Логопедическое занятие с использованием лицензионных и авторских электронных образовательных ресурсов."Звук [а]. Знакомство с буквой А."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

На данном занятии применяются развивающие педагогические технологии, используются современные электронные образовательные ресурсы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozova_yu.e._konspekt_zanyatiya.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

(VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ  ЭОР

 

ТЕМА:

« Звук   [А]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «А»»

1   КЛАСС

Автор:

учитель-логопед

 Розова Юлия Евгеньевна

( высшая  квалификационная категория)

  Санкт-Петербург

2012 г.

Тема: Звук [а]. Знакомство с буквой А.  

Целевой возраст  разработки -   7-8 лет.

Продолжительность урока – 35 минут (1 класс).

Тип урока – объяснение нового материала.

Цель: Через игровые задания, опираясь на знания детей познакомить со звуком и  буквой А (а).

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить  учащихся с характеристиками звука [а].

-Научить выделять звук [а] в словах, в звуковом потоке.

Коррекционные:

-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом   звука, между звуком и буквой.

-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры,

 совершенствовать фонематические представления.

-Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление,            

  ориентировку в пространстве и времени.

-Развивать общую моторику.

-Создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы.

-Развивать самостоятельность, самоконтроль.

 Воспитательные:

-Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

 -Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, практические упражнения, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Представление о планируемых результатах:

Личностные результаты учащихся:

- осознавать смысл изучения  звуков и букв

 -  развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников

Познавательные: 

-  строить логические  рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

- осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания

Коммуникативные:

-внимательно слушать друг друга

-уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты: 

- получить необходимый уровень знаний по теме «Звук [а]. Знакомство с буквой А.»  

Образовательные технологии:

- компьютерные технологии

- элементы развивающего обучения Воскобовича В.В.

- злементы пескотерапии

- элементы авторской технологии «Цветное настроение» (работа с  разноцветными камнями «Марблс»)

Оборудование:   интерактивная доска, авторская презентация «Знакомство с буквой А», Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс»  Интерактивные таблицы к учебнику В.Г.  Горецкого (идет в комплекте к каждому учебнику), коврограф «Ларчик», «Забавные буквы» («Развивающие игры Воскобовича), диск   «Логопедические распевки», «Подвижные игры, физминутки с речью и музыкой» Овчинникова Т.С., разноцветные камни «Марблс».

Содержание занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, в чьем полном имени после [А]- [Н]

- Сядет тот,  чья фамилия начинается со звука [К]

- Сядет тот, в чьем полном имени  первый звук [В,],

последний [jа]. И т.д.( Учащиеся садятся на свои места.)

Раз, два три – слушай и смотри.

 Три два, раз – приготовился весь класс!

II. Сообщение темы.

– В нашем классе сегодня праздник. У нашей одноклассницы сегодня День рождения. Догадайтесь, о ком идет речь: добрая, отзывчивая, симпатичная, с длинной косой. (Аня).

- С какого звука начинается это имя? Вот сегодня мы и будем говорить об этом звуке. (Cо звука |a|.) Слайд 2.  

II. Основная часть.

Уточнение артикуляции, характеристики звука /а/. Слайд 2.

Распевка «Пароход» (Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки». Нажатие на  значок 2 «рупор») Слайд 2.

Зарисовка условного обозначения звука..

Пропевание «Песенки гласных» по условным обозначениям.   Слайд 3

 2.Уточнение связи звука и буквы. Слайды 4-6.

Зрительный гнозис букв.  Нахождение букв,написанных разным шрифтом.

Работа на коврографе «Ларчик» с «Забавными буквами».

А) Из каких элементов состоит каждая буква?

Б) Какие элементы одинаковые?

В) Каким элементом отличаются?

Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

Написание букв на песке.  

3. Развитие фонематического восприятия. Слайд 7-10.

