Русская народная сказка «Снегурочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Романченко Нина Николаевна

Интегрированный урок

литературного  чтения

(изобразительное искусство – музыка)

по программе «Начальная школа XXI века»

на тему

 Русская народная сказка «Снегурочка»

во 2 классе

Цели и задачи урока:

·         средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству;

·         учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме;

·         способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;

·         учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения;

·         способствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе;

·         совершенствовать психологических климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

литературного  чтения

(изобразительное искусство – музыка)

по программе «Начальная школа XXI века»

на тему

 Русская народная сказка «Снегурочка»

во 2 классе

25 ноября 2015 год

 

учитель начальных классов          Романченко Нина Николаевна

Тема «Русская народная сказка «Снегурочка»

Цели и задачи урока:

  • средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству;
  • учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;
  • учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения;
  • способствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе;
  • совершенствовать психологических климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
  • Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.
  • Метапредметные результаты:
  • регулятивные УУД: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий. 
  • познавательные УУД: читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы.
  • коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: беседа, рассказ учителя, индивидуальная, коллективная и групповая

Оборудование: компьютерная презентация «Устное народное творчество», карточки с буквами, цветные карандаши, репродукция картин В.Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, запись отрывка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», мультфильм «Снегурочка»

ТСО: мультимедиа, ноутбук.

Ход урока

I

II

III

IV

V

VI

ИЗО

VII

ИЗО

музыка

VIII

IX

X

Организационный  момент

(психологическая гимнастика)

- Какое время года наступает?

Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились.

- Вам случайно попало снежком в лицо, изобразите огорчение.

-Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы!

-Какие красивые снеговики у вас получились.

- Вы пришли веселые домой. С таким отличным настроением поработаем на уроке.

 Подготовка к усвоению нового материала

- Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книг и  разгадаем название этой книги и название этой удивительной страны.

-Наша книга сегодня будет на экране.

-Итак, мы начинаем урок и открываем первую страницу .-( слайд№…)

-Прочитайте, отгадайте (ученик читает вслух)

-Без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз)

-Белая скатерть все поле одела? (снег)

- Ребята, что мы с вами отгадывали? (загадки)

- Давайте вспомним, что такое загадка?

Загадка- это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно определить отгадку.

- Открываем вторую страницу нашей книги ( слайд№…)

- Прочитайте

1. Много снега-много хледа

-Как вы понимаете это предложение?

-А, точнее, что это? (пословица)

-Что такое пословица?

Пословица- краткое народное изречение с поучительным смыслом.

-Прочитайте следующую пословицу

Лето собериха- зима поедиха

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Молодцы, итак открываем следующую страницу книги ( слайд №…)

-Прочитайте

Зима кончается, весна начинается

-Как вы понимаете это предложение?

-Что мы с вами прочитали? (поговорку)

-Давайте вспомним, что такое поговорка?

Поговорка - краткое образное устойчивое выражение.

-Мы с вами повторили, что такое загадка, пословица, поговорка.

( на экране появляется иллюстрация к сказке «По щучьему велению)

-Ребята, определите, к какому произведению можно отнести эту иллюстрацию?

( сказка)

Разгадайте, как можно назвать удивительную страну, в которой живут эти произведения? (Фольклор).

-Какие жанры  фольклора вы знаете?

-Молодцы!

Сформулируйте тему нашего урока и цели урока

Ознакомление с новым материалом

1. Знакомство с темой урока

- Мы сегодня будем работать с фольклорным произведением. А как оно называется мы с вами  должны отгадать.

- У вас на партах конверты с буквами. Надо из букв составить слово. Работать будете в парах. Не забудьте  правило «Поднятой руки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

(Произведение, с которым мы будем сегодня работать, называется «Снегурочка)

-Подберите однокоренные слова к слову Снегурочка (снег, снеговик, снежок)

-Какая часть слова у них одинаковая? (корень)

2. Словарная работа

-Проведем словарную работу с теми словами , которые встретятся в тексте.

( слайд №…)

Лелеять-нежиться, заботиться

Миновала - прошло

Нездоровиться

  1. Сначала читаем по слогам
  2. С ударением
  3. Значение слова
  4. Работаем над выразительностью (восхищение, радость, огорчение)

Атласная лента - сорт шелковой гладкой блестящей ткани

Сафьяновые сапоги - сафьян-тонкая мягкая окрашенная обычно в яркие цвета кожа, выделываемая козьих или овечьих шкур.

( над работай этих слов работает ученик, демонстрируя картинки на экране)

Знакомство с новым произведением.

-откроем учебник на стр.138.

-Сейчас я прочитаю вам произведение, а  вы определите, к какому жанру оно относится?

Беседа после прочитанного

- Итак, к какому же жанру относится это произведение?

-Кто автор сказки?

Первичная проверка понимания новых знаний.

- Ребята, найдите в первой части, где говорится о забавах детей? Прочитайте.

-Найдите эпизод, как лепили Снегурочку. Прочитайте

Практическая работа (изобразительное искусство)

-Возьмите листы с изображением Снегурочки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

-Давайте вместе будем дорисовывать, как постепенно появилась Снегурочка.

( чтение текста на с 139) - дети рисуют лицо.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА ( музыкальная)

Знакомство с шедеврами мировой культуры. (изобразительное искусство- музыка)

- С каким произведением мы работаем?

-К какому жанру оно относится?

- Образ Снегурочки  вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.

-Вот так Великий художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку и написал ее образ к опере Римского-Корсакова «Снегурочка».

- Полотно художника находится в Третьяковской галерее. Премьера оперы Римского-Корсакова состоялась 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра в Петербурге.

 Послушаем отрывок оперы Римского – Корсакова «Снегурочка».

-Образ «Снегурочки» вдохновлял не только поэтов, музыкантов и художников, но и режиссеров. Давайте посмотрим отрывок из кинофильма «Снегурочка».

Ознакомление с новым материалом

-Вы хотите узнать окончание сказки?

-Чтение 3 части.

Проверка понимания новых знаний по заключительной части

-Чем заканчивается сказка?

-Откройте свои рабочие тетради и  выполните задание № 2.

(дети выполняют самостоятельно задание)

Итог урока.  Рефлексия

-Ребята, какое у вас настроение в начале сказки?

-А в конце сказки?

-Назовите произведение, с которым мы сегодня с вам познакомились?

-Можно ли сказку считать волшебной?

- Оцените свою работу на уроке по 10- балльной системе

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...

Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. "Девочка Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"..

Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру...

"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Тема"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...

Презентация "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Презентация к уроку "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...