорядом.

«Час книги» - пособие для детей младшего и среднего возраста,  созданное сотрудниками Российской государственной детской библиотеки (РГДБ).). Здесь можно найти информацию почти о двадцати тысячах изданий, распределённых по следующим рубрикам: «Мир со всех сторон», «О великих и знаменитых», «Легенды», «О писателях», «Парад героев», «Книги, ждущие, чтобы их прочитали».

Для тех, кто не имеет возможности пользоваться услугами библиотеки, создан своеобразный компьютерный аналог этих программ – сайт РГДБ в интернете вод названием «BiblioГид».

После библиографического описания каждой книги даётся условный намёк на так называемую «читательскую зрелость» учащихся: Д – детство, О- отрочество, Ю- юность.

В связи с интенсивным развитием новых технологий в обществе продолжается дискуссия о дальнейшем сосуществовании книги и компьютера. Одной из форм приобщения к чтению с учётом современных реалий технического прогресса можно считать медиатеки, объединяющие и систематизирующие различные информационные  ресурсы на аналоговых и цифровых носителях.

Опыт работы медиатек показал, что при умелом педагогическом подходе сочетание традиционного чтения и новых технологий не только уместно, но и полезно. Часто информация, полученная из Интернета, становится поводом для обращения к книге, и, наоборот, книга побуждает к поиску новых источников информации.