Урок литературного чтения( чтение). Играем в театр
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок для 1 класса по Азбуке Нечаевой ( Программа Л.В.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_teatr.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Играем в театр.

Цели урока: формирование эстетической культуры личности школьников, знакомство с разными жанрами театрального искусства, формирование навыка чтения, развитие логического мышления, речи, воспитание интереса к миру прекрасного.

Оборудование: учебник “Азбука”, компьютер, экран, мультимедийная презентация, , перчаточные куклы, цветные листочки с текстами, толковый словарь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка темы урока.

Учитель:

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать зашифрованное слово: (на доске) 20, 6, 1, 20, 18

- Воспользуйтесь шифром (все буквы алфавита пронумерованы, записаны на доске) и прочитайте получившееся слово.

(Учащиеся составляют слово ТЕАТР)

Учитель:

- Вот и вечер – волшебник лукавый зажигает украдкой свечу,

 Долгожданная встреча настала, вас в театр пригласить я хочу.

 Театр – это шутки и краски, это жизнь, это свет и мечта,

 Это драмы, комедии, сказки,

 Это праздник души без конца.

- Догадались, что будет темой нашего урока?

(Ответы детей – предположения)

- Дети, сегодня мы поиграем в театр, познакомимся с разными видами – жанрами театрального искусства.

(Слайд № 1 “Тема урока”)

- В каждой игре есть правила, которые нужно соблюдать. Вот и в нашей игре тоже есть такие правила – это правила поведения в театре. Давайте с ними познакомимся.

(Выходят ученики и читают стихи)

1. В кассе куплены билеты,

 Нарядно зрители одеты.

 Культурно иди по залу,

 Не опоздай к началу.

2. Проходя на своё место,

 К людям повернись лицом,

 И скажи: “Прошу прощения” -

 Будешь просто молодцом.

3. Нужно сесть и не болтать

 На спектакле детям.

 И артистам не мешать,

 И своим соседям.

4. Вот спектакль позади.

 Будет некрасиво

 Сразу к выходу идти,

 Не сказав спасибо.

 После спектакля немножко

 Актёрам похлопай в ладошки.

5. Сломя голову бежать

 В гардероб не надо.

 В очередь там нужно стать

 Уж такой порядок.

III. Актуализация темы урока.

- Итак, ребята, начинаем игру. Удобней усаживайтесь в зрительном зале. У каждого из вас обозначен ряд и место. Запомнили правила поведения в театре? Давайте ещё раз повторим их:

(Слайд № 2 “Правила поведения в театре” - читают учащиеся)

- Кто знает, как называется место в театре, где происходит театральное действие?

- А как называется место перед сценой, где сидят зрители? Место для гостей?

- Давайте прочитаем.

(Слайд № 3 “Сцена, партер, амфитеатр, ложа)

- Знаете что такое театр?

(Ответы учащихся)

(Учитель обобщает ответы учащихся)

- Театр – это не только место, где происходит представления. Это особый вид искусства, как музыка, живопись. Слово ТЕАТР произошло от греческого слова ТЭАТРОН – место для зрелищ.

(Слайд № 4 “Театр (греч.) – тэатрон”)

Театр зародился очень давно. Он сильно изменился, но всегда занимал и занимает особое место в жизни людей. Какую радость испытываешь, когда занавес медленно открывает сцену и перед нами возникает особая жизнь. Артисты увлекают своей игрой, и ты невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и будто сам становишься участником событий. А дома еще долго думаешь о том, что увидел.

IV. Работа с учебником.

- Когда вы были ещё меньше, чем сейчас, то любили играть в куклы. А есть такой театр, где взрослые люди играют в куклы?

- Кто был в таком театре и знает, как он называется?

(Ответы учащихся)

(Слайд № 5 “Кукольный театр”)

- Откройте учебник на стр. 67, найдите театр кукол.

- А как происходит действие в театре кукол? Прочитайте об этом.

(Учащиеся читают “цепочкой” по две строчки)

- А знаете, театр кукол зародился много веков назад. Бродячие кукольники ходили из города в город, из страны в страну и давали представления. Они высмеивали плохие черты человеческого характера: лень, зло, зазнайство, невежество. Самой любимой народной куклой был Петрушка.

