Рабочие программы 1В класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

козлова ольга васильевна

программа Занкова

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(Свиридова В.Ю.)

1 класс  40ч

Календарно-тематическое планирование

Дата

план

факт

Тема и № урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Глава 1. Книги - твои друзья (6 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

положительное отношение к уроку литературы;

эмоциональное восприятие поступков героев

литературных произведений доступных жанров и

форм.

Личностные УУД

доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;

основы для эмоционального переживания художественного текста;

основы для развития творческого воображения;

интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать позиции слушателя, читателя

в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные УУД

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

пользоваться словарными пояснениями

учебника.

Познавательные УУД

работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

выполнять логические действия (анализ, сравнение);

выбирать книгу в библиотеке;

уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном

произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства для

передачи своего впечатления.

Коммуникативные УУД

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями др. участников в процессе коллект. деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Дата

план

факт

Тема и № урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

        

10.03

1 (1). Что такое книга. Книга в нашей жизни.

С. Морозов, С. Маршак. Стихотворения.

Стр. 3-5.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп. Характеризовать книгу (учебник):анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации).Анализировать иллюстрации (при помощи учителя).

Создавать устное сочинение по иллюстрации. Озаглавливать иллюстрации.

Осознание значимости чтения для личного развития; осознанное восприятие и оценка содержания; актуализация правил обращения с книгой.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения(скорость чтения в соответствии

с индивидуальным темпом чтения).

Первичное представление о различии прозы и поэзии, о рифме.

12.03

2 (2). Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя.

 Исследовательский проект

«Под ковром» (По Д. Биссету).Стр. 6-7.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Читать по ролям. Создавать устно небольшой текст: продолжение истории.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характеристика героя произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения.

Первичное представление о писателе, герое литературного произведения.

13.03

3 (3). Особенности поэтического текста. Работа с понятиями: «рифма», «поэзия», «проза». Портрет поэта.

Д. Хармс«Я проснусь…», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок).Стр. 8-9.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Характеризовать и сравнивать книги, приготовленные учителем или учащимися (одного автора, одно произведение разного издания и т.п.).

Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом (различение устаревших слов), использование словаря учебника.

Овладение навыками осознанного,

правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения(К. Чуковский или Д. Хармс).

Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление о рифме, поэзии, персонаже.

14.03

4 (4). Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни. Разница между читателем, слушателем, зрителем. История рождения книги.

Стр. 10-11.

Сравнивать роль читателя, слушателя

и зрителя.

Воспринимать на слух учебный текст

с опорой на иллюстрации.

Ориентироваться по ленте времени,

располагать на ней события.

Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи, аргументированным доказательством высказываемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения.

Ориентация во времени создания книги, тогоили иного литературного произведения.

17.03

5 (5). Ориентация в структуре книги. В. Берестов «Читалочка». Стр. 12-14.

Характеризовать книги: анализировать

обложку, содержание, иллюстрации.

Распознавать название, автора.

Презентовать любимые книги.

Строить короткое монологическое высказывание: отзыв о любимой книге.

Различать прозаические и поэтические

произведения. Видеть структуру текста: деление его на абзацы. Пользоваться словарем учебника. Выразительно читать стихотворения, анализируя использование разной интонации, паузы, темп. Ориентироваться в библиотеке.

Ориентирование в структуре книги. Овладение умением предполагать, представлять содержание книги по ее обложке, названию, иллюстрациям, оглавлению (содержанию).

Ориентирование в словаре.

Осознанное восприятие и оценка содержания стихотворного текста.

Уточнение значения слов, их уместности в конкретной ситуации.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения.

19.03

6 (6). Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя.

В. Лунин «Я видела чудо». Стр. 15-17.

Восстанавливать загадки по рифмам и угадывать их. Выразительно читать стихотворение, используя интонации, паузы, темп, передавая настроение.

Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать   произведения: проза или поэзия, общее настроение.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста; практическое сравнение разных текстов: загадок и авторского стихотворения.

Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Глава 2. Путешествие в мир Литературы (5 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

положительное отношение к уроку литературы;

эмоциональное восприятие поступков героев

литературных произведений доступных жанров и

форм;

способность откликаться на добрые чувства при

восприятии образов героев сказок, рассказов и

других литературных произведений.

