Конспект урока литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тундума Аида Леонидовна

Конспект урока литературного чтения 2 класс "Стихотворение С.Баруздина "Бревно""

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока литературного чтения.

Класс: 2

Тема: стихотворение С. Баруздина  «Бревно»

Цели:   -познакомить детей со стихотворением С.Баруздина «Бревно»;

             -научить детей выразительно читать и отвечать на вопросы по    

              Содержанию текста;

             -обогащать словарный запас;

             -развивать навыки устной речи, заучивать наизусть;

             -воспитывать доброте, чуткости, труду.

Наглядность и оборудование: учебник и сюжетная картина к стихотворению ,плакаты со словами, выставка книг С. Баруздина, предметные картинки.

  1. Организационный момент.(оргмомент).

-Все встали! Здравствуйте ,ребята! Тихо сели. Сегодня урок литературного чтения буду вести я. Меня зовут Аида Леонидовна.

Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение С.Баруздина «Бревно»

а ) психологическая установка на урок.

-Итак, ребята. Урок начался .Сели все правильно. А теперь повторите за мной следующие «волшебные слова»:

                 Я в школе на уроке

                 Сейчас начну читать.

                 Не буду отвлекаться.

                 Хочу про все узнать.

-Я надеюсь, что вы не будете отвлекаться, а будете внимательно слушать и активно работать на уроке.

  1. Повторение пройденного материал.

-Что вы изучали на прошлом уроке?

-Кто скажет?

-Что было задано на дом?

  1. Объяснение нового материала.

-Теперь все смотрим на доску. К нам на урок пришли Буратино и Незнайка. Оказывается Незнайка и Буратино любят учится. Они хотят  посмотреть на вас, как вы учитесь и как ведете себя на уроке.

-Ребята, сегодня мы будем читать стихотворение С.Баруздина «Бревно».

1)Вводная беседа.(коротко рассказать о творчестве С.Баруздина.

Слово учителя.

        Сергей Алексеевич Баруздин-известный детский писатель. Он родился 22 июля 1926 года в Москве. В 1938 году опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Алексей  Баруздин написал много стихотворений, повестей, рассказов  и книг для детей. Я принесла книгу поэта. Это очень интересно.

-А сегодня мы познакомимся со стихотворением «Бревно».

2).Словарная работа.

-Ребята, прежде чем начнем читать , я предлагаю выяснить значение некоторых слов, чтобы при чтении было понятно.

           Бревно-чудук

           Хил-арган

           Глянул-коргеш

           Вздохнул-улуг тынгаш

           Путник-чорумал кижи

3).Слова для произношения:

-Повторите за мной!

    лежало   мешало   пошел

4).Выразительное чтение учителем.

-Сначала я прочту вам, а вы следите за мной. Будьте внимательны.

5).Чтение стихотворения учащимися.

-Ребята ,а теперь прочитайте про себя и подготовтесь выразительному чтению.

6).Чтение учащихся.

7).Вопросы по содержанию.

    -Почему бревно мешало путнику?

    -Что сказал первый путник?

    -Что сказал второй путник?

    -Что сказал третий путник?

    -Почему он решил убрать бревно?

    -Какой путник вам понравился больше?

    -Почему?

    -А почему не понравились другие?

    -Какими они оказались? (ленивыми, равнодушными ,они о других не думают)

Физкультминутка.

-Вы наверно устали. Давайте все встали. Будем делать физкультминутку.

                Руки сверху поднимаем,

                А потом их отпускаем.

                А потом их развернем.

                И к себе скорей прижмем.

                А потом быстрей, быстрей.

                Хлопай, хлопай весело.

Вот мы отдохнули. И опять начнем работать.

  1. Закрепление.

1).Работа по картине.

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, вспомните стихотворение и попробуйте составить рассказ. (Выслушать ответы 3-5 учащихся)

  1. Итог урока.

-О чем мы говорили на уроке?

-Чему учит это стихотворение?

  1. Выставление оценок.

-Сегодня на уроке хорошо работали ……Я им ставлю «5».

-Ребята Буратино и Незнайка очень благодарны вам за урок.

-Спасибо всем за активное участие на уроке!

  1. Задание на дом.

Выучить стихотворение наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...