Рабочая программа по развитию речи
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Муратова Рима Рафиковна

Рабочая программа по развитию речи для 1 класса для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3» г.Оренбурга

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель__________

«_____»__________20___ г.

«Согласовано»  

Зам. дир. по УР__________

«_____»__________20___г.

Адаптированная рабочая программа

 по  развитию речи 1 класс

Составила:  Муратова Р.Р.

2015-2016 учебный год

                                                                                 

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию речи для 1 класса общеобразовательной (коррекционной) школы разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования,  на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида,  авторы Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская,  М.: «Просвещение», 2013 г.  

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ  на 2015-2016 учебный год рассчитана на  66 часов  (2 часа в неделю)  (исходя из 33 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с тяжёлыми нарушениями речи).

Одним из важных показателей готовности ребенка к школе является его речевое развитие, которое далеко не всегда соответствует возрастному уровню развития будущего школьника. Процент первоклассников, у которых к началу учебного года не сформированы фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая сторона речи, растет год от года. Несформированность всех компонентов речи, называемая общим недоразвитием речи (ОНР), является серьезным препятствием для усвоения обучающимися программного материала, т.к. нескорректированные стороны устной речи чаще всего находят отражение на чтении и письме. Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие  у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме.

Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития. Поэтому развитие речи является важным звеном в общей системе обучения детей, обеспечивающим успехи в учебной работе и по другим предметам. Обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся - главная задача данного элективного курса.

Основной контингент детей, обучающихся по программе V вида,  составляют дети с ОНР.

Системное нарушение всех компонентов языковой системы у школьников с ОНР характеризуется следующими проявлениями:

- нарушением звуко-слоговой структуры речи с преобладанием звуковых ошибок фонематического типа;

- ограниченным словарным запасом;

- наличием многочисленных словесных замен;

- бедностью и стереотипностью синтаксического оформления речи; использованием преимущественно простых распространенных предложений

- связная речь значительно отстает от возрастной нормы по уровню развития. Таким образом, у детей с ОНР недостаточно сформированы языковые средства, задерживающие формирование коммуникативной и обобщающей функции речи. Кроме того, у ребенка с ОНР, как правило, недостаточно сформированы психические процессы (как вторичное проявления речевого дефекта) - память, мышление, внимание. Их коррекция возможна только в процессе устранения ОНР (как первичного дефекта).

Оптимизация коррекционного обучения детей с речевой патологией требует соблюдения одновременности работы над всеми компонентами языковой системы:

 –  звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. Развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения. Поэтому, корригируя звуковой языковой системы, мы создаем основу для усвоения детьми разнообразных грамматических конструкций и грамматики в целом.

В разработанной программе предусмотрена  работа по развитию речи, которая проводится в системе, охватывающей все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь).

  • коммуникативная - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
  • информационная - умение работать со всеми видами информации;
  • автономизационная-  умения саморазвития;
  • социальная - умение жить и работать с другими людьми;

            Программа способствует формированию стремления к получению новых знаний, приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Большое значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

                                                                                                                   

Цель программы. Предупреждение и устранение неуспеваемости, обусловленной общим недоразвитием речи обучающихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.

                                                  Задачи:

Каждый этап коррекционной работы по устранению ОНР решает ряд специфических задач:

    формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия

формирование и развитие фонематических процессов;

уточнение и расширение лексического запаса;

формирование и развитие  грамматического строя речи;

формирование полноценной связной устной и письменной  речи.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным  в списке учебников, используемых  в 2015-2016 учебном году: 

  1. Программа речевого развития учащихся. 1 класс.
  2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида.

2. Развитие речи. Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская. Учебник для образовательных учреждений 5 вида.

Требования к уровню подготовки учащихся

Метапредметные  результаты

Регулятивные результаты

Учащийся научится:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

осуществлять под руководством учителя  поиск нужной информации;

адекватно воспринимать предложения учителя;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

составлять план действий для решения несложных учебных задач;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Учащиеся получит возможность научиться:

принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные результаты

Учащийся научится:

ориентироваться в информационном материале предлагаемым учителем, осуществлять поиск необходимой информации при работе с предложенными заданиями;

под руководством учителя проводить дифференциацию звуков;

понимать отношения между понятиями звук, слог, слово;

использовать собственный опыт в решении познавательных задач;

слушать собеседника и понимать речь других;

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике);

различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака.

