Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
    рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

    К программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_literaturnoe_chtenie.doc275 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    № п/п

    Дата проведения

    Тема урока

    Планируемые  результаты

    Информационные ресурсы, средства обучения

    Формы и методы обучения

    предметные

    метапредметные

    личностные

    Самое великое чудо на свете (2 ч)

    1

    Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.

    Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научиться самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

    пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и  обобщать необходимую информацию в книге.

    Р- ориентироваться в учебнике

    П- поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника)

    К- задавать вопросы, обращаться за помощью, составлять связное высказывание.

    Уважительное отношение к книге как к культурной ценности, интерес и желание рассказать о прочитанном.

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    2

    Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

    Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научиться самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

    пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и  обобщать необходимую информацию в книге.

    Р- ориентироваться в учебнике, планировать работу по теме

    П- поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника)

    К- задавать вопросы, обращаться за помощью

    Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

    пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и  обобщать необходимую информацию в книге.

    Устное народное творчество (14 ч)

    3-4.

    Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

     Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

    Научатся   различать  виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть  текст русских народных песен

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Этническое воспитание.

    Адекватная мотивация.

    Целостное отношение к песням, сказкам,

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    5-6

    Докучные сказки.

    Развитие речи: сочинение докучных сказок.

    Научатся отличать докучные сказки от других  видов сказок, называть их особенности.

    Р-высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

    К- строить монологичноевысказывание; вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

    Адекватная мотивация.

    Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства

    7-8

    Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Научатся находить,

    сравнивать   и характеризовать героев.

    Р-работать по предложенному учителем плану

    П -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

    Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

    Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

    9-11

    Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

    Научатся

    использовать слова с противоположным значением при

    характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев .

    Р-работать по предложенному учителем плану

    П-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

    Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.

    поведения

    12-14

    Сказка «Сивка-бурка».

    Научатся определять границы частей, составлять план.

    Р-работать по предложенному учителем плану

    П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    К-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

    Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

    15

    Внеклассное чтение:

    Научатся использовать для подготовки к уроку дополнительные источники информации; самостоятельно находить нужную книгу,  пересказывать близко к тексту.

    Р – выбирать форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой критерии оценивания

    П – знать и объяснять особенности конкретной сказки, сравнивать сказочных героев; осуществлять поиск необходимой информации

    К – готовить небольшую презентацию, использовать  не только текст, но и изображения.

    Проявлять самостоятельность в выполнении заданий, интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.

    16

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    Уметь в игровой форме обобщать изученный материал, слаженно работать в группе, делиться с одноклассниками своей точкой зрения и вырабатывать коллективно правильное решение.

    Р – выбирать форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой критерии оценивания

    П – знать и объяснять особенности конкретной сказки, сравнивать сказочных героев; осуществлять поиск необходимой информации

    К – умение работать в группе, учитывать чужое мнение

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, проявлять самостоятельностть в выполнении заданий.

    Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

    17

    Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

    Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П -поиск и выделение необходимой информации

    К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции.

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    18

    Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

    19

    А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

    Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова.

    Р-работать по предложенному учителем плану

    П-находить ответы на вопросы в тексте

    К- умение выражать свои мысли  полно и точно

    Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

    20-22

    И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

    Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова.

    Р-работать по предложенному учителем плану

    П-находить ответы на вопросы в тексте

    К- умение выражать свои мысли  полно и точно

    Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

    23-25

    И. Суриков «Детство», «Зима»

    Научатся определять различные средства выразительности.

    Р-самостоятельно формулировать тему и цели урока

    П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

    К-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

    Формировать умение выделять логическое ударение в предложении

    26

    Оценим себя и проверим свои достижения

    Научатся осознанно, без искажений, выразительно передавать свое отношение к прочитанному, используя интонацию, ритм и смысловые паузы.

    Р – осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

    П- понимать значение лирических текстов; определять настроение, главную мысль стихотворного текста

    К – уметь заинтересовать слушателей

    Осмысление базовых ценностей (красота, любовь, понимание).

    27

    Урок-концерт по стихам русских поэтов

    Учить  анализировать средства художественной выразительности;

    выразительно читать стихотворения;

    использовать интонацию;

    читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.  

    Р-учиться работать по предложенному учителем плану

    П-находить ответы на вопросы в тексте

    К- умение выражать свои мысли  полно и точно.

    Адекватная мотивация

    Чувство прекрасного

      – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    Русские писатели (26 ч)

    28

    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

    А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин»..

    Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

    Научатся различать лирическое и прозаическое произведение.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    К - адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

    Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    29

    А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

    Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

    .

    Р-учиться работать по предложенному учителем плану.

    П-осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

    К-высказывать и обосновывать свою точку зрения

    Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    30

    А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

    31

    А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

    32-35

    А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

    Научатся  понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

    Р-учиться работать по предложенному учителем плану

    П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

    К-высказывать и обосновывать свою точку зрения

    Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

    36

    И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

    Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басню

    Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков.

    Р - формулировать и удерживать учебную задачу

    П-осуществлять анализ и синтез;

    устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения

    К- оформлять свою мысль  в   устной   речи,  высказывать   свою    точку зрения

    Появление интереса к жанру басни

    37

    И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

    38

    И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

    39

    И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

    40

    Развитие речи: подготовка к театрализации басен

    Научатся определять героев басен, характеризовать их, правильно понимать мораль басни и разъяснять ее.

    Р-учиться работать по предложенному учителем плану

    П- установление аналогий, причинно-следственных связей;

    обобщение.

    К-высказывать и обосновывать свою точку зрения

    Появление интереса к жанру басни

    41

    Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

    Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного.

    Р-учиться работать по предложенному учителем плану

    П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

    К-высказывать и обосновывать свою точку зрения

    Эмоциональность:

    умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    42

    М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

    43

    М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

    44

    Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

    Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

    Р-учиться работать по предложенному учителем плану

    П-делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

    К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

    Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

    45-46

    Л.Н. Толстой «Акула».

    47

    Л.Н. Толстой «Прыжок».

    48

    Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

    49

    Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному

    Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

    Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

    К-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

    Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

    50-51

    Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

    Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения.

    Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    П-синтез;  сравнение,  построение рассуждения; обобщение

     К-умение слушать других, формировать свои мысли вслух

    Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

    52

    Проверим себя и оценим свои достижения

    53

    Внеклассное чтение

    Научатся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях.

    Р-составлять  план урока по  решению учебной задачи урока в мини-группе, оценивать свои достижения и результаты

    П – определять главную мысль текста, последовательность  событий в тексте, отбирать ключевые слова для создания собственного текста

    К – находить нужную информацию в дополнительных источниках, готовить небольшую презентацию

    Осознание значения нравственно-этических понятий: благородство, честность, любовь. Проявление интереса к самостоятельному чтению книг.

    Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

    54

    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

    Н.А. Некрасов «Славная осень!»

    Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    П-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    К-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

    Адекватная мотивация

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    55

    Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

    .

    Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

    объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

    Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью

    .

    Чувство прекрасного

      – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    56

    Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

    57

    К. Бальмонт «Золотое слово»

    58

    И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

    59

    Проверим себя и оценим свои достижения

    Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения.

    Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

    П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    Адекватная мотивация

    Литературные сказки (9 ч)

    60

    Знакомство с названием раздела.  

    Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

    Научатся  прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    Адекватная мотивация

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    61-62

    Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

    Научатся воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    Чувство прекрасного

      – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствоватькрасоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

    63-64

    В. Гаршин.

    «Лягушка-путешественница»

    65-66

    В. Одоевский «Мороз Иванович»

    67

    Внеклассное чтение

    Научатся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях.

    Р-составлять  план урока по  решению учебной задачи урока в мини-группе, оценивать свои достижения и результаты

    П– определять главную мысль текста, последовательность  событий в тексте, отбирать ключевые слова для создания собственного текста

    К – находить нужную информацию в дополнительных источниках, готовить небольшую презентацию

    Проявление интереса к самостоятельному чтению книг.

    68

    Проверим себя и оценим свои достижения

    Научатся проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

    Р –проговаривать последовательность действий на уроке

    П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

    Были-небылицы (10 ч)

    69

    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

    М. Горький «Случай с Евсейкой»

    Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П-находить ответы на вопросы в тексте

    К -- ставить вопросы, обращаться за помощью

    Адекватная мотивация. Умение переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт.

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    70-71

    М. Горький «Случай с Евсейкой»

    Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

    Научатся  пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

    Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажа.

    Р –проговаривать последовательность действий на уроке

    П-находить ответы на вопросы в тексте

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

    К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

    Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к своим героям.

    72-73

    К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

    74

    Развитие речи: обучение краткому пересказу.

