КТП по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

КТП по литературному чтению 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание (разделы,темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

                                                                                           Приглашение в страну Литературию (1)

1.

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1

Познавательные:

находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные: ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника

                                                                                               Любите книгу (9 часов)

2.

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.

1

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и обосновывать его

Регулятивные:

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе

3.

Любите книгу. Ю. Энтин.  Слово про слово.  В. Боков. Книга – учитель…

1

Познавательные: осмысливать прочитанное произведение

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог; слушать и понимать высказывания других

Регулятивные:

выполнять задание по плану

4.

Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге.

М. Горький о книгах.

1

Познавательные: анализировать пословицы о книге;

составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

объяснять, почему книгу называют лучшим другом

Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

5.

Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.

1

Познавательные: 

осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

сравнивать различные виды книг.

Коммуникативные:

задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные:

определять с помощью учителя цель учебной деятельности

6.

Славянская письменность.

Н. Кончаловская.  

В монастырской келье…

1

Познавательные: 

осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке;

задавать вопросы и отвечать  на вопросы

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм

7.

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

1

Познавательные:

сравнивать энциклопедии, выделять в них необходимую информацию;

выбирать в библиотеке необходимую книгу и самостоятельно с ней работать.

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

Регулятивные:        

определять цель деятельности на уроке

8.

Мои любимые художники-иллюстраторы. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин.

1

Познавательные:

определять границу собственного незнания

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

9.

По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения.

1

Познавательные:

с опорой на текст самостоятельно представлять героев, событие.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий

10.

По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

1

Познавательные: анализировать и объяснять смысл пословиц и поговорок о добре;

составить пословицу о добре.

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;  согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

отвечать на вопросы

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу

                                                                                                         Краски осени  (13 часов)

11.

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

1

Познавательные:

выделение необходимой информации

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе

12.

Осень в художественном произведении А. Пушкина,

С. Аксакова.

1

Познавательные:

сравнивать произведения А.С.Пушкина и  С. Аксакова;

создавать небольшой текст об изменении в природе осенью, работая в паре

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;  согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

отвечать на вопросы

Регулятивные:

принимать позицию читателя, слушателя и поэта в соответствии с решаемой задачей, работать в паре

13.

Осень в  произведениях живописи

В. Поленова,

А. Куинджи.

1

Познавательные:

сравнивать произведения живописи и литературы;

анализировать представленные репродукции картин;

определять, почему картины названы по-разному;

предлагать свои варианты названия картин

Коммуникативные:

вступать в беседу;

слушать и понимать других;

высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

14.

А. Майков. «Кроет уж лист золотой…».

С. Есенин. Закружилась листва золотая…

Ф. Васильев. Болото в лесу.

1

Познавательные:

сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

сравнивать произведения живописи и литературы;

находить в стихотворениях сравнения и эпитеты

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: 

выполнять учебное действие по плану

15.

А. Плещеев. Осень наступила…

1

Познавательные:

различать и использовать в речи средства художественной выразительности

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Регулятивные: 

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

16.

И. Токмакова. Опустел скворечник…  

1

Познавательные:

сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

находить в произведениях средства художественной выразительности

Коммуникативные: 

строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога

Регулятивные: 

выполнять учебное действие по плану

17.

Произведения устного народного творчества об осени.

Пословицы и поговорки.

1

Познавательные:

сравнивать произведения устного народного творчества об осени

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности

18.

Народные приметы. Осенние загадки.

1

Познавательные:

сочинять осенние загадки;

объяснять смысл осенних примет

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке;

отвечать на вопросы

Регулятивные: 

выполнять учебное задание в соответствии с целью

19.

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1

Познавательные: классифицировать книги по разным основаниям

рассказывать чем отличается алфавитный каталог от тематического

Коммуникативные: 

строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога

Регулятивные:

определять и принимать цель на уроке

20.

По следам самостоятельного чтения.  Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь.

1

Познавательные:

сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Регулятивные:

выполнять учебные действия по алгоритму

21.

По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии

1

Познавательные:

проводить аналогии;

сочинение текстов по аналогии

Коммуникативные: 

строить понятные высказывания в рамках учебного диалога; слушать и понимать других

Регулятивные:

выполнять учебные действия в соответствии с целью

22.

