Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы З, з и звуки [з], [з’]».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Куликова Мария Николаевна

Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы З, з и звуки [з], [з’]».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasnye_zvuki_z_z_bukvy_z_z.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Согласные звуки [з] [з`] , Буквы З, з

Цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З , з.

Детализация цели по уровням познавательной деятельности:

Знать: характеристику буквы З,з и звуков [з] [з`], уметь читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;

Понимать: отличие буквы З от других букв, понимать о чём говориться в тексте

Применять: Уметь находить слова с буквой З, уметь соотносить схемы слов со словами

Анализировать: анализ предложений и текста

Синтез: самостоятельная работа —чтение текста

Оборудование для учителя: учебник, презентация, наглядный материал

Оборудование для учеников: учебник, письменные принадлежности, карточки со схемами слов.


План урока

  1. Организационный момент, проверка подготовки к уроку (1 мин)
  2. Повторение материала (2 мин)
  3. Активизация познавательной деятельности и объявление темы урока.

(3 мин)

  1. Работа с учебником
  • Чтение текста (5 мин)
  • Заголовок текста ( 0,5 мин)
  • Работа со словами в столбиках( 3 мин)
  • Соотнести картинки (2 мин)
  1. Работа с карточками  (3 мин)
  2. Физминутка (2 мин)
  3. Работа с учебником
  • Работа с иллюстрациями ( 1 мин)
  • Чтение и вопросы к тексту (7 мин)
  1. Рефлексия, подведение итогов (4  мин)

Эскиз оформления доски

Проверка карточек

Презентация для физминутки

Иллюстрации цветов


Этап урока

Ход урока

1.Организационный момент

2.Повторение материала

 3.Активизация познавательной деятельности и объявление темы урока.

4.Работа с учебником.

5. Работа с карточками.

6.Физминутка

7. Работа с учебником.

8.Рефлексия и подведение итогов

Здравствуйте, ребята! Сейчас я проведу у вас урок чтения. Проверьте, на ваших столах должны лежать азбука и письменные принадлежности.

Вспомним, о какой букве вы говорили на предыдущем уроке (О букве «З»). Какие звуки обозначает эта буква? (Звуки [з] и [з']). Какие эти звуки? (Согласные) Какой из них твёрдый?( [з] ) А какой мягкий?( [з'])  Что ещё вы можете сказать о звуке [з]? (Звук [з] -звонкий)

Давайте посмотрим на ленту букв. Какие буквы изображены на розовом фоне( гласные). Что вы можете сказать о гласных верхнего ряда? (они показывают, что согласный стоящий перед ним –твёрдый.). А что показывают гласные нижнего ряда?( они показывают, что согласный стоящий перед ним – мягкий).

А что вы можете сказать о буквах на синем фоне?(это согласные) Что вы можете сказать о согласных верхнего ряда?( они звонкие)

А о согласных нижнего ряда? (они глухие)

Начинаем наш урок с отгадывания загадок. Не выкрикивайте, поднимайте руку чтобы ответить.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку  (Заяц)

Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла ….(зима)

Очень лёгкая загадка

Кто мне быстро назовёт

Полосатую лошадку

И такой же переход  (Зебра)

Вот прекрасные цветы,
Небывалой красоты,
Но сердиты те цветы,
У них на веточках шипы.
(РОЗЫ)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три ( буква 3)

Сегодня мы продолжим изучать букву З   и звуки [з] и [з']).

 

Откройте учебник на странице 94. Сначала прочитайте текст про себя. ( первичное чтение)

Давайте вместе прочитаем, внимательно слушаем своих товарищей и следим за текстом.

Кто попробует прочитать первое предложение?

(одно предложение- читает один ученик, второе предложение-второй ученик…и.т.д)

Ответьте на вопросы, опираясь на текст.

Вопросы по содержанию:

(прочитать предложение)

  1. Что говорится про Зою в тексте? (  У Зои ваза?)
  2. Что находится в вазе? ( В вазе астры.)
  3. Какие цветы? (Они красивые.)
  4. Кто вырастил розы? ( Сима и Зина вырастили розы.)
  5. Куда принесли девочки розы? ( Зина и Сима принесли розы в класс.)

