Календарно - тематическое планирование. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Шапчиц Елена Адольфовна

Календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_ktp_liter_cht.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Календарно – тематическое планирование уроков по литературному чтению 2 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

 Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты освоения раздела, темы

Дата

(план.)

Дата

(факт.)

Каким бывает слово?

1

Введение в тему. Поэтические послания А.С.Пушкина.

1

Стихотворение. Адресат. Тон стихотворения. Шутливый тон. Синтагма.

Работа по критериям синтагматического чтения (алгоритм чтения).

Отработка умения выделять ключевые слова в стихотворении.

Знать критерии синтагматического чтения (алгоритм чтения).

Уметь выделять ключевые слова в стихотворении.

2

Введение в тему. Поэтические послания А.С.Пушкина.

1

Стихотворение. Адресат. Тон стихотворения. Шутливый тон. Синтагма.

Работа по критериям синтагматического чтения (алгоритм чтения).

Отработка умения выделять ключевые слова в стихотворении.

Знать критерии синтагматического чтения (алгоритм чтения).

Уметь выделять ключевые слова в стихотворении.

3

Смысл и звучание слова. А.А.Тарковский о слове. Д.Родари об умении пользоваться словом.

1

Строфа. Ритм.

Работает  по определению ритмического рисунка в стихотворении.

Уметь определять ритмический рисунок в стихотворении.

4

Смысл и звучание слова. А.А.Тарковский о слове. Д.Родари об умении пользоваться словом.

1

Строфа. Ритм

Работает  по определению ритмического рисунка в стихотворении.

Уметь определять ритмический рисунок в стихотворении.

5

Смысл и звучание слова. А.А.Тарковский о слове. Д.Родари об умении пользоваться словом.

1

Строфа. Ритм

Работает  по определению ритмического рисунка в стихотворении.

Уметь определять ритмический рисунок в стихотворении.

6-

Слово о пословице.

Роль слова вода в разных высказываниях

КР. Загадки, пословицы поговорки Югры.

1

Пословица. Поучение в пословице. Крылатое выр-е

Работа по применению правила «взрослого» чтения для текста пословицы

Уметь применять правила «взрослого» чтения для текста пословицы.

7

Слово о пословице.

Роль слова вода в разных высказываниях

КР. Загадки, пословицы поговорки Югры.

1

Пословица. Поучение в пословице. Крылатое выр-е

Работа по применению правила «взрослого» чтения для текста пословицы

Уметь применять правила «взрослого» чтения для текста пословицы.

8

Слово о пословице.

Роль слова вода в разных высказываниях

КР. Загадки, пословицы поговорки Югры.

1

Пословица. Поучение в пословице. Крылатое выр-е

Работа по применению правила «взрослого» чтения для текста пословицы

Уметь применять правила «взрослого» чтения для текста пословицы.

9

Определение темы рассказа Е.А.Пермяка. Настроение рассказа.

1

Тема рассказа.

Выделение слов признаков для описания. Определение настроения рассказа.

Уметь выделять слова признаки для описания; уметь определять настроение рассказа

10

Определение темы рассказа Е.А.Пермяка. Настроение рассказа.

1

Тема рассказа.

Выделение слов признаков для описания. Определение настроения рассказа.

Уметь выделять слова признаки для описания; уметь определять настроение рассказа

11

Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ В.В.Голявкина. Притча о талантах (по А.Меню)

1

Притча. Прямое и переносное значение слова.

Способы чтения притчи.

Овладение способом чтения притчи

12

Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ В.В.Голявкина. Притча о талантах (по А.Меню)

1

Притча. Прямое и переносное значение слова.

Способы чтения притчи.

Овладение способом чтения притчи

13

Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ В.В.Голявкина. Притча о талантах (по А.Меню)

1

Притча. Прямое и переносное значение слова.

Способы чтения притчи.

Овладение способом чтения притчи

14

Читатель и автор. А.А.Ахматова «Тайны ремесла», Ф.К.Сологуб «Глаза» притча-сказка.

1

Лирическое стихотворение. Диалог героев. Фантазия автора

Критерии поэтического произведения.

