Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Сазонова Ирина Семёновна

данная разработка опробирована и используется при работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_lomakovich.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Календарно-тематическое планирование  уроков русского языка

                                                                                              2013-2014 уч.год

№ п/п

Содержание предметного материала

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

У У Д

Дата

1.

День Знаний

02.09

Раздел 1.Повторение материала, изученного в 1 классе

Знать:

-способы обозначения твердости и мягкости согласных, способы обозначения звука [ Й, ] на письме;

-типы изученных орфограмм;

-способы звукового анализа слова;

-номинативную функцию слова и коммуникативную функцию предложения;

- правила письма по образцу, по памяти и под диктовку.

Уметь:

-обозначать твердость и мягкость согласных звуков, звук [ Й, ];

-проверять орфограммы изученных видов;

-выполнять звуковой анализ слова;

-писать текст по памяти, по образцу, под диктовку.

-обозначать твердость -мягкость согласных звуков на письме. различать согласные и гласные звуки

- делить слова на слоги и для переноса,

-определять ударный слог.

Проверить сформированность способа письма под диктовку. Определить степень осознанности в работе с орфограммами.

Владение  нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

2.

Составление рассказов о летних каникулах

1

Решение частных задач.

Текущий

3.09

3.

Стартовая проверочная работа

1

Урок контроля

Индивидуальный

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль. Оценка.

4.09

4.

Анализ результатов стартовой работы. Коррекционная работа. Постановка задачи на повторение. Составление плана повторения

1

Оценка способа.

Решение частных задач.

Текущий

Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью.

5.09

5.

 Отработка орфограммы большая буква. Обозначение звуков буквами.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

6.09

6.

Орфограмма пробел. Обозначение звуков буквами.

Словарный диктант.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

09.09

7.

 Коррекционная работа. Буквы И, А, У после шипящих. Обозначение звуков буквами.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма.

10.09

8.

Буквы Ы, И после Ц.  

Работа слов в языке.

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение  нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

11.09

9.

Орфограммы ЧК, ЧН, ЩК.  Работа слов в языке.

1

Оценка способа.

Решение частных задач

Текущий

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма.

12.09

10.

Разделительные Ъ и Ь знаки. Работа слов в языке.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма.

13.09

11.

Буква ь после шипящих на конце слова. Работа слов в языке.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

16.09

12.

Буквы О и Е после шипящих. Мягкий перед мягким.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

17.09

13.

Тестовая – диагностическая работа (ТДР) « Обозначение звуков буквами. Орфограммы. Работа слов и предложений в языке».

1

Урок контроля.

Индивидуальный

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

18.09

14.

Коррекционная работа. Смыслоразличительная функция звуков. Разные слова и одно и то же слово.

1

Текущий

19.09

15.

 Смыслоразличительная функция звуков. Разные слова и одно и то же слово.

1

Оценка способа.

Решение частных задач

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

20.09

16.

Слова-омонимы. Отражение в модели явления омонимии. Предложения, разные по цели высказывания и по интонации.

Моделирование преобразование модели

Текущий

Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными  корнями.

23.09

17.

Административная контрольная работа.

1

Урок контроля.

Индивидуальный

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль.

24.09

18.

Коррекционная работа. Слова-синонимы. Отражение в модели явления синонимии.

1

Моделирование преобразование модели

Текущий

Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы.

25.09

19.

Слова-синонимы. Подбор синонимов к заданному слову. Последовательность действий при письме по образцу. Контрольное списывание.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы.

26.09

20.

Коррекционная работа. Постановка задачи: «Почему словам приходится изменяться?»

1

Урок контроля

Постановка задачи

Индивидуальный

Умение правильно писать слова  с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой.

27.09

21.

Проверочная работа по орфограммам первого класса

1

Урок контроля

Индивидуальный

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

30.09

Раздел 2.

Постановка орфографических задач

Тема 1.Состав слова: основа и окончание.

22.

Коррекционная работа. Изменение слова по числу. Значимые части слова: основа и окончание, их работы

1

Решение частных задач

Уметь :

-изменять слова по числу,

-различать значимые части слова :основу и окончание.

Текущий

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

01.10

23.

Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы. Понятие о нулевом окончании

1

Решение частных задач.

Текущий

Личностные:

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении;

- способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью.