Наш театр.  Инсценирование произведения Н.Сладкова   «Осень».

1

Познавательные:

сравнивать сказочное и реальное в произведении «Осень».

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное

Регулятивные:

выполнять учебные действия по плану;

распределять роли для инсценировки

23.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Н.Никитин «Встреча зимы».

 И.Бунин. «Листопад».

1

Познавательные:

обобщать пройденный материал;

находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени

Коммуникативные:         

отвечать на вопросы;

вступать в диалог;

формулировать понятное для всех высказывание

Регулятивные:

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                                          Мир народной сказки  (17 часов)

24.

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

1

Познавательные:

выделение необходимой информации из учебника

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные: предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в разделе «Мир народной сказки»

25.

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

1

Познавательные:

объяснять понятие «народная сказка»;

рассуждать о роли А. Н. Афанасьева, В. И. Даля в сохранении русских народных сказок;

сравнивать сборники сказок по иллюстрациям в учебнике

Коммуникативные:

задавать вопросы и отвечать на вопросы;

слушать и понимать речь других

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

26.

Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций.

1

Познавательные:

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение

Коммуникативные:

излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

27.

Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.

1

Познавательные:

находить в сказке отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку восстанавливать последовательность событий в сказке на основе иллюстраций

Коммуникативные:

излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

28.

Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок

1

Познавательные:

выделять главных героев, сравнивать их с другими героями сказки;

сравнивать главных героев русской народной сказки и корякской;

находить в сказке отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку

Коммуникативные: формулировать понятное для всех высказывание;

слушать и слышать других собеседников

Регулятивные: прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку

29.

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям.

1

Познавательные: анализировать поступки героев сказки;

моделировать сказку методом составления диафильма;

соотносить основную мысль с пословицей

Коммуникативные:

уважать мнение других;

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

работать в соответствии с планом

30.

Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки.

1

Познавательные:

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

выстраивать последовательность событий сказки:

выделять ключевые слова для составления плана

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные: выполнять учебные действия по алгоритму

31.

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок.

1

Познавательные:

сравнивать белорусскую сказку «Пых» со сказкой «У страха глаза велики»;

находить сходства и различия

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Регулятивные:

принимать учебную цель под руководством учителя

32.

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом.

1

Познавательные: различать темы, по которым формируется тематический каталог

Коммуникативные: задавать вопросы

Регулятивные: выполнять действия по алгоритму

33.

По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ.

1

Познавательные: анализировать содержание сказки;

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение

Коммуникативные: самостоятельно находить ответы на заданные вопросы

Регулятивные:

определять цель учебного действия

34.

Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

1

Познавательные:

выполнять анализ содержания сказки по вопросам учебника;

находить в сказке отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку

Коммуникативные:

излагать понятно для собеседника своё высказывание

Регулятивные: контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

35.

Нанайская  сказка. Айога.  Выразительное чтение диалога.

1

Познавательные: анализировать и выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую диалога;

самостоятельно определять мотивы действий героев;

находить в сказке отражение быта, традиций нанайцев

Коммуникативные:

строить собственные суждения

Регулятивные:

выполнять учебное действие в соответствии с планом

36.

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки.

1

Познавательные: сравнивать события сказки;

самостоятельно определять мотивы действий героев

Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Регулятивные: определять успешность выполнения действий

37.

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.

1

Познавательные:

делить текст на диалоги и текст автора;

давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное

Регулятивные:

определять цель урока самостоятельно;

выполнять учебные действия по плану;

распределять роли для инсценировки;

самоанализ и самооценка.

38.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Познавательные: классифицировать сказки по различным основаниям;

обобщать и систематизировать изученный материал

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Регулятивные: принимать и сохранять цель деятельности на уроке

39.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Лиса – сказочный герой и животное.

1

Познавательные:

выбор необходимой информации для составления рассказа

Коммуникативные: формулировать речевое высказывание, обосновывать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

принимать и сохранять цель деятельности на уроке

40.

Контрольная работа по разделу «Народные сказки».

1

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: грамотно формулировать и оформлять свои мысли в письменной речи

Регулятивные:

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

41.

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

1

Познавательные:

выделять необходимую информацию из учебника;

с помощью словаря определять значение непонятных слов

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе

42.

