Этап урока | Формируемые УУД | Дополнительные материалы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап 1. Организационный момент |
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на работу | Личностные: развитие внимания, уважения к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция | Лист самооценки и лист ответов команды | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Каждая команда получает пакет с заданиями На листе самооценки с помощью смайликов обозначьте свое настроение. На листе ответов команды Вы будете записывать ответы работы команды. Роли в команде | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность. Работа детей с картой самооценки и листом ответов команды |
Этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
2. Сообщение темы урока | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Лист самооценки и лист ответов команды | Послушайте выступление ученицы. Она прочитает произведение «Чиж и голубь». Как по-другому назвать это произведение? Кто автор? Какова мораль этой басни? Какая может быть тема урока, в соответствии с этим произведением? Запишите тему урока в листе ответов | Ученица читает наизусть басню Крылова. Озвучивание темы урока и запись темы в листы ответов команды |
3. Защита проектов. Выступление команд. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной речи; Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков анализа, соотношение своей части работы с общим замыслом; Регулятивные: прогнозирование и получение конкретного результата, умение самостоятельно и рационально работать | Выставка рисунков, книг, кроссворд | Выступление трёх групп: 1 группа «Артисты»: инсценировка басни «Свинья под дубом». В чём мораль этой басни? 2 группа «Художники»: подготовили рисунки и назовут мораль к выбранным басням, чтение басни с учителем. 3 группа «Поэты»: ребята подготовили сообщения сведений из жизни автора и кроссворд. Произведения какого жанра писал Крылов? Что такое басня? | Каждый из учащихся принимает участие в выступлении, называют мораль, играют роль героя, отгадывают кроссворд, учащийся совместно с учителем читает басню, сообщают интересные факты из жизни автора. |
Физминутка |
4. Повторение пройденного материала. | Познавательные: извлечение необходимой информации из предложенного материала; умение доказывать свою точку зрения; умение анализировать | Конверты с заданиями. Лист самооценки и лист ответов команды
| Индивидуальная работа команды. Чему учат басни? | Учащиеся складывают мораль по предложенным словам, складывают басню по разрезному рисунку, выбирают характеристику героя из предложенных |
5. Постановка цели урока | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока, соблюдение правил общения; |
| Знакомы ли Вы с баснями Крылова? Знаком ли автор? Какую цель Вы можете поставить перед собой на уроке? Запишите цель в лист ответов Желающие команды озвучивают “свою” цель на уроке | После обсуждения в группе учащиеся записывают предполагаемую цель для своей команды на уроке в лист ответов |
Этап 3. Актуализация знаний с контролем усвоения, обсуждением допущенных ошибок и их коррекция |
6. Работа с интерактивной доской. А. Соотнесение иллюстрации басни с её названием. Б. Подбор синонимов к словам из басен. В. Работа с опорными словами, крылатыми выражениями. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации, умение доказывать и анализировать; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока, соблюдение правил общения; регулятивные: прогнозирование и получение конкретного результата | Презентация Слайд№ 1-18 | Что такое мораль? Что такое басня? Из каких частей состоит басня? Какие басни И.А. Крылова читали в этом году? Хорошо ли Вы их знает? Сможете ли по иллюстрации назвать название басни? Сможете ли к словам из басен подобрать синоним? Сможете ли по опорным словам определить о какой басне идет речь? | Из предложенных картин узнают басни: Кукушка и петух Мышь и крыса Чиж и голубь Ларчик Волк и ягнёнок Ворона и лисица Волк и кот Лебедь, рак и щука Волк и лисиц…… Подбирают синонимы к словам. Учащиеся по опорным словам, иллюстрациям, выражениям определяют название басни |
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной речи Регулятивные: прогнозирование и получение конкретного результата, умение самостоятельно и рационально работать |
| |
|
8. Проверка выполненной работы | Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков анализа, соотношение своей части работы с общим замыслом; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Сверстниками, умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| Герои каких произведений Вам достались? Какая из прочитанных басен не встретилась? Оцените свою работу и работу команды на этом этапе в листе самооценки | Участники называют басню и её героев, называют мораль. Оценивают свою работу и работу своей команды.
|
9. Характеристика героев басен | Познавательные: умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать; прогнозирование и получение конкретного результата |
| Чем басня отличается от любого другого произведения? (высмеиваются черты характера) Какими чертами характера обладали герои Ваших басен? (выберите нужное) Кто является героями басен? (животные, но подразумеваются люди) Какие герои были в баснях – на лист ответов записать героев и их характер
| Дети на листах соединяют героя и его черты характера Записывают героев, характеризуют их |
10. Проверка по эталону | Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом; Регулятивные: адекватное восприятие предложения учителя и одноклассников | Лист самооценки и лист ответов команды | Назовите басню, героя и его характеристику. Оцените свою работу и работу команды на листах самооценки | |
Этап 4. Обобщение и систематизация знаний |
11. Работа с книгами | Познавательные: выбор критериев для классификации материала, выбор материала в соответствии с условиями классификации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; соблюдение правил работы в группе, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Книги с баснями И.А. Крылова (по количеству команд) | Где можно встретиться со знакомыми баснями и узнать новые? Найдите в книгах Вашу басню. На листах ответов запишите название басни и на какой странице в книге она находится | В книгах Учащиеся находят в книгах указанную басню, записывают название книги и номер страницы, на которой находится басня в лист ответов команды |
| Что такое мораль басни? - Найдите ее и прочитайте в своем произведении. - Согласны ли Вы с автором -Как бы Вы сказали эту мораль своими словами? | Мораль – это нравоучительный вывод Высказывание детей
|
|
| Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом; Познавательные: проявление активности в решении творческой задачи | Лист самооценки и лист ответов команды |
|
|
Этап Рефлексия (подведение итогов урока) |
13. Подведение итогов урока. Настроение | Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом; Регулятивные: формирование умения проводить рефлексию; Коммуникативные: умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Лист самооценки и лист ответов команды | - Какие цели Вы поставили себе перед уроком? Что удалось выполнить? Над чем еще надо поработать? Домашнее задание. Оценка своей работы Настроение в конце урока | Дети зачитывают цель, которую поставили для себя в начале урока. Оценивают выполнение цели Самооценка Лист ответов команды |