Урок по литературному чтению 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Карташова Наталья Алексеевна

Тема урока литературного чтения:  «Похождение дикого кота Симбы». Жаркие районы земли (Африка) УМК "Школа 2100"

 Данный урок является первым по произведению афроамериканской сказки «Похождение дикого кота Симбы», на изучение которого отводится 2 часа. По теме «Жаркие районы земли», дети знакомились в 1 классе, поэтому на данном уроке это  повторение.

Тип урока: интегрированный.

Данная работа предназначена для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohozhdeniya_dikogo_kota_simby_urok.doc43.5 КБ
Office presentation icon literaturnoe_chtenie_kot_simba.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Чего стоит ум?  «ПОХОЖДЕНИЯ ДИКОГО КОТА СИМБЫ»

Задачи:

1. Познавательные:

         Познакомить детей с данным произведением,

        Сформировать понимание того, что ум важнее силы.

        Совершенствовать умение анализировать произведение;

        Закрепить знания об Африке, как об одном из жарких районов земли.

        Развивать и совершенствовать навыки беглого, осознанного выразительного чтения, устную речь.

         Умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, выражать свои мысли.

      2. Коммуникативные

        Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

        Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;

        Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;

    Умение работать в группе.

Ход урока

1.Организационный момент.

Создание психологического комфорта на уроке.

- Добрый  день, ребята!   Какое у вас настроение? Попробуйте объяснить ваше настроение с помощью цвета и скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок.

Желтый – добрый, веселый

Зеленый – интересный,

Синий – познавательный,

Красный – запоминающийся,

Белый – полезный.

Цель нашего урока – сделать урок познавательным, полезным, интересным, добрым, запоминающимся.

Пожелайте друг другу удачи. А теперь в путь!

2. Речевая разминка

Для начала я предлагаю выполнить зарядку для ума.

-Прочитайте текст сначала про себя, а потом вслух выразительно. С какой интонацией будете читать? Почему?

Уж ты, котинька-коток,
Кудреватенький лобок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу Лидочку качать.
Я тебе ли то, коту.

За работу заплачу,
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога,

-Про кого говорится в  потешке?

3.Постановка проблемы

- Кот – достаточно популярный герой русского фольклора. Живет он не только в колыбельных песнях, но и в сказках. Давайте вспомним, что это за сказки.    (выставка книг)

- Какой кот по характеру в этих сказках?

 -Догадались?

- Откройте с. 63, прочитайте название произведения..

- Кто будет главным героем сказки?    ( кот, но не домашний, а дикий)

- Что значит слово  «похождения»?  Подберите синоним к этому слову (приключения, происшествия)

- А почему у кота такая интересная  кличка Симба?  ( у каждой страны есть свои названия кличек животных, раз кот живет в Африке, то и название африканское)

- Давайте вспомним с уроков окружающего мира, что вы знаете  об Африке?

 Сообщение (ученик) Африка

 

-   Покажите  Африку на глобусе .

-Давайте еще раз вспомним, какие животные живут в Африке. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, приклеиваете на свою карту.

  • Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным …(Львом)

  • Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …(жираф)

  • - Я в зелёнку угодил! –

Громко плачет …(крокодил)

  • Лошадь как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь,

Лошадь-матроску? (зебра)

  • Толстокожий, неуклюжий

И огромный, как гора,

Любит воду, но не лужи,

В речке плещется с утра,

Лотос ест, камыш жуёт

Житель Нила …(бегемот) - гиппопотам

-Молодцы.  Мы возвращаемся к нашему тексту

-Прочитайте  слова:

Кот Симба

голуби

Царь котов

летать

Сова

только мокрое место останется

Гиппопотам

веревка

Слон

ум стоит гораздо больше силы

- Сделайте прогноз, о чем будет говориться в тексте?

- Давайте посмотрим, подтвердятся ли ваши мнения.

   4.Работа с текстом во время чтения.  «Чтение с остановками»

 а) Чтение вслух по абзацам с комментариями

Часть 1.

1-й абзац.

-Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать?

-Что умеет царь котов?

- Что будет дальше и почему?

2-й абзац.

-Почему голуби добровольно шли на съедение коту?

-Дайте характеристику коту Симбе и голубям. (кот –хитрый, а голуби –глупые)

- Что будет дальше?