 

-Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

-умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения, стремление к более точному выражению своей позиции;

- умение пользоваться справочной литературой ( словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения, нахождения нужной информации

- высказывать своё предположение  на основе работы со схемами;

-учиться работать по предложенному учителем  плану.

-осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно  с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

02.10

24.

Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих действия

1

Решение частных задач.

Уметь различать однокоренные слова  формы одного и того же слова, выделять значимые части в слове – окончание, основу, корень. Уметь находить однокоренные слова.

Текущий

03.10

25.

Основа и окончание. Определения окончаний в словах, называющих признаки

1

Решение частных задач.

Текущий

04.10

26.

Контрольная работа «Способ определения в слове окончания и основы».

1

Урок контроля

Индивидуальный

07.10

27.

Коррекционная работа. Постановка задачи: «Почему в одной и той же основе звуки меняются?

1

Оценка способа

Решение частных задач.

Текущий

08.10

Чередование звуков в основе слова. Формирование орфографического действия на этапе постановки орфографических задач

28.

Исследование «поведения» звуков в одной и той же основе. Выявление причин чередования звуков

1

Постановка учебной задачи.

Работа над усвоением последовательности действий при обозна-чении безударного со-гласного буквой. Про-верка в словах орфо-граммы «безударный гласный»: отработка последовательности действий.

Выбор буквы на месте безударного гласного путем изменения слова. Наблюдение над формами слова. Выбор проверочного слова из разных его форм.

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков

Уметь видеть «ошибкоопасные» места в слове (орфограммы), проверять написание согласных, парных по звонкости-глухости, путем изменения слова и с помощью родственных слов

правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Наблюдение над произношением согласных, парных по звонкости – глухости, перед гласным звуком и на конце слова. Проверка орфограммы «парный согласный на конце слова». Дать понятие о сильных и слабых позициях звуков. Установить признаки сильных и слабых позиций для гласных звуков.

Познакомить с законом русского письма. Обнаружить новый класс орфограмм - ОСП

Умение списывать несложный по содержанию текст по специальным правилам.

Упражняться в письме с пропусками орфограмм слабых позиций. Дать представление об орфограммах сильных позиций. Ударение в фонетическом слове.

Уметь :

-писать с пропусками орфограмм слабых позиций на месте гласных звуков

-различать

 позиционное чередование звуков в одном и том же слове и разные звуки в разных словах.

- писать с пропуском орфограмм в словах, где согласные звуки находятся в слабой позиции

- обнаруживать сильную и слабую позицию согласных звуков.

Текущий

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма,планировать совместно  с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

09.10

29.

Рефлексивный контроль усвоения понятия о позиционном чередовании звуков. Словарный диктант.

1

Решение частных задач

Текущий

Владение  нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

10.10

30.

Коррекционная работа. Понятие о сильной и слабой позиции звуков. Сильные и слабые позиции гласных звуков. Отображение в модели позиционного чередования звуков

1

Решение частных задач

Текущий

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. Осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

11.10

31.

Постановка задачи: «Как обозначать гласные звуки в слабой позиции?» Орфограммы слабых позиций

1

Постановка учебной задачи.

Текущий

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

14.10

32.

Последовательность действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

15.10

33.

Последовательность действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций.

1

Решение частных задач

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

16.10

34.

Постановка орфографических задач при письме по памяти

1

Решение частных задач

Текущий

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма.

17.10

35.

Орфограммы сильных и слабых позиций гласных после шипящих

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

18.10

36.

Рефлексия: «Умею ли я выделять в слове те места, где можно ошибиться?»

1

Решение частных задач.

Урок контроля.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

21.10

37.

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Индивидуальный

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма.

22.10

38.

Коррекционная работа

Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку

1

Оценка способа

Постановка учебной задачи.

Текущий

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма.

23.10

39.

Контрольный диктант за I четверть

1

Урок контроля

Индивидуальный

Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль.

24.10

40.

Коррекционная работа

Последовательность действий при списывании текста с орфограммами слабых позиций. Обозначение слабых звуков [и] и [ы] в словах, называющих предметы, буквами И и Ы

1

Оценка способа

Решение частных задач.

Текущий

учиться работать по предложенному учителем  плану.

-осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

25.10

41.

Понятие о рифме. Подбор рифмы к словам. Обозначение слабого звука [а] на конце слов женского рода буквами А и Я

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение  нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

28.10

42.