(Учитель надевает куклу на руку):

- Здравствуйте, это я – Петрушка. Давайте познакомимся, я скажу: “Раз-два-три, своё имя назови”, - вы негромко произносите свои имена, тогда я узнаю кто вы.

- Раз-два-три, своё имя назови!..

(Дети называют свои имена)

- Вот и познакомились.

V. Работа с текстом в парах.

- Петрушка – балаганная кукла. Возьмите листочки зелёного цвета и прочитайте тексты, которые воспроизводили балаганные куклы.

(Сначала читают дети вслух, затем “играют” куклы)

а) - Федул! Что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- А можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Один воротник остался.

б) - Я медведя поймал!

- Так веди сюда.

- Не идёт.

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает.

Учитель:

- Не забудьте поблагодарить артистов аплодисментами.

VI. Работа с учебником.

- Откройте “Азбуку” на стр. 67, найдите картинку, где мальчик и девочка играют в куклы.

- В какой театр они играют?

(Ответы учащихся - “Настольный театр”)

- Что нужно для настольного театра?

(Ответы учащихся – “Нарисовать декорации, изготовить куклы”)

- В таком театре можно поставить сказку об одном замечательном мальчике. Догадайтесь, о ком идёт речь:

Он с детства каждому знаком,

Со сказкой к нам приходит в дом,

Его повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

(Ответы учащихся – “Буратино”)

VII. Физминутка.

- Буратино предлагает отдохнуть – сделать антракт.

Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся,

 Руки в стороны развёл

 Видно ключик не нашёл.

 Чтобы ключик нам достать,

 Надо на носочки встать.

VIII. Работа с учебником.

- На стр. 66 найдите персонажей из сказки “Буратино”, назовите их.

- Прочитайте текст. Кому принадлежат эти слова?

(Учащиеся читают текст “цепочкой”)

- На стр. 66 прочитайте загадку.

(Самостоятельное чтение вслух)

- Кем управляет мальчик? Как называется такой театр? Что общего у театра кукол и театра марионеток? А чем отличаются?

(Ответы учащихся)

- А как называется вид театрального искусства, где артисты поют?

((Ответы учащихся) слайд № 7 “Оперный театр”)

- В опере обязательно играет оркестр. А кто им управляет? Кто пишет музыку?

((Ответы учащихся) слайд № 8 “Дирижёр, композитор”)

- Как называется вид театрального искусства, где люди танцуют?

((Ответы учащихся) слайд № 9 “Балет”)

Главное в балете – слияние музыки и танца. Гнев и печаль, любовь и ненависть – всё это передают движения танцоров в сочетании с прекрасной музыкой.

- А какой театр в нашей стране самый знаменитый?

((Ответы учащихся) слайд № 10 “Большой театр”)

- Как называется театр, в котором могут соединиться все виды искусства: речь, танец, пение?

((Ответы учащихся) слайд № 11 “Драматический театр”)

- А сейчас на представление в драматический театр нас приглашают наши одноклассники. Они покажут постановку русской народной сказки “Теремок”.

(Инсценировка)

- Проводим артистов аплодисментами.

IX. Работа в парах.

- Кто в театре исполняет все роли?

(Ответы учащихся)

- Возьмите листочки жёлтого цвета, прочитайте текст. А кто в этом театре выступает в роли артистов?

(Ответы учащихся)

- Вы знаете театры Москвы, где все роли исполняют животные? Назовите их.

((Ответы учащихся) слайд № 12 “Театр 2. Уголок Дедушки Дурова”)

((Ответы учащихся) слайд № 13 “Театр Юрия Куклачёва”)

X. Викторина.

- Наша игра подходит к концу. Давайте вспомним, с какими театрального искусства мы познакомились.

(Слайды с вопросами викторины)

- Вы вели себя культурно?

- Благодарили артистов аплодисментами?

(Слайд)

XI. Итог урока. Рефлексия.

- Понравилось вам играть в театр?

- Что вас поразило?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

- О чём расскажите дома?

- Хотите сами играть в спектаклях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией

Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место...

Литературное чтение. Тема урока: «Наш театр». 2 класс. (Программа «Перспектива»)

Данный урок является составной частью проекта «Наш театр», который реализуется в течение учебного года. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Наш театр"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс  "Наш театр"...