Личностные УУД

первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),отраженных в литературных текстах;

доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

основы для эмоционального переживания художественного текста;

основы для развития творческого воображения;

интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

установка на здоровый образ жизни;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности

Регулятивные УУД

принимать позиции слушателя, читателя

в соответствии с учебной задачей;

осуществлять действие по образцу и заданному

правилу.

Регулятивные УУД

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

понимать фактическое содержание текста;

пользоваться словарными пояснениями учебника.

Познавательные универсальные учебные действия

работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

выбирать книгу в библиотеке;

выполнять логические действия (анализ, сравнение);

уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном

произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства для

передачи своего впечатления;

принимать участие в обсуждении прочитанного

содержания.

Коммуникативные УУД

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

.

Дата

план

факт

Тема и № урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

20.03

7 (1). Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы.

Информационный проект

Задачи Г. Остера, Г. Остер «Я ползу»

Стр. 18-21.

Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания.

Выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения, используя текст, ориентируясь в специфике научного и художественного текстов.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

Сравнивать и характеризовать тексты(учебный и художественный), выделять особенности, образные средства.

Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений, учебное задание).

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Представление о литературе, литературном чтении.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слова, научных терминов и художественных образов),ориентирование в специфике учебного текста.

Представление о пословице.

21.03

8 (2). Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка.

Б. Заходер«Пошел Сережав первый класс...»,Г. Виеру «Сколькозвезд…», скороговорки, загадки народные и авторские.Стр. 22-24.

Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Читать по ролям.

Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности сказки, скороговорки, пословицы, загадки, особенности народных и авторских произведений.

Находить рифмы, толковать слова,

объяснять выбор того или иного слова в зависимости от принадлежности к разным текстам.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выразительное чтение стихотворных произведений. Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, пословица).

Практическое сравнение текстов разных фольклорных форм, авторских и народных текстов.

Коллективное создание текстов заданного жанра.

Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом и особенностями текста (что делает текст похожим на скороговорку, небылицу, считалку).

31.03

9 (3). Литературный герой, его имя, характер.

«Винни Пух и все-все-все», К. Чуковский «Барабек». Стр. 25-27.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать жанровые особенности текста, находить в нем доказательства такой принадлежности.

Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (продолжение истории, рассказ о своих предпочтениях).

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения.

Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, небылица). Работа со словом(уточнение значения слова, уместности его употребления).

Устное сочинение.  Инсценирование. Оценка и самооценка инсценирования.

02.04.

10 (4). Различение научного и художественного текстов.

Угадайте-ка.Е. Чаповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Махотин «Плохая привычка», Н. Сладков «Свиристели».

Стр. 28-31.

Характеризовать и сравнивать книги(как знакомые, так и незнакомые).

Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений.

Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (забавную азбуку).Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому.

Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Сравнивать и характеризовать тексты(учебный и художественный), выделять особенности, образные средства.

Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений).

Расширение представления или знакомство

с героями произведений для детского чтения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Первичное представление о монологе.

Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов; эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту и точности, краткости научного текста), ориентирование в специфике учебного текста.

03.04

11 (5). Художественное и научное описание.

Исследовательсктй проект

Проверь себя.М. Яснов«Радость».

Стр. 32-33.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать особенности текста, находить в тексте доказательства и передавать настроение героя стихотворения. Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученной главе, ориентироваться по ленте времени).

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Понимание цели чтения и передача настроения стихотворения с помощью декламации.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Глава 3. Долина рассказов: тайна за тайной (5 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

положительное отношение к уроку литературы;

эмоциональное восприятие поступков героев

литературных произведений доступных жанров и форм;

первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

способность откликаться на добрые чувства

при восприятии образов героев сказок, рассказов

и других литературных произведений.

Личностные УУД

доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

способность испытывать высшие нравственные чувства  гордость, стыд, вина;

осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;

осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;

основы для эмоционального переживания художественного текста;

интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

любовь к природе родного края;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

принимать и понимать алгоритм выполнения

заданий.

Регулятивные УУД

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

понимать важность планирования своей деятельности;

выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

пользоваться словарными пояснениями учебника;

понимать фактическое содержание текста.

Познавательные УУД

работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

выбирать книгу в библиотеке;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

выделять в тексте основные части;

выполнять логические действия (анализ, сравнение);

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

видеть особенности характера героя в литературном произведении;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Коммуникативные УУД

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Дата

план

факт

Тема и № урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

04.04

12 (1). Первичные представления о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой.

