Календарно-тематическое планирование в 1 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Светлана Николаевна Иванова

Для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обучению грамоте

на 2015-2016 учебный год

Предмет: обучение грамоте. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т.М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2015г.

Количество часов в неделю по программе:  

       

 чтение     4  

 письмо     5  

                         

Количество часов в неделю по учебному плану:

 

чтение       4

 письмо     5  

 

Количество часов в год:                                            

чтение       92

письмо      115

Из них:

10 + 14

Развитие

речи           на каждом уроке                                                                                                                                              


Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте

        Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

        Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

        Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи» заключаются в том, чтобы:

  • помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;
  • обеспечить речевое развитие детей;
  • дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков.

Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей 6-7-летнего возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при решении следующих задач.

  1. Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Обучение чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Механизм чтения основывается на позитивном принципе, который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в слове за буквой согласного звука.

В обучении грамоте выделяются два основных периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).

Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частотности использования букв в русской речи. Чередование букв гласных звуков с буквами сонорных согласных помогает уже в самом начале процесса обучения чтению значительно расширить объём доступного для чтения материала.

Содержание курса и формы работы представляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения, которые обеспечиваются:

  • специальным отбором учебного материала, представленного на страницах букваря и рабочей тетради;
  • организацией работы с детьми разного уровня подготовленности.

В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной является работа по развитию фонематического слуха детей, которая обеспечивается использованием в учебных пособиях разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.

  1. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

В течение всего периода обучения грамоте объектом внимания детей выступает слово. Наблюдение за словом проводится с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом. Учащимся предоставляется возможность проводить наблюдения за различными языковыми явлениями: словообразованием и словоизменением, различием произношения и написания слов. Эти наблюдения помогают развитию у детей языкового чутья и орфографической зоркости, способствуют началу формирования у учащихся ведущих приёмов анализа фактов языка, таких, как изменение и сравнение.

  1. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности учащихся:

слушания – восприятие и понимание звучащей речи;

говорения – использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;

чтения – чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.

Тексты, представленные в учебных пособиях, являются образцами литературной речи и дают возможность для совершенствования диалогической и формирования монологической речи учащихся.

Рассматривая речь как средство общения, необходимо отметить взаимообусловленность речевых навыков учащихся и их умение работать в паре. Одним из условий успешной работы детей в паре являются их коммуникативные навыки. В то же время, работая в паре, учащиеся на практике совершенствуют навыки общения.

  1. Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Уроки обучения грамоте являются начальной ступенью литературного образования учащихся. На доступном учебном материале дети учатся:  

  • понимать содержание и главную мысль произведения;
  • понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;
  • извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.

На уроках обучения грамоте учитель систематически знакомит учащихся с разнообразными произведениями детской художественной литературы, входящей в круг чтения младшего школьника. Герои сказок на протяжении всего букварного периода «помогают» учащимся изучать новые звуки и буквы. Данная игровая ситуация способствует успешному освоению учащимися нового учебного материала, расширяет их читательский кругозор, развивает познавательный интерес к детской книге.

Содержание курса предполагает включение учебных материалов, воспитывающих у ребёнка способность сопереживать, уважать историю своей страны, бережно и ответственно относиться к родному языку.

Отличительные особенности программы

При отборе содержания курса «Обучения грамоте и развитие речи» учитывались не только устоявшиеся в дидактике принципы, но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариативности, отражённые в Концепции содержания непрерывного образования.

Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности. Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, т.к. именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества в различных видах деятельности учащихся.

Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части. Данное разделение нашло отражение как в отборе содержания курса, так и в структуре учебных пособий.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.

Вариативная часть включает задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от учащихся определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности учащихся, которая предполагает по завершению каждого их двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по желанию и выбору учащихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками информации. В начальный период обучения грамоте дети учатся получать нужную информацию при общении со сверстниками, родителями, учителями.

В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий инвариантной и вариативной части предусматривает работу детей в парах постоянного и сменного составов. Выполняя эти задания, дети усваивают новые формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.

В данной программе выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся. Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть учащиеся к концу периода обучения грамоте. В программе определены знания и умения, которыми учащиеся могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся (на конец букварного периода)

Учащиеся должны знать:

  • название букв алфавита;
  • различия звука и буквы;
  • различия гласных и согласных звуков;
  • основные гигиенические требования при письме;
  • правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания;
  • знать и использовать все виды соединения букв между собой.

