Рабочая программа по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Ежова Наталья Александровна

Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_chtenie.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа курса по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования; примерной основной образовательной программы начального общего образования; на основе авторской программы Н.Г. Агарковой,  Ю.А.Агаркова «Обучение грамоте» и авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение».

(Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2011. –Ч.1: Проект «Перспективная начальная школа»).

          Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе.

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

          Главная задача обучения в 1-ом классе — формирование потребности и мотива чтения и совершенствование необходимых для этого умений и навыков — остается актуальной и на протяжении следующих лет начального обучения. В силу особенностей данного курса в его рамках решаются также  разноплановые предметные задачи:

– духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественныхпроизведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

– духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

– литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

– библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

          Программа 1-го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства. Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения; называют персонажей произведения, выражают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.

Сроки реализации данной программы: 2015 – 2016 учебный год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Специфика начального курса литературное чтение заключается в его тесной взаимосвязи с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.             Содержание всего курса представлено как взаимосвязанное развитие основных содержательных линий: «Виды речевой и читательской деятельности», состоящая из разделов: «Аудирование», «Чтение вслух», «Чтение про себя», «Говорение», «Работа с текстом художественного произведения», «Формирование библиографической культуры»  и содержательной линии «Литературоведческая пропедевтика», «Элементы творческой деятельности», «Круг детского чтения».

Изучение литературного чтения в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период,  основной  звуко-буквенный период,  заключительный период. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение литературному чтению  после периода обучения грамоте основывается на усвоении умений чтения и понимания текста, формирования всех видов речевой деятельности, овладения элементами коммуникативной культуры и приобретения опыта в самостоятельной читательской деятельности.

Форма организации образовательного процесса:

- классно-урочная система

- фронтальная работа

- групповая работа

- работа в паре

Технологии, используемые в обучении:

- развивающего обучения;

- обучения в сотрудничестве;

- проблемного обучения;

- развития исследовательских навыков;

- информационно-коммуникационные,

- здоровьесбережения и др.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Относится к образовательной области «Филология».

Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 1 «Б» класса МОУ «Гимназия № 34».

Учебный план МОУ «Гимназия № 34» отводит на изучение литературного чтения в 1«Б» классе по 4 урока в  неделю (33 учебных недели), что составляет 132 часа в учебный год: из них 92 часа - обучение грамоте и 40 часов – литературное чтение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Личностными результатами изучения литературного чтения в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • понимание того, что правильная устная является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета.  

Метапредметными результатами изучения литературного чтения в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в
  • различных источниках для решения учебных задач; способность
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  
  • умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,
  • сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление
  • причинных связей и зависимостей между объектами;
  • умение работать с таблицами, схемами, моделями;
  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей
  • (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Предметными результатами изучения литературного чтения в начальной школе являются:  

  • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии;
  • находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста,

библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся  научатся:

  • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая

индивидуальный темп чтения;

  • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в нихосновные логические части;
  • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
  • рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных в (сравнение, олицетворение, контраст).                        ;

Обучающие научатся:

  • отличать прозаическое произведение от стихотворного;
  • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельную  песенку,  закличку; рассказ - сказку).

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся

(Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с (репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;
  • рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим
  • фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием),
  • выраженным в тексте.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осваивать на практике малые фольклорные жанры и инсценировать их с

помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);

  • находить в разделе «Музейный Дом» иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Обучение грамоте (чтение)» (92  ч)

Изучение литературного чтения в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период,  основной звуко-буквенный период,  заключительный период.  Период обучения чтению, состоит из трех этапов:

На подготовительном этапе – (9ч)  

Формирование элементарных представлений о слове, предложении и тексте.

На основном этапе обучения (71ч)  

Изучение букв гласных звуков, ударение и слог. (17 ч)

Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости – твёрдости согласные звуки.( 8 ч)

Изучение букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих звук(Й)  с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков (9 ч)

Изучение букв, обозначающих парные по звонкости – глухости согласные звуки (24 ч)

Обозначение на письме звука (Й) с помощью сочетаний разделительных знаков Ь и Ъ и букв гласных ( Ь + Е, Ё, Ю, Я, И; Ъ + Е, Ё, Ю, Я) ( 4 ч)

Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки

Х, Х,Ч,Щ,Ц (9 ч)

На  заключительном  этапе обучения (12ч)

Чтение литературных текстов.

«Литературное чтение» (40 ч)

Раздел « Виды  речевой и читательской деятельности»   (24 ч.)

Умение воспринимать на слух и удерживать в памяти короткий текст, прочитанный учителем. Умение понимать смысл короткого текста, воспринятого на слух.

      Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм с предварительным (в случае необходимости) подчеркиванием случаев расхождения произношения и написания слов. Чтение отдельных предложений из текстов с интонационным выделением знаков препинания. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

      Чтение по ролям, чтение по цепочке.

      Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста.

      Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя.

     Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой ответ новым содержанием.

     Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

      Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора.  Устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тон произведения. Определение серьёзного и шуточного  (юмористического) характера произведения.

     Стихотворение. Первое знакомство особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.

Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них. Находя нужное произведение.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (практическое освоение) (10 ч.)

      Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной и кумулятивной сказки  (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора. Как загадка,  докучная сказка.

      Средства выражения авторского отношения к  изображаемому  (название произведения,  характеристики героев, другие способы авторской оценки).

     Средства художественной выразительности. Обнаружение приёмов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

     Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различие.

      Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев.

     Стихотворение.  Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

Раздел «Элементы творческой деятельности  учащихся» (6.ч)

     Эмоциональная передача характера произведения при  чтении вслух наизусть.  Использование голоса – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и  несловесных средств – мимики, движений, жестов.

     Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением эмоционального отношения к ним.

Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора (заклички, докучной сказки, колыбельной песенки).

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 В первом классе исключается система отметочного оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его вчерашними достижениями). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

В 1 классе проводится интегрированная работа по контрольно-измерительным материалам в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования. Каждое правильно и полностью выполненное задание комплексной контрольной работы оценивается в баллах.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для такой контрольной работы составляют:

Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 8 баллов из 15 возможных.

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его– дети, набравшие суммарно от 8 баллов до 12 балла (из 15 возможных).

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 15 возможных).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Рекомендуемое кол-во учебных часов

Обучение грамоте (чтение)

Подготовительный этап

Формирование элементарных представлений о слове, предложении и тексте.

Сравнивать устную и письменную речь.

Моделировать (составлять  звуковые схемы) устного высказывания, предложений, текста.

Контролировать: этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

9

Основной этап

Изучение букв гласных звуков, ударение и слог.

Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости – твёрдости согласные звуки.

Изучение букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих звук  Й  с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков.

Изучение букв, обозначающих парные по звонкости – глухости согласные звуки.

Обозначение на письме звука Й с помощью сочетаний разделительных знаков Ь и Ъ и букв гласных ( Ь + Е, Ё, Ю, Я, И; Ъ + Е, Ё, Ю, Я).

Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки

Х, Х,Ч, Щ, Ц.

Моделировать (конструировать) схемы слов, предложений.

Сравнивать звуки и буквы; звуковые модели слов.

Читать звукобуквенные модели, выделять новые звуки.

Отрабатывать умение чтения слов по слогам и целыми словами.

Контролировать: этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Составлять предложения по рисункам на основе моделей.

Читать слоги, слова, предложения и тексты.

71

Заключительный этап.

Чтение и анализ литературных текстов.

Анализировать текст, отвечать на вопросы.

Ориентироваться в тексте

(находить фамилию автора, заглавие).

Контролировать: этапы своей работы.

Оценивать процесс и результат выполнения задания.

12

Итого:

92

Литературное чтение

Виды  речевой и читательской деятельности

Первое знакомство с особенностями устной речи (выделение слова голосом, ударение).

Чтение по ролям, чтение по цепочке. Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста.

Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя.

Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой ответ новым содержанием.

Анализировать текст, отвечать на вопросы по содержанию и задавать собственные вопросы.

Ориентироваться в тексте

(находить фамилию автора, заглавие).

Контролировать: этапы своей работы.

Оценивать процесс и результат выполнения задания.

Читать по ролям, по цепочке.

Участвовать в инсценировках.

Самостоятельно читать текст небольшого объёма.

Слушать высказывания собеседника и выражать к ним своё отношение.

Анализировать заголовок в целях прогнозирования содержания текста и анализ заголовка после прочтения текста.

24

Литературоведческая пропедевтика

Знакомство с жанрами докучной кумулятивной сказки.

 Практическое освоение жанров фольклора.           Средства художественной выразительности. Обнаружение приёмов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение.

Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

Читать фольклорные произведения, анализировать их жанровое разнообразие.

Уметь определять тему и основную мысль текста.

Выражать собственное отношение к каждому из героев.

Находить особенности стихотворного текста: ритм, рифма.

Сочинять произведения малых жанров фольклора: загадка, скороговорка и т.д.

Читать выразительно поэтические, прозаические тексты.

10

Элементы творческой деятельности  учащихся

Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением эмоционального отношения к ним.

Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора.

Рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами.

Читать по ролям, по цепочке.

6

Итого:

40

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебник

Агаркова Н.Г.Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. 1 кл. – М.: Академкнига/Учебник. 2015

Чуракова  Н.А. Литературное  чтение. 1 класс. Учебник.  —                                                 М.:Академкнига/Учебник, 2015

Тетради

Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельнойработы. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.                  

Дополнительная литература для учителя и учащихся

Лаврова Н.М.Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. – Москва: Академкнига/Учебник, 2011

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие. - Москва: Академкнига/Учебник, 2011

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная  школа»/ Р.Г. Чуракова, Н.А. Чуракова,  О.Н.Федотова,М.Л. Каленчук, А.Л.Чекин,Г.В. Трафимова, А.А.Гринёва, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова.– 4 –е изд., испр.-М.: Академкнига/Учебник,  2011-204 с.

Перечень образовательных дисков

1. Образовательный мультимедийный продукт «Уроки  Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс»  из серии «Начальная школа ».

           Интернет ресурсы.

Технические средства обучения

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • Экспозиционный экран

Специфическое оборудование

  • магнитная азбука с образцами печатных букв;
  • таблицы к основным разделам тематического материала (в соответствии с программой);
  • наборы сюжетных (предметных картинок в соответствии с темами, определёнными в программе);
  • настольные развивающие игры;
  •  аудиозаписи в соответствии с темой обучения;
  • Слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.

Календарно- тематическое планирование

По ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Класс: 1 «Б»

Учитель:Ежова Наталья  Александровна

Количество часов:

всего - 132 часов; из них: 92 ч -  обучение грамоте (чтение) и 40 ч – литературное чтение

в неделю –4 часа

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования; примерной основной образовательной программы начального общего образования; на основе общей программы по учебным предметам: 1-4 кл: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2011. –Ч.1: (Проект «Перспективная начальная школа»); на основеавторской программы Н.Г. Агарковой,  Ю.А.Агаркова «Обучение грамоте» и авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение».

Учебник

Агаркова Н.Г.Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. 1 кл. – М.: Академкнига/Учебник. 2015

Чуракова  Н.А. Литературное  чтение. 1 класс. Учебник.  —                                                 М.:Академкнига/Учебник, 2015

Тетради

Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельнойработы. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...

рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....

Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС  для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....