Знать критерии поэтического произведения

15

Читатель и автор. А.А.Ахматова «Тайны ремесла», Ф.К.Сологуб «Глаза» притча-сказка.

1

Лирическое стихотворение. Диалог героев. Фантазия автора

Критерии поэтического произведения.

Знать критерии поэтического произведения

16

Описание природы в прозе и поэзии. М.М.Пришвин «Летний дождь». В.В.Набоков «Дождь пролетел»

Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Образ, созд. Автором в рассказе и стих. Интонация рассказа и стих.

Составление чтецкой «партитуры» стихотворного произведения.

Уметь составлять чтецкую «партитуру» стихотворного произведения

 

 

17

Описание природы в прозе и поэзии. М.М.Пришвин «Летний дождь». В.В.Набоков «Дождь пролетел»

Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Образ, созд. Автором в рассказе и стих. Интонация рассказа и стих.

Составление чтецкой «партитуры» стихотворного произведения.

Уметь составлять чтецкую «партитуру» стихотворного произведения

18

Описание природы в прозе и поэзии. М.М.Пришвин «Летний дождь». В.В.Набоков «Дождь пролетел»

Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Образ, созд. Автором в рассказе и стих. Интонация рассказа и стих.

Составление чтецкой «партитуры» стихотворного произведения.

Уметь составлять чтецкую «партитуру» стихотворного произведения

19

Волшебные звуки слова. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке», В.В.Лунин «Музыка»

1

Оттенки звука и оттенки слова. Опис. предмета. Описание «ощущения» героя

Отработка чтения поэтического текста. Способы передачи настроения героя  в чтении.

Уметь читать поэтический текст.

Знать способы передачи настроения героя в чтении

20

Волшебные звуки слова. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке», В.В.Лунин «Музыка»

1

Оттенки звука и оттенки слова. Опис. предмета. Описание «ощущения» героя

Отработка чтения поэтического текста. Способы передачи настроения героя  в чтении.

Уметь читать поэтический текст.

Знать способы передачи настроения героя в чтении

21

Волшебные звуки слова. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке», В.В.Лунин «Музыка»

1

Оттенки звука и оттенки слова. Опис. предмета. Описание «ощущения» героя

Отработка чтения поэтического текста. Способы передачи настроения героя  в чтении.

Уметь читать поэтический текст.

Знать способы передачи настроения героя в чтении

22

Волшебные превращения слова.

1

Спор. Юмор. стихотворение

Отработка навыков чтения юмор.  текста.

Способы чтения спора.

Уметь читать юмор. текст.

Знать способы чтения спора

23

Волшебные превращения слова.

1

Спор. Юмор. стихотворение

Отработка навыков чтения юмор.  текста.

Способы чтения спора.

Уметь читать юмор. текст.

Знать способы чтения спора

24

Волшебные превращения слова.

1

Спор. Юмор. стихотворение

Отработка навыков чтения юмор.  текста.

Способы чтения спора.

Уметь читать юмор. текст.

Знать способы чтения спора

25

Трудно ли быть грамотным? Ю.Тимянский «Рассказ школьного портфеля», Ю.Тувим «Словечки – колечки»

1

Тон чтения. Диалог героев.

Работа над критериями юмористического текста.

Знать критерии юмор. стихотворения

26

Трудно ли быть грамотным? Ю.Тимянский «Рассказ школьного портфеля», Ю.Тувим «Словечки – колечки»

1

Тон чтения. Диалог героев.

Работа над критериями юмористического текста.

Знать критерии юмор. стихотворения

27

Зачем люди хвастаются? РНС «Заяц – хвастун».

И.А.Крылов «Кукушка и петух»

1

Сказка. Басня. Поучение. Слова похвалы

Отработка навыков чтения сказки и басни по ролям. Критерии выразительного чтения.

Уметь читать сказки и басни по ролям.

Знать критерии выр. чтения.

 

 

28

Зачем люди хвастаются? РНС «Заяц – хвастун».

И.А.Крылов «Кукушка и петух»

1

Сказка. Басня. Поучение. Слова похвалы

Отработка навыков чтения сказки и басни по ролям. Критерии выразительного чтения.