Л. Толстой«Косточка».

Стр. 34-35.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения

07.04

13 (2). Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой.

Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета», Е. Чарушин «Томка испугался».

Стр. 36-40.

Характеризовать сюжет рассказа: находить завязку, кульминацию и развязку. Создавать иллюстрацию к тексту. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп.

Характеризовать героя произведения с использованием предложенных в учебнике слов. Пересказывать текст по картинному плану.

Использование простейших приемов анализа текстов. Выделение в тексте частей: завязки, кульминации, развязки.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство с произведениями Е. Чарушина, особенностями этих произведений.

Первичное представление о характере героя литературного произведения. Представление о путях и способах поиска информации.

09.04

14 (3). Различениефольклора и авт.литературы.Малые жанрыфольклора.Средствавыражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.

Прибаутка. Побасенка.

Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко».  Стр. 41-44.

Сравнивать авторские и фольклорные произведения, обнаруживать, что те и другие могут быть написаны в стихах или прозе, носить шуточный характер.

Анализировать средства, используемые автором для подчеркивания особенностей изображаемого, в том числе, форму произведения. Характеризовать героя произведения с использованием предложенных учебником слов. Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Объяснять выбор автором заглавия произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста. Характеристика героя произведения.

Использование простейших приемов анализа

текстов. Анализ языковых средств и построения произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, характера), отношения автора к герою.

Первичное представление о малых фольклорных формах: потешке, прибаутке и побасенке.

10.04

15 (4). Художественноеописание.Средствавыражения авторского отношения к описываемому.

Урок- исследование

Ю. Коваль«Воробьиноеозеро», В. Лунини «Стеклышко», И. Пивоварова«Секретики».

Стр. 44-47.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Анализировать текст, определяя его принадлежность (научный или художественный).Объяснять выбор слов, используемых в произведении.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения).

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Ориентирование в структуре рассказа (по абзацам).Создание иллюстрации к тексту.

11.04

16 (5). Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.

А. Барто «Я одна ничья сестра…», В. Орлов «Кто кого обидел первый…», В. Берестов «Гляжу с высоты…»,Л. Фадеева «Мне понравилось стоять». Стр. 48-51.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов, используемых в произведении. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения.

Читать по ролям, участвовать в инсценировании.   Ориентироваться на ленте времени.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

Характеристика героя произведения.

Использование простейших приемов анализа текстов.

Анализ языковых средств для выражения

отношения автора к герою.

Ориентирование в учебнике, его содержании.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за

определенный период учебного времени.

Глава 4. Сады поэзии: из чего растут стихи (9 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

положительное отношение к уроку литературы;

интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

любовь к природе родного края;

основы для эмоционального переживания художественного текста;

основы для развития творческого воображения.

Личностные УУД

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;

осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;

способность испытывать высшие нравственные чувства $ гордость, стыд, вина;

умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задчей;

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Регулятивные УУД

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

понимать важность планирования своей деятельности;

выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

осуществлять первоначальный контроль

Познавательные УУД

работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

выполнять логические действия (анализ, сравнение);

пользоваться словарными пояснениями учебника;

понимать фактическое содержание текста.

Познавательные УУД

уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

уметь структурировать знания;

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

выделять в тексте основные части;

выбирать книгу в библиотеке;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

принимать участие в обсуждении прочитанного

содержания.

Коммуникативные УУД

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Дата

план

факт

Тема и № урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

14.04

17 (1). Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая.

И. Пивоварова «Тайна», Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно…».

Стр. 52-54.

Читать вслух стихотворение И. Пивоваровой, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов, используемых в произведении.

Воспринимать стихотворение Л. Друскина: определять отношение автора к изображаемому.Создавать текст по заданным свойствам.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, темпом чтения. Декламация стихотворения. Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление об олицетворении(без введения термина).

16.04

18 (2). Поэзия как особый взгляд на мир. Выявление характера героя рассказа.

В. Драгунский «Друг детства».

Стр. 55-59.

Воспринимать произведение на слух.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов их порядка, повторов, используемых в произведении. Сравнивать произведение с ранее прочитанными. Ориентироваться в содержании учебника

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя рассказа.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Коллективное обсуждение главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

17.04

19 (3). Определение эмоц. настроя стихотворения. Поэтические сюрпризы.

