Главные вкладки

    открытый урок по чтению "Малые жанры фольклора" 1 класс ПНШ
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Антонова Кермен Павловна

    открытый урок по чтению "Малые жанры фольклора" 1 класс ПНШ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_chtenie.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Республики Калмыкия.

    МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова»

    План-конспект урока по литературному чтению

    Тема: «Малые жанры фольклора»

    (урок-обобщение)

    Выполнила: учитель начальных классов

                                                                                                                                        Антонова К.П.

    С. Троицкое, 2015 г.

    Цель: повторить умение определять и различать малые фольклорные жанры (загадки, считалки, докучные сказки, заклички и скороговорки)

    Задачи:

    - формировать УУД;

    - актуализировать знания по пройденным разделам;

    - развивать связную речь, внимание, логическое мышление;

    - совершенствовать навык чтения;

    - на примере поэтических произведений показать, как один малый жанр может включать в себя другой;

    - воспитывать толерантность, интерес к предмету.

    Планируемые результаты:

    Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные: умение определять и формулировать с помощью учителя цель урока, высказывать свои предположения в ходе учебной деятельности.

    (Регулятивные УУД)

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать, сравнивать и делать выводы. (Познавательные УУД)

    Предметные: знать малые жанры фольклора (загадки, считалки, докучные сказки, заклички и скороговорки)), уметь отличать малые жанры друг от друга.

    Оборудование и используемые учебные пособия:

    1. Н. А. Чуракова «Литературное чтение» учебник, 1 класс, издательство «Академкнига/Учебник», 2011.
    2. Н.А. Чуракова «Литературное чтение» рабочая тетрадь, 1 класс, издательство «Академкнига/Учебник», 2011.

    Технические средства: компьютерная презентация.

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Орг. момент

    Услышан звонок,

    Пора поскорее

    Начать наш урок.

    Вы друг другу улыбнитесь

    И тихонечко садитесь. (слайд 1)

    2. Актуализация знаний.

    Ребята мы прошли с вами увлекательное путешествие в пещерах «Эхо». Но на пути в волшебный лес вдруг закрылась дверь и мы не можем пройти дальше, для этого нам нужен ключ, посмотрите на двери записка, ее написал наш друг гном

    (слайд 2)

    «Ключ забрала:

    Эта старушка не любит детей
    Часто пугают ей малышей.
    У бабушки есть костяная нога,
    Зовут же старуху...(Баба Яга)»

    3. Работа по теме урока.

    - А вы догадались, где может быть ключ?

    - Правильно, давайте посмотрим на нашу карту и вспомним, кого же мы там повстречали?

    - Как мы можем назвать все, одним словом?

    -Какие волшебные предметы нам помогут в пути?

    - Для чего они нам?

    (слайд 3)

    -Давайте вместе произнесем наш девиз, он поможет нам в путешествии.

    (слайд 4)

    1. И первым мы с вами встречаем, угадайте кого, он любит солнышко и даже похож на него.

    - Правильно, его даже так и называют подсолнушек, чем полезен нам подсолнух?

    - Наш подсолнух очень любит заклички, что же это такое?

    - Расскажите ему несколько закличек.

    (слайд 5)

    - Подсолнушек доволен, и отдает на 1 часть ключа, остальные его части где-то на огородах у его обитателей.

    2. Вы слышите, кто-то на полянке переговаривается между собой.

    «Стоят в поле сестрички –

    Желтый глазок,

    Белые реснички»

    - На полянке ромашки они никак не могут посчитаться, а вы можете им помочь?

    - В чем секрет наших считалок? Что важно в считалках?

    Но прежде чем уйти ромашки просят для них станцевать. (слайд 6)

    физминутка

    3. Ай, ай, ай она жжется, что же это?

    - Крапива любит скороговорки и кусает всякого, кто не умеет быстро их говорить. Что такое скороговорки, от какого слова они образованы?

    (слайд 8)

    Работа в группах: А сейчас вы будете работать в группах (4 человека), я вам раздам слова, вы должны составить из них правильно скороговорку и прочитать ее.

