Дополнительная работа с неуспевающими.
консультация по русскому языку ( класс) по теме

Мандрикова Людмила Андреевна

Дополнительная работа с неуспевающими по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания

для дополнительных занятий

по русскому языку

  1. К данным словам и припишите близкие по значению слова из скобок, в которых согласную на конце слова нужно проверять. Подберите к ним и запишите проверочные слова.

мороз (стужа, холод)_______________ ____________________________________________        

зов (клич, призыв)____________________

люди (народ, публика)        ________________

шум (гул, гудение)__________________

работа (дело, труд, занятие) _________________

  1. Спишите, изменяя слова по образцу:    стадо (козы) - стадо коз

стадо (коровы) - ...        

пять (березы) - …

пара (сапоги) - ...        

стопка (книги) - ...

килограмм (яблоки) - …

перекресток (дороги) - ...

  1. Из слов, данных в скобках, составь предложения по схеме:

  1. Когда? (листопад, начнется, скоро)
  2. Какой? Что? (наряд, молодой, дуб, осенний, надел)
  3. Откуда? Какие? (облетели, листья, с берез, желтые)

  1. Фронтальная работа.

-        Подберите к  данным словам слова, которые отличаются от них только звонкой или глухой согласной. Напишите их.

тень-...        

шар-...        

тоска-...

пил-...        

том-...        

код-...

точка-...        

тело-...

  1. СЛОВА: лед, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.

  • Прочитайте слова. Разделите их на две группы.

  1.         Чистописание

Игра «Самый внимательный».

  • Найдите одинаковый звук в словах: заяц, молодец, цапля.
  • Спишите, продолжив закономерность.

Цц, / У/щ  / Цщц______________________________________________________________

  1. -        Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.

На вкус и цвет товарищей нет.

_______________________________________________

________________________________________________

  1.         Напишите слова в два столбика:

в первый - со звонкой парной согласной,

во второй - с глухой.

Выделите орфограмму.

Кре..кий, поез.., вре.., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, ле..кий, ре..кий, ска..ки, прове..ти, скорлу..ка, ла.ка, стру..ка, ука..ка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте из слов предложения, запишите их, выделяя все орфограммы. Подчеркните подлежащее и сказуемое в последнем предложении.

мя..кие, стояли, дни, серые

з..ма, сне..ком, зав..лила, ле..ким, горо..

утром, к, расчистили, бесе..ке, дорс.ку, мы, у..кую

____________________________________________________________________________________________________________________

10.        Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите
проверочные слова. Найдите слова, в которых букв больше, чем
звуков.

Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м..слят со

 скользкими шля..ками. Под гибкими ве..ками бере..ки мальчики нашли гри..ки-боровики на ни..ких но…ках.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Во втором предложении подчеркните подлежащее
и сказуемое.

Ясное в..сеннее утро. Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие стрелки свежей тра..ки. Покачиваются на бере..ке ле..кие сере..ки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.

Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....

СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися

Анализ работы классных руководителей с неуспевающими учащимися....

Программа работы с неуспевающими детьми

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей.Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать помощь в ее преодолении....

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Дополнительная работа с неуспевающими по чтению.

Дополнительная работа с неуспевающими по литературе....

Организация работы с неуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

В каждом классе, как известно, встречаются учащиеся, имеющие серьёзные пробелы в знаниях. Во 2 «Г» классе два ученика с недопустимым уровнем обученности по предметам: русский я...

« Формы работы с неуспевающими детьми» Из опыта работы

Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он до...