Коммуникативные результаты

Учащийся научится:

принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;

воспринимать различные точки зрения;

понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;

контролировать свои действия в классе;

слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

формулировать свою точку зрения;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты 

Обучающиеся должны знать:

-доступное определение терминов «слово», «словосочетание», «предложение»;

-доступное определение термина «текст», его основные особенности;


-названия и последовательность времен года, характеристику основных сезонных изменений в природе, название осенних, зимних, весенних и летних месяцев;

-профессии работников школы, людей, работающих на транспорте и в сфере торговли, занятых в сельском хозяйстве;

-названия и краткую характеристику 3-4 видов деревьев, кустарников, цветковых растений, комнатных растений;

-названия и краткую характеристику игрушек, учебных принадлежностей, предметов оборудования школы, елочных украшений (по 4-5);

-отличительную характеристику 3-4 домашних животных и птиц, а также обитателей живого уголка, их образ жизни, основы ухода;

-отличительную характеристику 3-4 диких животных и птиц, их образ жизни, места обитания;

-сходство и различия диких и домашних, зимующих и перелетных птиц;

-названия и характеристику основных видов транспорта (по 4-5), сезонных игр и развлечений, видов спорта

-обобщение понятия: овощи, фрукты, ягоды, домашние животные, дикие животные, домашние птицы, дикие птицы, насекомые, рыбы, сезонная одежда и обувь, их характеристики;

-имя, отчество и фамилию свои и родителей, свой возраст, день рождения, домашний адрес, номер телефона;

-названия родного города, государства, столицы, символики государства, рек (по 3-4), озер, крупных городов на территории России.

-правила поведения в классе и в школе, в гостях и дома, за столом; режим дня школы;

-названия и назначение предметов санитарно-гигиенического ухода, правила личной гигиены;

-основы безопасного поведения в школе, в транспорте, на улице, в домашних условиях, при использовании электрических приборов и газового оборудования, при половодье, таянии льда на реке, ледоходе, оттепели и таянии сосулек, на водоеме, в лесу.

Обучающиеся должны уметь:

-выделять и называть части некоторых предметов;


-распределять названия предметов по группам;

-пользоваться правильной грамматической формой слова в зависимости от ее значения в составе предложения;

-составлять предложения по моделям;

-выделять предмет, признак предмета и действие в предложении;

-различать вопросы кто? и что? как вопросы о предмете одушевленном или неодушевленном; вопросы что делает? и что делал? Как вопросы о действии, осуществляемом в настоящем или прошедшем времени;

-образовывать формы множественного числа существительных с окончаниями –ы(-и), -а(-я) и глаголов настоящего и прошедшего времени;

-выделять грамматические признаки рода существительных в словосочетаниях с числительным и местоимением;

-составлять и употреблять в речи предложения (3-5-членные) со словосочетаниями, обозначающими переходность действия на предмет (моет чашку, пол);

-различать окончания формы винительного падежа в зависимости от рода существительных и обозначения одушевленности и неодушевленности (видит мальчика, девочку, стол, парту);

-различать окончания творительного падежа в зависимости от рода существительного

-выделять из предложений слова, обозначающие признаки предметов;

-распространять словосочетания и предложения словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?;

-согласовывать прилагательное с существительным в именительном, винительном и творительном падежах единственного и множественного числа;

-формулировать вопросы;

-слушать рассказ (читаемый текст); воспроизводить содержание текста, сказки по иллюстрации;

-составлять с помощью учителя устный рассказ с использованием нескольких предложенных слов, объединенных общей ситуацией;

-пересказать знакомую сказку или рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя);


-составлять по картинке или серии картинок определенное количество предложений (4-6), объединенных общей темой, или небольшой рассказ с соблюдением логики развития сюжета;

-описывать предметы по цвету, размеру, назначению, месторасположению.

Учебно-тематический план по развитию речи 1 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

1,2

Речь.

2 час

3,4

«Тише, громче…»

2 час

5,6

Слова, слова, слова…

2 час

7,8

Озорные буквы.

2час

9,10,

Слова играют в прятки.

2 час

11,12

Слово и его лексическое значение.

2час

13,14

Прямое и переносное значение слова.

2 час

15,16

Многозначные слова.

2 час

17,18

Омонимы

2 час

19,20

Синонимы.

2 час

21,22

Антонимы.

2 час

22,23

Тематические группы слов.

2 час

24,25

Наш цветной мир.

2 час

26,27

Что на что похоже.

2 час.

28,29

Голоса природы.

2 час.

30,31

Проверочная работа

2 час

32,33

Загадки

2 час

34,35

Культура речи, вежливые слова.

2 час

36,37

Пословицы.

2 час.

38-41

Учимся рассуждать.