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

1

Познавательные: анализировать репродукцию картины

Б. Кустодиева «Масленица»

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения мысли

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

43.

Проект. Мы идём в музей народного творчества.

1

Познавательные: распознавать особенности фольклорных форм;

различать книги с произведениями устного народного творчества

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении;

учитывать разные мнения

Регулятивные:

выполнять учебное задание по плану

44.

Народные  заклички,  приговорки, потешки, перевёртыши.

1

Познавательные:

проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества;

находить общее и отличия в закличках, приговорках, потешках; составлять тексты закличек, приговорок по аналогии

Коммуникативные:

слушать и слышать других собеседников

Регулятивные:

принимать и сохранять цель деятельности на уроке

45.

Э.Успенский «Память».

Ю.Мориц «Хохотальная путаница».

1

Познавательные:

сравнивать авторские произведения с фольклорными работами;

анализировать изучаемые на уроке произведения

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке

46.

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество.

1

Познавательные:

определять название выставки книг

Коммуникативные:

отвечать на поставленные вопросы;

задавать вопросы

Регулятивные:

планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

47.

Самостоятельное чтение.

Стихи Д. Хармса «Весёлый старичок» «Небывальщина».

1

Познавательные:

сравнивать произведения Д.Хармса с фольклорными

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Регулятивные:

работать в группе, выполнять учебное действие по плану

48.

Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица.

1

Познавательные:

сравнивать произведения

К. Чуковского с фольклорными

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

отвечать на вопросы

Регулятивные:

определять цель на уроке

49.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Познавательные: ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества;

называть и определять отличительные особенности жанров устного народного творчества

Коммуникативные:

грамотно формулировать и оформлять свои мысли в письменной речи

Регулятивные:

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

50.

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».

1

Познавательные:

выделять главные слова в названии праздника, подбирать к нему ассоциации;

подбирать тексты в соответствии с заданием по заданной теме;

определять логическую последовательность выступлений на празднике.

Коммуникативные:

слушать и уважать мнение других;

формулировать собственное мнение

Регулятивные:

определять цель проекта;

планировать своё действие в соответствие с поставленной  целью;

работать в группе;

распределять роли.

                                                                                                         Мы – друзья (10 часов)

51.

Пословицы о дружбе.

1

Познавательные:

выделять необходимую информацию из учебника;

объяснять смысл пословиц о дружбе

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

формулировать речевое высказывание;

обосновывать свою точку зрения

Регулятивные:

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе

52.

Стихотворения о дружбе.

М. Пляцковский. Настоящий друг.

В. Орлов. Настоящий друг.

1

Познавательные: рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом;

анализировать поступки героев литературных произведений;

подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Регулятивные:

планировать и выполнять задание в соответствии с целью

53.

Сочинение на основе иллюстраций.

1

Познавательные:

анализировать иллюстрации;

выделять основные действия и детали на иллюстрациях

Коммуникативные: формулировать понятное речевое высказывание

Регулятивные: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания

54.

Н. Носов. На горке. План-пересказ.

1

Познавательные: анализировать поступки героев произведения Н.Носова;

составлять картинный план

Коммуникативные: позитивно общаться друг с другом;

слушать и понимать других

Регулятивные: определять успешность выполнения задания, самоанализ

55.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях и дружбе.

1

Познавательные:

определять название выставки книг

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на вопросы

Регулятивные:

работать с книгой, используя алгоритм

56.

Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются.

Главная мысль.

1

Познавательные:

выделять

особенности жанра басни;

находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя;

анализировать поступки главного героя

Коммуникативные:

отвечать на вопросы учебника;

формулировать понятное речевое высказывание;

обосновывать свою точку зрения с опорой на текст

Регулятивные:

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

57.

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

1

Познавательные:

делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

давать характеристику героя произведения с опорой на текст;

рассуждать на тему: как найти друзей

Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

слушать и уважать мнение других;

формулировать собственное мнение

Регулятивные:

работать с текстом произведения, используя алгоритм

58.

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье.

1

Познавательные: анализировать поступки главных героев;

выделять проблему рассказа

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы рассказа;

уважать чужую точку зрения

Регулятивные:

планировать и выполнять задание в соответствии с целью

59.

Наш театр.