М. Яснов «Горести печалести»,

А. Барто «Вот так защитник», «Мишка», «Думают ли звери», Б. Заходер «Я, на все махнув рукой…», Е. Серова «Надо к пятнице Егорке…».  Стр. 59-62.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, его название.

Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения.

Характеризовать текст: находить рифмующиеся слова.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и позиции героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного /прочитанного произведения.

Расширение представления или знакомство с произведениями А. Барто, их особенностями.

Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм», «смысл названия».Представление об особенностях поэтич. текста.

18.04

20 (4). Признаки художественного текста. Олицетворение как художеств.прием.

В. Инбер «Оттепель, оттепель…»,

Н. Орлова «Дерево-жираф»,

Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль…». Стр. 63-65.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя  и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Характеризовать текст, доказывать, что данный текст - художественный (формулируя цель и тему текста, анализируя выбор языковых средств).

Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения).

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм».

Представление об особенностях поэтического текста.

Первичное представление об олицетворении (без использования термина).

21.04

21 (5). Прием олицетворения в сказке.

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»,загадки.

Стр. 66-69.

Презентовать сочинение слушателям. Воспринимать на слух и анализировать составленные дома сочинения. Участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого общения. Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя или при самостоятельном чтении.

Отвечать на вопросы по содержанию лит.текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героев (внешность и характер).Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Сравнивать авторск. и фолькл. произвед. Анализировать прием сравнения, используемые для подчеркивания особенностей изображаемого.

Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения).

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления об олицетворении (без использования термина), использование этого приема в сказке и в своем творчестве.

Использование приема олицетворения и сравнения в загадках.

23.04

22 (6). Прием олицетворения в авторской поэзии.

А. Пушкин «Унылая пора!», К. Бальмонт «Осень».

Стр. 70-71.

Читать вслух, используя интонации, паузы, темп.

 Сравнивать авторск. и фолькл. произвед.

Анализировать прием сравнения,

используемые для подчеркивания особенностей изображаемого.

Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения).

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления об олицетворении (без использования термина), использование этого приема в сказке и в своем творчестве. Использование приема олицетворения и сравнения в загадках.

24.04

23 (7). Прием сравнения в загадке. Загадки.

Е. Серова «Если мы растем на ели…», Р. Сеф «На свете все на все похоже…».

Стр. 72-74.

Сравнивать авторские и фольклорные произведения. Анализировать прием сравнения, используемый для подчеркивания особенностей изображаемого. Выразительно читать текст стихотворения, анализируя сходство предметов, подмеченное автором.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

Овладение навыками осознанного, правильного и

выразительного чтения.Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств и построения фольклорного произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, назначения).Представление о загадке, использовании приема сравнения в ней.

25.04.

24 (8). Итоговая комплексная работа

28.04.

25 (9). Характер литературного героя.

Проверь себя. Трудности существования.

В. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты).

Стр. 75-79.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар-я. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

Анализировать текст, различая прием сравнения, высказывая как можно больше версий, о ком говориться, и проверять каждую, обращаясь к тексту.

Характеризовать текст, анализируя выбор автором язык. средств для созд-я мягкого юмора текста, его лиричности.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста.

Использование простейших приемов анализа

текстов.

Различение приема сравнения в прозаическом произведении.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Глава 5. Сказочные дорожки: твой путеводитель (8 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится (у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

положительное отношение к уроку литературы;

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

эмоциональное восприятие поступков героев литер.произведений доступных жанров и форм;

первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных

в литературных текстах;

способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

Личностные УУД

способности испытывать высшие нравственные чувства гордость, стыд, вина;

умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности;

осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;

осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых.

Регулятивные УУД

принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Регулятивные УУД

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

понимать важность планирования своей деятельности;

выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

выполнять логические действия (анализ, сравнение);

пользоваться словарными пояснениями учебника;

понимать фактическое содержание текста.

Познавательные УУД

уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

уметь структурировать знания;

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

выделять в тексте основные части;

выбирать книгу в библиотеке;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Коммуникативные УУД

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Дата

план

факт

Тема и № урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

30.04

26 (1). Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок.

Урок открытых мыслей

Л. Друскин «Какие незнакомые предметы!», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…».

Стр. 80-83.

Сравнивать авторские и фолькл. произведения по настроению, тональности. Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки(традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи).Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения.

Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста.

Выявление этих особенностей (особая интонация сказывания, сказочные числа, особенности героев и композиции).

Коллективное обсуждение, обобщение читательского опыта.

Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только на содержание, но и на жанр, структуру, язык.

Представление о русской народной сказке.

02.05

27 (2). Сказки о животных. Русская народная сказка.

«Лисичка-сестричка и Волк», «Кот и Лиса».

Стр. 84-87.

Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников. Читать по ролям.

Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста(пересказывание сказки с опорой на картинный план и подписи).Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов, представленных в учебнике: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выделение типов книг: книга-сборник, книга-произведение.

05.05

28 (3). Сказки о животных.

Обобщение читательского опыта.

Возможен выход в библиотеку или работа с выставкой книг. Стр. 88-89.

Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра.

Рассказывать ранее прочитанные сказки, анализируя и сохраняя специфику фольклорной сказки о животных. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Ориентироваться в структуре книги. Анализировать принадлежность произведения к жанру сказки. Выделять особенности русской народной сказки о животных.

Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста.

Презентация одноклассникам любимой фольклорной сказки. Различение фольклорной и авторской сказки. Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере читательского опыта: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки. Выделение типов книг: книга-сборник, книга-произведение. Умение выбирать книгу заданной тематики с опорой на название, иллюстрации.

07.05

29 (4). Особенности народных текстов в сравнении с авторскими. Потешка и автор. стихотворение. Звукопись в авторском стихотворении. Скороговорка. Пословицы.

Сказочная область на карте Литературы.

Повести Э. Успенского. Отрывок из сказки Э. Успенского «Про Веру и Анфису». Стр. 90-93.

Сравнивать фольклорные произведения по настроению, тональности, предназначению. Анализировать средства, используемые в сказках и других фольклорных произведениях для подчеркивания их особенностей (в скороговорке -звукопись; в потешке - повтор слов ,ритм, настрой).Выразительно читать стихотворные произведения, используя интонации, паузы, темп. Сравнивать фольклорные и авторские произведения. Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Расширение представления или знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Представление о звукописи в авторских и фольклорных произведениях.

Восприятие чтения: понимание содержания, определение особенностей поведения и описания героев автором.

Расширение представления или знакомство с авторскими произведениями для детского чтения (творчество Э. Успенского).

08.05

30 (5). Поэтические приемы в

стихотворении.

И. Бунин«Листопад».

Стр. 94-95.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора.

Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:«литература», «поэзия», «автор»,«рифма», «ритм», «особенностях поэтического текста».Представление об использовании цвета  в сказке и авторском произведении.

12.05

31 (6). Законы волшебной сказки.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Стр. 96-99.

Читать вслух плавно, целыми словамис интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей этого жанра.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Рассказывать сказку с опорой на схему.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей(традиционный сюжет волшебной сказки, где дети остаются одни и попадают в лес; традиционная композиция – троекратный повтор, испытание героя; наличие волшебных помощников).Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Представление о вариативности народных сказок в связи с особенностями ее бытования; об устном народном творчестве.

14.05

32 (7). Народные и авторские сказки. Сказки разных народов.

«Красная шапочка» в пересказе Ш. Перро. Стр. 100-103.

Сравнивать фольклорные произведения разных народов.

Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки разных народов (традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи).

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением

особенностей текста. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом специфики сказочного текста. Углубление представления об этих особенностях; выявление сходства сказок народов мира; их построения по единым законам. Расширение представления или знакомство со сказками народов мира, сказками народов России. Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только на содержание, но и на жанр, структуру, язык.

Представление об отличительных особенностях сказок в сравнении с авторскими произведениями.

15.05

33 (8). Сравнение авторского и

народного текстов. Авторское

стихотворение и частушка.

Проверь себя. С. Михалков

«Прививка», частушки. Стр. 104-107.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Декламация стихотворения. Сравнивать и анализировать тексты, народные и авторские. Характеризовать текст, анализируя языковые средства, используемые для создания юмора текста.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

Использование простейших приемов анализа текстов. Расширение представления или знакомство со стихотворениями С. Михалкова. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Глава 6. Открытия в литературе и фантазия в науке (7 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится

(у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

положительное отношение к уроку литературы;

эмоциональное восприятие поступков героев литературн. произвед. доступных жанров и форм;

способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов, других произведений;

первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье;

любовь к природе родного края;

основы для эмоционального переживания художественного текста;

основы для развития творческого воображения.