День театра

29.10

43.

Последовательность действий при списывании  предложений

с орфограммами слабых позиций. Словарный диктант.

1

Решение частных задач

Текущий

Умение списывать несложный по содержанию текст по специальным правилам.

30.10

44.

Коррекционная работа. Последовательность действий при списывании предложений с орфограммами слабых позиций

1

Решение частных задач.

Текущий

учиться работать по предложенному учителем  плану.

-осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

8.11

45.

Постановка задачи: «Когда согласные звуки нельзя писать по слуху?»

1

Постановка учебной задачи.

Текущий

Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении.

11.11

46.

Чередование согласных, парных по звонкости-глухости.

1

Решение частных задач

Текущий

Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении.

12.11

47.

Выявление причины чередования

1

Решение частных задач

Текущий

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

13.11

48.

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

14.11

49.

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова

1

Решение частных задач

Текущий

- умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы , задачи) для её преодоления;

-Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

- умение пользоваться справочной литературой ( словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения, нахождения нужной информации

15.11

50.

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова

1

Решение частных задач.

Текущий

18.11

51.

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова

1

Решение частных задач.

Текущий

19.11

52.

Обозначение конечных согласных звуков [т] и [т'] буквами Т и ТЬ в словах, называющих действия

1

Решение частных задач

Текущий

Умение формулировать запрос на недостаточную информацию: обращаться ко взрослому или к доступной справочной литературе – орфографическому, орфоэпическому и толковому словарю.

20.11

53.

Обозначение конечных согласных звуков [т] и [т'] буквами Т и ТЬ в словах, называющих действия

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение правильно писать слова  с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой.

21.11

54.

Отработка умения ставить орфографические задачи по ходу письма

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма.

22.11

55.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, в позиции перед глухим согласным

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

25.11

56.

Письма с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных

1

Решение частных задач.

Текущий

-умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации

-принимать и сохранять учебную задачу, формулировать проблему с помощью учителя.

26.11

57.

Письма с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных. Словарный диктант.

1

Решение частных задач.

Текущий

27.11

58.

Коррекционная работа. Сильные и слабые позиции согласных звуков. Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными и звуками [в] и [в']

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

28.11

59.

День театра

1

29.11

60.

Систематизация сильных и слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости. Составление таблицы «Сильные и слабые позиции согласных» Самостоятельная работа

1

Решение частных задач.

Текущий

-умение аргументировать своё мнение, умение выслушать другого

02.12

61.

 Коррекционная работа. Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти

1

Решение частных задач

Текущий

Умение формулировать тему и основную мысль короткого и простого в смысловом отношении текста.

03.12

62.

Контрольная работа см. печ. тетрадь

1

Урок контроля Решение частных задач

Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой 2 класса, писать под диктовку текст в 30-40 слов с изученными орфограммами.

Индивидуальный

Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль.

04.12

Раздел 3. Общий способ проверки орфограмм слабых позиции

63.

Коррекционная работа. Постановка задачи на овладение способом письма без пропусков. Проблема выбора буквы для обозначения звука в слабой позиции

1

Оценка способа

Постановка учебной задачи.

 Знать:

основной закон русского письма;

-общий способ проверки орфограмм слабых позиций;

-последовательность действий при проверке ОСП в основе слова;

-как изменить слова-предметы по числу, для связи с другими словами, для приведения звука к сильной позиции;

-непозиционном чередовании звуков;

-о полных и кратких формах слов-признаков, беглых гласных в основах полных форм.

Уметь:

-проверять ОСП в основе слова путём его изменения;

-решать орфографические задачи во время записи текста;

-проверять орфограмму беглый гласный Е;

-проверять ОСП в словах-действиях изменением по временам, числам, лицам;

-проверять ОСП в основах кратких форм с учётом чередования с нулём звуков.

Уметь видеть «ошиб-коопасные» места в слове (орфограммы), проверять написание безударных гласных и согласных, парных по звонкости-глухости, путем изменения слова и с помощью родственных слов

правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой 2 класса, писать под диктовку текст в 30-40 слов с изученными орфограммами.

Текущий

Владение  нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

05.12

64.

Основной закон русского письма. Выведение общего способа проверки орфограмм слабых позиций, его моделирование

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

06.12

65.

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций и основе слова

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов.

09.12

66.

