Слог, ударение
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Малюгина Кристина Александровна

 ТЕМА: СЛОГ, УДАРЕНИЕ.

Цели: закрепить умение делить слова на слоги, правильно ста­вить ударение; пополнить словарный запас учащихся; развивать логическое мышление.

Оборудование: учебник, презентация.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока

I.  Мобилизующая часть урока.

II.   Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

Работа с презентацией.

1) Составление рассказа по сюжетному рисунку.

Слово учителя.

Данный рисунок - это иллюстрация к сказ­ке

А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Злая мачеха прогоняет царевну из дома, и та находит приют у семи богатырей.

Богатырь - герой русских былин, совершающий воинские под­виги; человек безмерной силы, стойкости и отваги.

Вопросы:

- Что вы видите на картинке?

- Как бы вы ее назвали?

Варианты ответов детей:

 «Как обедали богатыри»;

«Скоро обед» и т. д.

• Учитель читает отрывок из сказки, сюжет которого изобра­жен на рисунке.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

           Входят семь богатырей,

                            Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво.

              Кто-то терем прибирал,

             Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружцся.

 Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названный.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

                  Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица».

 И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась…

Вопрос:

А как вы помогаете родителям дома по хозяйству?

2) Составление схем предложений:

imageimageimageimage  Царевна приготовила обед.                                                              .

imageimageimageimageБогатыри довольны царевной.

 

Физкультминутка

 

Логическое упражнение.

Работа с презентацией. Слайд 2.

Вопросы:

- Перечислите предметы, изображенные на слайде.

. (Кружка, чайник, кастрюля, стакан, тарелка.)

- Назовите эти предметы одним словом. (Посуда.)

Посудой называются такие предметы, в которые можно что-то налить или насыпать.

- Назовите слова, состоящие из трех слогов.

Кастрюля, тарелка.

- Какой слог ударный?

Рю, ре

- Назовите слова, состоящие из двух слогов.

(Кружка, чайник, стакан)

- Какой слог ударный?

Круж, чай, кан

- Чем отличается слово стакан от этих слов?

(Местом ударе­ния.)

Физкультминутка

 

III. Игра «Накрой стол для гномиков».

Работа по презентации. Слайд 3.

Задание: на стол, за которым сидят гномики, надо поставить вместо знака вопроса только такую посуду, название которой соответствует схеме.

     (Чашка, ваза, блюдце.)

П р и м е ч а н и е. Если дети назовут слова: ложка, вилка, нож, то ответ при­знается неверным, так как названные предметы не посуда, а столовые принадлежности.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Какие знания помогли на уроке?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

 Спасибо за урок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: СЛОГ, УДАРЕНИЕ.

Цели: закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение; пополнить словарный запас учащихся; развивать логическое мышление.

Оборудование: учебник, презентация.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока.
  1. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

Работа с презентацией.

1) Составление рассказа по сюжетному рисунку.

Слово учителя.

Данный рисунок - это иллюстрация к сказке

А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Злая мачеха прогоняет царевну из дома, и та находит приют у семи богатырей.

Богатырь - герой русских былин, совершающий воинские подвиги; человек безмерной силы, стойкости и отваги.

Вопросы:

- Что вы видите на картинке?

- Как бы вы ее назвали?

Варианты ответов детей:

 «Как обедали богатыри»;

«Скоро обед» и т. д.

• Учитель читает отрывок из сказки, сюжет которого изображен на рисунке.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

           Входят семь богатырей,

                            Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво.

              Кто-то терем прибирал,

             Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружцся.

 Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названный.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

                  Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица».

 И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась…

Вопрос:

А как вы помогаете родителям дома по хозяйству?

2) Составление схем предложений:

        Царевна приготовила обед.                        .

Богатыри довольны царевной.

Физкультминутка

Логическое упражнение.

Работа с презентацией. Слайд 2.

Вопросы:

- Перечислите предметы, изображенные на слайде.

. (Кружка, чайник, кастрюля, стакан, тарелка.)

- Назовите эти предметы одним словом. (Посуда.)

Посудой называются такие предметы, в которые можно что-то налить или насыпать.

- Назовите слова, состоящие из трех слогов.

Кастрюля, тарелка.

- Какой слог ударный?

Рю, ре

- Назовите слова, состоящие из двух слогов.

(Кружка, чайник, стакан)

- Какой слог ударный?

Круж, чай, кан

- Чем отличается слово стакан от этих слов?

(Местом ударения.)

Физкультминутка


III. Игра «Накрой стол для гномиков».

Работа по презентации. Слайд 3.

Задание: на стол, за которым сидят гномики, надо поставить вместо знака вопроса только такую посуду, название которой соответствует схеме.

     (Чашка, ваза, блюдце.)

П р и м е ч а н и е. Если дети назовут слова: ложка, вилка, нож, то ответ признается неверным, так как названные предметы не посуда, а столовые принадлежности.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Какие знания помогли на уроке?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

 Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Слоги, ударение" 1 класс Школа 2100

На данном уроке ребята смогут показать умения в письме под диктовку связного текста и словарных слов, а также в определении количества слогов, звуков и букв в словах....

Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"

Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное  закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова,  развивается  устная речь учащихся....

Деление слова на слоги, ударение.

Формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог....

Повторение и закрепление пройденного материала. Слог. Ударение.

Презентация к уроку литературного чтения....

Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...

Обучение грамоте, 1 класс. ПНШ, "Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения"

Цели: способствовать  применению  умения  делить  слова на  слоги и находить  ударный  слог в условиях  решения учебных  задач и  упражнений....