Реализация целей профессиональной работы на первой ступени общего и среднего образования
учебно-методический материал на тему

В начальной школе, когда познавательная деятельность является ведущей, очень важно расширять представления ребёнка о различных профессиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация целей профессиональной работы на первой ступени общего и среднего образования

        В начальной школе, когда познавательная деятельность является ведущей, очень важно расширять представления ребёнка о различных профессиях. Да, ему пока трудно понять некоторые элементы профессиональной деятельности, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений.  Чем больше профессий будет знакомо ребёнку и  чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем при выборе своего жизненного пути.

Поэтому цель учителя начальных классов – развить интересы и способности школьников.

Задачи профориентационной деятельности таковы:

познакомить с разнообразием мира профессий;

дать общие сведения о содержании труда разных профессий;

формировать мотивацию и интерес к учебной и трудовой деятельности;

развивать интеллектуальные и творческие возможности;

воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Профориентационная работа в начальной школе осуществляется в единстве урочной и внеурочной деятельности.

Первый  этап работы - учащиеся знакомятся с профессиями людей, чей труд они наблюдают изо дня в день.

На уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства  учащиеся знакомятся с различными профессиями, а учитель пытается донести до сознания детей их важность и значимость.

При преподавании практически всех предметов учитель начальных классов использует активные методы обучения – игровые, метод проектов, исследовательские и проблемные.

Так, на уроках русского языка используем слова, предложения, тексты, связанные с той или иной профессией, для словарной, орфографической работы, для диктантов и списывания. 

На уроках окружающего мира  и кубановедения происходит знакомство с профессиями в различных отраслях производства, пищевой промышленности, сельского хозяйства.

Знакомство с профессиями продолжается и во внеурочное время. На протяжении всех лет обучения детей в начальных классах проводятся встречи с мастерами труда, родителями, которые рассказывают о своих профессиях, о том, что им помогает добиться успехов.

На экране представлены слайды, на которых дети начальных классов знакомятся с самыми разными профессиями.

Самые яркие и запоминающиеся - это экскурсия в мастерскую стекла в городе Геленджике, в музей хлеба, в городскую детскую  библиотеку им. Надежды  Крупской,  а так же классные часы. Родители знакомят детей с самыми различными профессиями  (в данном случае с профессией кузнеца и инспектора ДПС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...

Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».

использование ФГОС напервой ступени общего образования........ тема: "Буквы Х,х и звуки х, х\"...

Оформление письменных работ учащихся первой ступени

        На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому  предлагаю рекомендации, которые отражают только положительный оп...

Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы З, з и звуки [з], [з’]».

Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы З, з и звуки [з], [з’]»....

Реализация целей профориентационной работы учителя начальных классов

В статье представлен опыт профориентационной работы учителя начальных классов с младшими школьниками....