Уметь читать сказки и басни по ролям.

Знать критерии выр. чтения.

29

Зачем люди хвастаются? РНС «Заяц – хвастун».

И.А.Крылов «Кукушка и петух»

1

Сказка. Басня. Поучение. Слова похвалы

Отработка навыков чтения сказки и басни по ролям. Критерии выразительного чтения.

Уметь читать сказки и басни по ролям.

Знать критерии выр. чтения.

30

Зачем читать лингвист. сказки? И.М.Подгаецкая «Ударение»

1

Лингвист.сказка. Ударение. Различение смыслов

Постановка ударения в слове.

Различение смыслов.

Знать правила постановки ударения в слове.

31

Зачем читать лингвист. сказки? И.М.Подгаецкая «Ударение»

1

Лингвист.сказка. Ударение. Различение смыслов

Постановка ударения в слове.

Различение смыслов.

Знать правила постановки ударения в слове.

32

Необычные слова. С.Черный «Воробей», В.И.Белов «Как воробья ворона обидела»

1

Поэтическое описание героя. Смех. Обидный и беззлобный смех

Отработка навыков чтения юмористического стихотворения.

Уметь читать юмор. стихотворение

33

Необычные слова. С.Черный «Воробей», В.И.Белов «Как воробья ворона обидела»

1

Поэтическое описание героя. Смех. Обидный и беззлобный смех

Отработка навыков чтения юмористического стихотворения.

Уметь читать юмор. стихотворение

34

Необычные герои. Я.Л.Аким «Что говорят двери». Н.Демыкина «Капризный день»

1

Юмор. стих. Диалог героев. Перемена интонации

Чтение по ролям.

Умение читать по ролям

35

Необычные герои. Я.Л.Аким «Что говорят двери». Н.Демыкина «Капризный день»

1

Юмор. стих. Диалог героев. Перемена интонации

Чтение по ролям.

Умение читать по ролям

36

«Вежливые» и «Подарочные» стихи. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок»

1

«Вежливые» и «Подарочные» стихи. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок»

Отработка умения применять способ синтагматического чтения при чтении стихов

Уметь применять способ синтагматического чтения при чтении стихов

37

«Вежливые» и «Подарочные» стихи. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок»

1

«Вежливые» и «Подарочные» стихи. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок»

Отработка умения применять способ синтагматического чтения при чтении стихов

Уметь применять способ синтагматического чтения при чтении стихов

38

«Вежливые» слова в произведении. О.И. Высотская «Мягкий знак», Э.Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий Знаки»

1

Образ героя стихотворения и сказки. Диалог в сказке

Способ чтения реплик.

Уметь применять способ чтения реплик.

39

«Вежливые» слова в произведении. О.И. Высотская «Мягкий знак», Э.Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий Знаки»

1

Образ героя стихотворения и сказки. Диалог в сказке

Способ чтения реплик.

Уметь применять способ чтения реплик.

40

Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча о Эзопе. Дж. Родари «Страна без ошибок»

1

Притча. Прямое и переносное значение слова.

Критерии выразительного чтения притчи.

Уметь применять критерии выразительного чтения притчи

41

Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча о Эзопе. Дж. Родари «Страна без ошибок»

1

Притча. Прямое и переносное значение слова.

Критерии выразительного чтения притчи.

Уметь применять критерии выразительного чтения притчи

42

Волшебники слова.

Дж. Родари «Чем писать?», Л.Н.Толстой «Веник»

1

Иносказание. Притча.

Критерии выра-

зительного чтения притчи.

Уметь применять критерии выразительного чтения притчи

43

Волшебники слова.

Дж. Родари «Чем писать?», Л.Н.Толстой «Веник»

1

Иносказание. Притча

Критерии выра-

зительного чтения притчи

Уметь применять критерии выразительного чтения притчи

44

В чем секреты интонации? И.Мазнин «Давайте дружить». Н.Н.Матвеева «Кораблик» 

Кр. Игры и игрушки детей Югры.

1

Интонация. Ритм. Поучение. Стих

Отработка умения читать стихотворение с разной интонацией.

