Урок литературного чтения во 2 классе по программе Л.В. Занкова
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сафина Марина Викторовна

театрализованный  урок-суд 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryzhok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе Л.В. Занкова

Тема: Нравственная коллизия в рассказе Л.Н. Толстого «Прыжок». (2-ой урок по произведению)

Тип урока: театрализованный  урок-суд (систематизация и обобщение знаний)

Форма урока: групповая.

Используемые технологии: игровая.

Цели: продолжить работу над произведением; развивать умение ориентироваться в тексте; учить анализировать поступки героев; пробудить в детях сопереживание герою рассказа; воспитывать понимание эмоционального смысла произведения.

Задачи урока:

Образовательные: уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её с опорой на текст; работать в группах; обмениваться информацией; анализировать и оценивать свою деятельность;

Развивающие: развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за собственные поступки.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД – умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, героях, особенностях и причинах их поведения; устно передавать содержание текста;

Коммуникативные УУД – умение строить речевое высказывание; формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

Личностные УУД -  эмоциональная отзывчивость на прочитанное;  умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

мотивацион-ный

Слайд 1

Приветствие учащихся.

- Очень часто на страницах учебника литературного чтения нас встречают известные следователи. Вспомните кто они?

И мы с вами тоже помогаем им в расследовании каких-либо дел, загадок и т.п.

-А сегодня мы с вами играем роль не следователей, а судей. И как вы уже догадались  у нас сегодня не обычный урок, а урок –суд по произведению Л.Н. Толстого «Прыжок».На прошлом уроке мы начали изучать это произведение, а сегодня продолжим.

-Ребята, что обычно происходит на суде, расскажите, что вы знаете?

- А каких участников этого процесса вы знаете, назовите.

-Совершенно верно, также есть секретарь суда, который всё происходящее записывает, помогает вести процесс.

-Итак, вы назвали участников суда, сейчас мы распределим,  кто где находится и начнем процесс. (расставляет карточки: судья, секретарь, обвинители, защитники, присяжные, подсудимые, )

-Какова роль каждого из них?

- Вы готовы начать урок-суд?

-Прежде чем начать нам нужно поставить цель урока, т.е. цель суда.

( Цель: рассмотреть нравственные поступки героев)

Призываю вас к дисциплине и порядку на суде. Работать старайтесь активно, вести диалог и быть готовым к сотрудничеству, т.к. в конце урока вам необходимо будет оценить  свою работу.

Ответы: Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

Ответы:

- Там кого-то за что-то судят;

-Там есть судья, подсудимые, адвокаты, прокурор, обвинители, присяжные ….

Дети высказывают свои предположения

- Осудить или оправдать героев произведения

Осмысление

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- Слово предоставляется секретарю.

Сек. – Встать суд идёт! Слушается дело по произведению «Прыжок» Л.Н. Толстого над героями. Прошу садиться.

Данный процесс будет вести судья Красноперова Елизавета.

-Для начала предлагаю коротко ознакомиться с  материалом произведения. Краткий пересказ (Ф И ученика)

-Мы вспомнили сюжет произведения.

Сек. Итак, выясним, кто герои произведения?

Судья: - Слушаем дело по первому обвиняемому – обезьяне.

- Выслушаем сторону обвинения.

- Выслушаем сторону защиты.

-У кого-либо в зале есть еще, что сказать по  поводу обвиняемой?

Сек.: - Суд и присяжные удаляются на вынесение приговора, а мы с вами поиграем.

Физ. Минутка. «Море волнуется»

Судья: Обезьяна считается виновной и должна понести наказание в идее лишения свободы на некоторое время и лишение общения с людьми.

Судья: - Слушаем дело по второму обвиняемому – мальчику.

- Выслушаем сторону обвинения.

- Выслушаем сторону защиты.

-У кого-либо в зале есть еще, что сказать по  поводу обвиняемого?

Сек.: - Суд и присяжные удаляются на вынесение приговора, а мы с вами выполним задание в группах

(Соедини слово и его значение)

мачта             отдельное помещение на судне

раззадорился                прийти в сознание

оступиться                    неудачно ступить

опомнился             запальчивое, вызывающее                      

                                                   поведение

каюта                  вертикальная конструкция

                                                      на палубе

Судья: Мальчик считается не виновен т.к.уже понес наказание совершив опасный прыжок и взыскание от отца капитана.

Судья: - Слушаем дело по третьему обвиняемому – отцу.

- Выслушаем сторону обвинения.

- Выслушаем сторону защиты.

-У кого-либо в зале есть еще, что сказать по  поводу обвиняемого?

Сек.: - Суд и присяжные удаляются на вынесение приговора, а мы с вами проверим задание в группах.

Судья: Обвинение  за угрозу оружием сыну полностью снято, т.к. он действовал в целях сохранения здоровья и жизни своего ребенка.

- Слушание по делу  считаю закрытым. Суд окончен.

Ответы: обезьяна, мальчик, капитан

Приводят доказ-ва  из текста учебника

Приводят доказ-ва  из текста учебника

Приводят доказ-ва  из текста учебника

Рефлексия

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Добились ли мы цели урока?

-Писатель заставил вас о чем-то задуматься?

- Как вы отнесетесь к фразе (на слайде: Л.Толстой осуждает легкомыслие. )

-Какие трудности у вас возникли?

Оцените свою работу и работу ваших одноклассников. (Лист оценивания)

- Прокомментируйте, как себя оценили? А мне очень понравилась работа….

Домашнее задание. Ну, а вам, как настоящим следователям,  предлагаю провести новое расследование по этому произведению на выбор:

1)разделить текст на три смысловые части;

2) найти в тексте завязку, кульминацию, развязку

Ответы детей: да, нужно ценить жизнь,…

На листе дети оценивают  свою работу и работу группы по критериям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 класс, программа Занкова

Тема: Поэзия и история (урок выразительного чтения стихотворений).  Цели:  - развивать навыки анализа литературного материала и собственных наблюдений; закреплять знание исторических событ...

Урок литературного чтения 2 класс (по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова)

Тема урока: Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка "Мужик и медведь"....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по системе Л.В.Занкова

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по системе Л.В.Занкова...

Урок литературного чтения, 1 класс. УМК "Система Л,В.Занкова"

Урок обучения грамоте по теме "Путешествие по сказке "Колобок". Чтение слов и предложений с изученными буквами"....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класса по программе Занкова

Рабочая программа составлена к учебнику В. Ю. Свиридовой...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...