И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование.

1

Познавательные:

делить текст на диалоги и текст автора;

отбирать выразительные средства басни;

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

давать характеристику главному герою басни.

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное

Регулятивные:

выполнять учебные действия по плану;

распределять роли для инсценировки;

выполнять самоанализ и самооценку.

60.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

грамотно формулировать и оформлять свои ответы в письменной речи

Регулятивные:

адекватно оценивать результат выполнения учебного задания

                                                                                        Здравствуй, Матушка Зима! (10 часов)

61.

Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!».  

1

Познавательные:

выделение необходимой информации

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

редполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе

62.

Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

1

Познавательные:

работать с различными источниками информации;

подбирать ассоциации к словосочетанию «Новый год»;

определять логическую последовательность выступлений на празднике.

Коммуникативные:

слушать и уважать мнение других;

формулировать собственное мнение

Регулятивные:

участвовать в работе  группы;

распределять роли;

выполнять учебное задание в соответствии с целью

63.

Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой…, А. Пушкина. Вот север, тучи, нагоняя…

1

Познавательные:

определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение

сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

находить в стихотворениях сравнения и эпитеты

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре;

отвечать на вопросы по содержанию

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности

64.

С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает…

1

Познавательные:

анализировать стихотворение и создавать разметку-партитуру стихотворения;

проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений;

выделять в тексте произведения средства художественной выразительности: эпитет, сравнение

Коммуникативные:

коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение;

отвечать на вопросы

Регулятивные:

планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью

65.

Саша Черный. Рождественское.

К.Фофанов. Ещё те звёзды не  погасли…

1

Познавательные: сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

определять тему и главную мысль поэтического текста; находить средства художественной выразительности

Коммуникативные: участвовать в беседе на уроке;

представлять собственное мнение и позицию

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью

66.

К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение.

1

Познавательные: определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

составлять партитуру текста стихотворения

Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные: формулировать цель учебной деятельности под руководством учителя

67.

С. Маршак. Декабрь.

1

Познавательные: определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

выделять в тексте средства художественной выразительности;

создавать иллюстрацию, отражающую настроение и содержание стихотворения

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель на уроке

68.

А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет…

1

Познавательные: выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение;

составлять партитуру текста стихотворения;

сравнивать содержание произведений

А. Барто и

С. Дрожжина Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью

69.

Загадки зимы.  Соотнесение отгадки и загадки.

1

Познавательные: выделять в тексте слова, на которые указывает загадка; различать способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

соотносить загадку и отгадку;

подбирать слова-ассоциации к отгадке.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности

Регулятивные: выполнять учебное действие по алгоритму;

работать в паре

70.

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…

1

Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для проведения праздника

Коммуникативные: позитивно общаться друг с другом;

слушать и понимать других;

понятно излагать свои мысли

Регулятивные: выполнять учебное задание по плану;

выполнять самоанализ и самооценку.

                                                                                                Чудеса случаются  (16 часов)

71.

Вводный урок раздела «Чудеса случаются».  

1

Познавательные:

выделять необходимую информацию из учебника;

объяснять значение понятия «литературная сказка»

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные: предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе

72.

Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина.

1

Познавательные:

определять название выставки книг;

выделять отличительные особенности сказок А. С. Пушкина

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

определять цель на уроке

73.

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

1

Познавательные:

анализировать содержание сказки;

определять сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация;

соотносить иллюстрации с содержанием текста;

выделять отличительные особенности литературной сказки  

Коммуникативные: отвечать на вопросы;

понятно излагать свои мысли

Регулятивные: выполнять учебное действие по алгоритму

74.

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Чему учит сказка?

1

Познавательные: рассуждать о главной мысли сказки;

использовать приобретённые знания и умения при составлении кроссворда;

Коммуникативные:

слушать и понимать других;

понятно излагать свои мысли;

уважать чужую точку зрения

Регулятивные: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания

75.

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг.

1

Познавательные:

определять название выставки книг;

самостоятельно работать с книгой-сборником как источником информации;

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу

76.

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

1

Познавательные: анализировать содержание сказки;

сравнивать главного героя с другими героями сказки; Коммуникативные: позитивно общаться друг с другом; отвечать на вопросы

Регулятивные: проговаривать вслух возможный план решения задачи

77.