Уметь читать стих. с разной интонацией

45

В чем секреты интонации? И.Мазнин «Давайте дружить». Н.Н.Матвеева «Кораблик» 

Кр. Игры и игрушки детей Югры.

1

Интонация. Ритм. Поучение. Стих

Отработка умения читать стихотворение с разной интонацией.

Уметь читать стих. с разной интонацией

 46                                                       

«Житейская» история в небольшом рассказе. Е.А. Пермяк «Как Маша стала большой», Э.Ю. Шим «Жук на ниточке»

Кр. Югорская семья

1

Рассказ. Диалог героев

Настроение героев. Чтение диалога в рассказе.

Уметь передавать настроение героев.

Уметь читать диалог в рассказе.

47

«Житейская» история в небольшом рассказе. Е.А. Пермяк «Как Маша стала большой», Э.Ю. Шим «Жук на ниточке»

Кр. Югорская семья

1

Рассказ. Диалог героев

Настроение героев. Чтение диалога в рассказе.

Уметь передавать настроение героев.

Уметь читать диалог в рассказе.

48

«Житейская» история в небольшом рассказе. Е.А. Пермяк «Как Маша стала большой», Э.Ю. Шим «Жук на ниточке»

Кр. Югорская семья

1

Рассказ. Диалог героев

Настроение героев. Чтение диалога в рассказе.

Уметь передавать настроение героев.

Уметь читать диалог в рассказе.

49

«Ночные» произведения. В.С.Шефнер «Колыбельная», С.Г.Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

1

Колыбельная

Чтение колыбельной, работа по составлению «партитуры» чтения.

Уметь читать колыбельную, составлять «партитуру» чтения

50

«Ночные» произведения. В.С.Шефнер «Колыбельная», С.Г.Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

1

Колыбельная

Чтение колыбельной, работа по составлению «партитуры» чтения.

Уметь читать колыбельную, составлять «партитуру» чтения

51

Образ героя. Г.М.Кружков «Утро – веселый маляр»

1

Описание времени суток – поэт. образ. Перемена интонации

Образ героя. Чтение текста в соответствии с настроением.

Уметь читать стих. в соответствии с настроением

52

Образ героя. Г.М.Кружков «Утро – веселый маляр»

1

Описание времени суток – поэт. образ. Перемена интонации

Образ героя. Чтение текста в соответствии с настроением.

Уметь читать стих. в соответствии с настроением

53

Автор – художник, автор – волшебник. М.М.Пришвин «Слово – звезда»

1

Миниатюра

Работа над сочинением –миниатюрой.

Знать, что такое сочинение-миниатюра

54

Автор – художник, автор – волшебник. М.М.Пришвин «Слово – звезда»

1

Миниатюра

Работа над сочинением –миниатюрой.

Знать, что такое сочинение-миниатюра

55

Автор – художник, автор – волшебник. М.М.Пришвин «Слово – звезда»

1

Миниатюра

Работа над сочинением –миниатюрой.

Знать, что такое сочинение-миниатюра

56

В чем талант читателя?

 Э.Ю.Шим «Цветной венок»

1

Сравнение. Внутренний мир автора. Словесный образ.

Сравнение в тексте.

Уметь находить в тексте сравнение.

57

Незабываемый случай. В.И.Белов «Радуга», В.И. Бахревский «Хозяева лета»

1

Событие в рассказе.

Критерии выразительного чтения.

Уметь читать рассказ с соблюдением критериев выр. чтения

58

Незабываемый случай. В.И.Белов «Радуга», В.И. Бахревский «Хозяева лета»

1

Событие в рассказе.

Критерии выразительного чтения.

Уметь читать рассказ с соблюдением критериев выр. чтения

59

Урок – рефлексия.

1

Урок контроля.

                                                                              Слово в сказке.

60

 Введение в мир сказочного слова. И.С.Соколов Микитов «Звезды», В.Д.Берестов «Недаром дети любят сказку»

1

Синтагма. Пауза. Миниатюра. Тема текста.

Отработка умения читать миниатюры в соответствии с критериями выр. Чтения, сопоставлять «парнитуры» чтения.

Уметь читать миниатюры в соответствии с критериями выр. чтения.