Изменение слов, которые отвечают на вопрос кто? что?, по числам и для связи с другими словами как способ приведения звука к сильной позиции

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов.

10.12

67.

Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путем его изменения. Рефлексия способа (определение границ его применения)

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов.

11.12

68.

Обозначение звука [о] в позиции после мягкого согласного под ударением и без ударения с помощью букв Е и Ё.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения.

12.12

69.

Переход от проверки орфограмм в отдельных словах к решению орфографических задач во время записи текста (по ходу письма).Словарный диктант.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов.

13.12

70.

Коррекционная работа

Беглые гласные (чередование с нулем звука). Понятие о непозиционном (историческом) чередовании звуков. Беглый Е. Проверка этой орфограммы по специальному правилу

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения.

16.12

71.

Административная контрольная работа.

1

Урок контроля.

индивидуальный

Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков  изученных орфограмм.

совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

17.12

72.

Коррекционная работа. Беглый [о]. Проверка орфограмм слабых позиций в словах с беглыми гласными [о], [е] по специальному правилу

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения.

18.12

73.

Проверка орфограмм слабых позиций в словах-названиях действий их изменением по временам, числам, лицам или родам

1

Решение частных задач.

74.

Проверка орфограмм слабых позиций в словах-названиях действий их изменением по временам, числам, лицам или родам (путем связывания со словами вчера—сейчас—потом, он—они, он—она—оно, я—ты—он)

1

Решение частных задач.

Текущий

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

19.12

75.

Отработка орфографического действия при написании слов, отвечающих на вопросы кто? что?, и слов, отвечающих на вопросы что делает ? что сделает?

1

Решение частных задач.

Текущий

20.12

76.

Проверка орфограмм в основе слова путем его изменения

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

23.12

77.

Полные и краткие формы слов-названий признаков. Беглые гласные в основах полных форм. Проверка орфограмм слабых позиций в основах кратких форм по специальному правилу (с учетом чередования с нулем звука)

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

24.12

78.

Контрольная работа за  II четверть

1

Урок контроля

Индивидуальный

Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков  изученных орфограмм.

25.12

79.

Коррекционная работа

1

Решение частных задач

Текущий

совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

-принимать и сохранять учебную задачу

26.12

80.

Резерв

27.12

Раздел 4. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова

Тема 1.Понятие о родственных словах

81.

Постановка задачи на проверку орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов

1

Постановка задачи

Знать:

-о родственных словах, которые имеют общую мотивацию;

-о корне слова - общей части родственных слов;

-о позиционном чередовании звуков в корнях слов;

-о позиционном чередовании звуков  которое не зависит от позиции;

-способ проверки ОСП в корне слова;

-проверять ОСП с помощью словаря;

-слова с непроверяемым написанием.

Уметь:

-устанавливать тождество корневой морфемы;

-находить в тексте, подбирать  группы родственных слов;

-проверять ОСП в корне;

-проверять ОСП по словарю.

Уметь различать однокоренные слова  формы одного и того же слова, выделять значимые части в слове – окончание, основу.

Уметь:

 -видеть «ошибкоопасные» места в слове (орфограммы), проверять написание безударных гласных и согласных, парных по звонкости-глухости, путем изменения слова и с помощью родственных слов

правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой 2 класса, писать под диктовку текст в 30-40 слов с изученными орфограммами.

 Текущий

Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными  корнями.

10.01

82.

Формирование понятия о родственных словах как словах, имеющих общую мотивацию

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов.

14.01

83.

Подбор родственных слов к заданному. Знакомство с толковым словарем

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы.

15.01

84.

Формирование понятия о корне слова, составление модели однокоренных слов

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение чётко выражать свои мысли, задавать вопросы, умение принимать позицию другого.

16.01

85.

Определение корня слова: конструирование способа. Последовательность действий при определении корня. Словарный диктант.

1

Решение частных задач.

Текущий

17.01

86.

Коррекционная работа. Пооперационный контроль за освоением способа определения корня

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными  корнями.

18.01

87.

Отработка последовательности действий при определении корня слова

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы.

21.01

88.

Однокоренные слова и изменения

одного и того же слова

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

17.01

89.

Однокоренные слова и изменения одного и того же слова

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

20.01

90.

Один и тот же корень и разные корни. Корни-омонимы

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными  корнями.

21.01

91.