- Назовите слова, которые начинаются со звука /а/.(Слайд 7 – демонстрация задания, слайд 8 – проверка с музыкальным сопровождением при нажатии значка «рупор»)

 

- Обведите картинки, в названии которых слышится звук /а/. (Слайд 9 – демонстрация задания, слайд 10 – проверка)  

4. Физминутка «Аист». Слайд 11.

 Учащиеся выполняют физминутку под музыкальное сопровождение. (Музыкальное сопровождение  при нажатии значка «рупор». -  Овчинникова Т.С. «Подвижные игры, физминутки с речью и музыкой»)

 5. Работа с интерактивной программой Игнатьевой Т.В. «Обучение грамоте 1 класс.  Интерактивные таблицы к учебнику В.Г.  Горецкого»

А) Развитие языкового анализа и синтеза.

Составление звуковых схем слов: АРФА, ТРУБА, ЦАПЛЯ, АИСТ.

Б) Развитие фонетико-фонематических процессов, логического мышления.

-Найти лишнее слово: Астра, роза, ландыш, ромашка, ирис.

- Найди на картинке предметы, в названии которых встречается звук /а/.

В) Развитие связной речи.

- Просмотр мультфильма о цапле.

- Составление рассказа по опорным  картинкам  по сюжету просмотренного мультфильма.

II. Подведение итогов.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об этом звуке?

- Выложите из камешков «Марблс», букву, с которой мы знакомились сегодня.

Если учащиеся затрудняются выложить букву самостоятельно, можно дать трафарет буквы.

Литература

1. Александрова Э.И.         Живые звуки, или фонетика для дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2005.

2.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Реализация требований ФГОС. Начальное общее образование. – М.: Первое сентября, 2012.

Компьютерная лицензионная  программа (идет в комплекте к каждому учебнику)

Игнатьева Т.В. «Обучение грамоте 1 класс»  Интерактивные таблицы к учебнику В.Г.  Горецкого, 2012 г.

Список использованных источников для оформления презентации:

Оформление слайдов -http://www.rusedu.ru/detail_10094.html (автор-Писаревская Татьяна Петровна, Учитель начальных классов, БСОШ№1, Новосибирская область Баган)

Картинки к презентации:

Картинки звуков – из книги Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников.- Детство пресс, 2005.

Картинка «мальчик» (слайд 2) - sol-board.ru

Картинка-анимация (слайд 7,8) -krasnova.ucoz.com

Картинки- буквы  (слайд 5) - 2012.comcouponcode.com, detirisuyut.ru

Картинки- буквы  (слайд 4,6)-  baby-scool.narod.ru, vkontakte.ru, fotki.yandex.ru, rim-66.ru, http://qiq.ws/showim/1031633

Картинка «аист» (слайд 11) - alvas.ru, miranimacii.ru, (слайд 8) - 2012.comcouponcode.com,

Картинки «фрукты» (слайд 8) - krasotulya.ru, http://hd-pictures.ru/

Картинки (слайд 9) – «улитка» - xrest.ru, «аист» -   baby.ru, «автобус» - free-lance.ru, «осел» -xrest.ru, «утюг» - virtmart.ru, «индюк» - logoped.sch850.edu, «апельсин» - blogs.mail.ru

  Музыкальное сопровождение. (Для воспроизведения музыки необходимо нажать на значок «рупор»)

- Овчинникова Т.С. Музыкальное приложение к книге. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. – ООО «ИПЦ КАРО», 2008. (Мелодии с диска)

-  Овчинникова Т.С. Музыкальное приложение к книге.  Логопедические распевки.  – ООО «ИПЦ КАРО», 2007. (Мелодии с диска)

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе

Предмет "Основы православной культуры и светской этики"  введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей  статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...

Авторские электронные образовательные ресурсы

Авторские электронные образовательные ресурсы, разработанные для 3 класса по темам: "Орфограммы корня", "Словарные слова"...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР « Звук [Ц]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Цц»»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ  ЭОР...