Личностные УУД

интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых;

способность испытывать высшие нравственные чувства гордость, стыд, вина;

умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

установка на здоровый образ жизни;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Регулятивные УУД

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

понимать важность планирования своей деятельности;

выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

выбирать книгу в библиотеке;

ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

понимать фактическое содержание текста;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

выделять в тексте основные части;

выполнять логич. действия (анализ, сравнение);

пользоваться словарн. пояснениями учебника.

Познавательные УУД

уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

уметь структурировать знания;

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

видеть особенности характера героя в сказке;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Коммуникативные УУД

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.__

7.05

Дата

план

факт

Тема и № урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

        

16.05

34 (1). Характер героя в поэзии и в фольклоре.

Исследовательский проект

В. Берестов «Заяц-барабанщик»,

Н. Ламм «Заячья любовь». Автор-герой-читатель. Е. Чарушин «Волчишко», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Стр. 108-113.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая характер героя авторского произведения, сопоставляя с традиционным характером героя фольклорного произведения.

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

Анализировать текст, находя черты

сходства и различия авторского текста и фольклорного. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях: «фольклорное произведение», «авторское произведение», «характер литературн. героя».

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Сопоставление авторского текста с фольклорными произведениями: «сказочный сюжет» в рассказе Е. Чарушина, «язык сказки» в рассказе К. Ушинского.

19.05

35 (2). Различение художественного (сказочн.) и научн. текста. Научно-попул. литература.

К. Ушинский «Утренние лучи»,

С. Пшеничных «Рассветает», «Прощание», Д. Родари «Откуда берутся день и ночь», В. Берестов «Ботаника»,Н. Ламм «Зеленый репейник с собоювозьму…».Стр. 114-117.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора, находя поэтические сравнения, способы олицетворения.

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты.

Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Сопоставление художественного (сказочного) и научного текста.

Представление о поэтических сравнениях в прозаическом тексте. Углубление представления о приеме сравнения, олицетворении, звукописи. Представление о научно-популярной литературе. Осознанное восприятие

21.05

36 (3). Поэзия в рассказе и стихотворениях.

Информационный проект

М. Пришвин «Золотой луг»,

В. Торчинский «Непослушный одуванчик»,  А. Пушкин «Цветок»,А. Толстой «Колокольчики мои…».

Стр. 118-121.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Сравнивать фольклорные и авторские произведения.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Анализ используемых автором слов (по-научному точных или поэтически красивых). Подбор рифм и эпитетов.

Расширение читательского опыта.

22.05

37 (4). Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия.

В. Берестов «Весенняя сказка»,

С. Пшеничных «И летом и зимою», П. Неруда «Книга вопросов», тексты из «Азбуки» Л.Н. Толстого.

Стр. 122-125.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать выбор автором языковых средств для описания предметов, создания поэтических образов. Выбирать заголовки к рассказам Л.Н. Толстого, точно передающим главную мысль рассказов.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях:«художественный текст», «научный текст», «олицетворение».

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Подбор заголовка к рассказу.

23.05

38 (5). Характер героя в юмористическом рассказе и стихотворении.

. Драгунский «Тайное всегда становится явным», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…».

Стр. 126-129.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя или подготовленное заранее учениками. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Анализировать особенности авторских выразительных средств. Описывать особенности поведения и характера героев.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Обсуждение главной мысли произведения.

Осознание юмористического характера рассказа.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

26.05

39 (6). Фантазия в авторском произведении. Изобразительные возможности поэтического произведения.

Творческий проект

Н. Носов «Затейники»,

Н. Друк «Сказка». Стр. 130-133.

Ю. Мориц «Это да! Это - нет!»,

Н. Рыленков «Все богатства русского пейзажа…».

Стр. 134-136.

Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Понимать общее содержание произведения, описывать особенности поведения героев, анализировать особенности авторских выразительных средств. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Инсценировать художественное произведение (его часть).

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Осознание сущности поведения героев, особенностей характера и мира чувств, умение самостоятельно делать выводы. Осознание юмористического характера рассказа.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Расширение представления или знакомство с произведениями Н. Носова.

Расширение представления или знакомство с произведениями Ю. Мориц.

28.05

40 (7). Проверь себя.

Что читать летом.

Различать и называть произведения

(народные и авторские), соотносить

авторов и названия произведений,

созданных ими. Узнавать произведения по отрывкам.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь период учебного времени.

Расширение представления или знакомство с литературой, рекомендуемой для чтения летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...