    75-76

    А. Куприн «Слон»

    Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

    Р –проговаривать последовательность действий на уроке

    П - анализ, - интерпретация

     передача информации (устным, письменным, цифровым способами)

    К -задавать вопросы, аргументировать свою позицию

    Эстетические потребности. Оценка поступков героев произведения и своих собственных с точки зрения моральных ценностей.

    77

    Проверим себя и оценим свои достижения

    Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям, задавать вопросы по прочитанным произведениям. Находить на них ответы в тексте.

    Р- прогнозирование уровня усвоения

    П -поиск и выделение необходимой информации

    К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    Проверка и умение самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

    78

    Обобщение по разделу

    Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

    79

    Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

    С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

    Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П -поиск и выделение необходимой информации

    К  -задавать вопросы,аргументировать свою позицию

    Эмоциональный отклик на лирическое произведение.

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    80

    С. Чёрный «Воробей», «Слон».

    Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П -поиск и выделение необходимой информации

    К  -задавать вопросы, аргументировать свою позицию

    Эмоциональный отклик на лирическое произведение.

    81-82

    А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

    Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

    выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

    Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

    П -поиск и выделение необходимой информации

    К--договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    Стремиться к совершенствованию собственной речи

    83

    С. Есенин «Черёмуха»

    Проверим и оценим свои достижения

    Научатся понимать и чувствовать окружающую природу

    Р –проговаривать последовательность действий на уроке

    П -поиск и выделение необходимой информации

    К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

    Стремиться к совершенствованию собственной речи

    84

    Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

    Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

    Р- прогнозирование уровня усвоения

    П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

    К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    Проверка и умение самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

    Люби живое (16 ч)

    85

    Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

    М. Пришвин «Моя Родина»

    Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    П- сбор, обработка, анализ, передача информации

    К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

    Ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово.

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    86

    Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

    Научатся составлять генеалогическое древо своей семьи, рассказ об истории своей семьи.

    Р-составлять устный рассказ на основе фактов из истории своей семьи

    П-сбор, обработка, анализ, передача информации

    К – проявлять активность, желание высказаться перед одноклассниками

    Проявлять интерес к истории своей семьи, уважать своих предков.

    87-88

    И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

    Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    П- сбор, обработка, анализ, передача информации

    К  -задавать вопросы, аргументировать свою позицию

    Стремиться к совершенствованию собственной речи

    89-90

    В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

    Научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте.

    Р-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

    П- определять основную идею произведения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора она несет, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям

    К- осознавать цель своего высказывания

    Предлагать собственные правила работы в группе и индивидуально в зависимости от формы урока.

    91-92

    В. Бианки «Мышонок Пик»

    Научатся читать бегло, вслух, без искажений, передавая свое отношение к прочитанному.

    Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    П- сбор, обработка, анализ, передача информации

    К-слушать и понимать речь других

    Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

    93-95

    Б. Житков «Про обезьянку»

    Научатся пересказывать текст по плану.

    - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    П- сбор, обработка, анализ, передача информации

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Эмоционально «проживать»

    текст, выражать свои эмоции

    96

    В. Астафьев «Капалуха»

    Научатся оценивать поступки главных героев.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

     П -поиск и выделение необходимой информации

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

    97

    В. Драгунский «Он живой и светится…»

    Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П—сбор, обработка, анализ, передача информации

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

    98

    Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

    Научатся отличать художественные рассказы от научно-познавательных.

    Р- прогнозирование уровня усвоения

    П -поиск и выделение необходимой информации

    К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  слушать собеседника

    Адекватная мотивация

    99

    Внеклассное чтение

    100

    Проверим себя и оценим свои достижения

    Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

    101

    Знакомство с названием раздела.

    Запуск проекта «Праздник поэзии».

    Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

    Научатся выделять события, составляющие основу художественного произведения.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

    К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  слушать собеседника

    Расширение своего личного читательского  опыта в области поэзии.

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    102

    С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

    Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;

    выразительно читать стихотворения;

    использовать интонацию;

    читать стихотворные произведения наизусть (по выбору.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Стремиться к совершенствованию собственной речи. Осознание того. Что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует.

    103

    А. Барто «Разлука», «В театре»

    Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

    составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

    оценивать события, героев произведения.

    Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Стремиться к совершенствованию собственной речи

    104

    С. Михалков «Если»

    Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

    Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства к герою произведения.

    105

    Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

    Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

    Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Стремиться к совершенствованию собственной речи

    106

    Проверим себя и оценим свои достижения

    Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения.

