Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

К программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literaturnoe_chtenie.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Планируемые  результаты

Информационные ресурсы, средства обучения

Формы и методы обучения

предметные

метапредметные

личностные

Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научиться самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и  обобщать необходимую информацию в книге.

Р- ориентироваться в учебнике

П- поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника)

К- задавать вопросы, обращаться за помощью, составлять связное высказывание.

Уважительное отношение к книге как к культурной ценности, интерес и желание рассказать о прочитанном.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

2

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научиться самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и  обобщать необходимую информацию в книге.

Р- ориентироваться в учебнике, планировать работу по теме

П- поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника)

К- задавать вопросы, обращаться за помощью

Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и  обобщать необходимую информацию в книге.

Устное народное творчество (14 ч)

3-4.

Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

 Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

Научатся   различать  виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть  текст русских народных песен

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к песням, сказкам,

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

5-6

Докучные сказки.

Развитие речи: сочинение докучных сказок.

Научатся отличать докучные сказки от других  видов сказок, называть их особенности.

Р-высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

К- строить монологичноевысказывание; вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства

7-8

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев.

Р-работать по предложенному учителем плану

П -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

9-11

Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

Научатся

использовать слова с противоположным значением при

характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев .

Р-работать по предложенному учителем плану

П-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.

поведения

12-14

Сказка «Сивка-бурка».

Научатся определять границы частей, составлять план.

Р-работать по предложенному учителем плану

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

15

Внеклассное чтение:

Научатся использовать для подготовки к уроку дополнительные источники информации; самостоятельно находить нужную книгу,  пересказывать близко к тексту.

Р – выбирать форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой критерии оценивания

П – знать и объяснять особенности конкретной сказки, сравнивать сказочных героев; осуществлять поиск необходимой информации

К – готовить небольшую презентацию, использовать  не только текст, но и изображения.

Проявлять самостоятельность в выполнении заданий, интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.

16

Проверим себя и оценим свои достижения.

Уметь в игровой форме обобщать изученный материал, слаженно работать в группе, делиться с одноклассниками своей точкой зрения и вырабатывать коллективно правильное решение.

Р – выбирать форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой критерии оценивания

П – знать и объяснять особенности конкретной сказки, сравнивать сказочных героев; осуществлять поиск необходимой информации

К – умение работать в группе, учитывать чужое мнение

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, проявлять самостоятельностть в выполнении заданий.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

17

Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П -поиск и выделение необходимой информации

К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

18

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

19

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова.

Р-работать по предложенному учителем плану

П-находить ответы на вопросы в тексте

К- умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

20-22

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова.

Р-работать по предложенному учителем плану

П-находить ответы на вопросы в тексте

К- умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

23-25

И. Суриков «Детство», «Зима»

Научатся определять различные средства выразительности.

Р-самостоятельно формулировать тему и цели урока

П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

К-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Формировать умение выделять логическое ударение в предложении

26

Оценим себя и проверим свои достижения

Научатся осознанно, без искажений, выразительно передавать свое отношение к прочитанному, используя интонацию, ритм и смысловые паузы.

Р – осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

П- понимать значение лирических текстов; определять настроение, главную мысль стихотворного текста

К – уметь заинтересовать слушателей

Осмысление базовых ценностей (красота, любовь, понимание).

27

Урок-концерт по стихам русских поэтов

Учить  анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.  

Р-учиться работать по предложенному учителем плану

П-находить ответы на вопросы в тексте

К- умение выражать свои мысли  полно и точно.

Адекватная мотивация

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Русские писатели (26 ч)

28

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин»..

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К - адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

29

А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

.

Р-учиться работать по предложенному учителем плану.

П-осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

К-высказывать и обосновывать свою точку зрения

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

30

А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

31

А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

32-35

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Научатся  понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Р-учиться работать по предложенному учителем плану

П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

К-высказывать и обосновывать свою точку зрения

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

36

И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басню

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков.

Р - формулировать и удерживать учебную задачу

П-осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи,  высказывать   свою    точку зрения

Появление интереса к жанру басни

37

И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

38

И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

39

И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

40

Развитие речи: подготовка к театрализации басен

Научатся определять героев басен, характеризовать их, правильно понимать мораль басни и разъяснять ее.

Р-учиться работать по предложенному учителем плану

П- установление аналогий, причинно-следственных связей;

обобщение.

К-высказывать и обосновывать свою точку зрения

Появление интереса к жанру басни

41

Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного.