Учащиеся должны уметь:

  • определять отдельные звуки в словах;
  • определять количество звуков в словах и их последовательность;
  • различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • определять количество слогов в слове;
  • определять место ударения в слове;
  • определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;
  • соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Учащиеся могут знать:

  • парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;
  • алфавит;
  • правила оформления текста на письме.

Учащиеся могут уметь:

  • распределять слова по алфавиту;
  • находить среди группы слов родственные;
  • ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям;
  • составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова).

Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста – 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.


                                                                 Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс

2015-2016 учебный год

 

№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Стр.

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата

Обратная связь

Наша речь (14ч.)

1.

Здравствуй, школа!

Б. с.3;

Р.Т.с.3.

Познакомить учащихся с первой учебной книгой – Букварём и с рабочей тетрадью.

Умение ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге.

Р.Р. Составление предложений по иллюстрации.

Самостоятельная работа в тетради.

2.

Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.

Б. с.4-5

Формировать понимание важности нового социального статуса детей – ученик.

Умение сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей; обсуждать свою новую социальную роль школьника.

Р.Р. Составление рассказа по одной из картинок.

3.

Мы живём в России. Наш общий язык – русский.

Б.с.6-8;

Р.Т.с.4.

Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Наша речь». Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми.

Умение определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты); комментировать иллюстрации в учебнике; вступать в диалог в процессе совместной игры.

Р.Р. Рассказ о любимых играх.

Задание №2 в тетради – самостоятельно.

4.

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов.

Б.с.9;

Р.Т.с.4.

Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением, позой.

Умение определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций); участвовать в групповой работе, связанной с общением.

Работа в паре: передать жестами; показать мимикой.

Задание №3 в тетради.

5.

Как зарождалась речь.

Б.с.10.

Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь.

Комментировать последовательность иллюстраций в букваре; разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи; осваивать правила выполнения работы в паре.

Р.Р. Рассказ «Как я провёл вчерашний день».

6.

Устная и письменная речь.

Б.с.11;

Р.Т.с.5.

Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь».

Наблюдать за особенностями устной и письменной речи; участвовать в процессе говорения и слушания; составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Р.Р. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Задание в тетради – самостоятельно.

7.

Предложение.

Б.с.12;

Р.Т.с.5.

Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения.

Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении.

Р.Р. Составление предложений по рисункам. Начертить схемы.

8.

Знаки препинания.

Б.с.13;

Р.Т.с.6.

Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения.

Читать и сравнивать предложения с разной интонацией; определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.

Р.Р. Составление предложений по схемам.

Задания №1, 2 в тетради – самостоятельно.

9.

Предмет и слово.

Б.с.14;

Р.Т.с.7.

Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов.

Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет; соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет; моделировать звуковой состав слова (количественный).

Задание  №3 в тетради – самостоятельно.

10.

Слоги.

Б.с.15;

Р.Т.с.8.

Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги.

Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Задание №2 в тетради – самостоятельно.

11.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Б.с.16-17;

Р.Т.с.9.

Формировать умение различать гласные и согласные звуки.

Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания; соотносить название предмета с его звуковой схемой.

Задание №3 в тетради – самостоятельно.

12.

Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Б.с.16-17;

Р.Т.с.10.

Учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (лук – люк); характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах; моделировать звуковой состав слов.

Задание №2 в тетради – самостоятельно.

Р.Р. Составление предложений по картинке.

13.

Ударение. Ударный слог.

Б.с.18;

Р.Т.с.11.

Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом.

Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок); выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове.

Р.Р. Составление предложений о птицах.

Задание №3 в тетради – самостоятельно.

14.

Звуки и буквы.

Б.с.19;

Р.Т.с.12.

Учить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме.

Различать звуки и буквы; находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Задание №4 в тетради.

Внеклассная деятельность учащихся. Проект.

Б. с.20-21.

Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме, предложенной в букваре (по желанию).

Проект «Наша речь».

Алфавит (74ч.+4 резервных часа)

15.

Звук [а]. Буквы А, а.

Б.с.22-24;

Р.Т.с.13.

Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Алфавит». Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме.

Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах; рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре).

Разыгрывание сценок по ролям.

16.

Звук [у]. Буквы У, у.