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка?

1

Познавательные:

сравнивать зайца из сказки с зайцами в других сказках;

рассуждать о том, чему учит сказка

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками

78.

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик.  

1

Познавательные:

работать с книгой, выделять необходимую информацию;

анализировать содержание сказки;

сравнивать героев сказки

Коммуникативные:

задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу

79.

Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

1

Познавательные:

сравнивать литературные сказки Д. Мамина – Сибиряка и  Дж. Харриса;

сравнивать зайца из сказки Д. Мамина – Сибиряка с зайцем из сказки Дж. Харриса

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные:

определять цель на уроке

80.

Э. Распе. Из  книги «Приключения барона Мюнхгаузена».

1

Познавательные:

находить и выбирать из произведения необходимую информацию для ответов на вопросы

Коммуникативные:

задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению

Регулятивные:

выполнять учебное действие по алгоритму

81.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки

Г.Х.Андерсена.

1

Познавательные:

сравнивать книги, представленные на выставке;

классифицировать книги по разным основаниям

Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками

82.

Самостоятельное чтение.

К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

1

Познавательные:

находить в учебнике необходимую информацию и работать с ней;

проводить анализ поступков главного героя

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению

Регулятивные:

принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей

83.

Бибигон и барон Мюнхаузен.

1

Познавательные:

сравнить приключения Бибигона с приключениями барона Мюнхаузена;

создавать собственный текст на основе художественного по аналогии

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать, понимать и принимать чужую точку зрения

Регулятивные:

корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками

84.

Семейное чтение.  

Л. Толстой.

Два брата.

1

Познавательные: самостоятельно составлять план к прочитанному произведению;

пересказывать с опорой на план;

сравнивать героев и их поступки

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

85.

Наш театр.

К. Чуковский. Краденое солнце.

1

Познавательные:

делить текст на диалоги и слова автора;

отбирать выразительные средства произведения;

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

сравнивать главного героя с другими героями произведения;

выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное;

создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Регулятивные:

выполнять учебные действия по плану;

распределять роли для инсценировки;

выполнять самоанализ и самооценку.

86.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Познавательные:

делать отбор необходимой информации для решения поставленных задач

Коммуникативные: грамотно формулировать и оформлять свои ответы в письменной речи

Регулятивные:

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

                                                                                                     Весна, весна! И всё ей радо!  (11 часов)

87.

Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!».  

1

Познавательные:

выделять необходимую информацию из учебника;

объяснять значение понятия «средства художественной выразительности»

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалог

Регулятивные: определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела

88.

Ф. Тютчев. Зима недаром злится…

1

Познавательные:

находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;

определять опорные слова, подбирать слова-ассоциации

Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные:

выполнять учебное действие в соответствии с целью урока

89.

Весна в лирических стихотворениях

И. Никитина,

А. Плещеева,

И. Шмелёва,

Т. Белозёрова и произведения живописи

А. Куинджи.

1

Познавательные:

анализировать содержание стихотворений;

сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

сравнивать литературные произведения с произведениями живописи;

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе;

высказывать своё суждение;

уважать мнение других

Регулятивные:

работать в группах

90.

Картины весны в произведениях

А. Чехова, А. Фета, А.Барто.

1

Познавательные:

сравнивать произведение А. Чехова со стихотворениями А.Фета и А.Барто

Коммуникативные: формулировать вопросы к прочитанным произведениям;

отвечать на вопросы

Регулятивные:

работать с текстом произведения, используя алгоритм;

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

91.

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

1

Познавательные:

сравнивать книги, представленные на выставке;

классифицировать книги по разным основаниям

Коммуникативные:

задавать вопросы;

отвечать на вопросы

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками

92.

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак.

И. Токмакова.

Саша Чёрный.

1

Познавательные: анализировать содержание стихотворений;

сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

выделять в тексте произведения средства художественной выразительности

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении;

высказывать своё мнение

Регулятивные:

выполнять учебное действие по алгоритму

93.

Устное сочинение по картине И. Левитана  «Ранняя весна»

1

Познавательные:

анализировать картину;

выделять основные детали на картине

Коммуникативные: формулировать понятное речевое высказывание

Регулятивные: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания

94.

