Главные вкладки

    Звуки [т], [т,]. Буква Т, т. Многозначность слова.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Технологическая карта урока обучения чтению в 1 классе по теме "Звуки [т], [т,]. Буква Т, т. Многозначность слова." Приготовлена презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_bukva_t_1_klass_umk_garmoniya.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Буквы Т т.

    Цель: знакомство с согласными звуками [т] [т’], буквой Тт, понятием многозначность слова.

    Формирование универсальных учебных действий:

    Метапредметные

    регулятивные:

    • по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
    • осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
    • выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;                                                  

    познавательные:

    • разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;      
    • осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;
    • воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
    • осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
    • понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;

    коммуникативные:

    • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение как способ общения с автором книги;
    • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;
    • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;
    • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

    Личностные:

    • способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

    помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Форма организации педагогического действия: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

    Методы обучения: репродуктивный, практический, проблемный диалог.

    Оборудование:

    - тетради для печатания

    - Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник».– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.

    - мультимедийная презентация

    - лента букв, схема звукобуквенного разбора.

    Использованная литература:

    - Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.

    - Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочнотематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

    Технология обучения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Наглядность

    1.Актуализация знаний.

    Организует повторение по ленте букв

    Отвечают на вопросы учителя с опорой на ленту букв.

    Лента букв на доске

    2. Знакомство  с новой буквой. Решение учебной задачи.

    Загадывает загадку.

    Вырос он под солнцем жгучим

    Толстым, сочным и колючим.

    Даёт задание. 

    Сделайте звуковой анализ слова в тетради для печатания. У доски в паре будут работать …

    Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш, если звук отмечен верно, то поставьте + сверху над схемой.

    Какой из звуков мы с вами ещё не изучали? Назовите этот звук. Молодцы.

    Загадывает загадку.

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

    Задаёт вопросы.

    Что вы можете сказать об этом коте? (маленький котик)

     Произнесите слово котик. Назовите третий звук в слове котик. [т’]

    Этот звук мы с вами изучали?

    Назовите какие звуки мы изучили. [т] [т’].

    Эти два звука обозначаются буквой Т.

    Напечатайте в тетради для печатания. На что похожа буква Т?

    Зачем нам нужна большая и маленькая буква Т?

    Давайте подумаем, как могут звать котика?

    Напечатайте в тетради для печатания. Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями.

    Анализируют звуковой состав слов, выделяют отдельные звуки и обозначают их условными знаками. Контролируют выполнение задания в парах.

    Слушают и воспроизводят название буквы, запоминают её облик, сравнивают с другими буквами.

    Отвечают на вопросы.

    Читают слоги и слова с изученными буквами, действуют по правилу чтения. Наблюдают и делают выводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости.

    Обозначают гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывают правила чтения и письма по модели.

    Слайд 1.

    Схема звукового анализа на доске. 

    Слайд 2.

    Слайд 3.

    Первичное закрепление во внешней речи.

    Физкультминутка.

    Игра «Топни – хлопни»

    [т] – топни, [т’].- хлопни.

    Любит буква Т трезвон –

    Танцы, трактор, телефон…

    А потом, чуть станет тише,

    Тортом угостит детишек. (А.Манфиш)

    Буква «Тэ» стоит как столик,

    Или с полочкою столбик.

    На столе стоит стакан,

    А в стакане том – тюльпан. (А.Мишутин)

    Закрепление и повторение изученного.

    А теперь посмотрите на ленту букв, подумайте, где спряталась буква Т.

    Как определить какой звук [т] [т’] читать?

    Работа по учебнику с.90.

    Какие задания даны? Разделить на слоги, найти слова. Главное свойство слов? (значение)

    Читаем слова по столбикам. Что значит это слово? Сколько слогов в слове? Почему?

    Прочитайте подписи под рисунками. Как зовут ребят? Прочитаем вопросы? Составьте предложения, ответы на вопросы.

    с.91 Прочитать, найти слова. Как вы определили, что это слово? (каждое слово имеет своё значение)

    Определяют местоположение в ленте букви объясняют.

    Рассказывают правила чтения по модели.

    Читают слова, сравнивают по значению. Контролируют правильность и беглость чтения слов. Формулируют и выполняют задания, представленные условными обозначениями. Самостоятельно читают слова, выделяя в них слоги, составляют предложения по картинкам.

    Слайд 4.

    Физкультминутка. Игра «Капитаны»

    Решение учебной задачи. Проблемный диалог.

    Задаёт вопросы.

    Назовите что вы видите. Что общего у этих слов? (Кисти)

    Что значит слово кисти? (У рыси на ушах кисточки. Кисти у художника. Кисть рябины.)

    Сколько слов написано? (одно)

    Какой вывод можем сделать? (слово одно, а значений много)

    Как называют слова, у которых много значений? (многозначные слова)

    Чтение предложений со словом кисти. С.91

    Сравнивают по значению многозначные слова, наблюдают за их употреблением. Отвечают на вопросы.

    Слайд 5

    Закрепление и повторение изученного.

    Даёт задание прочитать тексты, предложения с. 91.

    Чтение текста «Так ли?»

    Отвечают на вопросы по фактическому содержанию текста. Осознают необходимую последовательность предложений, выявляют её нарушения.

    Итог урока.

    Включает для просмотра отрывки из мультфильмов «Теремок», «Три медведя».

    Как называются эти мультфильмы?  

    Почему я их выбрала для сегодняшнего урока. (Названия начинаются с буквы т.)

    Какую букву надо писать большую или маленькую в названии.

    Просматривают отрывки мультфильмов

    Рефлексия.

    Продолжите фразу:

    Сегодня на уроке я узнал(а)…

    Сегодня на уроке мне понравилось…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

    Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....

    Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

    Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

    Урок-путешествие (интегрированный) на тему: "Согласные звуки [м] [м\'], буквы М, м. Многозначные слова"

    Педагогическая цель         Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами М, м, развития речи, логического мышления, памяти, развивать фонемати...

    Презентация «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»

    Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе "Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова"...

    «Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

    Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...