Отражение особенностей омонимичных корней в модели. Тренировка в различении однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными  корнями.

22.01

92.

Однокоренные слова и слова с синонимичными корнями. Отражение особенностей корней-синонимов в модели

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы.

23.01

93.

Отработка действия определения родственных слов и корня слова с опорой на модель.

Анализ возможных ошибок при определении однокоренных слов и выделении корня слов

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

24.01

94.

Рефлексия способа определения родственных слов и корня слова. Самостоятельная работа.

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

27.01

95.

 Коррекционная работа. Выявление уровня овладения способом нахождения корня в словах и определения родственных слов.

Тестовая-диагностическая работа.

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

28.01

96.

Коррекционная работа.

Работа по определению однокоренных слов и корня слова. Отработка действия

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

29.01

97.

Освоение способа взаимоконтроля и взаимопроверки при выделении корня в словах и подборе слов с тем же корнем

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

30.01

98.

Рефлексия: как находить корень в словах. Проверочная работа.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение чётко выражать свои мысли, задавать вопросы, умение принимать позицию другого.

31.01

99.

Коррекционная работа по результатам проверочной работы.

1

Решение частных задач.

Текущий

осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

03.02

100.

Тема 2.Проверка орфограмм слабых позиций при помощи родственных слов 

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм

1

Постановка учебной задачи.

Уметь видеть «ошибкоопасные» места в слове (орфограммы), проверять написание безударных гласных и согласных, парных по звонкости-глухости, путем изменения слова и с помощью родственных слов

правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Знать:

-о родственных словах, которые имеют общую мотивацию;

-о корне слова - общей части родственных слов;

-о позиционном чередовании звуков в корнях слов;

-о позиционном чередовании звуков  которое не зависит от позиции;

-способ проверки ОСП в корне слова;

-проверять ОСП с помощью словаря;

-слова с непроверяемым написанием.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

04.02

101.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

05.02

102.

Отработка последовательности действий при проверке орфограмм слабых позиций в корнях отдельных слов

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение чётко выражать свои мысли, задавать вопросы, умение принимать позицию другого.

06.02

103.

Работа по освоению учащимися каждой операции при проверке орфограмм в корне слова

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

07.02

104.

Контроль и взаимоконтроль за овладением способом проверки орфограмм в корне слова

1

Решение частных задач

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

10.02

105.

Проверки орфограмм в корне слов в составе предложений. Диалог. Правила записи диалога

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение  нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

11.02

106.

Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов.

12.02

107.

Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов.

13.02

108.

Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов.

14.02

109.

Выявление типичных ошибок при проверке орфограмм в корне слов.

1

Решение частных задач.

Текущий

Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью;

17.02

110.

Выявление типичных ошибок при проверке орфограмм в корне слов.

1

Решение частных задач.

Текущий

Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью;

18.02

111.

Позиционные и непозиционные чередования звуков в корне слова. Чередование гласных звуков [о] и [э] с нулем звука

1

Решение частных задач.

Текущий

Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью;

19.02

112.

Позиционные и непозиционные чередования согласных звуков.

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение общим способом определения значимых частей слова: окончания, основы, корня.

20.02

113.

Позиционные и непозиционные чередования согласных звуков.

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение общим способом определения значимых частей слова: окончания, основы, корня.

21.02

114.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с учетом непозиционных чередований.

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

24.02

115.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова при свободном письме

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова.

25.02

116.

Освоение способов взаимоконтроля и взаимооценки при проверке орфограмм слабых позиций в корнях слов

1

Решение частных задач.

Текущий

Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью.

26.02

117.

Корректура текста

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме.

27.02

118.

Проверка орфограмм в корне слова при письме под диктовку (по памяти)

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение писать под диктовку текст пропусков  изученных орфограмм.

28.02

119.

Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели

1

Решение частных задач.

Текущий

Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении.

03.03

120.

Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели

1

Решение частных задач.

Текущий

Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении.

04.03

121.

Прямое и переносное значения слова. Синонимия многозначных слов. Самостоятельная работа.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы.

05.03

122.

Коррекционная работа. Контроль за применением способа проверки орфограмм слабых позиций в корне слова

1

Решение частных задач

Знать: последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря

Текущий

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

06.03

123.

Тестовая – диагностическая работа «Проверка орфограмм слабых позиций при помощи родственных слов»

1

Урок контроля

Индивидуальный

Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль.