 Уметь сопоставлять «партитуры» чтения

61

Введение в мир сказочного слова. И.С.Соколов Микитов «Звезды», В.Д.Берестов «Недаром дети любят сказку»

1

Синтагма. Пауза. Миниатюра. Тема текста.

Отработка умения читать миниатюры в соответствии с критериями выр. Чтения, сопоставлять «парнитуры» чтения.

Уметь читать миниатюры в соответствии с критериями выр. чтения.

 Уметь сопоставлять «партитуры» чтения

62

Введение в мир сказочного слова. И.С.Соколов Микитов «Звезды», В.Д.Берестов «Недаром дети любят сказку»

1

Синтагма. Пауза. Миниатюра. Тема текста.

Отработка умения читать миниатюры в соответствии с критериями выр. Чтения, сопоставлять «парнитуры» чтения.

Уметь читать миниатюры в соответствии с критериями выр. чтения.

 Уметь сопоставлять «партитуры» чтения

63

Знаешь ли ты сказку? В.А.Черченко «Как рождается сказка?»

1

Основной смысл текста. Интонация стих.

Чтение стихов в соответствии с критериями выр чтения.

Уметь читать стих. в соотв. с критериями выр. чтения

64

Знаешь ли ты сказку? В.А.Черченко «Как рождается сказка?»

1

Основной смысл текста. Интонация стих.

Чтение стихов в соответствии с критериями выр чтения.

Уметь читать стих. в соотв. с критериями выр. чтения

65

Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик и Медведь»

Кр. Домашняя утварь-искусное мастерство северян.

1

Особенности изображения героя в бытовой сказке. Диалог героев

Отработка умения выделять трудности во время чтения.

Уметь выделять трудности во время чтения

66

Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик и Медведь»

Кр. Домашняя утварь-искусное мастерство северян

1

Особенности изображения героя в бытовой сказке. Диалог героев

Отработка умения выделять трудности во время чтения.

Уметь выделять трудности во время чтения

67

Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик и Медведь»

Кр. Домашняя утварь-искусное мастерство северян

1

Особенности изображения героя в бытовой сказке. Диалог героев

Отработка умения выделять трудности во время чтения.

Уметь выделять трудности во время чтения

68

Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Особенности содержания сказки

Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Тема сказки. Жизненная ситуация бытовой сказки. Спор героев. Поучение.

Работа над особенностями содержания сказки.

Знать особенности содержания сказки

69

Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Особенности содержания сказки

Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Тема сказки. Жизненная ситуация бытовой сказки. Спор героев. Поучение.

Работа над особенностями содержания сказки.

Знать особенности содержания сказки

70

Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер». Особенности содержания сказки

Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Тема сказки. Жизненная ситуация бытовой сказки. Спор героев. Поучение.

Работа над особенностями содержания сказки.

Знать особенности содержания сказки

71

Волшебная сказка «Кулик».

Кр. Сказки и легенды Югры.

1

Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки

Отработка умения выделять трудности во время чтения.

Способы преодоления трудностей.

Уметь выделять трудности во время чтения.

Знать способы их преодоления.

72

Волшебная сказка «Кулик».

Кр. Сказки и легенды Югры.

1

Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки

Отработка умения выделять трудности во время чтения.

Способы преодоления трудностей.

Уметь выделять трудности во время чтения.

Знать способы их преодоления.

73

Волшебная сказка «Кулик».

Кр. Сказки и легенды Югры.

1

Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки

Отработка умения выделять трудности во время чтения.

Способы преодоления трудностей.

Уметь выделять трудности во время чтения.

Знать способы их преодоления.

74

Волшебная сказка «Кулик».

Кр. Сказки и легенды Югры.

1

Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки

Отработка умения выделять трудности во время чтения.

Способы преодоления трудностей.

Уметь выделять трудности во время чтения.

Знать способы их преодоления.

75

Волшебная сказка «Несмеяна-царевна».

1

Сказочные повторы. Собиратели сказок. Присказка.

Работа над особенностями содержания и построения сказки.

Знать особенности содержания и построения сказки.

76

Волшебная сказка «Несмеяна-царевна».