4 час

42-49

Текст, заглавие текста, тема текста.

8 час

50-53

Повторение пройденного

4 час

54-55

Опорные слова

2 час

56-57

Мы строим текст.

2 час

58-61

План текста.

4 час

62-63

Проверочная работа

2 час

64-66

Закрепление пройденного.

3 час

 

Содержание рабочей программы.

Программой предусмотрена взаимосвязь следующих разделов работы:

Работа над словом

Понимание и употребление в речи слов, выражающих поручения, приказания. Слова — названия предметов, действий, признаков предметов, признаков действий, время действий, с которыми дети постоянно сталкиваются в быту, учебе, при знакомстве с природой, общественными явлениями. Понимание обобщающих значений слов. Один предмет в разных ситуациях (щетка — зубная, для чистки одежды, обуви, для подметания полов; складывать — цифры, одежду, учебные вещи).

Понимание и правильное употребление слов со значением уменьшительности-ласкательности, увеличительности (существительные с суффиксами -ик, -ок, -к, -чек, -очк, -ечк, -иц); слов, обозначающих животных (существительные с суффиксом -онок, енок); лиц по роду их деятельности (существительные с суффиксами -ист, -щик, -чик, -ниц(а), -тель, -арь); движение, признаки предметов по цвету, форме, величине, вкусу, весу, температурным Свойствам, качеству и противоположных им по значению (твердый— мягкий); признаки действия (быстро, весело, хорошо); время действия (утром, вечером, сегодня) .

Выделение и название частей отдельных предметов. Распределение названий предметов по группам. Знание и употребление видовых и родовых обозначений.

Выработка умений пользоваться словом и правильной грамматической формой в зависимости от ее значения в составе предложений.

Работа над предложением

Понимание и употребление побудительных предложений, повествовательных нераспространенных и распространенных предложений (состоящих из 3—5 членов предложения). Составление предложений по моделям: простое предложение с глаголами в настоящем и прошедшем времени в единственном числе. Выделение предмета и действия по вопросам кто? что? что делает? что делал? и различение этих вопросов (о предмете, о действии или состоянии). Различение вопросов кто? что? как вопросов о предмете одушевленном или неодушевленном; вопросов что делает? что делал? как вопросов о действии, выраженном в настоящем пли прошедшем времени.

Образование формы множественного числа существительных (с окончанием -


ы(-и), а (-я) и глаголов (настоящего и прошедшего времени).

Составление и употребление простых предложений с существительными и глаголами в единственном и множественном числе.

Выделение грамматических признаков рода существительных в словосочетаниях с числительным и местоимением. Практическое овладение значением и способами употребления в предложения родовыми признаками существительных с глаголами прошедшего времени.

Составление и употребление в речи предложений (трех- пятичленных) со словосочетаниями, обозначающими переходность действия на предмет (моет чашку, пол). Различение окончания формы винительного падежа в зависимости от рода существительных и обозначения одушевленности и неодушевленности (видит мальчика, девочку).

Орудие или средства действия (рисует карандашом, подметает метлой). Различение окончания творительного падежа в зависимости от рода существительного. Пространственные отношения в значении направления и места и действия. Словосочетания глагола с существительным в винительном падеже с предлогами в, на, под (поставил в (на, под) стол, положил в (на, под) книгу); в предложном падеже с предлогами в, на (лежит в столе, на столе); в творительном падеже с предлогами под, над, -за (спрятался под (за) кустом); в родительном падеже с предлогами из, с, от, около в значении места, откуда совершается действие (вышел из дома, сошёл с поезда, отъехал от магазина, стоит около киоска); в дательном падеже с предлогом к в значении лица или места, к которому направлено действие (подошёл к товарищу); в творительном падеже с предлогом с в значении совместности или сопровождения (идёт с мамой); в дательном падеже в значении адресата.

Словосочетание существительного в родительном падеже с предлогом у, и без предлога в значении принадлежности предмет или его отрицания (у козы, нет козы).

Выделение из предложений слов, обозначающих признаки предметов, по вопросам. Распространение словосочетаний и предложений по вопросам какой? какая? какое? какие? Согласование прилагательного с существительным в именительном, винительном и творительном падежах единственного и множественного числа.


Практическое усвоение предложений с сочетаниями, обозначающими временные отношения (глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени).

Сочетание местоимений с глаголами 1-го, 2-го лица.

Сочетания числительного с существительным. Количественные отношения и признаки предмета по счету.

Связная речь

Понимание вопросов, выработка умений кратко и полно отвечать на них, используя побудительные, вопросительные и повествовательные предложения. Точное формулирование вопросов учениками.