Семейное чтение.

 А. Майков. Христос Воскрес!

К. Крыжицкий.  Ранняя весна.

1

Познавательные:

соотносить содержание произведения и его название;

сравнивать стихотворение

А. Майкова с произведением живописи по настроению;

находить в стихотворении сравнения и эпитеты, олицетворения

Коммуникативные:

коллективно обсуждать прочитанное;

высказывать своё суждение;

отвечать на вопросы

Регулятивные:

планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью

95.

Наш театр.

С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование.

1

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи;

делить текст на диалоги;

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

сравнивать главного героя с другими героями произведения;

выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное;

создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Регулятивные:

выполнять учебные действия по плану;

распределять роли для инсценировки;

выполнять самоанализ и самооценку.

96.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Познавательные:

находить средства художественной выразительности для сочинения стихотворения

Коммуникативные:

формулировать понятное речевое высказывание;

представлять свою работу;

участвовать в коллективном обсуждении и редактировании получившихся текстов

Регулятивные:

работать в паре;

адекватно оценивать результат выполнения учебного задания

97.

Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!»

1

Познавательные:

делать отбор необходимой информации для решения поставленных задач

Коммуникативные: грамотно формулировать и оформлять свои ответы в письменной речи

Регулятивные:

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

                                                                                 Мои самые близкие и дорогие (8 часов)

98.

Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие».  

1

Познавательные:

выделять необходимую информацию из учебника;

объяснять значение понятий «семья», «согласие», «ответственность»

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалог

Регулятивные:

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе

99.

Стихи  о маме и папе.

Р. Рождественский. Ю. Энтин.

Б. Заходер.

1

Познавательные:

сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию;

соотносить содержание произведения и его название

Коммуникативные:

грамотно формулировать и оформлять свои мысли в письменной речи

Регулятивные:

планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью

100.

А. Барто.

Перед сном.  

Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме.

Дж. Родари. Кто командует?

1

Познавательные: анализировать тексты прочитанных произведений;

сравнивать произведения разных авторов по содержанию, выделять схожее и различное

Коммуникативные:

слушать и слышать других;

формулировать понятное речевое высказывание

Регулятивные: самостоятельно определять цель деятельности на уроке

101.

Мы идём в библиотеку.  Книги о маме.

1

Познавательные:

сравнивать книги, представленные на выставке;

определять название выставки книг;

составлять каталог книг, работая в паре

Коммуникативные:

задавать вопросы и отвечать на вопросы

Регулятивные:

работать с книгой, используя алгоритм;

работать в паре

102.

Самостоятельное чтение.

Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром.

Б. Заходер. Никто.

1

Познавательные:

сравнивать стихотворения «Разгром» и «Никто»;

рассуждать о том, почему эти произведения оказались в одном разделе

Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

участвовать в беседе на уроке

Регулятивные: контролировать выполнение учебного действия на уроке

103.

Семейное чтение.

Л. Толстой. Отец и сыновья.

Старый дед и внучек

1

Познавательные:

анализировать поступки героев произведений;

устанавливать причинно-следственные связи;

обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

отвечать на вопросы по прочитанным произведениям

Регулятивные:

определять цель на уроке

104.

Наш театр.

Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование.

1

Познавательные:

отбирать средства выразительности для создания образа героев;

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

сравнивать главного героя с другими героями произведения

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное;

создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Регулятивные:

выполнять учебные действия по плану;

работать в группе;

выполнять самоанализ и самооценку.

105.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

1

Познавательные:

работать с книгами, отбирать необходимый материал из книг;

выбирать книги для выставки и создавать выставку книг по прочитанным произведениям в этом разделе.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении и редактировании созданных текстов;

представлять свою работу

Регулятивные:

выполнять учебные действия в соответствии с целью урока;

самостоятельно оценивать свои достижения

                                                                                                          Люблю всё живое  (16 часов)

106.

Вводный урок раздела «Люблю всё живое».  

1

Познавательные:

выделять необходимую информацию из учебника;

объяснять значение понятия «средства художественной выразительности»

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе

107.

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому.

1

Познавательные:

различать в стихотворении слова, которые определяют авторское отношение к изображаемому

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы;

высказывать своё отношение к изображаемому в произведении

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу

108.