1

Сказочные повторы. Собиратели сказок. Присказка.

Работа над особенностями содержания и построения сказки.

Знать особенности содержания и построения сказки.

77

Волшебная сказка «Несмеяна-царевна».

1

Сказочные повторы. Собиратели сказок. Присказка.

Работа над особенностями содержания и построения сказки.

Знать особенности содержания и построения сказки.

78

Волшебная сказка «Несмеяна-царевна».

1

Сказочные повторы. Собиратели сказок. Присказка.

Работа над особенностями содержания и построения сказки.

Знать особенности содержания и построения сказки.

79

Сказка о животных «Журавль и цапля»

1

Основные части сказки, повторы.

Отработка умения выделять основные части сказки.

Уметь выделять основные части сказки

80

Сказка о животных «Журавль и цапля»

1

Основные части сказки, повторы.

Отработка умения выделять основные части сказки.

Уметь выделять основные части сказки

81

Сказка о животных «Журавль и цапля»

1

Основные части сказки, повторы.

Отработка умения выделять основные части сказки.

Уметь выделять основные части сказки

82

Бытовая сказка «Солдатская загадка»

1

Характер героев. «Столкновение» героев в сказке. Поучение

Работа над пониманием поучения в сказке.

Уметь понимать поучение в сказке

83

Бытовая сказка «Солдатская загадка»

1

Характер героев. «Столкновение» героев в сказке. Поучение

Работа над пониманием поучения в сказке.

Уметь понимать поучение в сказке

84

Бытовая сказка «Солдатская загадка»

1

Характер героев. «Столкновение» героев в сказке. Поучение

Работа над пониманием поучения в сказке.

Уметь понимать поучение в сказке

85

Урок – рефлексия

1

Особенности РНС. Ее виды.

Виды русских народных сказок.

Знать виды русских народных сказок

86

Урок – рефлексия

1

Особенности РНС. Ее виды.

Виды русских народных сказок.

Знать виды русских народных сказок

87-89

Притчевое слово в сказке. Ф.К.Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце»

3

Притча. Притча- сказка. Поучение в притче. Скрытый смысл

Работа с притчами, скрытый смысл притчи.

Знать что такое притча.

Уметь понимать скрытый смысл притчи.

90

К.Д.Ушинский сказки-притчи «Два луга», «Ветер и Солнце»

1

Поучение в сказке –притчи. Скрытый смысл.

Работа над скрытым смыслом притчи.

Уметь понимать скрытый смысл притчи, поучение

91

К.Д.Ушинский сказки-притчи «Два луга», «Ветер и Солнце»

1

Поучение в сказке –притчи. Скрытый смысл.

Работа над скрытым смыслом притчи.

Уметь понимать скрытый смысл притчи, поучение

92

К.Д.Ушинский сказки-притчи «Два луга», «Ветер и Солнце»

1

Поучение в сказке –притчи. Скрытый смысл.

Работа над скрытым смыслом притчи.

Уметь понимать скрытый смысл притчи, поучение

93

Н.Г.Гарин-Михайловский Сказка –притча «Знаем!»

1

Житейская история. «Поучение в примере»

Отработка умения видеть в притче, сказке житейскую историю

Уметь видеть в притче, сказке житейскую историю

94

Мир природы в авторских сказках. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы». И.С.Соколов – Микитов «Зимняя ночь»

Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Авторская литературная сказка. Язык авторской сказки. Интонация сказки

Работа с авторскими сказками.

Знать что такое авторская сказка

95

Мир природы в авторских сказках. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы». И.С.Соколов – Микитов «Зимняя ночь»

Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Авторская литературная сказка. Язык авторской сказки. Интонация сказки

Работа с авторскими сказками.

Знать что такое авторская сказка

96

Мир природы в авторских сказках. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы». И.С.Соколов – Микитов «Зимняя ночь»

Кр. Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

1

Авторская литературная сказка. Язык авторской сказки. Интонация сказки

Работа с авторскими сказками.

Знать что такое авторская сказка

97

Л.А.Чарская «Зимняя сказка»

1

Волшебные превращения в авторской сказке. Характер героя

Отработка умения выбирать отрывки для чтения.