07.03

124.

Коррекционная работа. Постановка задачи: «Как проверить орфограмму по словарю?»

1

Оценка способа.

Постановка учебной задачи.

Текущий

Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы.

10.03

125.

Приемы работы с орфографическим словарем. Порядок действий при проверке орфограммы по словарю

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения.

11.03

126.

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций по словарю. Составление рассказа со словарными словами

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения.

12.03

127.

Контрольный диктант за III четверть

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков  изученных орфограмм.

13.03

128.

Коррекционная работа. Приемы работы с орфографическим словарем. Последовательность записи текста со словарными словами . Составление диктанта со словарными словами

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы.

14.03

129.

Контрольное списывание

1

Урок контроля

индивидуальный

Умение списывать несложный по содержанию текст по специальным правилам.

17.03

130

131.

Коррекционная работа.

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю

1

Решение частных задач.                                                                     

Текущий

Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения.

18.03

Знать виды высказывания, способы их оформления на письме. Смысловые части высказывания.

Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения.

19.03

Приемы работы с орфографическим словарем. Последовательность действий при письме по образцу

1

Решение частных задач.

Текущий

132.

Резерв

1

20.03

133.

Работа с орфографическим словарём. Словарный диктант.

1

Решение частных задач.

Знать:

- закон русского письма, уметь обнаруживать орфограммы слабых позиций.

Уметь:

- выделять ОСП.Уметь писать с пропусками орфограмм слабых позиций. Иметь представление об орфограммах сильных позиций. Уметь ставить ударение в фонетическом слове.

Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения.

Владение  нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

01.04

134.

Коррекционная работа. Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю

1

Решение частных задач.

Знать: последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря

Текущий

Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения.

02.04

135.

Орфограмма «удвоенная согласная»

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение правильно писать слова  с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой.

03.04

136.

Орфограмма «удвоенная согласная».

1

Решение частных задач.

Умение правильно писать слова  с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой.

04.04

137.

Орфограмма «мягкий согласный перед мягким согласным»

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение правильно писать слова  с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой.

07.04

138.

Орфограмма «мягкий согласный перед мягким согласным».

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение ставить орфографические задачи по ходу письма.

08.04

139.

Сильная и слабая позиции звуков, парных по твердости-мягкости.

1

Решение частных задач.

Знать: последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря

Текущий

Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать.

09.04

140.

 Орфограмма «непроизносимый согласный». Словарный диктант.

1

Решение

частных задач.

Текущий

10.04

Коррекционная работа.

Уметь:

- писать с пропусками орфограмм слабых позиций на месте гласных звуков

 -различать позиционное чередование звуков в одном и том же слове и разные звуки в разных словах.

Владение  нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

11.04

141.

ТДР «Проверка ОСП с помощью словаря»

1

Урок контроля

Индивидуальный

142.

Коррекционная работа по результатам ТДР. Орфограмма «непроизносимый согласный».

1

Решение частных задач.

Текущий

осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

14.04

                                                                                              Раздел 5. Развитие речи

                                                                              Тема 1. Признаки связного текста

143.

Группа отдельных предложений и текст. Общий предмет сообщения как признак связного текста. Отражение в заголовке темы текста (предмета сообщения) или основной мысли

1

Решение частных задач.

Знать:

-отличительные признаки связного текста;

-типы текстов (описание, повествование);

-о структуре текста изложения, сочинения

Уметь:

-составлять схему текста, план;

-анализировать текст;

-определять тип текста;

-составлять  собственные тексты (изложения и сочинения);

-работать с деформированным текстом;

-строить по заданному началу тексты различных типов.

Уметь: устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов с помощью вопросов, списывать текст по специальным правилам, озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль, делить текст на части, соблюдать абзацы при записи каждой из частей

Определять тему текста и его основную мысль, подбирать заголовок к тексту.

Уметь различать текст – повествование и текст – описание,

работать с деформированными текстами

Текущий

Умение различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме.

15.04

144.

Предложение как законченный по смыслу и интонационно отрезок текста. Оформление предложений в устной речи и на письме. Знаки препинания между предложениями текста

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме.

16.04

145.

Последовательность предложений в тексте (развертывание текста)

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение восстанавливать деформированный текс, составлять текст по заданному началу или заключительной части.

17.04

146.

