Внеклассное чтение. Прозведения Н.Куратовой о детях. (НРК, 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ольга Николаевна Морозова

           Детям заранее был дан рекомендательный плакат с указанием произведений Н. Куратовой: рассказы «Полутонная артистка», «Нинка-крючинка», «Гостинец от зайца», «Умный баран», «Красные маки», «Молоко с крошками»; повесть «Давайте знакомиться и дружить». Класс разбит на 4 группы. Каждая группа должна была приготовить иллюстрации к двум произведениям и интересные вопросы по содержанию произведений другим группам. Далее каждой группе было дано задание представить одно из произведений в увлекательной форме (например, инсценирование или чтение по ролям) и показать тем самым его содержательную сторону. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока внеклассного чтения

Составитель: Морозова Ольга Николаевна (МАОУ «СОШ № 4 г. Сыктывкар)

Класс: 3

Тема: Произведения Н. Куратовой о детях (НРК)

Формируемые качества читательского кругозора: широта, глубина, упорядоченность (связи: отрывок-произведение, герой-произведение, автор-произведение, автор-жанры, автор-темы)

Приемы работы, используемые на уроке:

- выставка книг;

- рассказ о писателе;

- инсценирование;

- чтение по ролям;

- иллюстрирование;

- викторина;

- озаглавливание произведения;

- словесное рисование

Детям заранее был дан рекомендательный плакат с указанием произведений Н. Куратовой: рассказы «Полутонная артистка», «Нинка-крючинка», «Гостинец от зайца», «Умный баран», «Красные маки», «Молоко с крошками»; повесть «Давайте знакомиться и дружить». Класс разбит на 4 группы. Каждая группа должна была приготовить иллюстрации к двум произведениям и интересные вопросы по содержанию произведений другим группам. Далее каждой группе было дано задание представить одно из произведений в увлекательной форме (например, инсценирование или чтение по ролям) и показать тем самым его содержательную сторону.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть! Начинаем урок внеклассного чтения.

II. Работа с выставкой прочитанных книг

- Дома вы должны были прочитать произведения писательницы РК, а именно произведения Н. Н. Куратовой, в которых речь идет о детях. Давайте посмотрим на выставку книг. Назовите представленные книги. (…)

- Что же объединяет их? (они написаны одним и тем же автором и речь в них идет о детях)

- Можно ли разделить книги на 2 группы? (да, книги на русском и на коми языках).

- Почему на выставке представлены книги на русском и на коми языках? (т.к. они принадлежат одному и тому же автору, с коми языка переведены на русский)

III. Рассказ о писателе

- А сейчас послушайте небольшую информацию об этой писательнице: Нина Никитична Куратова родилась более 80-ти лет назад. Окончила сыктывкарское педучилище. Родилась она в селе Куратово Сысольского района. С детства будущей писательнице были знакомы народные песни, бойкие припевки, героические легенды о богатырях-охотниках. С замиранием сердца Нина Куратова слушала рассказы односельчан о своем знаменитом земляке Иване Куратове. Кто это? Знаете ли вы?  (……)

- Первые сказки и стихи Нина придумала для детей военного времени. Писать рассказы Нина Куратова начала еще в школьные годы, в них она рассказывала о себе и о жизни своих сверстников.

IV. Обмен впечатлениями о прочитанном

- Итак, давайте начнем ваши выступления. Какая из групп выйдет первой и представит нам свою работу? Время не затягиваем, выступить должны все 3 группы.

Каждая группа выходит по очереди и представляет свои результаты по проделанной работе: показывают выполненные иллюстрации к двум  выбранным произведениям, представляют одно из произведений, задают вопросы по содержанию произведений другим группам.

- Спасибо! Молодцы! А я для вас тоже приготовила несколько вопросов. Внимательно слушаем и стараемся ответить на них: из какого произведения взяты данные слова «Я побежал за мячом и остановился в удивлении. На грядках я увидел красивые цветы»? («Красные маки»)

- Кто из героев выдал мальчика, который спрятался в укромное место при игре в прятки? (Нинтур)

- Из какого произведения? (Нинка-крючинка)

- Какой гостинец пожелала себе Нинтур в следующий раз, когда папа пойдет на охоту? (мороженое)

- Кому принадлежат эти слова «Входите, входите, мои молодые друзья. Чай будем пить»? Из какого произведения? (повесть «Давайте знакомиться и дружить», слова деда Егора)

- Молодцы! Справились!

V. Расширение читательского кругозора

- Нужно, ребята, еще отметить, что Н. Н. Куратова является автором поэтических произведений для детей, об этом я вам упомянула в начале урока. В ее стихотворениях  героями бывают непослушные дети, драчуны и неряхи. Стихи короткие, в основном написаны для детей 5 – 7 лет. Вот послушайте, стихотворение «Дима»:

Нет, не буду умываться,

Вода холодная, боюсь,

Лень рубашку сменить,

В грязной рубашке проживу.

- Что вы можете сказать о мальчике? Какой он? (капризный, нехочуха)

- А как вы думаете, как отреагировали родители на такие капризы?

- А вот еще одно стихотворение:

Я все уже умею,

Хотя мне только шесть,

За руль, любимый сын, возьмись-ка,

Когда же скажет мне отец?

- Как бы вы озаглавили это стихотворение? (……….)

- А о каком мальчике здесь идет речь? (хвастунишке, хочет скорее повзрослеть)

- Чем интересны данные стихотворения? (…….)

VI. Обобщение

- О произведениях какого писателя мы говорили на сегодняшнем уроке?

(о произведениях писательницы  РК Н. Куратовой)

- Чем интересны герои произведений Н. Куратовой? (….)

- Какое произведение вам запомнилось и показалось наиболее интересным?  

- Захотелось ли еще прочитать какие-нибудь произведения данной писательницы? Почему?

- Очень хорошо. Почитайте и другие ее произведения, и произведения других писателей РК

- Спасибо за старания во время подготовки и работу на уроке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО». 4 класс

Методическая разработка урока по литературному чтению:«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО»,отражающего опыт применения и результат эффективного ис...

План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....

Внеклассное чтение по сказкам А.С.Пушкина (2 класс)

Этот материал можно использовать и на уроках внеклассного чтения и во внеклассной работе по теме: Все любят сказки!...

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс

Конспект урока внеклассного чтения  "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс...

Урок внеклассного чтения. Виктор Драгунский. Рассказы для детей.

Презентация к уроку литературного чтения....