Развитие умения слушать рассказ учителя и товарищей, а также читаемый текст. Воспроизведение содержания текста, сказки, иллюстрации. Рисование с помощью учителя словесной картин с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Самостоятельное придумывание событий, предшест-вующих изображенным, или последующих.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторения и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений (4—6), объединенных общей темой или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Описание предмета по цвету, размеру, назначению.

Устные высказывания (с помощью учителя) о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, о событиях в школе, дома, полученных сведениях из календаря погоды, на экскурсии, по сюжету, предложенному учителем.

Понимание, что такое текст, выделение его особенностей — цельности и связности.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок.

Речевая этика. Понимание и использование предложений, выражающих приветствие, благодарность, извинение, просьбу.

Программа по развитию речи имеет следующие линии обучения: развитие разговорной и описательно-повествовательной речи и формирование  грамматического строя речи. В ней определена последовательность усвоения языкового материала и речевых навыков и умений, обусловленная степенью их сложности.

Развитие разговорной и описательно-повествовательной речи включает систему постепенно усложняющихся требований к речи детей, круг речевых навыков и умений, которые должны быть сформированы на разных этапах обучения, определяет словарь и модели словосочетаний и предложений, которые дети должны усвоить и употреблять в речи.

В содержании этого раздела Программы выделено два тематических направления

-введение в природное окружение, которое предполагает расширение и углубление представлений о природных явлениях; ознакомление с флорой и фауной региона проживания, а также закономерностями природных явлений;

-ознакомление с общественной жизнью(практическое включение в сферу общественно-полезного труда, общечеловеческих ценностей; расширение социального опыта).

Формирование грамматического строя речи включает модели синтаксических конструкций и морфологических категорий, которыми учащиеся должны овладевать практически. Указано. Какой из ранее введённых в речь грамматический материал становится предметом специального изучения. Таким образом, выделены вводный грамматический (пропедевтический) и основной грамматический курсы.

Программой предусмотрена также взаимосвязь следующих разделов программы:

-«Работа над словом»;

-«Работа над предложением»;

-«Связная речь»;

-«Тематика для бесед».

В разделе «Работа над словом» представлены два направления.

В рамках первого из них предусмотрена работа по расширению словарного запаса, формированию представлений об обобщённом лексико-грамматическом значении слова, а также тренировка учащихся в правильном употреблении слов различных морфологических категорий в самостоятельной устной речи.

Второе направление работы обеспечивает формирование умения пользоваться различными способами словообразования.

В разделе «Работа над предложением» также предусмотрены два направления.

В соответствии с первым учитель работает над совершенствованием умения учеников строить словосочетания различных типов

Второе направление данного раздела предусматривает организацию упражнений по обучению детей конструированию и употреблению различных типов личного предложения.

В разделе «Связная речь» представлены те виды и формы связной речи, которые должны быть сформированы  у учащихся на данном этапе. Наиболее сложной для детей с нарушением речи является её монологическая форма.

В «Тематике для бесед» указаны темы, на основе которых строится лексическая и грамматическая работа.

Методическое обеспечение:

1. Программа речевого развития учащихся. 1 класс.

2. Развитие речи. Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская. Учебник для образовательных учреждений 5 вида.

3. Чиркина Г. В. Методическое пособие для учителя-логопеда к учебнику « Развитие речи» для образовательных учреждений 5 вида. 1 класс. М.:АРКТИ.2013

4.Уроки речевого развития в 1 классе: авт. Л.Д.Мали, О.С. Арямова, С.А.Климова, Н.С.Пескова.

5. Архипова Е.В.Русский язык и развитие речи. - СПб: Издательский дом «Литера»

6. Соколова Т.Н. «  Школа развития речи»

 Интернет-ресурсы

http://www.ug.ru/02.26/po4.htm - "Учительская газета"  

http://www.openworld.ru/school/m.cgi - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".

http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа".

Uchportal.ru– «Учительский портал»

Logoped18/ru- «Логопед»

Logoped-school.ucoz.ru – «Школьный логопед»

Технические средства обучения

Мультимедийное оборудование

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Слайды, соответствующие тематике программы

Ресурсы образовательных интернет- сайтов.

Рассмотрено

на заседании МО

25.08.15г.__________

Н.В. Дайнеко

Согласовано

с ЗД по УР

26.08.15г._________

Л.А.Литвинова

 

Календарно-тематическое планирование

уроков развития речи 1 класс

66 часов (2 часа в неделю)

2015-2016 учебный год

Учитель: Муратова Р.Р

Календарно-тематическое планирование

уроков развития речи

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные понятия темы

Методическое          обеспечение

Межпредме  тные связи

Коррекция

Дата

1-2

Речь. Здравствуй, школа! Давайте знакомиться.