3-й абзац.

-Почему Сова решила помочь голубям?

-Когда можно  написать слово Сова с большой буквы?  

-Что будет дальше и почему?

4-й и5-й абзацы.

-Что предприняла  Сова, чтобы  “проверить” хвастовство Симбы?

Что будет дальше?

6-й и 7-й абзацы.

-Что значит “останется от него только мокрое место”? ( Разобьётся, погибнет.)

-Что спасло Симбу?

-Наказан ли Симба за хвастовство?  (И да, и нет. Голуби ему больше не поверят, но он спасся и наелся мёда.)

-Что будет дальше и почему?

  1. Физкультминутка

 (веселая, музыкальная)

- Молодцы! Найдите часть 2 прочитайте ее самостоятельно. Читайте внимательно. После завершения чтения  группой на листочках запишите  три вопроса, по содержанию прочитанного, использую вопросы – помощники.

1. Что...? Кто...? Когда...?

2. Правильно ли я понял, что...? Можно ли сказать, что...?

3. Почему...?    В чём причина...?

- Почему слова "Гиппопотам" и "Слон" написаны с большой буквы?) -Послушайте рассказ . (Сообщение ученика)  Слон.

 6. Рефлексия

- А теперь послушайте мой вопрос.

 - Что хотел показать кот шуткой над Гиппопотамом и Слоном? (“Не сердитесь, друзья,- сказал им Симба,- я только хотел доказать вам, что ум стоит гораздо больше силы”.)

1)  Выберете и объясните пословицу, которая отражает основную мысль сказки.

  • Большой вырос, а ума не вынес.
  • Под лежачий камень вода не течет.
  • Разум силу победит.

- Почему это сказка?

-С кем можно сравнить животных в этой сказке? ( с людьми)

  (Все животные в сказках говорят и ведут себя, как люди. Что бы придумать такие сказки, нужны ум и наблюдательность: ведь люди в них должны узнавать себя.  )

-  Чему учит эта сказка? (Учит выходить из трудных ситуаций с помощью находчивости, остроумия, самообладания.)

7. Итог урока

  • Вернемся к нашим цветам. Каким,  по-вашему, мнению, получился наш урок?

8. Домашнее задание

с. 63-67 перечитать сказку,

приготовить рассказ о Симбе по плану р. т. с.41 №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

запоминающийся интересный добрый познавательный полезный

Слайд 3

Уж ты, котинька-коток, Кудреватенький лобок, Приди, котя, ночевать, Нашу Лидочку качать. Я тебе ли то, коту. За работу заплачу, Дам кувшинчик молока Да кусочек пирога, Белей папыньки В обе лапыньки.

Слайд 5

Похождения дикого кота Симбы (африканская сказка)

Слайд 6

АФРИКА тропические леса саванны пустыня Сахара

Слайд 7

Загадки Среди зверёй слывёт царём, Его зовут бесстрашным … Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын … - Я в зелёнку угодил! – Громко плачет … Лошадь как лошадь, Но только в полоску. Видел когда-нибудь, Лошадь-матроску? Толстокожий, неуклюжий И огромный, как гора, Любит воду, но не лужи, В речке плещется с утра, Лотос ест, камыш жуёт Житель Нила …

Слайд 8

Корней Иванович Чуковский об Африке Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы Будут вас кусать, бить и обижать, - Не ходите, дети в Африку гулять! … Вдоль по Африке гуляют, Фиги-финики срывают, - Ну и Африка! Вот так Африка! Оседлали носорога, покаталися немного, - Ну и Африка! Вот так Африка! Со слонами на ходу поиграли в чехарду, - Ну и Африка! Вот так Африка!

Слайд 10

Кот Симба голуби Царь котов летать Сова только мокрое место останется Гиппопотам веревка Слон ум стоит гораздо больше силы

Слайд 11

Отдохнём!

Слайд 13

Что…? Кто…? Когда…? Правильно я понял, что…? Можно ли сказать, что…? Почему…? В чём причина…?

Слайд 14

?

Слайд 15

Большой вырос, а ума не вынес Под лежачий камень вода не течет Разум силу победит

Слайд 16

запоминающийся интересный добрый познавательный полезный

Слайд 17

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....