Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Бучацкая Наталья Геннадьевна

Тема: Буква Ц,ц. Звук [ц].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема:  «Буква Ц, ц. Звук [ц]»

Ф.И.О.

Бучацкая Наталья Геннадьевна

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1 Г

Дата проведения

23.12.2015

Присутствовали

Тема урока

«Буква Ц,ц. Звук [ц].

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний.

Педагогические технологии

Технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), технологии проблемного обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающие, игровые.

Образовательные ресурсы

Азбука. (2 часть) + электронное приложение к учебнику.

Сборник программ к комплекту учебников.

физкультминутка  http://videouroki.net/

Оборудование

Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор,      интерактивная доска, ноутбуки учащихся.

Цель урока

 образовательная: закрепить знания обучающихся о звуках и буквах; познакомиться с новой буквой Ц,ц и ее звуком [ц]; совершенствовать умение читать, высказывать свои мысли;

развивающая: содействовать развитию у школьников речевых умений, внимания, умения анализировать, обобщать;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки через сотрудничество на уроке; воспитывать у детей позитивные чувства через чтение и общение.

Задачи урока

  • Научить выделять звук [ц] в словах и правильно его   произносить (кратко, как один звук, не разделяя на [т] и [с]); познакомить с буквой ц, научить читать с ней слоги, слова и предложения;
  • Развивать умение давать характеристику звуку, производить звуковой анализ слов; учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, в паре; доброжелательное отношение к обучению.

Планируемые результаты

Личностные:

  •  Проявлять желание научиться читать самостоятельно;
  • Принимать и осваивать роль обучающегося;

Предметные:  

  • Выделять звук [ц] в процессе звуко-буквенного анализа;
  • Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове;
  • Соотносить звук и обозначающую его букву;
  • Находить буквы Ц, ц в текстах;
  • Владеть навыком слогового чтения.

Метапредметные: 

Личностные УУД:

 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 2. Развивать познавательные интересы, учебные мотивы

3.  Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

4.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

 1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формы работы

фронтальная, групповая, индивидуальная

Этапы урока

Содержание взаимодействия с обучающимися

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1.Мотивационное начало урока

Самоопределение к деятельности

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

3.

 Постановка темы и определение целей урока.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

Прозвенел звонок

Начался урок

Встали ровно, тихо сели

На меня все посмотрели

Ребята, покажите, пожалуйста, с помощью смайликов , с каким настроением вы  пришли сегодня на урок.

Включение в деловой ритм. Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Определение настроения с помощью смайликов.

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужны эти правила.

Дети работают. Поднимают смайлик веселый (если настроение хорошее, и грустный если плохое)

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Личностные:

Действия смыслообразования.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- Сегодня день 22 декабря. В этот день родился советский и российский писатель, автор многих детских книг Эдуард Успенский. Он написал такие произведения как «Гена Крокодил и его друзья», «Чебурашка», «Дядя Федор, пес и кот», «Трое из Простоквашино».

Слайд 1.

Eduard Uspensky 2.jpghttp://g.io.ua/img_aa/large/2441/14/24411467.jpghttp://fs00.infourok.ru/images/doc/236/133602/4/img9.jpg

Ответьте, пожалуйста на вопрос:

«На какие группы делятся звуки нашей речи?»

Слайд 2.

Мы с вами уже познакомились со многими буквами и звуками. А сегодня нам предстоит встреча с еще одной буквой, а какой, вы узнаете из текста.

Слайд 3.

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

В ходе беседы вырабатывает с детьми  формулировку учебной задачи урока.

Организует диалог с обучающимися.

Организует формулирование  темы урока и его целей.

Вспоминают знакомые произведения, называют их.

Проговаривают, отвечают на вопросы и выполняют самопроверку по ленте букв. Группируют изученные буквы 1гр. -гласные, 2 гр. –согласные

Дети смотрят мультфильм, обращают внимание на многократно-повторяющийся звук [ц] и делают вывод:

Знакомство с буквами Ц,ц, звуком [ц].

Называют тему урока.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Договариваться с одноклассниками, работать в группах.

Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Слайд 4.

- А сейчас нам предстоит выполнить следующее задание:

- Найти букву Ц в тексте и подчеркнуть ее.

Организует работу в парах.

 Дети подчеркивают букву Ц в заданном тексте. Читают слова с буквой Ц. Определяют его местонахождение.

Коммуникативные:

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

5. Физминутка

Проводит физминутку, снимая напряжение с обучающихся.

Выполняют физические упражнения.

6.Первичная проверка понимания.

А сейчас, ребята, откроем свою Азбуку» Назовите слова, в которых есть звук [ц].

Выполняют звуко-буквенный анализ слов и делают вывод: Звук [ц] – согласный, глухой, всегда твердый, непарный.

Организует работу с учебником. Ведет диалог.

Дети работают с учебником, читают  слова, называют слоги и слова, в которых выделена буква Ц, объясняют значения слов.

Строят логические рассуждения.

Познавательные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Коммуникативные:

Выражать свои мысли полно и точно, в соответствии с поставленными задачами.

Метапредметные:

Связь с окружающим миром.

7. Рефлексия

Учитель спрашивает:

-  Что нового узнали?

-  Чему научились?

-  Что важное для себя поняли?

Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности, используя для этого смайлики-настроения.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою работу, начинают ответ со слов:

«Я узнал, что….»

«Я понял, что….»

«Я запомнил, что…..»

Высказывают свои впечатления от урока.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...