ктп по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Соболева Елена Анатольевна

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

2,09

1.

Введение. Знакомство с учебником.

Учатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела.

                                                                                           Самое великое чудо на свете (4 ч)

3.09

2

Рукописные книги Древней Руси.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

4.09

3

Первопечатник Иван Федоров.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

7.09

4

Урок  - путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Проверочная работа №1 по теме «Самое великое чудо на свете».

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

                                                                                           Устное народное творчество (14ч)

9.09

5

Знакомство с названием раздела.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

10.09

6

Русские народные песни.

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.  Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

11.09

7

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

14.09

8

Произведения прикладного искусства:

гжельская и хохломская посуда,

дымковская и богородская игрушка.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

16.09

9

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

17.09

10.

Иван-царевич и Серый волк.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

18.09

11.

Иван-царевич и Серый волк

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

21.09

12.

Проверка техники чтения.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

23.09

13.

Сивка-бурка.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

24.09

14.

Сивка-бурка

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

25.09

15

Сивка-бурка

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

28.09

16.

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.

30.09

17.

Обобщение. «Устное народное творчество».

Обобщают знания по теме: «Устное народное творчество».

1.010

18.

Оценка достижений.

Проверочная работа №2 по теме «Устное народное творчество».

Учатся сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

2.10

19.

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно- популярной статьи  

Я. Смоленского.

Учатся прогнозировать содержание статьи, использовать приемы интонационного чтения.

5.10

20.

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

7.10

21.

Ф.И.Тютчев «Листья».

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

8.10

22.

А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

9.10

23.

А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

12.10

24.

И.С Никитин «Полно, степь моя спать беспробудно»»

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

14.10

25.

Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья?»

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

15.10

26.

И.С. Никитин «Утро. Встреча зимы».

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

16.10

27.

И.З.Суриков «Детство»

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

19.10

28.

И.З.Суриков «Зима» . Сравнение как средство создания картины природы  в лирическом стихотворении.

Умеем ли мы самостоятельно заучивать стихотворения наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов? 

21.10

29

Обобщение. Страницы русской классики «Поэтическая тетрадь 1»

Оценка достижений.

Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдают за жизнью слов в художественном тексте, узнают лирические произведения и их авторов.

22.10

30.

Оценка достижений.

Проверочная работа №3 по теме «Поэтическая тетрадь I»

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

                              Великие русские писатели (24ч)

23.10

31.

Знакомство с новым разделом.

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

Учатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

26.10

32.

 

А.С.Пушкин. Лирические стихи.

 Знакомятся с творчеством А.С. Пушкина, учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

28.10

33.

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; видеть средства выразительности.

29.10

34.

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; видеть средства выразительности.

30.10

35.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…».

Тема сказки.

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, называть волшебные события и предметы в сказке, выделять особенности литературной сказки.

36.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, называть волшебные события и предметы в сказке, выделять особенности литературной сказки.

37.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Герои  литературной сказки. Нравственный смысл сказки.

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, называть волшебные события и предметы в сказке, выделять особенности литературной сказки.

38.

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков  с художественным текстом.

Учатся сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить отрывки к иллюстрациям, раскрывать нравственный смысл сказки А.С. Пушкина.

39.

Подготовка сообщения о

И. А. Крылове  на основе статьи  учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову.

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

40.

И.А.Крылов «Мартышка и очки» . Мораль басни .

Учатся отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы.

41.

И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». Мораль басни.

Учатся отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы.

42.

Басня «Ворона и лисица».

Учатся отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы.

43.

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», На севере диком«.

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, готовить сообщение о писателе.

44.

М.Ю. Лермонтов « Утёс», «Осень». Настроение и образность.

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

45.

Детство Л.Н.Толстого. Подготовка сообщения  

на основе статьи  

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, подбирать материал для сообщения о писателе.

46.

А.Н.Толстой «Акула».

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

47.

А.Н.Толстой «Прыжок».

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

48.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать по плану.

49.

Особенности  прозаического  лирического текста. « Какая бывает роса на  траве», «Куда девается вода из моря».

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, учатся понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, сравнивать текст-рассуждение и текст-описание.

50.

 Обобщение. Великие русские писатели.

Учатся читать выразительно вслух целыми словами, отвечать на вопросы к разделу, работать в группе.

51.

Оценка достижений.

Проверочная работа №4 по теме «Великие русские писатели».

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

52.

Проверка техники чтения

Учатся бегло, осознано, выразительно читать на время.

53.

Промежуточная диагностическая работа

Проверяют свои знания и умения.

54.

                                            Поэтическая тетрадь II(6ч)

Знакомство с разделом..

Н.А.Некрасов «Славная осень!»

Учатся прогнозировать содержание раздела, видеть образ времен года в загадках, соотносить загадки и отгадки.

55.

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

56.

А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; находить рифмующиеся слова.

57.

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике ил толкового словаря, создавать словесные картины по тексту.

58.

И.А.Бунин «Детство» . Картины природы.

Учатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике ил толкового словаря, создавать словесные картины по тексту.

59.

Оценка достижений.

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Учатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения.

60.

                                                         Литературные сказки (8ч)

Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.

61.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.

62.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.

63.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» 

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.

64.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» .Сравнение народной и литературной сказок.

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.

65.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнение героев сказки.

Учатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.

66.

Обобщение. «Литературные сказки»

  Повторяют изученные произведения в этом разделе.

67.

Оценка достижений.