2

Роль речи в жизни людей.

Тетрадь, картинки

Обучение грамоте

Память, логика.

3-4

«Тише, громче…» Учебные предметы. Цвет, форма, величина.

2

Роль речи в жизни людей.

Тетрадь, таблица.

Литература.

Развитие памяти, логического мышления.

5-6

Слова, слова, слова. В школе. Пришкольный участок.

2

Устная и письменная речь, лексическое значение слова.

Тетрадь.

Русский язык.

Развитие внимания, логического мышления.

7-8

 Работники школы. Дни недели. Расписание уроков.

2

Формирование понятия о важности сохранения позиции каждой буквы в слове.

Тетрадь, стихи А.Барто, Чуковского, Михалкова, картинки сказочных героев

Литература.

Развитие памяти, мышления, памяти.

9-10

Режим дня. Правила личной гигиены. Ты и твоё тело.

2

Повторение данных понятий.

Тетрадь, таблица, карточки.

Литература.

Развитие познавательного интереса к языку.

11-12

Как ты познаёшь мир. Столовая. Правила поведения в столовой.

2

Лексика

Фото и рисунки, тетрадь.

Окружающий мир.

Развитие памяти, мышления.

13-14

 В спальне. В игровой комнате.

2

 Спальня: мебель, спальные принадлежности.  Игровая комната: игрушки, их названия, отличительные признаки.

Тетрадь, карточки.

Чтение

Логика, внимание

15-16

Признаки осени в неживой природе. Признаки осени в живой природе.

2

Многозначность.

Карточки, тетрадь.

Русский язык

Память

17-18

Деревья и кустарники. Охрана окружающей среды.

2

Омонимы в речи

Тетрадь, словари.

Чтение, русский язык.

Развитие памяти, мышления, внимания.

19-20

Ягоды. Фрукты. Овощи.

2

Синонимы в речи.

Тетради

Чтение

Внимание

21-22

В магазине. На рынке.

2

Антонимы в речи.

Тетради, стихи.

Русский язык, чтение

Мышление мелкая моторика.

22-23

Домашние птицы. Домашние животные.

2

Дать понятие о тематике слов.

Тетради

Чтение

Мышление память

24-25

Наш город. Отличительные признаки города и села. Правила поведения в общественном месте.

2

Образность

Тетради, карточки.

Чтение

Развитие выразительного чтения.

26-27

Где находится школа? Улица, название участков улицы.

2

Сравнение

Тетрадь, картинки

Чтение.

Логика, выразительное чтение.

28-29

Правила дорожного движения. Транспорт.

2

Звук в природе.

Тетрадь, рассказы Е. Чарушина.

Чтение, русский язык.

Развитие воображения, мышления, памяти.

30-31

Признаки зимы.

2

Повторение всех изученных понятий

Карточки-помогайки.

Русский язык

Развитие грамотной речи.

32-33

Зимний лес. Зимой на реке.

2

Кроссворд

Карточки

Русский язык

Формирование умения отгадывать загадки.

34-35

Дикие животные зимой. Птицы зимой.

2

Культурная речь.

Тетрадь

Чтение

Навыки культурной речи.

36-37

Праздник  ёлки. Зимние развлечения.

2

Образные выражения.

Тетрадь

Чтение

Внимание

38-39

Зимняя одежда и обувь. Труд людей зимой в городе и деревне.

2

Причинно-следственные связи.

Тетрадь, рассказ А. Толстого.

Чтение

Логическое мышление.

40-41

Я и моя семья. Домашний адрес.

2

Признаки текста.

Тетрадь, карточки, словари.

Чтение, русский язык

Развитие логического мышления, внимания.

42-44

День рождения. Праздники в семье. Правила поведения в гостях и дома.

3

Текст

Тексты, тетрадь

Чтение

Логическое мышление

45

 «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

2

Дать определения по теме урока

Тетрадь, книги

Чтение, русский язык.

Внимание, память

46-47

Признаки весны в неживой природе.

2

Связный текст.

Карточки

Чтение, русский язык

Грамотное письмо

47-48

Признаки весны в живой природе.

4

План

Пословицы, тетрадь.

Русский язык.

Развитие логического мышления, памяти.

62-63

2

Индивидуальные задания

64-66

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи - 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по развитию речи 3 класс

В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса

Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...