    Р- находить смысловые связи в произведении и жизни

    П-  рефлексия способов и условий действий

    К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности

    Адекватная мотивация

    107

    Подведение итогов выполненного проекта

    Научатся выразительно читать стихотворения

    Р- прогнозирование уровня усвоения

    П -поиск и выделение необходимой информации

    К-- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  слушать собеседника

    Проверять себя и адекватно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

    108

    Урок-концерт по произведениям изученных авторов

    Научатся выразительному чтению наизусть, передавая свое отношение к героям произведений, научатся самостоятельно отбирать стихотворения для заучивания.

    Р-оценивать свое чтение наизусть и чтение одноклассников с точки зрения выразительности и правильной интонации

    П- осознавать смысл межпредметного понятия: изобразительно-выразительные средства языка

    К- умение внимательно слушать и анализировать ответы одноклассников

    Уважать работу своих одноклассников по подготовке к уроку.

    Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

    109-110

    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

    Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

    Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

    К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  слушать собеседника

    Адекватная мотивация.

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    111

    А. Платонов «Цветок на земле»

    Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл.

    Р - учиться работать по предложенному  учителем плану, проговаривать последовательность действий  на уроке

    П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме

    К--выразительно читать и пересказывать текст

    Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

    112-113

    А. Платонов «Ещё мама» 

    Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

    Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

    Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

    П–-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    К--выразительно читать и пересказывать текст

    Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

    114-115

    М. Зощенко «Золотые слова»

    Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

    Р-выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

    П -находить ответы на вопросы в тексте

    К-выразительно читать и пересказывать текст

    Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

    116-117

    М. Зощенко «Путешественники»

    Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль  юмористического рассказа.

    Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    П--делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    К -слушать и понимать речь других

    Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

    118

    Н. Носов «Федина задача»

    Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа.

    Р-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

    П–-находить ответы на вопросы в тексте

    К--выразительно читать и пересказывать текст

    Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

    119

    Н. Носов «Телефон»

    Проверим себя и оценим свои достижения

    Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

    Р-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

    П -находить ответы на вопросы в тексте

    К -выразительно читать и пересказывать текст

    Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

    120

    Внеклассное чтение

    Научатся при выборе книг и поиске информации опираться на  информационный аппарат книги, её элементы, делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в дискуссиях и диалогах о них.

    Р-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока

    П – осознавать сущность и значение юмористических рассказов

    К- объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности

    Уметь бесконфликтно решать возникающие проблемы в общении между одноклассниками.

    По страницам детских журналов (8 ч)

    121

    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.

    Научатся  прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию.

    Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

    П -поиск и выделение необходимой информации

    К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Адекватная мотивация. Осознанная подготовка к урокам литературного чтения.

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    122

    Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

    123

    Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.

    124

    Ю. Ермолаев «Проговорился»

    Научатся:

    - составлять план подробного пересказа текста,

    -пересказывать текст,

    -находить главную мысль текста.

    Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    П -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

    К- учиться работать в паре, группе

    Стремиться к совершенствованию собственной речи.

    125

    Ю. Ермолаев «Воспитатели»

    Научатся читать бегло, вслух, соблюдая нужную интонацию, без искажений.

    Р - планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    П-  сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.;

    К- донести свою позицию до других

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

    126

    Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

    Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.

    Р-проговаривать последовательность действий на уроке

    П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Адекватная мотивация

    127

    Р. Сеф «Весёлые стихи»

    128

    Проверим себя и оценим свои достижения

    Зарубежная литература (8 ч)

    129-131

    Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

    Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

    Научатся  читать выразительно, осознанно;  
    – определять тему и главную мысль произведения;

    – давать характеристику главным героям;
    – участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

    Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

    П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач

    К-проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач

    Адекватная мотивация

    Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

    . Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

    Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

    Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

    объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

    Фронтальная

    132-134

    Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

    Научатся при выборе книг и поиске информации опираться на  информационный аппарат книги, её элементы, делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в дискуссиях и диалогах о них.

    Р-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока

    П – осознавать сущность и значение древнегреческих мифов

    К- объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности

    Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, проявлять интерес к ознакомлению с древнегреческими мифами.

    135

    Внеклассное чтение

    Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

    Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

    Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

    К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

    136

    Проверим себя и оценим свои достижения

    Научатся кратко пересказывать прочитанные произведения, уметь заинтересовать одноклассников.

    Р-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока

    П – осознавать сущность и значение авторских сказок

    К- объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности.

    Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, проявлять интерес к ознакомлению с внепрограммной литературой.

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

    137-140

    Резервные уроки.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

    Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

    календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

    Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

    Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

    Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

    Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

    Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

    Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

    Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...