ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР « Звук [Ц]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Цц»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ  ЭОР

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ts.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ общеобразовательная школа-интернат   № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ  ЭОР

 

ТЕМА:

« Звук   [Ц]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Цц»»

1   КЛАСС

Автор:

учитель-логопед

 Розова Юлия Евгеньевна

( высшая  квалификационная категория)

  Санкт-Петербург

2015 г.

Тема: Звук [ц]. Знакомство с буквой «Цц».  

Целевой возраст  разработки -   7-8 лет.

Продолжительность урока – 35 минут (1 класс).

Тип урока – объяснение нового материала.

Цель: Через игровые задания, опираясь на знания детей познакомить со звуком и  буквой Ц (ц).

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить  учащихся с характеристиками звука [ц].

-Научить выделять звук [ц] в словах, в звуковом потоке.

Коррекционные:

-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом   звука, между звуком и буквой.

-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,

 совершенствовать фонематические представления.

-Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,            

  ориентировку в пространстве и времени.

-Развивать общую моторику.

-Создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы.

-Развивать самостоятельность, самоконтроль.

 Воспитательные:

-Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

 -Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, практические упражнения, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Представление о планируемых результатах:

Личностные результаты учащихся:

- осознавать смысл изучения  звуков и букв;

 -  развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников

Познавательные: 

-  строить логические  рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания

Коммуникативные:

-внимательно слушать друг друга

-уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты: 

- получить необходимый уровень знаний по теме «Звук [ц]. Знакомство с буквой Цц.»  

Образовательные технологии:

- компьютерные технологии

- элементы развивающего обучения Воскобовича В.В.

- злементы пескотерапии

- элементы авторской технологии «Цветное настроение» (работа с  разноцветными камнями «Марблс»)

Оборудование:   интерактивная доска, авторская презентация «Знакомство с буквой А», Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс»  Интерактивные таблицы к учебнику В.Г.  Горецкого (идет в комплекте к каждому учебнику), коврограф «Ларчик», «Забавные буквы» («Развивающие игры Воскобовича), диск   «Логопедические распевки», «Подвижные игры, физминутки с речью и музыкой» Овчинникова Т.С., разноцветные камни «Марблс».

Содержание занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, в чьем полном имени после [А]- [Н]

- Сядет тот,  чья фамилия начинается со звука [К]

- Сядет тот, в чьем полном имени  первый звук [В,],

последний [jа]. И т.д.( Учащиеся садятся на свои места.)

Раз, два три – слушай и смотри.

 Три два, раз – приготовился весь класс!

II. Сообщение темы.

– К нам сегодня пожаловала гостья. Отгадайте. Кто это?

На одной ноге стоит,

 В воду пристально глядит.

 Тычет клювом наугад -

 Ищет в речке лягушат. (Цапля)

- С какого звука начинается это слово? Вот сегодня мы и будем говорить об этом звуке. (Cо звука |ц|.) Слайд 2.  

II. Основная часть.

Уточнение артикуляции, характеристики звука /ц/. Слайд 3.

  • Распевка «Кольцо», «Цыплятки» (Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки». Нажатие на  значок 2 «рупор») Слайд 4.
  • Зарисовка условного обозначения звука..

 2.Уточнение связи звука и буквы. Слайды 5-8.

  • Просмотр видеоролика «Уроки тетушки Совы. Буква Ц».
  • Зрительный гнозис букв.  Нахождение букв,написанных разным шрифтом.
  • Работа на коврографе «Ларчик» с «Забавными буквами».

А) Из каких элементов состоит каждая буква?

Б) Какие элементы одинаковые?

В) Каким элементом отличаются?

  • Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.
  • Написание букв на песке.  
  • Написание букв на тренажере. Слайд 9-10.

3. Развитие фонематического восприятия. Слайд 9-10.

- Назовите слова, которые начинаются со звука /ц/.(Слайд 11 – демонстрация задания,   проверка   при нажатии значка «проверка») (Слайд 12 – демонстрация задания, проверка при нажатии на картинку)  

4. Физминутка «Аист». Слайд 13.

 Учащиеся выполняют физминутку под музыкальное сопровождение. (Музыкальное сопровождение  при нажатии значка «рупор». -  Песня М. Боярского «Цапля»)

 5. Работа с интерактивной программой Игнатьевой Т.В. «Обучение грамоте 1 класс.  Интерактивные таблицы к учебнику В.Г.  Горецкого»

А) Развитие языкового анализа и синтеза.

Составление звуковых схем слов:  ЦАПЛЯ, ЦЫПЛЕНОК, ЦИФРЫ, ЦВЕТЫ, НОЖНИЦЫ .

Б) Развитие фонетико-фонематических процессов, логического мышления.

-Найти слоги со звуком /ц/ - игра «Веселые пингвины»

- Найди слова со звуком /ц/.

В) Развитие связной речи.

- Просмотр мультфильма «О цыплятах и курице».

- Составление рассказа по опорным  картинкам  по сюжету просмотренного мультфильма.

II. Подведение итогов.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об этом звуке?

- Выложите из камешков «Марблс», букву, с которой мы знакомились сегодня.  

Если учащиеся затрудняются выложить букву самостоятельно, можно дать трафарет буквы.

Игра «Конструктор букв». Составление изучаемой буквы.

Литература

1. Александрова Э.И.         Живые звуки, или фонетика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2005.

2.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Реализация требований ФГОС. Начальное общее образование. – М.: Первое сентября, 2012.

Компьютерная лицензионная  программа (идет в комплекте к каждому учебнику)

Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс»  Интерактивные таблицы к учебнику В.Г.  Горецкого, 2012 г.

Список использованных источников для оформления презентации:

  1. Оформление слайдов -http://www.rusedu.ru/detail_10094.html (автор-Писаревская Татьяна Петровна, Учитель начальных классов, БСОШ№1, Новосибирская область Баган)
  2. Картинки к презентации:
  • Картинка «цапля» (слайд 2,13) - lisyonok.ucoz.ru
  • Картинка-анимация (слайд 4) -logvanov.r52.ru
  • Картинки- буквы  (слайд 6) - 2012.comcouponcode.com, detirisuyut.ru
  • Картинки- буквы  (слайд 7-8)-  baby-scool.narod.ru, vkontakte.ru, fotki.yandex.ru, rim-66.ru, http://qiq.ws/showim/1031633
  • Картинка  (слайд 11) - blog.kp.ru
  • Картинки (слайд 12)  - http://forumpinkpages.ru/index…
  1.   Музыкальное сопровождение. (Для воспроизведения музыки необходимо нажать на значок «рупор»)
  • Овчинникова Т.С. Музыкальное приложение к книге.  Логопедические распевки. -– ООО «ИПЦ КАРО», 2007. (Мелодии с диска)
  • Боярский М. «Цапля» – песня AudioPoisk.com
  1.  Аудиофайл для ролика (слай 5) - дhttp://alphabook.ru

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Логопедическое занятие с использованием лицензионных и авторских электронных образовательных ресурсов."Звук [а]. Знакомство с буквой А."

На данном занятии применяются развивающие педагогические технологии, используются современные электронные образовательные ресурсы....

Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.

Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...