Уметь выбирать отрывки для чтения

98

Л.А.Чарская «Зимняя сказка»

1

Волшебные превращения в авторской сказке. Характер героя

Отработка умения выбирать отрывки для чтения.

Уметь выбирать отрывки для чтения

99

О.О.Дриз «Как родилась Зима»

1

Сказочные события. Структура сказки

Работа над структурой авторской сказки.

Знать структуру авторской сказки. Урок –инсценирования

100

О.О.Дриз «Как родилась Зима»

1

Сказочные события. Структура сказки

Работа над структурой авторской сказки

Знать структуру авторской сказки. Урок –инсценирования

 101-103

Урок – рефлексия. Диагностика чтения                                          

3

Авторская сказка. Русская народная сказка. Сказка -притча

Отработка умения определять вид сказки. Чтение и рассказ сочиненной сказки.

Уметь определять вид сказки.

Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями

104

Герой в авторских сказках о животных. В.И.Даль «Ворона»

1

Авторская сказка о животных. Структура сказки

Работа над структурой авторской сказки о животных.

Знать структуру авторской сказки о животных.

105

Герой в авторских сказках о животных. В.И.Даль «Ворона»

1

Авторская сказка о животных. Структура сказки

Работа над структурой авторской сказки о животных

Знать структуру авторской сказки о животных.

106

Герой в авторских сказках о животных. В.И.Даль «Ворона»

1

Авторская сказка о животных. Структура сказки

Работа над структурой авторской сказки о животных

Знать структуру авторской сказки о животных.

107

Герой в авторских сказках о животных. В.И.Даль «Ворона»

1

Поучение в сказках о животных

Отработка умения рассказывать сказки перед слушателями.

Уметь рассказывать сказки перед слушателями

108

Герой в авторских сказках о животных. В.И.Даль «Ворона»

1

Поучение в сказках о животных

Отработка умения рассказывать сказки перед слушателями.

Уметь рассказывать сказки перед слушателями

109

А.Н.Толстой «Картина». Д.И.Хармс «Про собаку Бубубу»

1

Особенности авторской сказки о животных. Юмор в сказке

Чтение и рассказ сочиненной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки.

Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями Знать критерии сочинения сказки

110

А.Н.Толстой «Картина». Д.И.Хармс «Про собаку Бубубу»

1

Особенности авторской сказки о животных. Юмор в сказке

Чтение и рассказ сочиненной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки.

Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями Знать критерии сочинения сказки

111

А.Н.Толстой «Картина». Д.И.Хармс «Про собаку Бубубу»

1

Особенности авторской сказки о животных. Юмор в сказке

Чтение и рассказ сочиненной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки.

Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями Знать критерии сочинения сказки

112

Урок – рефлексия.

1

Образ сказочного героя в сказке о животных

Инсценировка написанной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки и сценарием.    

Уметь инсценировать написанную сказку.

Знать критерии сочинения сказки.

Знать что такое сценарий.

113

Урок – рефлексия.

1

Образ сказочного героя в сказке о животных

Инсценировка написанной сказки. Работа над критериями сочиненной сказки и сценарием.    

Уметь инсценировать написанную сказку.

Знать критерии сочинения сказки.

Знать что такое сценарий.

114

Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!»

1

Современная волшебная история с необычным героем. Экспозиция

Отработка умения сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями.

Уметь сочинять сказку и  читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями

115

Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!»

1

Современная волшебная история с необычным героем. Экспозиция

Отработка умения сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями.

Уметь сочинять сказку и  читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями

116

Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!»

1

Современная волшебная история с необычным героем. Экспозиция

Отработка умения сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями.

Уметь сочинять сказку и  читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями

117

Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!»

1

Современная волшебная история с необычным героем. Экспозиция

Отработка умения сочинять сказку и читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями.

Уметь сочинять сказку и  читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями

118

Т.И.Александрова «Кузька!»

1

Герой сказки. Речь героя. Иллюстрирование сказки

Отработка умения составлять чтецкую «партитуру». Читать, рассказывать сочиненную сказку перед слушателями.