Строение текста. Выделение в нем начала, главной части и концовки. Роль абзацев в тексте

1

Решение частных задач.

Текущий

Выделять в тексте его части: начало, главную часть и концовку.

18.04

147.

Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью. Составление текста по заданному началу.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение восстанавливать деформированный текс, составлять текст по заданному началу или заключительной части.

21.04

148.

Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью. Составление текста по заданному началу.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение восстанавливать деформированный текс, составлять текст по заданному началу или заключительной части.

22.04

149.

Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью. Составление текста по заданному началу.

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение восстанавливать деформированный текс, составлять текст по заданному началу или заключительной части.

23.04

150.

Постановка задачи на изучение разных по типу текстов

1

Постановка учебной задачи.

Текущий

Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью;

24.04

151.

Тема 2. Типы текстов: описание и повествование

 Описание и повествование. Моделирование их отличительных признаков

1

Решение частных задач.

Текущий

Владение  нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

25.04

152.

Отнесение текста к описанию или повествованию с опорой на модель. Роль антонимов в тексте

1

Решение частных задач

Текущий

28.04

153.

Составление текста-описания на заданную тему

1

Решение частных задач.

Текущий

29.04

154.

День здоровья

30.04

155.

Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу. Отработка навыков анализа связного текста. Контрольный словарный диктант.

1

Решение частных задач.

Уметь:

 -проверять орфограммы разных видов  Знать закон русского письма. Знать словарные слова.

Текущий

Умение устно и письменно излагать текст по заданному или коллективно-составленному плану.

осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

05.05

156.

Коррекционная работа. Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу. Отработка навыков анализа связного  текста

1

Решение частных задач.

Текущий

06.05

157.

План текста как порядок сообщений о предмете описания или повествования

1

Решение частных задач.

Уметь: устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов с помощью вопросов, списывать текст по специальным правилам, озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль, делить текст на части, соблюдать абзацы при записи каждой из частей

-правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой 2 класса,

писать под диктовку текст в 30-40 слов с изученными орфограммами.

Текущий

07.05

158.

Построение текста по заданному плану

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение устно и письменно излагать текст по заданному или коллективно-составленному плану.

08.05

159.

Изложение текста по заданному плану

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение устно и письменно излагать текст по заданному или коллективно-составленному плану.

12.05

160.

Коррекционная работа. Отработка правописных навыков в процессе работы со связными текстами разных типов .

1

Решение частных задач.

Текущий

осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме.

13.05

161.

Редактирование текста. Отработка правописных навыков

1

Оценка способа

Решение частных задач.

Текущий

Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль.

14.05

162.

Административная контрольная работа

1

Урок контроля

Индивидуальный

Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков  изученных орфограмм.

совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

-принимать и сохранять учебную задачу

15.05

                                                                     Раздел 6. Повторение изученного за год

163.

Коррекционная работа. Постановка задачи на систематизацию способов проверки орфограмм. Выделение в тексте орфограмм различных типов.

1

Постановка учебной задачи.

Знать:

-что такое орфограмма;

-знать последовательность действий при проверке ОСП;

 Уметь:

-дифференцировать различные типы орфограмм;

-обнаруживать орфограммы в любом тексте;

-уметь проверять ОСП

Текущий

осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме

16.05

164.

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Индивидуальный

Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков  изученных орфограмм.

совершенствования знаний,  умений и навыков по теме;

-принимать и сохранять учебную задачу

19.05

165-167.

Коррекционная работа Восстановление последовательности при проверке  ОСП

в корне слова.

3

Оценка способа

Решение частных задач.

Текущий

осуществлять коррекционную работу с целью  совершенствования знаний,  умений и навыков по теме, различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

20.05

21.05

22.05

168.

Урок рефлексии: «Чему я научился во 2 классе?»

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение правильно писать слова  с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой.

23.05

169.

Урок рефлексии: «Чему я научился во 2 классе?»

1

Решение частных задач.

Текущий

Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

Умение правильно писать слова  с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой.

26.05

170.

Резерв

4

27.05

28.05

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...

рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....

Рабочая программа по математике 1-4 класс.Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Рабочая программа по математике 1-4 класс. Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Рабочая программа для 1-4 класса по окружающему миру по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Рабочая программа предмета "Окружающий мир" для 1-4 классов по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (учебник Чудиновой, Букваревой). Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС ...