Л. Н. Толстой в воспоминаниях С. Толстого.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Сабирова Татьяна Александровна

Конспект урока и презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Л. Н. Толстой в воспоминаниях С. Толстого. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc37 КБ
Office presentation icon 1l.n._tolstoy.ppt607 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Чтение

Тема: Л.Н. Толстой в воспоминаниях С. Толстого.

Учитель: Сабирова Татьяна Александровна

Класс: 4  «Б»


Цели: расширить знания учащихся о жизни Л.Н. Толстого; обучать правильному чтению; развивать речь, память.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Презентация

1. Работа над пословицами

- Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

                Как аукнется, так и откликнется.

                Дареному коню в зубы не смотрят.

                Добрый человек всегда правдой живёт.

                Мудрым никто не родился, а научился.

                2. Вводная беседа

 - Ребята, сейчас мы с вами работали над пословицами. По моему мнению, их можно отнести к писателю, с жизнью и творчеством которого мы знакомы, но на следующих уроках будем узнавать еще больше. Кто из вас догадался, о ком идет речь?

- Прочитайте его имя. (Лев Николаевич Толстой.)

- Рассмотрите фотографии и вспомните, что вы о нем знаете, расскажите. (Слушаются ответы учащихся.)

- Давайте подведем итог. Продолжите предложения.

Лев Николаевич Толстой родился в …(1828 году) и умер в… (1910 году).

Лев Николаевич Толстой очень рано остался без … (родителей).

Всю жизнь он посвятил… (литературе).

Родился и жил он в основном в… (Ясной Поляне).

Там он открыл … (школу для крестьянских детей).

Он сам написал для них … (учебники).

На уроках чтения мы знакомимся с рассказами из его… (Азбуки).

- Всю жизнь Лев Николаевич Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно и недостойно человека жить чужим трудом.

  1. Физкультминутка
  2. Работа над текстом С. Толстого

 Самостоятельное чтение рассказа.

- Сегодня мы прочитаем рассказ внука Льва Николаевича, С. Толстого.

- Прочитайте его самостоятельно, отметьте непонятные слова.

(Дети читают рассказ самостоятельно, затем разбирается значение непонятных слов.)

Особняк – благоустроенный небольшой дом городского типа, предназначенный для одной семьи.

Прислуга – то же, что и слуги.

Кухарка – работница на кухне, готовящая пищу.

Работа над текстом.

- Когда Сергей впервые увидел своего дедушку, Льва Николаевича? (когда ему было 5 лет).

- Что поразило мальчика при первой встрече? (что Лев Николаевич не пошел сразу беседовать к профессору Рачинскому, а беседовал на кухне с простой кухаркой.)

- О каких качествах личности Льва Николаевича Толстого мы  с вами узнали из рассказа его внука? (Лев Николаевич был внимательным и добрым человеком, что для него все люди были важны, и он уважал их.)

Чтение текста по смысловым частям.

-Где  и с кем жил внук Льва Николаевича?

-Где находился особняк, в котором проживал Сережа со своей семей?

- Кем был дедушка, с которым жил маленький Сережа?

- Можем ли мы сказать, что дедушка был богатым человеком? Почему?

-А что такое Академия?

-Кем приходился Лев Николаевич Сережиному отцу?

-Почему Толстой задержался на кухне?

-Как вы думаете, почему Лев Николаевич сразу не поднялся к своим близким, а сначала побеседовал с кухаркой?

-Как Сережа относился к своему дедушке – Льву Николаевичу?

  1. Итог урока

-О каких особенностях жизни и творчества Льва Николаевича Толстого вы сегодня узнали?

  1. Домашнее задание: 

-Мы сегодня познакомились с детскими воспоминаниями о своем дедушке Сережи Толстого. Дома вы самостоятельно прочитаете рассказ Л.Н. Толстого «Детство» и  ответите на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме: Уроки жизни (из воспоминаний о Л.Н.Толстом)

На данном уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, главная цель урока- нравственное воспитание....

Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».

Цели урока:  1.Продолжать знакомить  учащихся с творчеством Л.Н. Толстого   2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс...

Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».

Тема:   Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого».Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь».Цели урока:  1.Продолжать знакомить  учащихся с творчеством Л.Н. Толст...

Конспект урока литературного чтения 3 класс Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Тол­стого;развивать умения выразительно читать произведение, пере­давая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопрос...

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)

Урок применения новых знаний, умений и навыков....

Л.Н. Толстой. Детство Л.Н. Толстого конспект урока

Тема: Л.Н. Толстой. Детство Л.Н. ТолстогоЦель: формирование умения составлять план статьи «Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)»Тип: открытие новых знанийКласс: 3Задачи:Обеспеч...