  • Найдите в тексте имена. Почему Сима, Зина и Зоя написаны с большой буквы ? (Это имена. Имена людей пишутся с заглавной буквы.)
  • О каких цветах говорится в тексте? ( об астрах и розах.)
  • А что изображено на рисунке около текста? ( цветы розы)

Давайте попробуем озаглавить текст. ( Цветы./Красивые цветы.)

Посмотрите на слова рядом с картинкой, посмотрите на левый столбик. Прочитайте первую пару слов.( 1 ученик читает вслух)  Чем отличаются слова? (З- звонкий, С- глухой). А что общего? (Это имена.)

Посмотрите на пару слов ниже. В чем отличия?

( знали = знали что было, узнали = сейчас, что то новое)

С правой стороны прочитайте верхнюю пару слов. В чем отличия? (звали = раньше было,  позвали =  сейчас )

Прочитайте последнюю пару слов. В чем отличия? ( роза- это цветок, розовые- это цвет, оттенок)

Посмотрите на картинки ниже. Соотнесите самостоятельно картинки и слова.

Что у вас получилось?( 1- кактус, 2- астра, 3- ирис, 4- мак)

 Какие слова оказались лишними? (пион и роза)

Посмотрите какие красивые пионы и розы.

 ( изображение на доске) 

Следующее задание мы выполним на карточках. Вам необходимо соотнести слова со схемами слов.

 ( устная проверка)

Отложите на край стола учебник. Сейчас мы немного отдохнем.

(Звучит П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

- Давайте рассмотрим рисунки на странице 95. Кто догадался, что это за сказки?

( «Конёк-Горбунок – П.П.Ершов,

«Кот в сапогах» – Ш.Перро

«Красная шапочка» -Ш.Перро)

Начнем читать текст на странице 95. Прочитайте первое предложении про себя.

  • Какие сказки знает Лиза? (Лиза знает разные сказки: про репку, о тетереве)
  • Скажите как называются эти сказки?  

( «Лиса и тетерев» ; «Репка»)

Прочитайте второе предложение про себя.

  • Какую сказку знает Зина? ( Зина знает сказку о сером волке и лисе)

Прочитайте третье предложение.

  • Что сделала Вера? ( А Вера спела сказку-песенку о козлике)

Прочитайте четвертое предложение.

  • Что рассказала нам  Нина Ивановна? (Нина Ивановна рассказала нам новые интересные сказки.)
  • Найдите в тексте слова с буквой З,з. Она может быть в начале, в середине, в конце слова.

( Лиза, знает, разные, сказки, Зина)

-Какие у вас любимые сказки? ( дети называют сказки, спрашиваем 3-4 ч.) А кто её автор?

- Какие звуки мы сегодня повторили? (звук )

-Каким бывает звук? ( это согласная, бывает мягким и твердым, звук звонкий).

-Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся на начальной ступени общего образования "Играем в театр"

Образовательная программа внеурочной деятельности «Играем в театр» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Образ...

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования

Модель психолого-педагогического сопровождения включает в себя цель, задачи, принципы разработки, уровни и формы сопровождения, ожидаемый результат  в условиях введения ФГОС НОО...

Готовность школы к реализации ФГОС на первой ступени образования

Готовность школы к реализации ФГОС на первой ступени образования: материальное и документальное обеспечение, подготовка педагогического персонала к работе в новых условиях развития школы....

Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».

использование ФГОС напервой ступени общего образования........ тема: "Буквы Х,х и звуки х, х\"...

Реализация целей профессиональной работы на первой ступени общего и среднего образования

В начальной школе, когда познавательная деятельность является ведущей, очень важно расширять представления ребёнка о различных профессиях....

Работа с текстом как средство воспитания личности ребенка на начальной ступени общего образования

Одна из основных функций текста - воспитывающая. Осущетсвление данной функции способствует реализации одного из ведущих дидактических принципов единства обучения и воспитания. Развивать в детях ум в п...