С. Михалков. Мой щенок.  

1

Познавательные: анализировать содержание стихотворения;

дополнять содержание текста стихотворения;

устанавливать причинно-следственные связи

сравнивать произведения «Жеребёнок» и «Мой щенок»

Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

участвовать в коллективном обсуждении произведения

Регулятивные:

определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить

109.

Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок.

1

Познавательные: анализировать поступки героев произведения;

соотносить пословицу со смыслом прочитанного произведения

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе; отвечать на поставленные вопросы с опорой на текст;

обсуждать с друзьями поступки героев

Регулятивные:

понимать и принимать цель на уроке

110.

М. Пришвин.

Ребята и утята. Составление плана.

1

Познавательные: анализировать содержание прочитанного произведения

Коммуникативные:

отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

формулировать и обосновывать собственное мнение

Регулятивные:

работать по алгоритму

111.

Е. Чарушин. Страшный рассказ.

1

Познавательные: анализировать содержание прочитанного произведения

Коммуникативные: формулировать речевое высказывание;

участвовать в коллективном обсуждении на уроке

Регулятивные:

выполнять учебное действие в соответствие с целью

112.

Н. Рубцов. Про зайца.

1

Познавательные:

сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; находить в энциклопедии нужный текст;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

высказывать свою точку зрения и обосновывать её

Регулятивные:

выполнять учебное действие по алгоритму

113.

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов.

1

Познавательные:

выбирать необходимую информацию для проекта;

делать выводы о результатах работы

Коммуникативные: взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

выполнять работу в соответствии с целью;

проводить самоанализ и самооценку своей деятельности

114.

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки

1

Познавательные:

сравнивать книги, представленные на выставке;

выбирать книги для самостоятельного чтения по различным основаниям

Коммуникативные:

задавать вопросы;

отвечать на вопросы;

слушать и понимать других

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану

115.

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка

1

Познавательные:

анализировать содержание прочитанного произведения;

выделять необходимую информацию из текста;

рассуждать о том, какого жанра прочитанное произведение  

Коммуникативные:

понятно излагать свои мысли в устной форме;

участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке

116.

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы

Н. Сладкова.

1

Познавательные: анализировать содержание прочитанных рассказов;

анализировать серии картинок, определять последовательность событий

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать других

Регулятивные:

работать в паре;

выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

117.

Семейное чтение.

В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?

1

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

анализировать содержание текста

Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

корректно строить своё высказывание;

уважать мнение других

Регулятивные:

принимать и понимать цель на уроке

118.

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму?

1

Познавательные:

анализировать содержание произведения;

сравнивать по содержанию произведения В. Сухомлинского «Почему плачет синичка?» и Г. Снегирёва;

делать вывод по прочитанному произведению

Коммуникативные: формулировать вопросы к тексту;

отвечать на вопросы с опорой на текст

Регулятивные:

корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками

119.

Наш театр.

В. Бианки. Лесной колобок-колючий бок. Инсценирование.

1

Познавательные:

сравнивать произведение В.Бианки с русской народной сказкой «Колобок»;

делить текст на диалоги и слова автора;

отбирать выразительные средства произведения;

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

сравнивать главного героя с другими героями произведения;

выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное;

создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке;

выполнять учебные действия  по плану

120.

Шутки-минутки.

В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза.

1

Познавательные:

сравнивать произведения из рубрики «Шутки-минутки»

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное;

создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Регулятивные:

работать в группе;

распределять роли;

планировать и выполнять учебные действия под руководством учителя

121.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.

1

Познавательные:

делать отбор необходимой информации для решения поставленных задач

Коммуникативные:

грамотно формулировать и оформлять свои ответы в письменной речи;

связно излагать свои мысли

Регулятивные:

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

                                                                                                   Жизнь дана на добрые дела (15 часов)

122.

Вводный урок раздела. Освоение основных   нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

1

Познавательные:

выделять необходимую информацию из учебника; рассуждать и определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела;

рассуждать о том, какие дела можно отнести к добрым делам;

объяснять смысл пословиц

Коммуникативные:

понятно излагать свои мысли в устной форме;

участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные:

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут

123.

Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок.

