В.Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок построен методически правильно. Урок цели достиг. Дети активно работали на уроке, провели анализ содержания текста, отвечали на вопросы и сами ставили вопросы к данной ситуации. определили разницу между словами "врун" и "фантазеры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_slovo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема: В.Осеева «Волшебное слово».

Цель – учить детей анализировать литературное произведение;

         - способствовать нравственному воспитанию учащихся;

         - развивать коммуникативные умения учащихся.

                                  ХОД УРОКА.

1. Орг. Момент.

2. Проверка домашнего задания.

- Какое было домашнее задание?

- Давайте побеседуем над прочитанным:

-Кто рассказывает историю о друге детства - взрослый человек или ребёнок?

- Как ты определил возраст рассказчика? (прочитайте с.96).

- Прочитайте, кем хотел быть мальчик в разное время?

- Расскажи, как выглядел мишка, которого мама достала из корзины. (с.99)

- Прочитайте слова, которые помогут тебе понять, какие чувства испытывал мальчик к мишке. Назови эти чувства. (с99.)

- Почему мальчик заплакал?

- А почему он не захотел, чтобы мама увидела его слёзы? Найди ответ в тексте и прочитай его.

Б)- Расскажи, кем бы ты хотел стать и почему?

    - Есть ли у вас любимая игрушка, расскажите о ней: как она выглядит, как ты с ней играешь, за что любишь.

     - Как вы поступите со своими игрушками?

ФИЗ.ПАУЗА  Мишка- лапки подними,

                         Мишка- лапки опусти,

                          Мишка, Мишка покружись,

                          А потом земли коснись.

 3. Продолжим урок.

Ученик вам прочитает стихотворение ( А. Шибаев), а вы ответьте на вопрос: каких слов не знали дети?

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём…

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла!..

Но, представьте! – зря от Вити

Ждал я слова…

А слово-то какое, очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада!

Я портфель ей подарил

Вижу: очень рада

Но - нельзя ж молчать, как рыба

Ну, сказала бы…

Слово - то какое, очень дорогое!

-Назовите эти слова. ( спасибо, извините).

-Какие это слова?

-Какие ещё вежливые слова вы знаете?

-Как по-другому можно назвать эти слова?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

О том , может ли слово быть волшебным. Сегодня мы познакомимся с произведением В. Осеевой « Волшебное слово». Поможет ли оно ответить нам на этот вопрос.

- Читаем рассказ по ролям. Работа над содержанием:

- Прочитайте, как выглядел мальчик, когда он встретился со старичком?

-Какое настроение было у мальчика? Прочитайте.

На доске: сердитое лицо

                  Сердито буркнул

                   Сжал кулаки

                   Крикнул

                   Стукнул кулаком по скамейке

- подходят ли эти слова и словосочетания под описание поведения Павлика?

-Каким вам показался Павлик?

(рисунок со злым  выражением лица).

-Каким вам показался старик?

- Почему  старик захотел помочь Павлику?

- Сразу ли Павлик поверил старику? Прочитайте.

А) – Что же было в рассказе дальше. Прочитаем эту часть по ролям.

Работа над содержанием:

- Какое волшебное слово сказал Павлик?

- Как подействовало волшебное слово на Лену? Прочитайте.

Б) Продолжим чтение.

Работа над содержанием:

-К кому следующему подошёл Павлик?

- Как отреагировала бабушка, когда услышала волшебное слово? Прочитайте.

-А реакция Павлика?

В). Продолжим чтение. Работа над содержанием:

-Как вы думаете, возьмёт брат Павлика?

-Как он обратился к брату?

-Почему вдруг все выполнили просьбы Павлика?

Давайте вернёмся к вопросу, который прозвучал в начале урока « Может ли слово быть волшебным?».

-Понял ли Павлик, что без волшебных слов в жизни нельзя?

- Почему Павлик побежал обратно в сквер?

- Как вы думаете, стал Павлик вежливым?

4. «Психологическая игра

 «Волшебные слова» с элементами тренинга

Педагог-психолог Анашкина Н.С

Ход урока:

1.Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться?( с вежливым).

-Проверим, какие волшебные слова вы знаете.

2.Поиграем в игру с мячом. Я бросаю мяч, вы называете волшебное слово и возвращаете его  мне.

Молодцы! Знаете волшебные слова и, надеюсь, умеете ими пользоваться.

*На доске герои из произведения А.Милна «Винни-Пух и все-все-все».

3.Из какого произведения эти герои? По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный .Перед вами лежат фигуры. Поднимаете красную фигуру, если  вы думаете, что герой поступает правильно; синюю-если неправильно, зеленую- если вы сомневаетесь и не можете дать правильный ответ. Работаем в парах.

-Как только Винни-пух увидел горшочек с медом на столе, сразу схватил его и  весь съел,

-Кролик положил все 4 лапки на стол,

-Ослик Иа громко  чавкал, наслаждаясь  едой;

-Сова подвязала на шею салфетку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом. А крылышки сложила так, чтобы никому не мешать.

*Кто же из них самый воспитанный?

*Не забывайте, что нужно быть вежливым даже за столом во время еды.

4. Сова обучала вежливости своих товарищей, и волшебные слова рассыпались, давайте их соберем.

*1ряд собирает слова слева, 2ряд – в середине, 3 ряд-справа.

(СПАСИБО, ИЗВИНИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,  НА ЗДОРОВЬЕ,          БУДЬТЕ ДОБРЫ, )

Читаем хором. Молодцы!

ИТОГ урока 

Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Что полезного узнали на уроке?

*Не стесняйтесь произносить ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА, обращаясь  к каждому человеку, ведь вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

*Я приготовила вам памятки  о вежливом поведении, обсудите дома с родителями их содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....