Проверочная работа по теме «Литературные сказки».

Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

68.

                                                                      Были-небылицы (10ч)

М.Горький  «Случай с Евсейкой»

Учатся  прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

69.

М.Горький  «Случай с Евсейкой» 

Учатся  прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства, готовить творческий пересказ, сочинять продолжение сказки.

70.

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Жанр произведения.

Учатся  прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ.

71.

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Выборочный пересказ

Учатся  прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ.

72.

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения.

Учатся  прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ.

73.

А.И.Куприн «Слон». 

Учатся  прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ.

74.

А.И.Куприн «Слон» Подготовка к полному и краткому пересказам.

Учатся  прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, составлять план для краткого и полного пересказа, готовить творческий пересказ.

75,76.

Обобщение.

«Были-небылицы»

Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

77.

Оценка достижений.

Проверочная работа  по теме «Были- небылицы».

Учатся оценивать свои достижения.

78.

                                                           Поэтическая тетрадь III (6ч)

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения.

79.

Саша Черный «Воробей», «Слон». Отработка выразительного чтения.

Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения.

80.

А.А.Блок «Ветхая избушка»

Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения.

81.

А.А.Блок  «Сны», «Ворона»

Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения.

82.

С.А.Есенин «Черемуха»

Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения.

83.

Обобщающий урок «Поэтическая тетрадь 1»

Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

84.

                                                                                                          Люби живое (16ч)

М.М.Пришвин «Моя Родина».Заголовок – «входная дверь» в текст.

Знакомятся с жизнью и творчеством М. Пришвина, определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, сочинять на основе художественного текста.

85.

 И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» Определение жанра произведения.

Знакомятся с жизнью и творчеством И. Соколова, определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, придумывать свои рассказы о животных.

86.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление рассказа о герое.

Знакомятся с жизнью и творчеством И. Соколова, определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, придумывать свои рассказы о животных.

87.

В.И.Белов «Малька провинилась»

Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана.

88.

В. И. Белов «Еще про Мальку».

Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана.

89.

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных.

90.

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных.

91.

Б.С.Житков «Про обезьянку»

Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных.

92.

Б.С.Житков «Про обезьянку»

Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных.

93.

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных.

94,95.

В.П.Астафьев «Капалуха»

Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных.

96.

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» ».

Учатся определять жанр произведения, выбирать виды деятельности, видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирать слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных.

97.

Обобщение по разделу  «Люби живое»

Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

98.

Оценка достижений.

Проверочная работа  по теме « Люби живое».

Учатся оценивать свои достижения.

99.

                                                           Поэтическая тетрадь IV (8ч)

С.Я Маршак «Гроза днем» «В лесу над росистой поляной».

Знакомятся с новым разделом, учатся прогнозировать содержание раздела, читать, отражая настроение.

100,101

А.Л.Барто «Разлука», «В театре».

Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения.

102

С.В.Михалков «Если» «Рисунок»

 Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения.

103,104

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения.

105

Обобщение. «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

106

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь»

Учатся оценивать свои достижения.

107

                            Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Знакомятся с новым разделом, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

108.

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Соотнесение пословицы и содержания произведения

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

109

А.П.Платонов «Цветок на земле».

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

110

А.П.Платонов «Еще мама».

Учатся воспитывать  в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

111

А.П.Платонов «Еще мама» Чтение по ролям.

Учатся воспитывать в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение, учатся читать по ролям.

112

Защита проектов.

Учатся представлять свою работу перед классом.

113

М.М.Зощенко «Золотые слова» Смысл названия рассказа.

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение, наблюдать за особенностями речи героев, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

114

Н.Н.Носов «Федина задача» Особенности юмористического рассказа.

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

115

Г.Б. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

116

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».Что такое легенда?

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

117

Р. Сеф «Веселые стихи».

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение, создавать свой сборник добрых советов.

118

Оценка достижений. Проверочная работа «Собирай по ягодке-наберешь кузовок».

Учатся оценивать свои достижения.

119

По страницам детских журналов (8ч)

«Мурзилка » и «Веселые картинки»-самые старые детские журналы.

Знакомятся с новым разделом, с названиями детских журналов.

120

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

121

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели».

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

122

Н.Н.Носов «Телефон».Особенности юмористического рассказа.

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

123,124.

В.Ю.Драгунский «Друг детства».

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя, воспитывают в себе чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, учатся увеличивать темп чтения, воспринимать на слух художественное произведение.

125.

Обобщение по теме « Собирай по ягодке-наберешь кузовок».

Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

126.

Оценка достижений. Проверочная работа «По страницам детских журналов».

Учатся оценивать свои достижения.

.

                                                                                                            Зарубежная литература (8ч)

127.

«Храбрый Персей» Древнегреческий миф

Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

128,129

Мифы Древней Греции. 

Учатся прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить яркие, образные слова и выражения, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

130.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена,  читать и воспринимать на слух художественное произведение, рассказывать  о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

131.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена,  читать и воспринимать на слух художественное произведение, рассказывать  о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

132,133.

Г.Х.Андерсен. Сказки.

Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена,  читать и воспринимать на слух художественное произведение, рассказывать  о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

134.

Обобщение. Зарубежная литература.

Обобщают полученные знания по разделу.

Учатся оценивать свои достижения.

135.

Оценка достижений

Проверочная работа №13 по теме «Зарубежная литература».

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

136.

Проверка техники чтения

Учатся оценивать свои достижения.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...