Урок по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»
ФИО (полностью) | Жукова Марина Павловна | |
Место работы | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодубровская основная общеобразовательная школа» Воловского района Тульской области | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | литературное чтение | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме Установка соответствия между поставленными задачами урока и результатами | Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица» урок №1 | |
Базовый учебник | Литературное чтение, 2 класс. В 2 ч., 1 ч., Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., М.: Просвещение, 2011 |
- Цель урока: организовать знакомство учащихся с баснописцем И.А.Крыловым, понятием «басня», анализ содержания басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»
9. Задачи:
- обучающие организовать деятельность учащихся по осмыслению литературоведческих понятий « басня», « баснописец»
-развивающие содействовать развитию творческого мышления учащихся, формирования ими умения анализировать текст басни на основе сопоставления словесного и графического образов.
-воспитательные предоставить возможность учащимся для проявления потребности добиваться успехов в приобретении знаний и духовно-нравственного совершенствования и развития
- Тип урока: урок открытий новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Мотивация учебной деятельности | Стимулирует познавательный интерес учащихся, используя показ слайдов из электронного приложения к учебнику | Воспринимают информацию ЭОР. Анализируют ее, что обеспечивает готовность к сознательному восприятию материала | 5 (1 ЭОР) | |
3 | Изучение нового материала | Портрет баснописца И.А. Крылова (1) К. П. Брюллов. Портрет И. А. Крылова(2) ЭУМ И-типа «Истоки басенного жанра. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова» (3) | Обеспечивает самостоятельную работу учащихся с материалом ЭОР Организует первичный контроль усвоения новых понятий: «басня», «баснописец» - и их осмысление на основе использования ЭОР | Анализируют информацию ЭОР. Отвечают на проблемные вопросы. Воспроизводят новые научные понятия. Объясняют их понимание. Сопоставляют своё представление с научным определением понятия на основе информации ЭОР и учебника. Фиксируют в тетрадях значение этих литературоведческих понятий. | 5(1ЭОР) 5 (2ЭОР) |
4 | Изучение нового материала | Текст басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» (5) | Организует восприятие художественного содержания басни в исполнении учителя с целью более глубокого эмоционального и душевного отклика детей. Для обеспечения более глубокого анализа содержания организует сравнение интерпретации басни учителем и в материале, представленном на ЭОР. Организует выборочное извлечение необходимой информации для обогащения новых знаний учащихся на основе их самостоятельного анализа материала ЭОР. | Эмоционально проживают события басни. Делятся своими впечатлениями. Воспринимают другой вариант. Определяют различия в смысловом прочтении. Анализируют, делают логические выводы. Воспринимают информацию ЭОР. Проводят выборку необходимой информации для решения поставленной учебной задачи. Выполняют задания в парах. Представляют результат деятельности классу. Он обсуждается коллективно. Значение новых научных понятий уточняется в словаре. Результат фиксируется в тетрадях. | 5(3ЭОР) 5(1ЭОР) |
5 | Проверка знаний учащихся | Интерактивный тест: проверка знания басни как нравоучительного жанра и творчества И.А. Крылова. (6) | Организует работу по самопроверке и самоконтролю знаний с использованием интерактивного теста ЭОРа | Самостоятельно работают с интерактивным тестом. Осуществляют самопроверку уровня усвоения открытых знаний. Устанавливают уровень освоения. Сравнивают свой результат с эталоном, предложенным учителем. Определяют программу совершенствования знаний. Определяют самостоятельно содержание и варианты домашнего задания. | 8(2ЭОР) |
7 | Итог урока | Организуют осмысление учащимися того, что каждый открыл для себя на уроке. | Анализируют уровень индивидуального усвоения материала. Формируют свое мнение и делятся им с классом. | 2(1ЭОР) |
Домашнее задание: Содержание домашнего задания и варианты его работы мотивируют сами учащиеся.
Длительность урока 35мин., ЭОР-11мин.
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Практический, анимация | Презентация№1 | ||
2 | ЭУМ И-типа «Истоки басенного жанра. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова» | Практический, анимация | Презентация№2 | http://fcior.edu.ru/card/7721/eum-i-tipa-analiz-basennogo-tvorchestva-i-a-krylova.html |
3 | Практический, анимация | Презентация№3 | ||
4 | Практический, pdf файл | Презентация№4 | ||
5 | Интерактивный тест: проверка знания басни как нравоучительного жанра и творчества И.А. Крылова. | Практический, анимация | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по басне И.А. Крылова "Волк и ягнёнок",2 класс
Урок, посвящён творчеству И. А. Крылова и способствует пониманию различий литературных жанров. Дети учатся работать по памятке сравнения, понимать мораль басни, а также сопоставлять творчество Эзопа ...
Урок-презентация басни И.А.Крылова
Урок-презентация Басни И.А.Крылова Цели:совершенствовать известные данные, расширить их;совершенствовать умение выразительно и осознанно читать;активизировать ...
урок-конкурс" Басни дедушки Крылова"
Это итоговый урок по басням. Ребята рассказывали и обобщали знания о баснописцах и их произведениях....
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...
Презентация к уроку по литературному чтению: Эзоп «Ворон и лисица», И. А. Крылов «Ворона и лисица». Сравнение басен.
Данная презентация поможет более полно сравнить басню Эзопа«Ворон и лисица» и басню И.А.Крылова«Ворона и лисица»....
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"...
Комментарии
Отзыв на публикации
Спасибо за полезный материал