    4. На зелёненькой траве 
    Летом вдруг снежинки,
    С белого шара слетели
    Лёгкие пушинки.
    Знают девочки и мальчики:
    Облетели…

    -Ребята скажите, а что любят одуванчики?

    - Про что бывают загадки? А кто знает загадки?

    -Одуванчики просят вас отгадать их загадки, только тогда они отдадут часть ключа.

    (слайд 8)

    5. Двигаемся дальше и видим заросли репейника, а на полянке мирно спит Баба- Яга, как вы думаете, почему она спит?

    - Она попала в собственные сети, слишком долго слушала докучные сказки вот поэтому и уснула.

    - Скажите, какие докучные сказки вы знаете? Почему они называются докучные? (слайд 9)

    Вот мы и собрали наш ключ, а для того чтобы вернуться назад Репейник подарил нам ковер-самолет? Но чтобы на нем улететь мы должны узнать его размер, а сможем ли, мы все на него поместится.

    (слайд 10)

     Итог урока:

    -Ребята вы все молодцы, давайте с вами вспомним:

     Секреты считалок?

    Секреты загадок?

    Секреты скороговорок?

    Секреты закличек?

    Докучных сказок?

    - А как назвать одним слово это все?

    (слайд 11)

    -Мы с вами завершили наше путешествие и движемся к тайнам Волшебного леса. За вашу активную работу я вам даю в награду раскраски.  (слайд 12)

    Слушание стихотворного текста.

    актуализация знаний по пройденным разделам

    чтение записки

    угадывают загадку

    дети отвечают: «На огородах Бабы-Яги»

    -Растения

    - шапка-невидимка и сапоги-скороходы

    -Сапоги-скороходы доставят нас быстро на место, а шапка-невидимка

    На месте не стоим мы никогда.

    К вершинам знаний разум наш стремится.

    Во всем хотим успеха мы добиться.

    -Подсолнух

    Ответы детей

    -Обращение к природе, природу уговаривали, упрашивали сделать так, как надо человеку; закличка состоит из двух частей: первая часть содержит ласковое обращение с повторами, вторая часть – просьбу.

    Дети читают заклички.

    (заклички и на родном языке)

    Получают 1 часть ключа

    - Ромашки

    Читают считалки.

    (считалки на родном языке)

    - Важен ритм, самое главное ведется счет.

    (получают 2 часть ключа)

    - Крапива

    -скоро говорить, значит быстро.

    Дети читают скороговорки.

    Работают в группах

    (получают 3 часть ключа)

    - Одуванчики

    - Загадки

    Ответы детей

    Отгадывают загадки (можно усложнить отгадки на родном языке)

    (получают 4 часть ключа)

    Дети высказывают свои предположения.

    Ответы детей.

    Разгадывают загадку про ковер-самолет

    Ответы детей

    - Устное народное творчество или фольклор

    Регулятивные.

    Эмоционально положительный настрой.

    Предметные. Идентификация разделов учебника и малых жанров фольклора.

    Коммуникативные. Взаимодействие  с учителем на протяжении всего урока (в связи с диалогическим построением урока)

    Регулятивные. Умение следовать точной инструкции.

    Предметные. Идентификация малых жанров фольклора (считалка, скороговорка, закличка, загадка, докучная сказка).

    Личностные. Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

    Метапредметные.

    Познавательные. Поиск  и выделение необходимой информации.

    Регулятивные. Умение следовать точной инструкции учителя.

    Коммуникативные.

    Видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок литературного чтения в 4 классе "Уроки истины в сказаке А. Экзюпери "Маленький принц"

    Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери "Маленький принц" Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

    Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

    Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

    Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...

    Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

    Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....

    открытый урок по литературному чтению 3 класс "Малые жанры УНТ"

    Цель: обогатить представление детей о малых формах УНТ, учить выделять в них главное содержание, употреблять в речи пословицы и поговорки, развивать память, речь, внимание....

    Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

    Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

    Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

    Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...