Р-учиться работать по предложенному учителем плану

П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К-высказывать и обосновывать свою точку зрения

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

42

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

43

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

44

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Р-учиться работать по предложенному учителем плану

П-делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

45-46

Л.Н. Толстой «Акула».

47

Л.Н. Толстой «Прыжок».

48

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

49

Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

50-51

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения.

Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-синтез;  сравнение,  построение рассуждения; обобщение

 К-умение слушать других, формировать свои мысли вслух

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

52

Проверим себя и оценим свои достижения

53

Внеклассное чтение

Научатся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях.

Р-составлять  план урока по  решению учебной задачи урока в мини-группе, оценивать свои достижения и результаты

П – определять главную мысль текста, последовательность  событий в тексте, отбирать ключевые слова для создания собственного текста

К – находить нужную информацию в дополнительных источниках, готовить небольшую презентацию

Осознание значения нравственно-этических понятий: благородство, честность, любовь. Проявление интереса к самостоятельному чтению книг.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

54

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

Адекватная мотивация

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

55

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

.

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью

.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

56

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

57

К. Бальмонт «Золотое слово»

58

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

59

Проверим себя и оценим свои достижения

Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения.

Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

Литературные сказки (9 ч)

60

Знакомство с названием раздела.  

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

Научатся  прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

61-62

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Научатся воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствоватькрасоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

63-64

В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

65-66

В. Одоевский «Мороз Иванович»

67

Внеклассное чтение

Научатся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях.

Р-составлять  план урока по  решению учебной задачи урока в мини-группе, оценивать свои достижения и результаты

П– определять главную мысль текста, последовательность  событий в тексте, отбирать ключевые слова для создания собственного текста

К – находить нужную информацию в дополнительных источниках, готовить небольшую презентацию

Проявление интереса к самостоятельному чтению книг.

68

Проверим себя и оценим свои достижения

Научатся проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Р –проговаривать последовательность действий на уроке

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Были-небылицы (10 ч)

69

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П-находить ответы на вопросы в тексте

К -- ставить вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация. Умение переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

70-71

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Научатся  пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажа.

Р –проговаривать последовательность действий на уроке

П-находить ответы на вопросы в тексте

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к своим героям.

72-73

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

74

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

75-76

А. Куприн «Слон»

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Р –проговаривать последовательность действий на уроке

П - анализ, - интерпретация

 передача информации (устным, письменным, цифровым способами)

К -задавать вопросы, аргументировать свою позицию

Эстетические потребности. Оценка поступков героев произведения и своих собственных с точки зрения моральных ценностей.

77

Проверим себя и оценим свои достижения

Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям, задавать вопросы по прочитанным произведениям. Находить на них ответы в тексте.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проверка и умение самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

78

Обобщение по разделу

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П -поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы,аргументировать свою позицию

Эмоциональный отклик на лирическое произведение.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П -поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы, аргументировать свою позицию

Эмоциональный отклик на лирическое произведение.

81-82

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

П -поиск и выделение необходимой информации

К--договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Стремиться к совершенствованию собственной речи

83

С. Есенин «Черёмуха»

Проверим и оценим свои достижения

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу

Р –проговаривать последовательность действий на уроке

П -поиск и выделение необходимой информации

К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Стремиться к совершенствованию собственной речи

84

Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проверка и умение самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

М. Пришвин «Моя Родина»

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

86

Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

Научатся составлять генеалогическое древо своей семьи, рассказ об истории своей семьи.

Р-составлять устный рассказ на основе фактов из истории своей семьи

П-сбор, обработка, анализ, передача информации

К – проявлять активность, желание высказаться перед одноклассниками

Проявлять интерес к истории своей семьи, уважать своих предков.

87-88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К  -задавать вопросы, аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

89-90

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

Научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте.

Р-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

П- определять основную идею произведения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора она несет, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям

К- осознавать цель своего высказывания

Предлагать собственные правила работы в группе и индивидуально в зависимости от формы урока.

91-92

В. Бианки «Мышонок Пик»

Научатся читать бегло, вслух, без искажений, передавая свое отношение к прочитанному.

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К-слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

93-95

Б. Житков «Про обезьянку»

Научатся пересказывать текст по плану.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально «проживать»

текст, выражать свои эмоции

96

В. Астафьев «Капалуха»

Научатся оценивать поступки главных героев.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

 П -поиск и выделение необходимой информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

97

В. Драгунский «Он живой и светится…»

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П—сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

98

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

Научатся отличать художественные рассказы от научно-познавательных.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  слушать собеседника

Адекватная мотивация

99

Внеклассное чтение

100

Проверим себя и оценим свои достижения

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела.

Запуск проекта «Праздник поэзии».

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Научатся выделять события, составляющие основу художественного произведения.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  слушать собеседника

Расширение своего личного читательского  опыта в области поэзии.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

102

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Стремиться к совершенствованию собственной речи. Осознание того. Что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует.

103

А. Барто «Разлука», «В театре»

Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Стремиться к совершенствованию собственной речи

104

С. Михалков «Если»

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства к герою произведения.

105

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Стремиться к совершенствованию собственной речи

106

Проверим себя и оценим свои достижения

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения.

Р- находить смысловые связи в произведении и жизни

П-  рефлексия способов и условий действий

К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности

Адекватная мотивация

107

Подведение итогов выполненного проекта

Научатся выразительно читать стихотворения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К-- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  слушать собеседника

Проверять себя и адекватно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

108

Урок-концерт по произведениям изученных авторов

Научатся выразительному чтению наизусть, передавая свое отношение к героям произведений, научатся самостоятельно отбирать стихотворения для заучивания.

Р-оценивать свое чтение наизусть и чтение одноклассников с точки зрения выразительности и правильной интонации

П- осознавать смысл межпредметного понятия: изобразительно-выразительные средства языка

К- умение внимательно слушать и анализировать ответы одноклассников

Уважать работу своих одноклассников по подготовке к уроку.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

109-110

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  слушать собеседника

Адекватная мотивация.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

111

А. Платонов «Цветок на земле»

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл.

Р - учиться работать по предложенному  учителем плану, проговаривать последовательность действий  на уроке

П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме

К--выразительно читать и пересказывать текст

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

112-113

А. Платонов «Ещё мама» 

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П–-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К--выразительно читать и пересказывать текст

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

114-115

М. Зощенко «Золотые слова»

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Р-выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П -находить ответы на вопросы в тексте

К-выразительно читать и пересказывать текст

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

116-117

М. Зощенко «Путешественники»

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль  юмористического рассказа.

Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П--делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К -слушать и понимать речь других

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

118

Н. Носов «Федина задача»

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа.

Р-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

П–-находить ответы на вопросы в тексте

К--выразительно читать и пересказывать текст

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

119

Н. Носов «Телефон»

Проверим себя и оценим свои достижения

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Р-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

П -находить ответы на вопросы в тексте

К -выразительно читать и пересказывать текст

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

120

Внеклассное чтение

Научатся при выборе книг и поиске информации опираться на  информационный аппарат книги, её элементы, делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в дискуссиях и диалогах о них.

Р-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока

П – осознавать сущность и значение юмористических рассказов

К- объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности

Уметь бесконфликтно решать возникающие проблемы в общении между одноклассниками.

По страницам детских журналов (8 ч)

121

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.

Научатся  прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

П -поиск и выделение необходимой информации

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Адекватная мотивация. Осознанная подготовка к урокам литературного чтения.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

123

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.

124

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Научатся:

- составлять план подробного пересказа текста,

-пересказывать текст,

-находить главную мысль текста.

Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- учиться работать в паре, группе

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

125

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Научатся читать бегло, вслух, соблюдая нужную интонацию, без искажений.

Р - планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

П-  сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.;

К- донести свою позицию до других

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

126

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.

Р-проговаривать последовательность действий на уроке

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Адекватная мотивация

127

Р. Сеф «Весёлые стихи»

128

Проверим себя и оценим свои достижения

Зарубежная литература (8 ч)

129-131

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Научатся  читать выразительно, осознанно;  
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К-проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач

Адекватная мотивация

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2013.

. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012.

Комплект портретов для кабинета начальных классов , Издательство -Дрофа

объяснительно-иллюстративный изложение знаний, беседа, наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

Фронтальная

132-134

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Научатся при выборе книг и поиске информации опираться на  информационный аппарат книги, её элементы, делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в дискуссиях и диалогах о них.

Р-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока

П – осознавать сущность и значение древнегреческих мифов

К- объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, проявлять интерес к ознакомлению с древнегреческими мифами.

135

Внеклассное чтение

Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

136

Проверим себя и оценим свои достижения

Научатся кратко пересказывать прочитанные произведения, уметь заинтересовать одноклассников.

Р-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока

П – осознавать сущность и значение авторских сказок

К- объяснять сверстникам способы конструктивной и продуктивной бесконфликтной деятельности.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, проявлять интерес к ознакомлению с внепрограммной литературой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

137-140

Резервные уроки.