Б.с.25;

Р.Т.с.13.

Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме.

Читать предложения со словами «А» и «У»; экспериментировать в звукоподражании; распределять роли и очерёдность действий при работе в паре; обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы.

Задание №4 в тетради – самостоятельно.

Р.Р. Составление предложений.

17.

Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у».

Б.с.26;

Р.Т.с.14.

Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов.

Читать и правильно интонировать предложения; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «В лесу».

18.

Обычные буквы – специальные знаки.

Б.с.27;

Р.Т.с.14.

Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У.

Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте; заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов).

Задание №3 в тетради – самостоятельно.

Разгадывание ребусов.

19.

Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

Б.с.28;

Р.Т.с.15.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова.

Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м,]; различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Сочинить сказку про букву «М».

  20.

Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

Б.с.29;

Р.Т.с.15.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме.

Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове; наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре).

Р.Р. Составление предложений по картинкам.

21.

Большая буква в именах людей и кличках животных.

Б.с.30;

Р.Т.с.16.

Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных.

Выделять среди слов имена людей; сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова; определять количество предложений в тексте.

Задание №1 в тетради – самостоятельно.

22.

Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н».

Б.с.31;

Р.Т.с.16.

Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами.

Дополнять слоги до слов; расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»); экспериментировать со своей фамилией, используя её часть для придумывания названия марки самолёта.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «Станция метро».

23.

Звук [о]. Буквы О, о.

Б.с.32;

Р.Т.с.17.

Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме.

Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки; соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами; выделять из цепочки слогов слова и читать их.

Р.Р. Составление предложений с данными словами.

Задание №2 в тетради.

Сочинить сказку про букву «О».

24.

Звук [э]. Буквы Э, э.

Б.с.33;

Р.Т.с.17.

Познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме.

Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов; распределять роли и очерёдность действий при работе в парах.

Задание №5 в тетради – самостоятельно.

25.

Использование слов он, она, оно.

Б.с.34;

Р.Т.с.18.

Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно.

Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно; дополнять слоги до слов с опорой на рисунки; сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.

Задание №2 в тетради – самостоятельно.

26.

Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э».

Б.с.35; 46-47;

Р.Т.с.18.

Тренировать детей в чтении слогов и слов (с использованием материалов «Читального зала №1»).

Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой; читать слова, записанные нестандартным способом; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «На лугу».

Разгадывание ребусов.

27.

Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.

Б.с.36;

Р.Т.с.19.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме.

Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы); сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах).

Составление чистоговорок.

28.

Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.

Б.с.37;

Р.Т.с.19.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [л], [л,] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме.

Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений).

Р.Р. Составление рассказа о своих любимых животных.

Сочинить сказку про букву «Л».

29.

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».

Б.с.38;

Р.Т.с.20.

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов.

Анализировать звуковой и буквенный составы слов; подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно).

Задание №1 в тетради – самостоятельно.

30.

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».

Б.с.39;

Р.Т.с.20.

Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами.

Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы; наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов).

Разгадывание ребусов.

31.

Звук [ы]. Буква ы.

Б.с.40;

Р.Т.с.21.

Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме.

Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы); различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один – много»; отвечать на вопросы в тексте.

Р.Р. Составление рассказа о лесных обитателях.

32.

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.

Б.с.41;

Р.Т.с.21.

Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.

Умение выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками; классифицировать предметы по признаку их использования.

Задание №3 в тетради.

33.

Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и».

Б.с.42; 46-47;

Р.Т.с.22.

Тренировать детей в словообразовании, в чтении слогов и слов (с использованием «Читального зала №1»).

Умение образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина); придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов.

Р.Р. Составление предложений с данными словами.

Задание №2 в тетради – самостоятельно.

34.

Слова с противоположным значением.

Б.с.43;

Р.Т.с.22.

Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением.

Умение подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре); наблюдать за изменением слов по числам (один – много); выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме.

Пантомима.

Задание №4 в тетради – самостоятельно.

35.

Звук [й,]. Буквы Й, й.

Б.с.44;

Р.Т.с.23.

Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й,] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме.

Умение определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й; разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре).

Р.Р. Рассказывание отрывка из сказки.

Задание №3 в тетради - самостоятельно

36.

Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й».

Б.с.45;

Р.Т.с.23.

Тренировать детей в чтении слов с буквой й.

Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.

Разучивание стихотворения.

Разгадывание ребусов.

37.

Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Б.с.48;

Р.Т.с.24.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [б], [б,] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.

Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи; умение восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре); составлять слово из первых букв названий предметов.

Р.Р. Составление предложений с данными словами.

38.

Звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Б.с.49;

Р.Т.с.24.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п,] и буквами П и п, обозначающими эти звуки на письме.

Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения; находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению; описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

Р.Р. Составление рассказа о красоте леса.

Задание №4 в тетради – самостоятельно.

39.

Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п».

Б.с.50;

Р.Т.с.25.

Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков.

Умение находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре).

Р.Р. составление предложений о домашних животных.

Задание №2 в тетради.

40.

Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,].

Б.с.51;

Р.Т.с.25.

Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [б] - [п], [б,] - [п,].

Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б] - [б,] и [п] - [п,] и парные звуки по звонкости-глухости [б] - [п], [б,] - [п,].

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.

41.

Звуки [в], [в,]. Буквы В, в.

Б.с.52;

Р.Т.с.26.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в], [в,] и буквами В и в, обозначающими эти звуки на письме.

Умение наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку; находить «слово в слове», не меняя буквы местами.

Р.Р. составление рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке».

Разыгрывание ситуации.

42.

Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

Б.с.53;

Р.т.с.26.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [ф], [ф,] и буквами Ф и ф, обозначающими эти звуки на письме.

Умение правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре); узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.

Узнать происхождение своей фамилии.

43.

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».

Б.с.54; 56-57;

Р.Т.с.27.

Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой (с использованием материалов «Читального зала №2»).

Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв.

Разучивание стихотворения.

Анаграммы.

Задание №2 в тетради – самостоятельно.

44.

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».

Б.с.55;

Р.Т.с.27.

Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [в] - [ф], [в,] - [ф,].

Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах; осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в» (без термина); определять прямое и переносное значение слов.

Р.Р. Составление предложений с данными словами.

Сочинить сказку про букву «Ф».

45.

Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.

Б.с.58;

Р.Т.с.28.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г и г, обозначающими эти звуки на письме.

Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её; объяснять происхождение слов (названий грибов); читать стихотворение по ролям; воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

Чтение стихотворения по ролям.

46.

Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

Б.с.59;

Р.Т.с.28.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [к], [к,] и буквами К и к, обозначающими эти звуки на письме.

Читать слова со стечением согласных звуков; сравнивать слова и находить в словах общую часть; экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы.

Задание №4 в тетради – самостоятельно.

47.

Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».

Б.с.60;

Р.Т.с.29.

Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба – рыбка).

Умение объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена); подбирать слова-признаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам; распределять роли при работе в паре.

Р.Р. Составление предложений с данными словами.

48.

Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».

Б.с.61;

Р.Т.с.29.

Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [г] - [к], [г,] - [к,].

Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах; различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме; придумывать и восстанавливать вопросительные предложения.

Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации.

Разыгрывание сценок из сказок.

49.

Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

Б.с.62;

Р.Т.с.30.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [д], [д,] и буквами Д и д, обозначающими эти звуки на письме.

Умение анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д,]; различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов; находить в словах общую часть; определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина).

Разучивание скороговорок.

50.

Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.

Б.с.63;

Р.Т.с.30.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме.

Обобщать слова по тематическому признаку; находить в тексте слово, используемое в разных значениях; находить информацию по заданию в букваре.

Р.Р. Сочинить сказку про букву «Т».

51.

Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т».

Б.с.64; 74-75;

Р.Т.с.31.

Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении (с использованием материалов «Читального зала №3»).

Умение выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных; рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.

Р.Р. Рассказ о своём друге.

52.

Большая буква в географических названиях.

Б.с.65;

Р.Т.с.31.

Информировать учащихся о правописании названий стран, населённых пунктов и рек.

Узнавать географические названия среди других слов; наблюдать за слабой и сильной позициями звука[д] в предложенных словах; находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.

53.

Звук  [ж]. Буквы Ж, ж.

Б.с.66;

Р.Т.с.32.

Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме.

Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».

Р.Р. Составление рассказа о добрых делах.

Задание №3 в тетради – самостоятельно.

54.

Звук  [ш]. Буквы Ш, ш.

Б.с.67;

Р.Т.с.32.

Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме.

Умение различать слова-названия предметов и слова-действия предметов; находить рифмы в стихотворении; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.

Р.Р. Сочинить сказку про букву «Ш».

Подобрать рифмы к словам.

55.

Сочетание букв жи-ши.

Б.с.68;

Р.Т.с.33.

Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи – ши.

Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием; воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками.

Задание №2 в тетради – самостоятельно.

56.

Закрепление по теме «Звук  [ж]. Буквы Ж, ж. Звук  [ш]. Буквы Ш, ш».

Б.с.69;

Р.Т.с.33.

Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками [ж] - [ш].

Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах; группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная.

Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации.

57.

Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.

Б.с.70;

Р.Т.с.34.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме.

Подбирать синонимы к названиям предметов; классифицировать слова-названия предметов, слова-признаки и слова-действия; сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему; пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд.

Пересказ текста.

58.

Звуки [с], [с,]. Буквы С, с.

Б.с.71;

Р.Т.с.34.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме.

Умение подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов); самостоятельно озаглавливать текст; объяснять использование букв в спортивной символике.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке.

59.

Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с».

Б.с.72;

Р.Т.с.35.

Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах-синонимах, словах-антонимах.

Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов); контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

Задание №3 в тетради – самостоятельно.

60.

Слова: в, на, за, над, под, к, с и др.

Б.с.73;

Р.Т.с.35.

Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с и др., служащих для связи слов в предложении.

Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами); выражать своё отношение к поступкам героя рассказа.

Р.Р. составление предложений с данными словами.

61.

Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё.

Б.с.76;

Р.Т.с.36.

Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й,э], [й,о].

Умение читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы; выявлять общий признак у изображённых предметов; объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой.

Узнать, чем опасна ёж-рыба.

62.

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

Б.с.77;

Р.Т.с.36.

Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.

Умение соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов; заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию); вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике.

Разучивание стихотворения.

63.

Диалог. Речевой этикет.

Б.с.80;

Р.Т.с.37.

Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога.

Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения); придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов; заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом.

Придумывание и разыгрывание сценок.

64.

Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё».

Б.с. 81;

Р.Т.с.37.

Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё.

Определять на слух наличие в словах звука [й,]; различать две функции букв е, ё в словах; осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст; подбирать к названиям изображённых предметов синонимы.

Р.Р. Составление рассказа «Зима в лесу».

65.

Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю.

Б.с.82;

Р.Т.с.38.

Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетания звуков [й,у].

Умение выделять первую букву и первый звук в предложенных словах; сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему; приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение.

Разучивание стихотворения.

66.

Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я.

Б.с.83;

Р.Т.с.38.

Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетания звуков [й,а].

Умение использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа; находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие; выразительно читать рассказ по ролям.

Чтение по ролям.

Р.Р. Сочинить сказку про букву «Я».

67.

Устное народное творчество.

Б.с.84;

Р.Т.с.39.

Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках.

Умение рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам; выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости; экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу.

Р.Р. Рассказывание сказок с опорой на иллюстрации.

68.

Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я.

Б.с.85;

Р.Т.с.39.

Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков.

Определять в словах наличие звука [й,], его место в слове и обозначение на письме; доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами.

Разучивание стихотворения.

69.

Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Б.с.86;

Р.Т.с.40.

Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука.

Умение сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы; обсуждать свою учебную деятельность в школе; рассуждать на тему «кого можно назвать заботливым человеком».

Р.Р. Рассказ, что значит быть заботливым человеком.

70.

Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука».

Б.с.87;

Р.Т.с.40.

Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак.

Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; группировать слова по тематическому принципу; фантазировать на тему, как может выглядеть лень; исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.

Разучивание стихотворения.

71.

Разделительный мягкий знак – ь.

Б.с.88;

Р.Т.с.41.

Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком.

Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (разные случаи); сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком; сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах).

Пересказ текста.

72.

Две роли мягкого знака в русском языке.

Б.с.89;

Р.Т.с.41.

Учить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного.

Умение читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком – показателем мягкости; заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Разучивание стихотворения.

73.

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак.

Б.с.90;

Р.Т.с.42.

Познакомить детей с разделительным твёрдым знаком.

Умение сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком; правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите; рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?».

Задание №2 в тетради – самостоятельно.