1

Познавательные:

соотносить заголовок с содержанием произведения;

соотносить автора и произведение;

находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

задавать вопросы;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

высказывать свое отношение к прочитанному;

взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

принимать и понимать цель на уроке;

осуществлять самооценку своей работы на уроке

124.

Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок.

1

Познавательные:

сравнивать героев произведений С. Баруздина и Л. Яхнина и выделять сходство;

соотносить главную мысль произведения с пословицей;

объяснять, почему произведение Л. Яхнина называется «Пятое время года»

Коммуникативные:

связно излагать свои мысли;

участвовать в коллективном обсуждении и редактировании получившихся текстов

Регулятивные:

понимать и принимать учебную цель на уроке;

работать в группе

125.

В. Осеева. Просто старушка.

1

Познавательные: предугадывать по заголовку возможное содержание произведения;

соотносить содержание произведения с заголовком;

сравнивать произведения Л. Яхнина и В. Осеевой Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

формулировать понятное речевое высказывание

Регулятивные:

работать   в соответствии с заявленным планом

126.

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!

1

Познавательные:

анализировать содержание произведения;

находить слова в тексте, позволяющие охарактеризовать героев произведения;

рассуждать и делать выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе; отвечать на вопросы;

уважать точку зрения других;

высказывать свое суждение и обосновывать его

Регулятивные:

принимать позицию читателя

127.

А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса…

1

Познавательные:

сравнивать содержание произведений А. Гайдара, Е. Григорьевой;

соотносить главную мысль произведений с пословицей;

анализировать поступки главных героев;

выделять проблему произведения

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении;

высказывать свое суждение и обосновывать его

Регулятивные:

самооценка и самоанализ деятельности на уроке

128.

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

1

Познавательные:

рассуждать о том, «что значит поступать по совести»;

приводить примеры из жизни;

обобщать и делать выводы по теме

Коммуникативные: участвовать в коллективной дискуссии;

слушать и слышать других;

уважать точку зрения других;

высказывать своё обоснованное суждение

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками

129.

И. Пивоварова. Сочинение.

В. Осеева. Три товарища.

1

Познавательные:

сравнивать героев произведения

В. Осеевой «Три товарища»;

делать выводы о героях, основываясь на  их поступки

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе;

отвечать на вопросы с опорой на текст Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке

130.

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

1

Познавательные: анализировать и подбирать информацию для составления рассказа

Коммуникативные:

связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

участвовать в коллективном обсуждении рассказов

Регулятивные:

выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

131.

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели

Н.Носов.

1

Познавательные:

сравнивать книги, представленные на выставке;

распределять книги по группам;

работать с книгой;

Коммуникативные:

отвечать на вопросы;

взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками

132.

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка.

1

Познавательные: анализировать содержание прочитанного произведения;

соотносить произведение и автора

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, представленные в учебнике;

участвовать в коллективной беседе

Регулятивные:

самооценка и самоанализ деятельности на уроке

133.

Н. Носов. Фантазёры.

Чтение по ролям.

1

Познавательные:

сравнивать произведения «Затейники» и «Фантазёры»;

рассуждать о том, почему эти произведения включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела».

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, представленные в учебнике; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога

Регулятивные:

работать в соответствии с поставленной задачей

134.

Семейное чтение.

И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни.

1

Познавательные: анализировать содержание басни;

сравнивать содержание произведения И.Крылова с жизненными ситуациями

Коммуникативные: формулировать своё отношение к героям басни

Регулятивные:

выполнять действия по алгоритму

135.

Наш театр.

С. Михалков. Не стоит благодарности.

1

Познавательные:

сравнивать произведение С. Михалкова с басней И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак»;

определять этапность подготовки к инсценированию произведения

отбирать средства выразительности для создания образа героев;

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

сравнивать главного героя с другими героями произведения

Коммуникативные: коллективно обсуждать прочитанное;

создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Регулятивные:

выполнять учебные действия по плану;

работать в группе;

выполнять самоанализ и самооценку.

136.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Итоговая контрольная работа.

1

Познавательные:

создавать  собственную выставку книг по прочитанным произведениям в этом разделе;

ориентироваться в своей системе знаний;

делать отбор необходимой информации для решения поставленных задач

Коммуникативные:

грамотно формулировать и оформлять свои мысли в письменной речи

Регулятивные:

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...