Уметь составлять чтецкую «партитуру».

Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями

119

Т.И.Александрова «Кузька!»

1

Герой сказки. Речь героя. Иллюстрирование сказки

Отработка умения составлять чтецкую «партитуру». Читать, рассказывать сочиненную сказку перед слушателями.

Уметь составлять чтецкую «партитуру».

Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями

120

Т.И.Александрова «Кузька!»

1

Герой сказки. Речь героя. Иллюстрирование сказки

Отработка умения составлять чтецкую «партитуру». Читать, рассказывать сочиненную сказку перед слушателями.

Уметь составлять чтецкую «партитуру».

Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями

121

Т.И.Александрова «Кузька!»

1

Герой сказки. Речь героя. Иллюстрирование сказки

Отработка умения составлять чтецкую «партитуру». Читать, рассказывать сочиненную сказку перед слушателями.

Уметь составлять чтецкую «партитуру».

Уметь читать (рассказывать) сочиненную сказку перед слушателями

122

Поэтическая сказка. С.Я.Маршак «Вчера и сегодня»

1

Форма сказки: прозаическая, поэтическая. Инсценирование сказки

Инсценировка  сказки.

Уметь читать по ролям

123

Поэтическая сказка. С.Я.Маршак «Вчера и сегодня»

1

Форма сказки: прозаическая, поэтическая. Инсценирование сказки

Инсценировка сказки.

Уметь читать по ролям

124

Поэтическая сказка. С.Я.Маршак «Вчера и сегодня»

1

Форма сказки: прозаическая, поэтическая. Инсценирование сказки

Инсценировка сказки.

Уметь читать по ролям

125

П.П.Ершов «Конек Горбунок»

1

Разговорная речь. Развитие действия.

Составлять чтецкую «партитуру».

Читать по ролям

Уметь составлять чтецкую «партитуру».

Уметь читать по ролям

126

П.П.Ершов «Конек Горбунок»

1

Разговорная речь. Развитие действия.

Составлять чтецкую «партитуру».

Читать по ролям

Уметь составлять чтецкую «партитуру».

Уметь читать по ролям

127

П.П.Ершов «Конек Горбунок»

1

Разговорная речь. Развитие действия.

Составлять чтецкую «партитуру».

Читать по ролям

Уметь составлять чтецкую «партитуру».

Уметь читать по ролям

128

П.П.Ершов «Конек Горбунок»

1

Разговорная речь. Развитие действия.

Составлять чтецкую «партитуру».

Читать по ролям

Уметь составлять чтецкую «партитуру».

Уметь читать по ролям

129

Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка»

1

Замысел автора. Герои сказки. Форма сказки.

Чтение сказки по фрагментам.

Уметь читать сказки (по фрагментам) вместе со взрослыми.

130

Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка»

1

Замысел автора. Герои сказки. Форма сказки.

Чтение сказки по фрагментам.

Уметь читать сказки (по фрагментам) вместе со взрослыми.

131

Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка»

1

Замысел автора. Герои сказки. Форма сказки.

Чтение сказки по фрагментам.

Уметь читать сказки (по фрагментам) вместе со взрослыми.

132

Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка»

1

Замысел автора. Герои сказки. Форма сказки.

Чтение сказки по фрагментам.

Уметь читать сказки (по фрагментам) вместе со взрослыми.

133

Итоговый урок –рефлексия.

1

Сочинение на заданную тему.

Чтение и рассказ сочинения перед слушателями.

Уметь читать (рассказывать) сочинение перед слушателями.

134

Итоговый урок –рефлексия.

1

Сочинение на заданную тему.

Чтение и рассказ сочинения перед слушателями.

Уметь читать (рассказывать) сочинение перед слушателями.

135

Презентация работ  по разделу « Каким бывает слово»

1

 Замысел автора.

Образ героев.

Представление презентации.

Уметь представлять  презентацию перед слушателями.

136

Презентация работ  по разделу «Слово в сказке»

1

Замысел автора.

Образ героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Календарно-тематическое планирование система Занкова 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование всех учебных предметов по развивающей системе Л.В.Занкова в соответствии ФГОС НОО для 1 класса...