74.

Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак».

Б.с.91;

Р.Т.с.42.

Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твёрдый знак.

Умение дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре); вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (все случаи); объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъёма в гору.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетной картинке «На горке».

75.

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

Б.с.92;

Р.Т.с.43.

Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [х], [х,] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме.

Находить сходство и различие в представленных парах слов; выразительно читать текст по ролям; подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов; сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами.

Р.Р. Сочинение двустишия с заданными рифмующимися словами.

76.

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Б.с.93;

Р.Т.с.43.

Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме.

Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание; дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы; вспоминать сказку «Царевна-лягушка» и продолжать отрывок, приведённый в букваре.

Р.Р. Рассказывание сказки «Царевна-лягушка».

77.

Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц».

Б.с.94;

Р.Т.с.44.

Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении.

Умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы; рассуждать на тему бережного отношения к природе; различать понятия «цветы» и «цвета».

Р.Р. Составление рассказа «Берегите лес!»

Разучивание стихотворения.

78.

Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х. Буквы Ц, ц».

Б.с.95;

Р.Т.с.44.

Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных).

Умение сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц; обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц; придумывать различные варианты путаницы; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.

Р.Р. Придумывание путаницы.

79.

Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов.

Б.с.96;

Р.Т.с.45.

Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч,] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме.

Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч; принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок; приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении (с опорой на иллюстрации в букваре).

Задание в тетради №3 – самостоятельно.

80.

Звук [щ,].  Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.

Б.с.97;

Р.Т.с.45.

Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [щ,] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу.

Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ; различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки); вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение.

Разучивание считалки.

81.

Шипящие согласные звуки.

Б.с.98;

Р.Т.с.46.

Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках [ж], [ш], [ч,], [щ,].

Умение находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию); заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать; сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».

Разучивание стихотворения и выразительное чтение.

82.

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Б.с.99;

Р.Т.с.46.

Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении.

Умение определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация; высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…».

Р.Р. Сочинить сказку по иллюстрации.

83.

Алфавит.

Б.с.100;

Р.Т.с.47.

Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите.

Умение объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука»; правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите; сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении.

Задание №1 в тетради – самостоятельно.

84.

Необычные азбуки.

Б.с.101;

Р.Т.с.47.

Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками.

Умение наблюдать за сходством различных стихотворных азбук; включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком.

Разучивание стихотворения (по выбору).

Задание №2 в тетради – самостоятельно.

85.

Из истории букварей.

Б.с.102-103;

Р.Т.с.47.

Информировать учащихся об истории создания первого русского букваря Ивана Фёдорова.

Умение сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря; выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте.

Выразительное чтение.

Задание №3 – 5 в тетради – самостоятельно.

Внеклассная работа. Проект учащихся.

Б.с.104-105.

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме «Алфавит» (по желанию).

Проект по теме «Алфавит».

86.

Сказки-диалоги о животных.

Б.с.106.

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

Умение читать и инсценировать сказки; участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределения ролей).

05.03

06.03

Инсценирование сказок.

87*.

Сказки-диалоги о животных.

Б.с. 107.

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

Умение читать и инсценировать сказки; участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределения ролей).

06.03

Выразительное чтение.

88.

Ребятам о зверятах.

Б.с.108.

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

Умение описывать случаи своего общения с животными; рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях.

11.03

Р.Р. Рассказ о своих любимых животных.

89*.

Ребятам о зверятах.

Б.с.109.

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

Умение описывать случаи своего общения с животными; рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях.

12.03

Пересказ текста.

90*.

Произведения о животных.

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

Умение выбирать произведения о животных из предложенной литературы и самостоятельно; рассказывать о своих впечатлениях от прочитанного.

Выразительное чтение.

Пересказ.

91.

Сказки в сказке.

Б.с.110.

Обобщить знания детей о сказках.

Умение использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного; выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

13.03

Выразительное чтение.

92*.

Русские народные сказки.

Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Умение использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного; выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Пересказ сказки.

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1.Т.М.Андрианова. «Букварь». -  М.: АСТ, «Астрель».  2015г.

2.Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2015г.

3.Т.М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. – М.: АСТ, «Астрель». 2015г.

4. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.

Методические    пособия    для    учителя:  

1.Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Букварь» и прописям. - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...