Дополнительная работа с неуспевающими по чтению.
консультация по чтению ( класс) на тему

Мандрикова Людмила Андреевна

Дополнительная работа с неуспевающими по литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания

для дополнительных занятий

по литературе

  • Чтение текста с последующими заданиями:

1). Объясни смысл (любого) предложения.

2). Почему, так или иначе, озаглавлен текст?

3). Ответь на вопросы по содержанию прочитанного.

4). Как понимаешь (эти) слова?

5). Замени слово, близким по смыслу.

6). Как понимаешь выражение?

7). Озаглавь текст.

8). Расскажи, о чем прочитал.

9). Сколько частей в тексте?

10). При чтении соблюдай паузы между частями.

11). Перечитывание отдельных предложений из текста.

12). Чтение предложений с паузами между ними.

13). Какие знаки препинания стоят в конце каждого предложения?

14). Выдели при чтении важные по смыслу слова.

15). О чем говорится во вводной части, в основной и в заключении?

16). Назови основную мысль текста.

17). Найди строки, в которых глаголы использованы в переносном смысле. С какой целью это делает автор?

18). С какой целью автор употребил в этом тексте много имен прилагательных?

19). Какой это текст повествовательный или описательный? Докажи.

20). Что тебе особенно запомнилось в этом тексте?

21). Составь предложения с данными словами.

22).  Выучи текст наизусть.

  • Чтение стихотворения с последующими заданиями:

1). Перед чтением поставь над словами знак ударения.

2). Прочитай слова по слогам

3). Прочитай предложения целыми словами.

4). Подчеркни окончания в словах.

5). Чтение текста с соблюдением знаков препинания.

6). Прочти с (конкретной) интонацией.

7). Расскажи каким (ой) описан (предмет) в стихотворении.

8). Сравни слова. Чем они сходны по смыслу и чем различаются?

9). Как автор называет (тот или иной предмет)?

10). Почему (те или иные) слова поднимают настроение?

11). Почему (это) так называют?

12).  Что заинтересовало автора?

13). Какими ты себе представляешь…?

14). Почему в стихотворении так много восклицательных предложений?

15). Прочти в медленном темпе.

16). Прочти в быстром темпе.

17). Озаглавь отрывок из стихотворения.

18). Какие иллюстрации можно нарисовать к этому произведению?

19). Вспомни любое стихотворение этого же автора.

20). Выучи стихотворение наизусть.

Учитель: Л.А. Мандрикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы с неуспевающими, слабоуспевающими учениками, оказание помощи и поддержки в начальной школе.

Проблема учебной деятельности школьников, составляя основу, фундамент процесса обучения, относится к «вечным» педагогическим проблемам....

СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися

Анализ работы классных руководителей с неуспевающими учащимися....

Программа работы с неуспевающими детьми

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей.Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать помощь в ее преодолении....

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Дополнительная работа с неуспевающими.

Дополнительная работа с неуспевающими по русскому языку....

Организация работы с неуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

В каждом классе, как известно, встречаются учащиеся, имеющие серьёзные пробелы в знаниях. Во 2 «Г» классе два ученика с недопустимым уровнем обученности по предметам: русский я...

« Формы работы с неуспевающими детьми» Из опыта работы

Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он до...